Доклад о деятельности




Скачать 310.32 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности
страница1/2
Дата04.02.2013
Размер310.32 Kb.
ТипДоклад
  1   2
Публичный доклад о деятельности

Государственного образовательного учреждения

города Москвы

Центра образования №1484 имени А.М.Горького

в 2010-2011 учебном году


Аннотация. Ежегодный публичный доклад информирует учащихся и их родителей, учредителей, социальных партнеров, общественность об образовательной деятельности центра образования, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.


Общая характеристика образовательного учреждения.


Центр образования №1484 им. А.М.Горького (ЦО) получил этот статус в марте 2008 года в результате аккредитации школы (ранее средняя общеобразовательная школа №204 им. А. М. Горького).

ЦО находится по адресу: ул.Тихвинская, д.39, стр.2., в Тверском районе Центрального округа г.Москвы. Здание ЦО расположено на пересечении ул. Тихвинской и ул. Сущевский вал. ЦО располагается в 4х этажном кирпичном здании 1936 года постройки и имеет спортзал в пристройке 1976 года постройки.

ЦО расположен на земельном участке 1,1 га, где растут 90 деревьев. На территории хорошо ухоженные дорожки, цветники и вертикальные клумбы. Территория огорожена металлическим забором. Вход на территорию свободный, въезд – только по пропускам. На территории находится специально оборудованная спортивная площадка.

Центр образования №1484 им. А.М.Горького имеет лицензию
А №299664, выданную Департаментом образования города Москвы на период с 26 ноября 2008 г. по 26 ноября 2013г. на право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

  • Начальное общее образование 4 года

  • Основное общее образование 5 лет

  • Среднее (полное) общее образование 2 года

  • Дополнительное образование по программам художественно-эстетической, культурологической, научно-технической, естественнонаучной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.

ЦО имеет свидетельство о государственной аккредитации ГА 017485 №009140 от 21.03.2008 на право выдачи выпускникам документов государственного образца: аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем(полном) общем образовании. Срок действия аккредитации до 21.03.2013

В ЦО функционирует подразделение экстернат. Экстернат — это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и итоговой государственной аттестацией, установленной законодательством Российской Федерации. Особенность экстерната состоит в возможности получения образования, не посещая школу ежедневно. При этом программа двух лет обучения может быть освоена за один учебный год. Экстерн имеет право на получение консультаций учителя перед сдачей экзамена. Итоговая аттестация за курс основной (9кл) и старшей школы (11кл) происходит по Положению об итоговой аттестации учащихся.


История Центра образования.

Школа была открыта в 1918 году как Первая Опытно-показательная школа Наркомпроса и была частью Первой Опытной станции народного образования, в создании которой принимал активное участие Станислав Теофилович Шацкий. С.Т.Шацкий (1878-1934) – выдающийся русский советский педагог, организатор детских учебно-воспитательных учреждений - общество «Сетлемент» (1906 г), трудовая колония «Бодрая жизнь» (1911 г.), система опытных учебно-воспитательных учреждений – детских садов и школ, объединенных в «Первую опытную станцию по народному образованию с городским и сельским отделениями» (1919-1932). Городское отделение включало школу, которая впоследствии стала школой №204 им.Горького. Наше учебное заведение стало лабораторией педагогической мысли и педагогического опыта, где вырабатывались и подвергались опытной проверке новые методы обучения и совершенствовались старые. Прославленный мастер литературного перевода Лилианна Лунгина пишет в своих воспоминаниях о нашей школе: «В седьмом классе я попала в школу, которую и окончила. Это была в моей жизни двенадцатая школа. Самая главная и любимая. Называлась она торжественно «Первая опытно-показательная школа Наркомпроса».

Школа быстро разрасталась. В результате был создан оригинальный проект нового школьного здания, в котором с 1936 года и до настоящего времени размещается наше учебное заведение.. В ознаменование сорокалетнего юбилея литературно-художественной и общественной деятельности А.М.Горького Опытной школе №1 НКП, добившейся отличных результатов в преподавании русского языка и литературы, постановлением Коллегии Наркомпроса от 5 октября 1932 года за подписью А.Бубнова присвоено имя М.Горького. С 1955 года Школа вошла в систему Академии педагогического наук СССР в качестве экспериментального учреждения НИИ методов обучения, а с 1967 года Школа стала экспериментальной базой НИИ школьного оборудования и технических средств обучения АПН СССР. Для решения проблемы эффективного использования средств обучения создавалась кабинетная система с соответствующим оборудованием и оснащением учебного процесса; разрабатывались средства обучения и их комплексы; изучалась педагогическая эффективность кабинетной системы занятий; создавались новые модели кабинетов и лабораторий.

На всем протяжении своего существования ЦО сохраняет и развивает принципы образования, заложенные ее основателем Станиславом Теофиловичем Шацким:

  • Гуманно-личностный подход к ребенку

  • Постановка личности ребенка в центр всей образовательной системы

  • Сочетание индивидуальных и коллективных методов обучения

  • Постановка трудных целей.

Одной из главных идей С. Т. Шацкого является создание «открытой» школы, центра образования и воспитания в социальной среде.

ЦО ориентируется на развитие личности и удовлетворение образовательных потребностей детей. Деятельность ЦО основана на положении педагогики сотрудничества о том, что между основными сторонами детской жизни – физическим трудом, игрой, искусством, умственным и социальным развитием - существует определенная связь, обнаруживается постоянное взаимодействие, и в конечном итоге те или другие изменения в одном направлении

В ЦО создаются условия для получения качественного образования, развития творческих способностей ребенка и трудовых навыков.

В 2005 году учредителем школы становится Департамент образования города Москвы, в 2008 году школа получает статус Центра образования.

С 2010 года в Центре образования создается музей истории школы. В настоящее время экспозиция находится в рабочем состоянии, хотя и продолжается ее комплектование. Проводятся экскурсии для учащихся, родителей и учителей.

В 2010 году ЦО вошел в список московских школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования, составленный на основании данных независимых экспертов.


Характеристика Тверского района.

Тверской район - часть исторического центра Москвы. Площадь района – 565 га. На территории района находится 144 улицы и проездов, среди них главная магистраль города - Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы, Долгоруковская, Новослободская улицы, часть Садового кольца и Бульварного кольца.

К отличительным особенностям района, определяющим основные тенденции социально-экономического развития, относится:

а) территория района расположена в сложившейся части города, его историческая и архитектурная значимость обуславливает особый подход к реконструкции существующих зданий и новой постройке, обновлению инженерных коммуникаций, озеленению и оформлению;

б) высокая концентрация учреждений науки, культуры, музеев, гостиниц и пр. обуславливает высокий коэффициент внутригородской миграции населения, что требует значительного увеличения обеспеченности услугами социальной инфраструктуры, а это в свою очередь, приводит к еще большему притоку населения;

в) численность коренного населения имеет тенденцию к снижению за счет расселения коммунальных квартир и выселения аварийных домов;

г) численность работающих в учреждениях и организациях района   значительно превышает число жителей.


Управление ЦО.

В 2010-2011 уч. году управление Центром образования функционировало как и в предыдущие годы в виде холдинга, где отдельные структурные подразделения выполняют функции дочерних предприятий, т.е. достаточно автономны, но при этом активно взаимодействуют между собой. Центральной частью холдинговой структуры является общественное и административное управление ЦО, представленное конференцией, Советом ЦО и ее директором.

Директором школы является Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, Клименко Галина Михайловна.

Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников, что позволяет наблюдать позитивную динамику в результатах деятельности всего коллектива.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным и воспитательным процессом и осуществляют мотивационную, аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Основной задачей директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через созданные структурные подразделения и общественное управление.

Необходимым условием реализации образовательной программы и планов работы ЦО является инициатива и творчество всего педагогического коллектива ЦО. Концептуальные вопросы образовательной программы обсуждаются и принимаются на заседаниях Педагогического Совета ЦО. Координирующие функции принадлежат директору и заместителям по учебно-воспитательной работе. Методическое обеспечение образовательной программы подготавливается методическими объединениями учителей во главе с председателями, согласовывающими планы работы с администрацией ЦО.

Стратегия развития ЦО базируется на «Программе развития», а тактическое управление осуществляется на основе разработанных локальных актов.

В качестве управляющего Совета в ЦО работает Правление Центра образования. К компетенции Правления Центра образования относится:

  • внесение предложений по изменению и дополнению настоящего Устава, а также реорганизации, изменению структуры и ликвидации ЦО;

  • издание локальных актов;

  • оперативное планирование Уставной деятельности ЦО;

  • сбор и обработка информации;

  • разработка Положений о перечне и порядке предоставления платных образовательных услуг;

  • формирование и использование различных фондов;

  • разработка Положения об экстернате;

  • разработка Положения о дошкольном образовании;

  • разработка условий и порядка поощрения работников ЦО, применения к сотрудникам мер взыскания;

  • определяет сроки начала и окончания занятий, порядок завершения учебного года;

  • создание необходимых условий для выполнения трудовым коллективом своих полномочий, предусмотренных законом Российской Федерации «Об образовании», всемерное содействие и развитие инициативы и активности работников.

В ЦО функционируют два структурных подразделения: экстернат и дополнительное образование.

2010-2011 учебный год был годом подготовки к переходу на новую систему оплаты труда, что потребовало пересмотра штатного расписания, перераспределения должностных обязанностей, подготовки документов для аттестации сотрудников.


Сведения о педагогическом составе.

В Центре образования сложился стабильный педагогический коллектив, имеющий свои многолетние традиции, ориентированный на повышение качества учебно-развивающего процесса, работающий над совершенствованием образовательной среды.

Всего работников – 119;

В том числе:

Руководящие работники – 14;

Педагогические работники – 62 (из них учителя - 42; педагоги-психологи – 3; воспитатели – 9; другие педагогические работники – 8);

Учебно-вспомогательный персонал – 26;

Обслуживающий персонал – 17.


Численность работников, имеющих квалификационную категорию:

Высшую – 45;

Первую – 13;

Не имеют категории – 10.

Образование:

Высшее – 68;

Среднее - профессиональное – 5;


Возраст:

Моложе 25 лет – 7;

25-35 лет – 5;

35-55 лет – 36;

Старше 55 лет – 28.


В Центре Образования работают 3 «Заслуженных учителя РФ», 3 кандидата наук, 12 человек награждены значком «Отличник народного просвещения», учитель физической культуры награжден значком «Отличник физической культуры и спорта», 12 человек награждены различными орденами и медалями.

Педагогический коллектив всегда был достаточно стабильным, 42,1 % педагогических работников ЦО работают в учреждении более 15 лет. Педагогический состав ЦО обладает богатым опытом работы, сохраняет мобильность к овладению новыми методиками обучения, способен к совершенствованию образовательных технологий. В ЦО работают учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели с различным педагогическим стажем. Молодые специалисты имеют возможность получить квалифицированную помощь со стороны коллег в любом методическом объединении.


Направления развития.

Основные направления развития Центра образования изложены в Программе развития Центра образования на 2008-2015 годы. Суть концепции Центра образования формулируется как создание открытой образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических способностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения, раскрыть свои творческие способности в условиях комфортного обучения.

Для реализации этой концепции в 2010-2011 учебном году было сделано следующее:


  1. Продолжилась работа по совершенствованию профильного обучения

В ЦО старшая ступень является многопрофильной: естественно-математический профиль, социальный профиль, медико-биологический профиль. В 2010-2011 учебном году работали два 11 класса (11а – естественно-математический, 11б состоял из двух групп: социально-гуманитарной и медико-биологической). 10ый класс состоял из трех групп. Профильными предметами являются:


10 класс

  • - естественно-математический профиль: Математика, Химия, Методика решения задач по математике, Теория окислительно-восстановительных реакций, Математические методы решения задач по химии;

  • - социальный профиль: Математика, История, Правовая культура, Экономика и предпринимательство;

  • - медико-биологический профиль: Математика, Биология, Химия, Теория окислительно-восстановительных реакций, Математические методы решения задач по химии, Цитология, Эмбриология.




  • 11 класс

  • - естественно-математический профиль: Математика, Химия, Методика решения задач по математике, Методика решения задач по химии;

  • - социальный профиль: Математика, История, Обществознание, Экономика, Право, Экономика и предпринимательство;

  • - медико-биологический профиль: Математика, Химия, Биология, Методика решения задач по химии, Аналитическая биохимия, Регуляция физиологических функций человека.




  1. Поступление выпускников в Высшие Учебные заведения

Все выпускники прошлого года поступили в ВУЗы, распределение по направлениям следующее:




В 2010-2011 уч. году ЦО продолжал сотрудничество с МГТУ им. Баумана, МТУ «Станкин»., с ИМЭП им.Грибоедова, с Московским государственным стоматологическим университетом.

Разработаны следующие формы сотрудничества:

  • Согласование школьных программ по профильным предметам с вузовскими требованиями

  • Регулярное обучение учителей школы на базе вузов

  • Проведение в школе «профессорских дней»

  • Проведение информационной компании по поступлению в данные Вузы

  • Участие школьников в олимпиадах и конференциях в Вузах.

В текущем учебном году был заключен договор с «Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» для проведения профориентационной и образовательной деятельности со обучающимися с целью их подготовки к поступлению и учебе в НИЯУ МИФИ.

Впервые произошла встреча учащихся с экспертами «Лаборатории Касперского», на которой учащиеся получили полезную и уникальную информацию об индустрии компьютерной безопасности.

На базе ЦО согласно «Положению о медико-биологической олимпиаде» ГОУ ВПО Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава ежегодно проводит городскую олимпиаду по химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений г.Москвы с целью привлечения в МГМСУ талантливых школьников.



  1. Обеспечение высокого уровня образования.

Учебный процесс в Центре образования строится в соответствии с ежегодно разрабатываемым учебным планом.

Учебный план включает базовые курсы, профильные курсы, элективные курсы и индивидуально-групповые занятия.

В ЦО сформированы следующие уровни образования:

Начальное общее образование.

Обучение в начальной школе продолжается четыре года 1-4 классы. Со второго класса начинается изучение иностранного языка. Ученики начальной школы занимаются на компьютерах, занятия по ИЗО, технологии, физкультуре ведут учителя предметники. Классы 1б, 2а, 4б в экспериментальном режиме осваивает систему «Школа2000…», остальные работают по образовательной системе «Школа2100».

С 2009 г. в начальной школе начали осваивать образовательную систему «Школа 2000». Актуальность такого перехода связана с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, которые вводятся в первых классах с 1 сентября 2011 г.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (2009) смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, а также предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);

  • изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);

  • изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Основной подход состоит в том, что ребенок в активной деятельностной форме осваивает знания, а также приобретает надпредметные навыки работы (универсальные учебные действия).

В начальной школе работают группы продленного дня.


Обязательные для

изучения в начальной

школе учебные

предметы


Русский язык, Литературное чтение, Иностранный

язык, Математики, Окружающий мир,

Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и ИКТ, Технология, Физическая культура


Основное общее образование

По окончанию начальной школы ученики могут продолжить обучение в базовом классе основной школы либо на основе конкурсных экзаменов поступить в гимназический класс. В гимназический класс поступают дети с высокой мотивацией к обучению, лучшей успеваемостью.


Обязательные для

изучения в основной

школе учебные

предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык,

Математика, Информатика и ИКТ, История,

Обществознание, География, Природоведение,

Физика, Химия, Биология, Технология, ОБЖ,

Физическая культура, Изобразительное искусство,

Музыка


В Гимназических классах в обязательном порядке изучается второй иностранный язык.

Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения Одной из актуальных задач, которую решал коллектив школы, является формирование системы мониторинга качества знаний во время обучения, которая позволит учащимся по окончанию школы сдать ЕГЭ (для 9-х классов ГИА). Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся.

Наиболее эффективной формой объективного промежуточного (текущего) контроля знаний является тестирование.

Задача мониторинга качества знаний с помощью тестирования позволяет:

  • показать учащимся их уровень знаний для объективного соотнесения с желаемым уровнем;

  • дать информацию учителям об уровне знаний их учащихся.

На основании этой обратной связи изменяется содержание и способы дальнейшего обучения. Чем более полная информация получена в процессе обратной связи, тем более правильные выводы можно сделать и принять соответствующее решение. Обратная информация должна отвечать требованиям полноты, релевантности, адекватности, объективности, точности, своевременности, доступности, непрерывности, структурированности.

С учетом требований ЕГЭ учителями Центра образования были разработаны тесты итогового и промежуточного контроля.

Для выполнения внешнего тестирования учителями была освоена система СТАТГРАД. Через систему СТАТГРАД были проведены 14 городских контрольных работ для обучающихся 9 и 11 классов. Результаты на уровне городского и выше.

4.Участие в олимпиадах и конкурсах

В школьном этапе олимпиады принимали участие учащиеся 5-11 классов:

Русский язык – 175 чел.

Литература – 117 чел.

Математика – 120 чел.

Английский язык – 157 чел.

География – 109 чел.


23 человека стали призерами олимпиад на окружном туре.


87 человек приняло участие во Всероссийском турнире им. М.В.Ломоносова.


Учащиеся 11 классов приняли участие в 19 олимпиадах Вузов города Москвы.


5.Изучение иностранных языков

Обучение иностранным языкам (английскому и немецкому) в Центре образования №1484 им. А.М.Горького осуществляется в рамках бюджетного финансирования и системы платных дополнительных образовательных услуг.

Интегративная модель основного и дополнительного иноязычного образования предполагает включение следующих компонентов:

- развивающие курсы («Первые шаги», «Содружество культур», «В мире культур», «Похожие и разные»);

- практико-ориентированные курсы (в частности, подготовка к международным экзаменам по английскому языку «Английский клуб» и немецкому языку «Похожие и разные»);

  • индивидуально-групповые занятия;

  • второй иностранный язык

ЦО участвует в программе «Школы: партнеры будущего», сокращенно «ПАШ». Это проект, инициированный министерством иностранных дел Германии в 2008 году. В настоящее время сеть школ «ПАШ» насчитывает около 1500 школ во всем мире.

От России участвует 14 школ. Работу координирует Институт им.Гете.
Цель проекта - содействовать углублению живого интереса молодежи к современной Германии и ее обществу, способствовать последовательному повышению качества обучения школьников немецкому языку и развитию квалификации учителей.

В сентябре 2010 года Центру образования была торжественно вручена памятная доска о вхождении в проект «Школы-партнеры будущего».

В течение учебного года учащиеся ЦО участвовали в конкурсе проектов на иностранных языках, в музыкальном конкурсе, в подготовке к сдаче международных сертификационных экзаменов по немецкому языку.

В целях подготовки к сдаче международных сертификационных экзаменов, а также для знакомства со странами изучаемых иностранных языков учащимся Центра образования предлагаются языковые стажировки в Великобритании и Германии. В 2010-2011 учебном году Великобританию посетили 15 учащихся, Германию – 16 учащихся, в том числе 2 учащихся 10 класса – бесплатно в рамках сотрудничества с Институтом им. Гете.

15 учащихся восьмого класса успешно сдали международный экзамен по немецкому языку.


6. Общешкольные праздники

Совместная деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, родителей, педагогов дополнительного образования – стала основной формой организации общешкольных праздников.

  • День знаний. Праздник «Первого звонка»

  • День учителя

  • День лицеиста

  • Интеллектуальный марафон

  • Театрализованный Новый Год

  • Фестиваль «Литературный венок»

  • Праздник 23 февраля

  • Масленица

  • Праздник 8 марта

  • Неделя английского языка

  • Праздник «День космонавтики»

  • Праздник 9 мая

  • Последний звонок


7. Развитие системы самоуправления

При организации внеурочной деятельности отводится важная роль ученическим органам самоуправления, возглавляет которые совет учащихся «Парламент».

Парламент - добровольное объединение учащихся 5-11 классов в самоуправляемую организацию.

Отношения в организации строятся на взаимных добровольных обязательствах и ответственности, на принципах гуманизма, демократизации.

Основная цель Парламента: личностное развитие и социальная адаптация каждого учащегося через коллективную творческую деятельность.

Основные задачи Парламента:

  • Создание условий для развивающего досуга, для раскрытия творческого потенциала каждого.

  • Воспитание культуры общения, позитивные ценности и ориентиры.

  • Развитие личностных качеств: инициативность, предприимчивость, самостоятельность.

  • формирование и сохранение школьных традиций.

  • Приобретение участниками парламента навыков организаторской, управленческой, политической и других видов деятельности.

Деятельность Парламента:

  • выпуск печатного органа;

  • организация школьного досуга и школьной жизни;

  • разбор и разрешение конфликтных ситуаций между учениками школы.

Все традиционные школьные мероприятия готовятся и проводятся с участием представителей органов самоуправления.


8. Экспериментальная работа

В 2010-2011уч. году ЦО продолжал работать в следующих экспериментальных площадках:

  • Социально-педагогические условия развития профессиональной компетенции учителя. Научный руководитель Мачехина О.Н., к.п.н., доцент МИОО (ГЭП 1го уровня).

  • Эффективное управление образовательными ресурсами школы в условиях сетевого взаимодействия. Научный руководители:

Пищулин Н.П., МГПУ, д. фил. наук, профессор

Воронина Е.В., ЮОУО, гл. специалист, к. социол. наук

Иванов А.В., руководитель центра мониторинга ЦО №548 «Царицыно» (ГЭП 1 уровня).

  • Построение образовательного пространства обучения на основе системо-деятельностного подхода. (ГЭП 2 уровня). Научный руководитель Петерсон Л.Г., д.п.н., вице-президент Ассоциации «Школа 2000…».

  • Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся. Научный руководитель Леонтович А.В., к.п.н., Директор МГДДТ (ГЭП 2 уровня).


9. Исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность школьников в Центре образования №1484 осуществляется по следующим направлениям: естественно-математическое, гуманитарное, иностранные языки, начальная школа.

В текущем учебном году уже третий раз была проведена научно-практическая конференция младших школьников «БИС» для школ города Москвы. Были представлены исследовательские работы учащихся 1-4 классов:

  • Откуда зимой появляется снег?

  • Вода

  • Где наша фасоль вырастет лучше?

  • Почему радуга такого цвета? (шк.185)

  • Какую воду мы пьем? (ГОУ ДООЦ «Новослободский») и др.

В шестой раз был проведен театрализованный фестиваль исследовательских и проектных работ на английском и немецком языках.

Привлечение детей к исследованиям начинается с самого раннего возраста, когда учащиеся могут усвоить определенные исследовательские навыки. При этом обучение этим навыкам становится более успешным при соблюдении ряда условий. Во-первых, эти навыки должны быть основаны на уже имеющемся опыте, во-вторых, интегрированы в изучаемую тематику и, наконец, осваиваться в обучении через сотрудничество. В результате была разработана система упражнений для учащихся 5-8 классов. Данные упражнения направлены на знакомство детей с такими основными понятиями, как «проблема», «гипотеза», «объект», «цель» и т.п., а также в дальнейшем обучают формулированию этих общих понятий применительно к собственному исследованию.


10. Система дополнительного образования.

В ЦО существует система дополнительных образовательных услуг. Эти занятия проводятся за рамками основного расписания.

В 2010-2011 учебном году особое внимание уделялось не расширению системы дополнительного образования, а систематизации работы в этой системе. Было принято решение объединить некоторые образовательные программы в одну. Так объединились различные программы по иностранным языкам в лингвистический клуб «Полиглот», в котором проходит изучение английского и немецкого языков на разных ступенях обучения. Объединились программы «Я - лидер» и «Игровая мастерская» в социально-педагогический клуб «Я - лидер». Объединились программы по изучению истории и культуры русского языка в «Дружеские встречи с русским языком». Объединение различных разрозненных программ в одну единую программу привело к систематизации материала, разнообразию предметного содержание, обменом опыта между преподавателями. В следующем 2010-2011 учебном году планируется объединить хореографические программы в единый клуб.

В 2010-2011 учебном году регулярно проводились выставки работ учеников, выполненные на занятиях по дополнительному образованию не только художественного направления, но и культурологического и научного направлений («Творческие мастерские», «Дружеские встречи с русским языком», «Литературная гостиная», «Культура слова», «Фотошоп»).

Активно проводились соревнования, спортивные состязания и праздники среди учеников начальной школы, среди объединений «ОФП» и «ОФП с элементами аэробики». Больших достижений добились выпускники объединения «Минифутбол», выиграв большинство городских турниров по минифутболу.

В ЦО проводится утренняя зарядка и активные перемены, на которых учителя физкультуры занимаются с учащимися начальной школы.

Интересная деятельность была организована в клубе «Я-лидер». Ученики самостоятельно организовали ряд общешкольных мероприятий на достаточно высоком уровне: Новый год, 8 марта, 23 февраля, концерт, посвященный Дню Победы.

Перечень курсов дополнительного образования приведен в Приложении.


11. Организация питания в образовательном учреждении.

Государственный контракт на организацию питания в Центре образования заключен с ООО «Комбинатом питания «АЛЬФ». Горячим бесплатным питанием охвачено 255 обучающихся: учащиеся начальной школы получают завтрак; 50 человек - дети из многодетных семей и 22 человека - дети из малообеспеченных семей получают завтрак и обед. Стоимость горячего питания для остальных категорий учащихся составляет: завтрак - 42 руб., обед – 79 руб. Классными руководителями и воспитателями ГПД ведется разъяснительная работа о роли питания для сохранения здоровья детей. Заключаются договоры с родителями детей на безналичную форму оплаты питания.

Меню в школьной столовой очень разнообразное: большое количество салатов – овощных и фруктовых, несколько горячих вторых блюд и гарниров. В школьной столовой имеется фито-бар. Дети могут пить вкусные и полезные травяные чаи.

Столовая оснащена необходимым новейшим оборудованием. В 2007-2008 учебном году был проведен капитальный ремонт всех помещений и цехов.

В Центре образования создана Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, которая следит за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню; качеством готовой продукции; за санитарным состоянием пищеблока; выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования; за организацией приема пищи обучающихся; за соблюдением графика работы столовой.

Комиссия проводит проверки качества продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за питанием обучающихся.


12. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

В процессе психологического сопровождения учащихся осуществляется:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - мониторинг актуального состояния познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы учащегося, с точки зрения перспектив его развития. Диагностические мероприятия по изучению индивидуально-типологических и психофизиологических особенностей.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - занятия со всеми возрастными категориями учащихся по развитию познавательной и эмоционально - волевой сфер личности, а также межличностных и внутригрупповых отношений. Ведётся тематический цикл занятий в группе и персонально.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - индивидуальные, групповые, семейные консультации, инициированные любым участником образовательного процесса.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ - семинары, круглые столы, информационная, и не только, поддержка школьных событий и проектов как способ повышения уровня психологической культуры и компетентности участников "жизни" Центра.

В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:

  • 1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству.

  • 5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование коллектива.

  • 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного Я, развитие способности к рефлексии, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

  • 9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.


13.Обеспечение безопасности..

В государственном образовательном учреждении Центр образования № 1484 имени А.М.Горького принимаются меры по обеспечению и совершенствованию системы комплексной безопасности.

В рамках государственного контракта № 109/4 от 20 декабря 2010 года на оказание комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для государственных образовательных учреждений городского подчинения в 2011 году, заключенного между Департаментом образования города Москвы и ООО «Частное охранное предприятие «Квант-В», обеспечена круглосуточная охрана здания и территории в течение всего года.

Охрана осуществляется четырьмя профессионально подготовленными сотрудниками, имеющими индивидуальные лицензии на данный вид деятельности.

Сотрудники охраны в Центре образования не посторонние люди. Они досконально знают все технические элементы системы жизнедеятельности, что позволяет оперативно и правильно реагировать на все возникающие проблемы. Они знают детей в лицо, зачастую по фамилиям и именам. Это позволяет обеспечивать эффективный фейсконтроль, отличать шалости от хулиганства и принимать необходимые меры по обеспечению порядка.

Поддерживаются постоянные контакты с сотрудниками ГИБДД, МВД (участковый инспектор и инспектор по делам несовершеннолетних) и МЧС, которые выступают на классных часах, проводят беседы и инструктажи.

Осуществляется комплекс технических мер по пожарной безопасности - контроль и проверка работоспособности систем пожарного водопровода, сигнализации, инженерных сооружений. Проводится ежедневный противопожарный осмотр.

В рамках антитеррористической программы проводится ежедневный контроль состояния помещений, чердаков и подвалов здания.

Ведутся профилактические беседы с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения с целью недопущения угрозы пожара и действиям при его возникновении.

Во всех помещениях имеются планы и схемы эвакуации. Раз в три

месяца проводятся тренировки по эвакуации людей при пожаре.


14. Внебюджетная деятельность Центра образования.


Внебюджетная деятельность Центра образования представлена платными дополнительными образовательными услугами. В 2010-2011учебном году Центром образования было оказано 3094 учебных часа в качестве платных дополнительных образовательных услуг на сумму 4 миллиона 820 тысяч 286 рублей. Из них 3 миллиона 615 тысяч 214 рублей выплачено педагогическим работникам в качестве оплаты труда, а 1 миллион 205 тысяч 072 рубля перечислены в качестве начислений на заработную плату.


Публикации сотрудников ЦО в 2010-2011

  1. Петренко О.Л. Развитие профессиональных интересов учащихся при профильном обучении. Шестые межрегиональные заочные Педагогические чтения памяти И.Я. Лернера «Обучение как процесс образования личности» г.Владимир, 2010, стр.329-340.

  2. Зеленова Е.В., Петренко О.Л. Организация системы тестирования в школе. В сб. «Актуальные вопросы современной науки» 7 Международная Интернет-конференция 31 января 2010г., г.Таганрог, Стр.349-353

  3. Петренко О.Л. Мониторинг качества знаний учащихся школ при помощи тестов. В сб. «Актуальные вопросы современной науки» 7 Международная Интернет-конференция 31 января 2010г., г.Таганрог, Стр. 353-358.

  4. Клименко Г.М., Петренко О.Л. Повышение педагогического мастерства учителя при использовании педагогических технологий. В сб. «Педагогические отношения в инновационном развитии современной России: ориентиры и перспективы.» Волгоград, 2010, Стр.200-208.

  5. О.Л.Петренко. Открытые образовательные технологии в профильном обучении. В сб. «Экспериментальная и инновационная деятельность как фактор развития образовательного пространства», М. Школьная книга, 2010, стр.33-44

  6. О.Л.Петренко. Личностно ориентированный подход в воспитательной системе С.Т.Шацкого. Материалы 2-й Международной научно –практической конференции «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика» 25-26 марта 2009 г., М.2010, стр.388-392

  7. О.Л.Петренко. Роль непрерывного образования в развитии инновационной экономики. В сб. «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития», Труды международного сотрудничества, т.8, С-ПБ, 2010, стр.94-97

  8. В.Л.Егорова, О.Л.Петренко. Роль дополнительного образования в современном образовательном пространстве. В сб. «Муниципальная система образования(содержание, технологии, перспективы развития) .Материалы 1 Международной научно-практической конференции (30 июня2010 г.) г.Таганрог» стр.212-216.

  9. О.Л.Петренко. Разработка траектории непрерывного образования для профессиональной деятельности. В сб. «Особенности профессионального обучения в условиях мирового экономического кризиса». Труды четвертых международных научных чтений, посвященных памяти академика РАО Сергея Яковлевича Батышева., Москва, 18-20 октября 2010 г., стр.168-171.

  10. Г.М.Клименко ,О.Л.Петренко. Информационные технологии в управлении школой. В сб .«Основные тенденции развития дидактики: образование в постиндустриальном обществе», стр.179-182. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции, Москва , 25-26 октября 2010 г.

  11. Пахомова Н.Ю., Дмитриева Н.В., Денисова И.В., Суволокина И.В., Пухова Л.В., Касатова С.В. Учебное проектирование: Методическое пособие и CD-диск с Базой данных учебных проектов. – М., 2009. — 38 с.

  12. Л.В.Пухова О.Л.Петренко. Эффективность организации исследовательской деятельности учащихся. В сб. «Исследовательская деятельность учащихся: от детского сада до вуза.» М. 2010,Стр. 283-288.

  13. В.Л.Егорова . Использование метода социального проектирования в формировании здорового образа жизни. Материалы VI региональной научно-практическая конференции по физической культуре и спорту «Спорт и образование»,Москва, 2011, стр.56-60.

  14. . А.И.Овсяник , Н.И.Гончарова. Введение борьбы самбо в программу по физической культуре. Материалы VI региональной научно-практическая конференции по физической культуре и спорту «Спорт и образование»,Москва, 2011, стр.176-180.

  15. Ю.Б.Щелкотнина Ю.Б. Система комплексных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательном учреждении. Материалы VI региональной научно-практическая конференции по физической культуре и спорту «Спорт и образование»,Москва, 2011, стр.281-285.

  16. О.Л.Петренко.«Социализация учащихся в системе дополнительного образования» В сб. «Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика». Материалы 3Международной НПК 24-25 марта 2011 года, М., МГПИ, стр.187-189.


  1   2

Похожие:

Доклад о деятельности iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад моу «сош №17» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебного года
Доклад о деятельности iconДоклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Публичный доклад моу «Центр образования» является аналитическим отчетом о деятельности школы в 2008/2009 учебном году
Доклад о деятельности iconДоклад о деятельности школы №49 г. Томска
Доклад имеет своей целью представление заинтересованной общественности результатов деятельности школы, основных направлений и перспектив...
Доклад о деятельности iconДоклад о деятельности мбдоу
Публичный доклад о деятельности мбдоу «Центр развития ребёнка детский сад №29 г. Владивостока»
Доклад о деятельности iconДоклад о результатах деятельности моу
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Мирненская средняя общеобразовательная школа. В отчете...
Доклад о деятельности iconДоклад о результатах деятельности
В докладе представлен краткий анализ состояния и результатов работы образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год по основным...
Доклад о деятельности iconДоклад о результатах деятельности
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации...
Доклад о деятельности iconПубличный доклад моу №108 по итогам образовательной деятельности коллектива школы в 2010-2011 учебном году
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного...
Доклад о деятельности iconДоклад директора муниципального бюджетного
Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Доклад о деятельности iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мадоу города Рязани
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011/2012 учебном году. Это новая форма информирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница