Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год




Скачать 162.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Дата02.02.2013
Размер162.89 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеникольская средняя общеобразовательная школа


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


Педагогическим советом школы

протокол №___________

от «___» ______________ 2011 г

Школьным методическим объединением протокол №__________

от «___» ______________ 2011 г


Директор школы

________________ Т. И. Вагнер

«___» ___________ 2011 г




Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 8 класса

на 2011-2012 учебный год


Составитель:

Ведмедева Елена Николаевна,

учитель математики и информатики

первой квалификационной категории


с. Большеникольское – 2011 г.

Пояснительная записка

Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, стр.400 / Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы).

Учебник: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Методические пособия:

  • Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001-2005.

  • ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

На изучение информатики уделяется 1 час в неделю, всего 34 часа.


Содержание обучения


модуля

Название темы

по программе

запланировано

Модуль 1

Введение в предмет

1

13

Человек и информация

4 (3+1)

Первое знакомство с компьютером

6(3+3)

Модуль 2

Текстовая информация и компьютер

9(3+6)

9




Графическая информация и компьютер

5(2+3)

11

Технология мультимедиа

6(2+4)

Модуль 3

Резерв

4

1




Итого:

В том числе тестирований:

35


34

4




  1. 1. Введение в предмет – 1 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. 2. Человек и информация – 5 ч (4+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

    1. 3. Первое знакомство с компьютером – 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  1. 4. Текстовая информация и компьютер – 9 ч (3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.6

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.\

    1. 5. Графическая информация и компьютер – 5 ч (2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

    1. 6. Технология мультимедиа – 6 ч (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Поурочное планирование курса

урока

Тема

Вид отчета

ЦОР

Сроки проведения

Модуль 1. Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером (1+5+6+1=13ч.)

1/1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство с компьютерным классом. Техника безопасности

Д/з № 1

Место информатики в системе наук

ИКТ в современном мире

Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»

Техника безопасности и санитарные нормы

Домашнее задание № 1




2/2

Информация и знания. Восприятие информации человеком

Д/з №2

Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»

Информация и знания. Классификация знаний

Информативность сообщений

Восприятие информации

Информация и письменность

Языки естественные и формальные

Формы представления информации

Домашнее задание № 2




3/3

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры

Д/з №3

Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»

Виды информационных процессов

Хранение информации

Передача информации

Обработка информации

Домашнее задание № 3




4/4

Работа с тренажером клавиатуры.

П/з № 1 Работа с клавиатурным тренажёром

Практическое задание № 1





5-6/5-6

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

Д/з №4

Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»

Алфавитный подход к измерению информации

Единицы информации

Информационный объем текста

Количество информации в сообщении

Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»

Домашнее задание № 4

Кроссворд по теме: «Человек и информация»

Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация»




7/7

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

Д/з №5

Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»

Аналогия между компьютером и человеком

Информационный обмен в компьютере

Принципы фон – Неймана

Схема устройства компьютера

Внутренняя память ЭВМ

Носители и устройства внешней памяти

Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

Домашнее задание № 5




8/8

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции

Д/з №7

Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»

Структура программного обеспечения ПК

Прикладное программное обеспечение

Системное программное обеспечение

Операционная система

Системы программирования

Домашнее задание № 7





9/9

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы

Д/з № 9

Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»

Разновидности пользовательского интерфейса

Объектно-ориентированный графический интерфейс

Рабочий стол Windows

Элементы оконного интерфейса Windows

Главное меню Windows

Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

Типы меню и их использование в Windows

Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

Домашнее задание № 9

Кроссворд по теме: «Первое знакомство с компьютером»

Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»





10/10

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств

Д/з № 6

П/з № 2 Подключение внешних устройств к персональному компьютеру

Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»

Структура персонального компьютера

Основные устройства персонального компьютера

Основные характеристики персонального компьютера

программа-тренажер «Устройство компьютера – 2»

Практическое задание № 2

Домашнее задание № 6





11/11

Файлы и файловые структуры

Д/з №8

Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»

Файлы и файловые структуры

Файловая структура диска

Имя файла. Путь к файлу

Таблица размещения файлов

Домашнее задание № 8





12/12

Работа с файловой структурой операционной системы

П/з № 3 Файловая система

Окно проводника Windows

Операции с файлами и папками Windows

Файловый менеджер Windows Commander

Практическое задание № 3





13/13

Тестирование

Тест № 1

Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация»

Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером





Модуль 2. Текстовая информация и компьютер (9ч.)

14/1

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Д/з № 10

Логическая схема понятий по теме: «Текстовая информация и компьютер»

Тексты в компьютерной памяти

Способы обработки и хранения текстов

Свойства компьютерных документов

Кодирование текста. Таблица кодировки

Текстовые файлы

Гипертекст

Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

Домашнее задание № 10




15/2

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

П/з № 4

Ввод и редактирование текста.

Логическая схема понятий по теме: «Текстовая информация и компьютер»

Текстовые редакторы: назначение, классификация

Структурные единицы текста

Среда текстового редактора

Основные режимы работы текстового редактора

Режим ввода – редактирования текста

Управление шрифтами

Форматирование текста

Работа с фрагментами текста

Многооконный режим работы




16/3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов




Интерфейс MS WORD

Ввод и редактирование текста MS WORD_1

Ввод и редактирование текста в MS WORD_2

Перемещение по тексту в MS WORD




17/4

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа

П/з № 5

Форматирование текста. Шрифты.

Шрифты MS Word

Форматирование текста в MS WORD

Практическое задание № 5




18/5

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены

П/з № 6

Работа с фрагментами через буфер обмена.

Поиск и замена в MS WORD

Работа с фрагментами текста в MS WORD

Практическое задание № 6




19/6

Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст

П/з № 7

Работа с таблицами.

Работа с таблицами в MS WORD

Практическое задание № 7




20/7

Дополнительные возможности текстового процессора

Д/з № 11

Логическая схема понятий по теме: «Текстовая информация и компьютер»

Дополнительные возможности текстовых процессоров

Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD

Стили в MS WORD

Работа с графикой в MS WORD

Шаблоны в MS WORD

Кроссворд по теме: «Текстовая информация и компьютер»

Домашнее задание № 11






21/8

Итоговая практическая работа.


П/з № 8 Итоговое практическое задание

Практическое задание №8

Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»




22/9

Тестирование

Тест № 2

Итоговый тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»




Модуль 3. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа. (5+6=11ч.)

23/1

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики




Логическая схема понятий по теме: "Графическая информация и компьютер"

Этапы развития средств компьютерной графики

Научная графика

Символьная графика

Графика в компьютерных играх

Анимированные графические объекты

Статические графические объекты

Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"




24/2

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

Д/з № 12

П/з № 9 Работа со сканером. Обработка отсканированного изображения

Устройства ввода информации в компьютер

Видеоадаптер

Система вывода изображения на экран монитора

Принцип работы монитора

Принцип работы сканера

Практическое задание № 9 Домашнее задание № 12





25/3

Принципы кодирования изображения

Д/з № 13

П/з № 10

Работа с конструктором цветов.

Особенности растровой и векторной графики

Растровая и векторная графика

Растровое представление изображения

Кодирование цвета

Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"

Практическое задание № 10

Домашнее задание №13





26/4

Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором

Д/з № 14

П/з № 11 Создание изображения в растровом графическом редакторе

Возможности графического редактора

Режимы работы графического редактора

Среда графического редактора Paint

Базовые инструменты в Paint

Рисование геометрических фигур в Paint

Рисование линий в Paint

Закрашивание областей рисунка в Paint

Работа с текстом в Paint

Работа с фрагментами изображения в Paint

Редактирование рисунка в Paint

Практическое задание №11

Домашнее задание №14





27/5

Работа с векторным графическим редактором

П/з № 12 Создание изображения в векторном графическом редакторе.


Действия с объектами в CorelDraw

Изображение объектов в CorelDraw

Интерфейс графического редактора CorelDraw

Практическое задание № 12




28/6

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации

Д/з № 15

Технологии мультимедиа

Технические средства мультимедиа

Логическая схема понятий по теме: "Технологии мультимедиа"

Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа"

Демонстрационная интерактивная презентация

Демонстрационная непрерывная презентация

Демонстрация презентации в PowerPoint

Интерфейс программы PowerPoint

Режимы отображения слайдов в PowerPoint

Домашнее задание № 15




29-30/

7-8

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

П/з № 13 Разработка презентации со статическими слайдами

П/з № 14 Разработка презентации с анимацией и звуком

Создание новой презентации в PowerPoint

Создание слайда в PowerPoint

Изменение оформления слайдов в PowerPoint

Работа с объектами в PowerPoint

Настройка анимации и звука в PowerPoint

Практическое задание №13

Практическое задание № 14





31/9

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

Д/з № 18

Аналоговое и цифровое представление звука

Дискретизация аналогового сигнала

Разрядность дискретизации

Тренировочный тест к главе 4 "Графическая информация и компьютер" и главе 5 "Технология мультимедиа"

Домашнее задание № 18




32-33/

10-11

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного изображения и звука (при отсутствии возможности — с использованием гиперссылок)

Д/з № 17

Тест № 3

Форматы графических файлов

Домашнее задание № 17

Итоговый тест к главе 4 "Графическая информация и компьютер" и главе 5 "Технология мультимедиа"





34

Итоговое тестирование

Тест № 4

Тренировочный тест по курсу 8 класса

Итоговый тест по курсу 8 класса




Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год составила: учитель информатики и икт калинина Антонина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Состав умк: программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательной средней школы; учебник с...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год
М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010, стр. 428 / Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) для 10 – 11...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница