Образовательная программа Принята на педагогическом совете




Скачать 185.13 Kb.
НазваниеОбразовательная программа Принята на педагогическом совете
Дата13.09.2012
Размер185.13 Kb.
ТипОбразовательная программа

Образовательная программа


Принята на

педагогическом совете

протокол №10 от 28.08. 08г


Утверждена

Директор МОУ «СОШ №1»

Т.Н.Логинова

 

Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа Фрунзенского района

 г. Саратова

 

Концептуальная записка

Образовательная программа МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ№1»  является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения. Работа проводится в тесном сотрудничестве с СГУ, медицинским колледжем, учебным центром «Трайтек», ДЮЦ Фрунзенского района. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

 

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

 

Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

 

 Реализуемые образовательные программы

 

Виды программ


 

Срок освое-

ния

Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдавае-

мый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

12

Начальное общее

образование

 

2.Программа основного

общего образования

5

лет

5-9 кл

15

Основное общее

образование

Аттестат об основном общем

образовании

3. Программа среднего

(полного) общего образования

2 года

10-11

кл.

5

Среднее (полное)

общее образование

Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании

 

Учебный план

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного  плана, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 г.  Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

 

Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя программу развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 1-В классе, программу «Гармония» в 4 «Б», программу «Школа России» во 1А,2А, Б, 3А, Б, В, 4А, В классах и программу «Школа 2100» в 1Б, 2В. Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Компонент образовательного учреждения  выбран для углубления изучения предмета  «Литературного чтения» в 3-х классах. В качестве компонента образовательного учреждения изучается курс «Детская риторика» во 3-4 классах, задачами которой является  обучение умелой речи, эффективному общению.  «Информатика» во 2-4 классах, решает вопросы развития логического мышления, памяти и развития кругозора обучающихся,  Региональная программа «ОЗОЖ» во 2-3 классах реализуется при изучении предметов «Окружающий мир» и «Литературное чтение». В 3-4 классах курс «Краеведение» интегрирован с предметом «Изобразительное искусство».

 

Основное общее образование. Сохраняя преемственность изучения региональных программ между ступенями обучения, в 5-9-х классах  изучается курс «Экология».

В 5-6-х классах вводится региональный курс «Информатика и ИКТ» и «Краеведение» в 7-х классах. В 8-х и 9-х классах согласно модели «мягкого» погружения в профиль и согласно приказа Министерства образования Саратовской области № 562 от 06.06.06г. изучается региональный курс «Мой выбор», за счет компонента образовательного учреждения организуются ориентационные и предметные элективные курсы по выбору учащихся.

 Компонент образовательного компонента    в 5 - 8 классах используется  на  предметы:

5 кл.

литература

математика

культура поведения

                     

1 час

1 час

1 час

 

6 кл.

математика

география

биология

1 час

1 час

1 час

 

7 кл.

литература

геометрия

1 час

1 час

 

8 кл.

геометрия

химия

изо

1 час

1 час

1 час

 

 

Среднее (полное) общее образование. На третьей ступени образования сохраняется преемственность в изучении региональной программы ОБЖ в 10-11, вводятся региональные курсы «Русский язык» (0,5 часа в неделю) и «Математика» (0,5 часа в неделю), направленные на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.

В 10-х классах  учебные планы строятся на основе примерных учебных планов для различных профилей: 10 А универсальный профиль, 10Б социально-экономический  профиль, 11 А - химико-биологический  профиль,11Б, В социально-экономический профиль. В универсальном  10 А классе, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, за счет часов, отведенных на элективные учебные предметы, введено 2 часа русского языка и 2 часа математики с целью профильного обучения компоненту федерального базисного учебного плана. В качестве компонента образовательного учреждения предусмотрены  занятия кружков и элективные учебные предметы по выбору учащихся .Перечень элективных курсов утвержден рекомендован для использования  в УВП Министерством образования Саратовской области( пр.№553, от 11.04.2007г.)Продолжительность каждого курса 34 часа( 1 учебный год), из расчета 1 час в неделю.

Дополнительное образование представлено в школе  предметными кружками и спортивными секциями.

Кружки МОУ «СОШ №1»

на 2008-2009 учебный год

 



ФИО учителя

Название кружка

Класс

1

Якубова Т.В.

Клуб «Диалог культур»

11Б

2

Демьянович Л.К.

Охрана окружающей среды

9-11

3

Картунова Т.Н.

Занимательная грамматика



4

Купрова О.И.

Юный экскурсовод

8,10

5

Рябова О.Б.

Танцевальный кружок



6

Ейкина Н.В.

Оформительский

9-11

7

Сафронова А.И.

Гимнастика

Волейбол

1,5

7

8

Литовченко Л.И.

Любители математики

9

9

Манахова Л.А.

Вокальный

2

6-7

9-11

10

Зиновьева Г.А.

Изобразительное искусство

2-7

11

Климова О.В.

Рукоделие

5-6

12

Кузин А.В.

Умелые руки

7-6

13

Полещук Ю.В.

Волейбол

8-11

14

Кандауров М.В.

Баскетбол

10-11

15

Яцыкова Н.В.

Волейбол

6,8

16

Афонин И.И.

Стрелковый

8-11

17

Дараева Е.А.

Вокальный

10-11

18

Вандышева И.Ю.

Эстрадный танец

7-11

 

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

 

Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах, пятидневной рабочей недели в 1 классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 34  учебные недели во 2-11 классах, 33- в 1-х классах.

 

Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

1. Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:

 урок-исследование,  урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум и т. д.

2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на 3 образовательной ступени.

3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов  в новой форме, продолжение федерального эксперимента по введению ЕГЭ.

4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч.внедрение в УВП  здоровьесберегающих технологий.

5. Внедрение в УВП  информационных технологий .

6. Совершенствование воспитательной работы.

Инновационная деятельность педколлектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

 

Система оценивания результатов образовательной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа1»  г. Саратова

 

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»   г. Саратова, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.

Программа мониторинга.

Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

  • предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;

  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

  • внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;

  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена

  • неформализованная оценка - портфолио.

Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-ых, и  все предметы.

Периодичность  административного контроля.

 

Предмет

Классы

Вид контроля

Сроки

Русский язык

5, 6, 7

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

8, 9

Декабрь

 

5, 10

Май

 

9 -11

Пробные экзамены

Февраль, март

Математика

4, 5, 8

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

7, 9,11

Декабрь

 

1-е

Декабрь

 

9-11

Репетиционные экзамены

Март, май

География, обществознание

9

Репетиционные экзамены

Март, апрель

Иностранный язык

7

Контрольный срез знаний

Декабрь

 

4

Контрольный срез знаний

Февраль

Окружающий мир

3

Контрольный срез знаний

Ноябрь

Химия

8

Контрольный срез знаний

Февраль

Обществознание

9

Контрольный срез знаний

Март

Биология

11

Контрольный срез знаний

Март

Техника чтения

2, 3, 4,5,

 

Декабрь, май

 

5, 6, 7, 8

Переводная аттестация

Май

 

Похожие:

Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconОбразовательная программа Срок реализации программы: 2010 2017 г г. Принята на педагогическом Совете школы
Методическое обеспечение образовательной деятельности и ее дальнейшее совершенствование
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconОбразовательная программа моу веретьевская сош на 2011-2014 гг. Принята на педагогическом совете
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно – методической литературой
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconОбразовательная программа принята на педагогическом совете школы от 30. 08. 2011г протокол №
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного...
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconОбразовательная программа 2008 2012 г г. Программа принята на педагогическом совете 28 августа 2008 г. Москва 2008 г. Введение Учебный план цо «Школа здоровья»
Образовательная программа строится на основе государственных образовательных стандартов и определяет содержание образования на каждом...
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconПрограмма начального общего образования Принята на педагогическом совете
Основная образовательная программа началь­ного общего образования моу сош №3 разработана на основе
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconПрограмма школы Принята на Педагогическом совете 31. 08. 2011 г
Краткая справка об учреждении, позволяющая определить его миссию
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconПрограмма принята на утверждаю педагогическом совете Директор гоу дод цдютт «Охта»
Программа развития Центра детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта» на 2011...
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconПрограмма начального общего образования Принята на педагогическом совете
Минобразования РФ от 26. 06. 2003 г. №23-51-513/16 “Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся...
Образовательная программа Принята на педагогическом совете iconПринята на педагогическом совете от «23»
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств на основе любви к родной истории и развитие нравственного восприятия окружающего...
Образовательная программа Принята на педагогическом совете icon«Средняя общеобразовательная школа №1» Принято на педагогическом совете Протокол №1
Основная образовательная (общеобразовательная) программа (ооп) начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница