Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного




НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного
страница1/8
Дата05.02.2013
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №18»





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №18»

г.о.Нальчика

НА 2011-2016 гг.


г. о. Нальчик

2011


1 .ПАСПОРТ

1. Общие сведения об образовательном учреждении (далее ОУ)

1.1. Наименование ОУ: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №18 г. Нальчика» КБР 1.2. Юридический, фактический адреса: 360017, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 15

1.3. Расчетный счет: 40204810300000000180

1.4. Телефоны: 47-43-57, 47-52-31

1.5. Год основания .1982

1.6. Лицензия: серия А, №243046, дата выдачи: 26.02. 2007 г., срок действия до 26. 02. 2012, кем выдана: МОН КБР,

направления образовательной деятельности: дошкольное и начальное общее обра­зование

1.7. Статус ОУ: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №18 г. Нальчика» КБР 1.8 Учредитель: Местная Администрация г. Нальчика


Авторы программы

Машезова Л. М. - Директор МОУ «НШДС №18»

Жигирь О. Т. -Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Кушнарева Ю.В. - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Кундетова Ж.В.- руководитель МО учителей начальных классов.

Консульта­тивная и ме­тодическая поддержка

Шомахова Лариса Мухамедовна - главный специалист Департамента образования местной администрации

Основные раз­работки программы

■ Закон Российской Федерации «Об образовании» и КБР;

■ Концепция национальной политики в области образования 2007-2011гг.;

■ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

■ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373);

■ Федеральные государственные требования (приказ МОН РФ № 655 от 23.11.2009 г.);

■ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки РФ № 986 от 04.10.2010 г.);

■ Концепция модернизации российского образования;

■ Программа развития образования в Кабардино-Балкарской Республике до 2011 г.

Цели про­граммы

Основная стратегическая цель - обеспечить качество образо­вания, способствующее успешному продолжению образования выпускников детского сада и начальной школы. Тактические цели:

■ совершенствование структуры и содержания образования;

■ изучение, апробация и внедрение современных технологий образования и воспитания учащихся и дошкольников;

■ обеспечение качества образовательных услуг, отвечающих требованиям социального заказа;

■ развитие системы воспитательной работы и дополнитель­ного образования;

■ повышение эффективности управления МОУ «НШДС №18»

Сроки реали­зации про­граммы

Начало-2011 г., окончание -2016 г.

Управление реализацией программы

Педагогический совет, методический совет, Управляющий со­вет.

Ожидаемые конечные ре­зультаты

1. Преподавание дисциплин будет поставлено на новый качественный уровень, отвечающим современным требованиям.

2. Качество образования возрастет за счет внедрения в образова­тельный процесс системы курсовой подготовки и пе­реподготовки педагогических кадров, в том числе и в области информационных технологий.

3. Изменения в системе дополнительного образования позволят расширить возможность творческого потенциала у максимального количества воспитанников.

4. Завершить корректировку системы оценивания результатов учебного процесса с учетом новых требований госстандартов.


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1982 г. - основание детского сада №18.

Детский сад - ясли № 18, переименован в Дошкольное образовательное уч­реждение № 18, зарегистрированное Постановлением Главы Администрации № 1629 от 20.09.1994г. (регистрационный № 8162).

Далее ДОУ № 18 переименован в Муниципальное учреждение образо­вания Санаторно-оздоровительный учебно-воспитательный комплекс №18, на ос­новании Приказа Департамента образования и науки от 22.07.1996г. № 203, заре­гистрированного ДУГИ № 111 от 17.08.1996г. (регистрационный № 8162).

Далее МУОСОУВК № 18 переименован в Муниципальное образова­тельное учреждение «Начальная школа - детский сад № 18» на основании Приказа Департамента образования и науки от 08.07.1998г. № 275, зарегистриро­ванного ДУГИ № 195 .

Далее МОУ «Начальная школа - детский сад № 18» переименован в Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младше­го школьного возраста «Начальная школа - детский сад № 18» основание Приказ Департамента образования и науки №13 от 20.01.2005г.


3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МОУ НШДС.

3.1. Анализ состояния и прогноз тен­денций изме­нения внеш­ней среды, со­циально зна­чимой для НШДС


В качестве исходных предпосылок для разработки программы можно рассматривать:

- переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые предусматривают новые образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные);

− изменение демографической ситуации (увеличение детского населения до 3-х лет в настоящее время);

− недостаточное соответствие образовательных потребностей населения и предоставляемых учреждением услуг;

− недостаток современных образовательных ресурсов (компьютерных классов, предметных кабинетов, спортивных залов и т.д.);

- изменение кадрового состава педагогического коллектива (прогнозируемое увеличение количества молодых специалистов без опыта работы и соответствующей квалификации);

- проблемы, связанные с обучением и развитием детей с различным психофизическим, культурным, социальным статусом.

3.2. Анализ состояния социального заказа на образование


Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности МОУ «НШДС №18» г. Нальчика. Поскольку в качестве заинте­ресованных сторон выступают, во-первых, воспитанники, во вторых, родители и законные представители обучающихся, в третьих педагогический коллектив МОУ «НШДС №18», в чет­вертых, государство, представляющее интересы общества в це­лом, то для определения социального заказа на образование от различных групп заказчиков и потребителей образовательных услуг было проведено анкетирование родителей, педагогических работников НШДС. Анализ проведенного анкетировании позволяет определить основные требования к учреждению в целом.

3.3. Анализ ресурсного обеспечения деятельности учреждения.


3.3. Нормативно-правовое обеспечение.

Нормативно-правовая база НШДС, в целом, разработана. Ос­новным документом, регламентирующим ее жизнедеятельность, является Устав, разработанный на основании Типового положе­ния об общеобразовательном учреждении и Закона РФ «Об об­разовании», с учетом изменений и дополнений, внесенных в не­го Федеральным законом от 22. 08. 2006 г. №122-Ф и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373), Федеральным государственным требованиям (приказ МОН РФ № 655 от 23.11.2009 г.);

Также имеются все необходимые локальные акты.



3.3.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


1. Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) 21. 11. 2007 г., ОГРН 1030700202323, ГРН 2070721111118

2. Договор с учредителем ( 03.07.2007 г.)

3. Акт приемки собственности в оперативное управление .

Договор о закреплении муниципального имущества г. Нальчика на праве оперативного управления от 23.09.2002.

4. Санитарно - эпидемиологическое заключение

№ 07.01.07.081.М.001001.06.09 от 19.06.2009 г.

5. Заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности от 30.10.2006 г.

6. Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного договора.

7. Иные локальные акты учреждения.


3.3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы в ОУ: с 8-00 до 17-00 (нач. школа);

с 7-00 до 19-00 (дошк. блок)

Сведения о наполняемости классов:

Класс

Общее ко­личество классов

Количество классов

Классы

Средняя наполняе­мость




4










1




1

общеобразовательный

32

2




1

общеобразовательный

23

3




1

общеобразовательный

23

4




1

общеобразовательный

18




Итого:

4

общеобразовательный

96




Сведения о наполняемости групп:




№№

Группа

Наполняемость

1

Младшая группа №1

30

2

Младшая группа №2

31

3

Средняя группа №1

38

4

Старшая группа №1

29

5

Старшая группа №2(логопедическая)

23

6

Подготовительная группа№1

27

7

Подготовительная группа№2

27

8

Подготовительная логопедическая группа№3

18




Итого:

223

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности учреждения, с учетом программы «Школа 2100» и основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания, технологического обеспечения этого содержания.

Начальная школа – детский сад функционирует в целях отработки модели учебного заведения, реализующего принципы непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Основной целью дошкольного образования является всестороннее общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям.

Цель начального образования– продолжение всестороннего развития личности с учетом требований возрастной психологии, интегративно-гуманитарного подхода, национальных традиций, и особенностей важнейших общеучебных умений и навыков.

В дошкольных группах (от 3 до 7 лет) ведется работа по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), в целях преемственности между дошкольным и начальным образова­нием парциально введена программа «Школа 2100» (разделы «Развитие речи – обучение грамоте» и «Математика»).

Программа «От рождения до школы» явля­ется инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральны­ми государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели Программы:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- формирование универсальных учебных действий. В соответствии с указанными приоритетами обучения в материалах Образовательной системы «Школа 2100» в качестве основного способа достижения цели образования – выращивания функционально грамотной личности – рассматривается формирование и развитие общеучебных умений (универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться), а также метапредметных и личностных результатов.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образователь­ного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содер­жании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Программой предполагается постоянная аналитическая и мониторинговая деятельность в ходе учебно-воспитательного процесса.

МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Сводные данные по результатам диагностики знаний детей

подготовительных к школе групп

за 2007-2010 учебные годы (дошкольный блок)

Разделы про­граммы



2007-2008

2008-2009

2009-2010

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Математика

53,1

46,9

0

44,6

55,4

0

55,0

45,0

0

Развитие речи -обучение грамоте

39

61

0

37,8

56

6,2

45,5

45,5

0

Рисование

48,6

51,8

0

49,1

50,9

0

51,7

48,3

0

Аппликация

48,2

51,8

0

46,1

53,9

0

49,5

50,5

0

Лепка

51,5

48,5

0

44,7

55,3

0

55,3

47,7

0

Конструирование

45,8

54,2

0

53,2

46,8

0

60,5

39,5

0

Экология

44,2

55,8

0

44,7

55,3

0

47,0

53,0

0

Физическое воспитание

79

21

0

79.3

20,7

0

81,5

18,5

0

Музыкальное воспитание

70,6

29,4

0

71,6

28,4

0

72,5

27,5

0
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной Программы дошкольного образования...
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconОбразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №79 «Вишенка»
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего...
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели...
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconОбразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей» города Ишима
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город краснодар «детский сад комбинированного вида №167»
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Истекаевская начальная школа детский...
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconДоклад директора Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Гулековская начальная школа-детский сад» является...
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница