Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины




Скачать 78.65 Kb.
НазваниеВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Дата02.02.2013
Размер78.65 Kb.
ТипДокументы


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – приобретение аспирантом научно-технических знаний по моделированию основных элементов конструкций и процессов для исследования горных машин, а также обработка полученных данных по результатам моделирования.


Задачи дисциплины:

  • понимать основные научно-технические проблемы, связанные с созданием, эксплуатацией и развитием горных машин, комплексов и агрегатов и роль в этом моделирования;

  • знать основные виды моделирования, уметь использовать их методы;

  • уметь формулировать основные требования к моделям и получаемым результатам при изучении технических объектов;

  • овладеть методами обработки экспериментальных исследований и поиска оптимальных решений при выборе основных режимных и конструктивных параметров средств механизации основных операций технологических процессов.


1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • иметь представление: о моделировании, целях и задачах проведения экспериментальных исследований, а также о теоретических основах обработки экспериментальных данных;

  • знать: о современном уровне и направлениях экспериментальных исследований горных машин и оборудования;

  • уметь: строить модели, составлять планы эксперимента и рассчитывать основные статистические показатели полученных в результате моделирования данных.


1.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний вычислительной техники, по статистике, регрессионному анализу в объеме программы высшего профессионального образования.


1.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при проведении экспериментальных исследований и подготовке и написании диссертации по специальности 05.05.06 – Горные машины.


2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)

1-3 годы аспирантуры; вид отчетности – экзамен кандидатского минимума.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


72 / 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

2

в том числе:




лекции

2

семинары

0

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

70

в том числе:




Подготовка к практическим занятиям

0

Подготовка реферата

0

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

70



2.2. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Название раздела
дисциплины


Объем часов / зачетных единиц

лекции

семинары

практические занятия

самостоят. работа



















1

Введение. Основы моделирования и проведения экспериментальных исследований.

2

0

0

2

2

Физические, аналитические, статистические модели, их достоинства и недостатки. Основные этапы моделирования. Оценки статистических характеристик. Цели моделирования для исследования системы.

0

0

0

4

3.

Моделирование методом эквивалентных материалов. Виды моделей, материалы, стендовое оборудование, критерии подобия.










8

4.

Трехмерное параметрическое моделирование механических систем.

Построение моделей отдельных частей, сборочных единиц.










30

5.

Составление планов проведения экспериментальных исследований. Теория планирования эксперимента. Полный, дробный факторные эксперименты. Составление планов. Обоснование выбора модели. Поиск оптимальных решений.










12

6.

Обработка результатов моделирования. Регрессионный анализ. Линейная, нелинейная и полиномиальная регрессии. Интервальная оценка построенной зависимости. Методики проверки адекватности полученных зависимостей..

0

0

0

14




Итого:

2

0

0

70


2.3. Лекционный курс.

Тема 1. Введение. Основы моделирования и проведения экспериментальных исследований.


2.4. Практические (семинарские) занятия – не предусмотрены.


3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний


3.1. Контрольные работы – не предусмотрены.

3.2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

3.3. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet.

Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:

  • Список литературы и источников для обязательного прочтения.

3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.

4. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ (Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино- и телефильмов).

Программы пакета Microsoft Windows по программе MSDN;

Программы пакета Microsoft Offiсe;

Программы студенческого пакета фирмы Autodesk.


Сайт научной библиотеки КузГТУ, с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных – URL: http://library.kuzstu.ru/

5.Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.

6. Материальное обеспечение дисциплины (Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов)

    • Компьютерные классы, оснащенные компьютерами класса Pentium 4 с выходом в Интернет и в локальную сеть Кузбасского государственного технического университета, а также принтеры, сканеры и ксероксы.


7. Литература

7.1. Основная

  1. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие для втузов / В. Е. Гмурман. – 12-е изд., перераб. – М. : Юрайт, 2010. – 479 с.

  2. Воскобойников, Ю. Е. Регрессионный анализ данных в пакете MATHCAD [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – СПб. : Лань, 2010. – 224 с.

  3. Юрчук, С. Ю. Основы математического моделирования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ю. Юрчук, М. Н. Орлова. – М. : МИСИС, 2009. – 90 с.


7.2. Дополнительная литература


  1. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике : учеб. пособие для студентов вузов / В. Е. Гмурман. – 11-е изд., перераб. – М. : Высш. шк., 2009. – 404 с.

  2. Коршунов, Ю. М. Математические основы кибернетики : учеб. пособие для вузов / Ю. М. Коршунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Энергоатомиздат, 1987. – 496 с.

  3. Математическая статистика : учебник для сред. спец. уч. завед. / В. М. Иванова [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 1981. – 371 с.

  4. Моделирование проявлений горного давления / Г.Н. Кузнецов [и др.].   Л.: Недра, Ленингр. отд-ние, 1968.   280 с.

  5. Борисов А.А. Моделирование взаимодействия массивов пород с крепью вертикальных выработок / А.А. Борисов, Б.И. Нифонтов, А.М. Шабалин ; АН СССР, Кольский филиал им. С. М. Кирова, горнометаллург. ин-т. -Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1972.   92 с.



ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ___________/___________ учебный год


В рабочую программу курса (ОД.А.05) «Дисциплины по выбору аспиранта»

ОД.А.05, «Горные машины и оборудование» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли Технические науки, специальность 05.05.06 – Горные машины, вносятся следующие дополнения и изменения:

Похожие:

Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconАннотации рабочих программ учебных курсов
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов)
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconПреподаватели: Костин А. Н., старший преподаватель кафедры тидм
...
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час)
Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconДискретная математика
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180/ 72 общих/ аудиторных часов
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconРабочая программа курса «Современные проблемы физики»
Общий объём курса составляет 54 часа. Из них: лекции  34 часа, семинары – 6 часов, контроль самостоятельной работы студентов  4...
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Вид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница