Обязательные для изучения учебные предметы




НазваниеОбязательные для изучения учебные предметы
страница1/40
Дата конвертации04.02.2013
Размер6.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
(Приложение 2)

Раздел 6. Содержание образования


Начальное общее образование

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура. Иностранный язык изучается со II класса. Все эти предметы представлены в учебном плане гимназии.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Содержание учебных предметов, преподаваемых в гимназии, отражено в рабочих программах педагогов и полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

2 класс

Математика

Количество часов: в неделю - 4 часа (в соответствии с учебным планом гимназии), всего за год – 136 часов (в соответствии с годовым календарным графиком)


Главная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе


Задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- выявить и развить математические и творческие способности. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.


Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).


2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².


уметь:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены;

- познавательный ин­терес к математической науке.


Содержание программы

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. (127 ч)

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (58 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками.

* Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение (9 ч).


Русский язык (2 класс)

Количество часов: в неделю - 5часов (в соответствии с учебным планом гимназии) всего за год-170 часов.


Главная цель - развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


Задачи:


  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Общеучебные умения, навыки и способы

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, деятельности овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовём следующие:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Проверочных работ – 8 часов

Контрольных диктантов – 5 часов

Требования к уровню подготовки

В результате обучения русскому языку ученик должен знать:

- признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звон­кие, твёрдые и мягкие;

  • пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

  • названия, порядок букв русского алфавита;

  • правила переноса слов;

  • названия частей слова (кроме окончания);

  • признаки предложения и текста;

- изученные орфограммы.


уметь:

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста­вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • переносить слова по слогам;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить коли­чество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять на­писанное, сравнивая с образцом;

  • правильно оформлять предложение на письме;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание со­впадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фами­лиях людей, кличках животных, географических названиях; безудар­ные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; звонкие и глухие согласные на конце слов; сочетания чк, чн в сло­вах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные про­граммой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употреб­ления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы­вающие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после чтения текста; выбирать подходя­щее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи;

-навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

-владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Содержание программы

2 класс - 170 часов ( 5 часов в неделю)

Слово (введение ) (1 час) Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Слово( продолжение) (70 часов)

1. Звуки речи, их обозначение буквами. Звуки гласные и соглас­ные. Буквы гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, зна­ние и умение произносить парные звонкие и глухие согласные; глу­хие шипящие ж, ш, ч, щ; согласные твердые и мягкие. Слог. Слогооб­разующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги и для пере­носа. Правила переноса слов.

Ударение. Роль ударения в устной речи. Правильная постановка ударения в словах (типа звонит, звонят, позвонят), роль ударения в словах типа замок - замок. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные.

Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова, составлять схему.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, с помощью буквы ь.

Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й] после соглас­ных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

  1. буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ;

  2. большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

  1. обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

  2. ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;

  3. ь и ь разделительные;

  4. безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);

  5. звонкие и глухие согласные на конце слова;

  6. пробел между предлогом и другим словом.

Развитие умений видеть эти орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и ус­ловия выбора.

2. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (опре­деление). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.

Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале су­ществительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

  1. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особен­ности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

  2. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выража­ющие чувства, но не называющие их - без введения понятия «междо­метие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (ор­фограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту ор­фограмму.

Предложение. (10 час.)

Признаки предложения (предложение состоит из слов, выража­ет законченную мысль, произносится с повествовательной, вопроси­тельной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложе­ния (определять границы предложений на основе смысла и интона­ции, оформлять предложение на письме). Конструирование предло­жений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его граммати­ческую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем гово­рится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст. (10 час.)

Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмыслять текст до чтения (с помощью за­главия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе поста­новки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Разви­тие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с загла­вием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных).

Повторение. (4 час.)

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направ­лениях:

  1. обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования новых слов с помощью суффиксов и приставок) и качес­твенное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

  2. развитие грамматического строя речи (анализ и построение предложений, словосочетаний);

  3. развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составле­ние предложений и небольших текстов), письменной речи (состав­ление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложе­ний, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной под­готовкой);

  4. обучение правильному произношению слов, ударению, инто­нированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соеди­нений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.


Литературное чтение (2класс)

Количество часов: в неделю – 2 часа, всего за год -68 часов

Главная цель - научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и Татарстана.

-научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

-формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому чтению, потребности читать;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

-развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтения и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер; размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

героев.

Общеучебные умения, навыки и способы

  • обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Требования к умениям по литературному чтению

Уметь

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами подготовленные тексты;

-выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;

-определять речевую цель создания произведения; сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

-выявлять авторское отношение к персонажам;

-размышлять о характере и поступках героя;

-определять, от какого лица (автора, персонажа) ведётся повествование;

-характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

-выделять эпизод из текста;

-озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

-восстанавливать деформированный картинный план;

-пересказывать с опорой на картинный план;

-последовательно перечислять картины или события произведения;

-составлять подробный и творческий пересказ;

-заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

-правильно называть книгу (автор, заглавие);

-составить представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;

-ориентироваться в книге;

-работать с содержанием (оглавлением);

-говорить с разной интонацией ( повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

-читать по ролям;

-инсценировать прочитанное в форме живых картин и произносить отдельные реплики за действующих лиц; инсценировать небольшой текст или фрагменты литературного произведения;

-составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

-готовить творческий пересказ в форме продолжения текста;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-формирования внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышлений по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

-эстетическое переживание прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать).

-выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения

-высказывание своего отношения к прочитанному.

-поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков

Содержание программы

1. Тематика чтения

"Там на неведомых дорожках…" 12ч.

Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи М. Цветаевой, Б. Заходера о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок ("сказочные приметы"). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. 12ч.

Сказочные повести Т. Янсон, Д.Р.Р. Толкиена, А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. 8ч

Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

"Сказка мудростью богата…" 9ч.

Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

"Сказка - ложь, да в ней намёк…"11ч.

Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка - сценарий А. Курляндского "Ну, погоди!". Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г.Сапгира, В.Левина о животных. Считалки.

"Самое обыкновенное чудо". 13ч.

Сказки А. де Сент-Экзюпери, Д. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова


Окружающей мир (2ласс)

Количество часов: в неделю- 2 часа , всего за год – 68часов

Главная цель – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочно­го, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Задачи:

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, дорожного движения).

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

-умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Содержание тем учебного курса по окружающему миру

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обязательные для изучения учебные предметы iconОбязательные учебные предметы федерального компонента

Обязательные для изучения учебные предметы iconПояснительная записка к примерным программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств категорий «В», «С», «D», «Е»
Примерные учебные планы документы, обязательные для выполнения каждым обучающимся по соответствующим программам подготовки. Указанный...

Обязательные для изучения учебные предметы iconУчебной программы
Для реализации лицейской образовательной программы используются типовые учебные программы углубленного изучения отдельных предметов,...

Обязательные для изучения учебные предметы iconИнформационный листок
Предшествующие курсы, обязательные для изучения данной дисциплины: «Микроэкономика», «Теория отраслевых рынков»

Обязательные для изучения учебные предметы iconКраткий информационный листок
Предшествующие курсы, обязательные для изучения данной дисциплины: Менеджмент, Организационное поведение

Обязательные для изучения учебные предметы iconАнкета для изучения ситуации в сфере образования
Если да, то какие частные учебные заведения существуют? Некорректная постановка вопроса. Частные учебные заведения существуют, при...

Обязательные для изучения учебные предметы iconКраткий информационный листок
Предшествующие курсы, обязательные для изучения данной дисциплины: высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика,...

Обязательные для изучения учебные предметы iconКадровое обеспечение образовательной программы
Учебные предметы федерального компонента, предусмотренные учебным планом программы начального общего образования

Обязательные для изучения учебные предметы iconСреднего профессионального образования
Обязательные задания выполняются в сроки, обозначенные преподавателем, дополнительные – в течение семестра (по мере изучения соответствующих...

Обязательные для изучения учебные предметы iconКонкурса на получение денежного поощрения лучших учителей приморский край
Охватывает все учебные предметы. Учебный материал всех уроков работает на цельный единый образ

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница