Доклад начальника управления образования




Скачать 235.49 Kb.
НазваниеДоклад начальника управления образования
Дата02.02.2013
Размер235.49 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад начальника управления образования

О состоянии и результатах деятельности системы образования

Ростовского муниципального района в условиях модернизации общего образования


2011 год – это год существенных изменений в системе образования. Вступает в силу новый закон «Об образовании», новые правила лицензирования образовательных учреждения, новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников, новая система оплаты труда, многое меняется в системе финансирования образовательных учреждений.

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и определить перспективные направления развития в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Сегодня общество предъявляет образованию достаточно высокие требования. Для соответствия современным требованиям инновационного развития экономики и социальной сферы необходимо формирование у выпускника школы готовности и способности творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Эти личностные качества будут определять инвестиционную привлекательность образования.

Национальный проект «Образование» заложил основы системных, последовательных изменений в образовании, позволил сформировать основу современной модели российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» позволяет показать какой должен быть образ новой современной школы, и какие приоритеты предстоит выделить нам, в муниципальной системе образования.

В преддверии этого разговора, позвольте остановиться на основных показателях развития системы образования Ростовского МР в минувшем учебном году.

В 2010-2011 учебном году на территории Ростовского МР сложилась гибкая, многофункциональная система образования. В сеть образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, входят: 29 дошкольных образовательных учреждений, 27 общеобразовательных учреждений, систему дополнительного образования составляют 8 учреждений, ЦПМСС детей, ИОЦ, Борок. 21 школьный автобус доставляет детей в общеобразовательные учреждения Ростовского района.

Дошкольное образование.

Система непрерывного образования начинается уже с рождения ребенка. В дошкольном образовательном учреждении закладывается фундамент будущей творческой, самодостаточной, конкурентоспособной личности.

Успешно идет процесс обновления содержания дошкольного образования. Все детские сады реализуют программы нового поколения.

Существенная роль в воспитательно-образовательном процессе отводится гигиеническому воспитанию, формированию устойчивых умений, навыков личной и общественной гигиены, культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни.

Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования:





2009

2010

2011

Общий охват

70,3%

73,5%

76,8%

В последние годы заметен рост потребности населения к услугам дошкольных образовательных учреждений. Анализ общего охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования показал, что наибольший дефицит мест составляют группы для детей от 1 до 3 лет. По состоянию на 29 декабря 2011 г. дополнительно предоставлено 75 мест в дошкольные образовательные учреждения. Освоено 4500 000 руб. ОБ, 500 000 руб. МБ, , 360 900руб. ФБ. Проведенные мероприятия позволили увеличить охват детей от года до 7 лет дошкольным образованием с 74% до 78%, что выше, чем по Ярославской области (73%). Несмотря на то, что очередность в ДОУ сократилась, однако по-прежнему данная проблема для района остается актуальной.

Для строительства детского сада на 120 мест по ул. Спартаковской выделено из ОБ – 17 млн. руб. Освоено 5,2 млн. руб.

В районе во всех 29 дошкольных образовательных учреждениях созданы консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, востребованы в 19 ДОУ.

Наряду с положительными тенденциями в развитии системы дошкольного образования сохраняются проблемы, требующие решения. Одна их них - кадровая проблема. На сегодняшний день существуют вакансии воспитателей, младшего персонала.

Учитывая, что дошкольное образование является основой дальнейшего

процесса обучения ребенка, его физического, нравственного и интеллектуального развития, необходимо продолжить работу над повышением качества дошкольного образования, сохранить и расширить возможности для развития детей.

Общее образование

В инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Наступающий учебный год станет годом перехода начальной школы на федеральные образовательные стандарты нового поколения. В районе проводилась определенная работа по постепенному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в учебный процесс. Были обучены на учебных семинарах все руководители образовательных учреждений, прошли курсы повышения квалификации все педагоги, которые будут работать в условиях новых образовательных стандартов. На сегодняшний день поставлены все комплекты учебников для первого класса. Огромная работа по данному направлению проделана педагогическими коллективами. Необходимо было пополнить материально-техническую базу ОУ, продумать и спроектировать модель организации внеурочной деятельности, провести родительские собрания, разработать образовательную программу.

Ученический ресурс остается ключевым в развитии системы образования. Демографическая ситуация в районе определяет динамику численности обучающихся. В этом году, впервые за последние 10 лет, в общеобразовательных учреждениях района количество обучающихся увеличилось.

Изменение контингента обучающихся.




К числу важнейших задач современного школьного образования относятся формирование самостоятельности, инициативности и ответственности старшеклассников способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Профильное обучение на старшей ступени призвано стать определяющим в решении этих задач. В этом учебном году в образовательных учреждениях района реализовывалось профильное обучение. В настоящее время необходимо решить задачу сетевого взаимодействия различных учебных заведений, как общеобразовательных так и профессиональных по реализации профильного обучения. Все это будет способствовать как можно полному удовлетворению запросов учащихся на различные предметные и надпредметные области знаний.

В настоящее время МОУ гимназия им. А.Л.Кекина работает над программой дистанционного обучения. Кроме того, организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении. Таких детей у нас 5: 1 - МОУ СОШ № 3 г. Ростова, 1 – МОУ СОШ № 4 г. Ростова, 1 – МОУ Петровской СОШ, 2 – МОУ Ишненсокй СОШ, 1 – МОУ СОШ № 2 г. Ростова. Стоимость оборудования для дистанционного обучения одного ребенка-инвалида составляет 160 тыс. рублей. На следующий год планируется расширение спектра дистанционных программ элективных курсов, увеличение участников дистанционного обучения, расширение охвата дистанционным обучением детей, находящихся на индивидуальном обучении.

Предметом особого внимания был и остается вопрос качества и эффективности процесса обучения. Анализ итоговой успеваемости показывает, что качество обучения в последние годы имеет тенденцию к росту. Одним из показателей качества образования является награждение золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в обучении» выпускников средней школы. В этом учебном году были вручены 17 золотых и 8 серебряных медалей.

Общее образование ориентировано в первую очередь на обеспечение базовых требований государственного образовательного стандарта, об освоении которых свидетельствуют результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

Анализ результатов итоговой аттестации показывает значительное улучшение по алгебре:



Несколько ниже средних показателей по области показатели по русскому языку:




2011 год

 

По району

По области

Всего участников

517

9793

Справляемость

93,2

96,5

Успешность

46,3

55,5

Средний балл

28,1

29,7

Подтвердили школьную отметку

63,8

61,5


На протяжении последних лет остается стабильно высокий уровень сдачи ЕГЭ выпускниками Ростовского МР.


Динамика показателей среднего балла ЕГЭ по району





К сожалению не все выпускники сумели подтвердить освоение общеобразовательных программ при сдаче ЕГЭ и получили справки. Результаты ЕГЭ и ГИА, конечно же, станут темами обсуждения на педсоветах в школах района и районных методических объединениях учителей предметников.

Дополнительное образование.

Сеть дополнительного образования детей представлена 8- мью учреждениями, подведомственными Управлению образования. Направления деятельности, реализующие различные программы дополнительного образования, охватывают 74 % учащихся района.

Идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей, реализацией концепции модернизации образования.

Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности образовательных учреждений, обладая открытостью, мобильностью и гибкостью. Система дополнительного образования детей способна  быстро и точно  реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Основные достижения в конкурсах, олимпиадах, фестивалях

  • По результатам участия в Спартакиаде обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности в 2010-2011 учебном году команда Ростовского района заняла 1 место.

          •  МОУ ДОД ДЮСШ №4 заняла 2 место в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку учебно-тренировочной работы по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса среди ДЮСШ Ярославской области.

          • Авторский коллектив обучающихся МОУ Поречской СОШ награжден дипломом 1 степени в Областном смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство пришкольных территорий «Наш любимый школьный двор» в номинации «Суперцветник»

          • Крылова Светлана награждена Дипломом III степени на Международном конкурсе детского рисунка «Какое из прав ребенка ты считаешь самым важным», Швеция, г. Стокгольм январь 2011 г. (МОУ ДОД ЦВР педагог Асанова Г.Д.)

          • Усина Яна III место в обл. выставка техн. и прикладного тв-ва детей с огранич. возможн. здоровья, г. Ярославль, апрель 2011 (МОУ ДОД ЦВР педагог Качур Н.А.)

          • Семилетко Роман занял 1 место в Межрегиональном проекте «Волга в сердце впадает мое…», г. Тутаев (МОУ СОШ № 4 г. Ростова педагог Топунова Е.Н.)

          • Соловьева Александра награждена дипломом 2 степени в Региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство» МОУ СОШ № 4 г. Ростова педагог Топунова Е.Н

          • Кораблёв Денис награжден дипломом 2 степени в Региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Экология лесных растений» МОУ Белогостицкая СОШ педагоги Мовчанюк С.А. Герасимова И.В.

          • Маланина Мария 1 место в Открытом чемпионате Чехии по н/теннису, Первенстве ЦФО по н/теннису (МОУ ДОД ДЮСШ 4

          • педагог Минина О.В.)

          • Команда девушек МОУ ДОД ДЮСШ №2 1 место в Первенстве Ярославской области среди девушек г. Ярославль по баскетболу

          • Команда девушек МОУ ДОД ДЮСШ 1 (педагог Персичкина Т.В.) 1 место в финале «Летающий мяч» Комитет по ФС

          • Орехова Дарья 1 место в первенстве школы братьев Знаменских, первенстве России УОР СДЮШОР Краснодар, первенстве России (МОУ ДОД ДЮСШ № 1 педагог Власов Ю.К.)

          • Команда МОУ ДОД СЮТур заняла 2 место во Всероссийском фестивале юных туристов – краеведов

          • Парфенов Андроник 2 место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Ярославль и Ярославсцы: 1000 лет в истории России; 3 место во Всероссийской олимпиаде по краеведению (Гимназия им. А.Л.Кекина)

Вместе с тем в системе дополнительного образования имеется ряд проблем. Происходит сокращение спектра образовательных программ дополнительного образования, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, вымывание наиболее «ресурсоемких» программ в области физкультурно-спортивного, военно-патриотического, технического и научно-исследовательского творчества учащихся - тех программ, которые наиболее привлекательны, и как следствие, оказывают наибольший социально-профилактический эффект. Наблюдается преобладание  программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего,  на работу с заинтересованными учащимися, а дети «группы риска», девиантного поведения нередко остаются вне поля зрения. Требуют совершенствования программы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Важнейшим ресурсом в обеспечении процессов модернизации является инновационная деятельность системы образования, которая направлена прежде всего, на решение приоритетных задач обновления содержания и технологий обучения.

На базе экспериментальных площадок в целях осуществления стратегии развития муниципального образования была создана инновационная инфраструктура системы образования Ростовского МР на основе организации деятельности 9 муниципальных ресурсных центров:

Участники инновационной инфраструктуры системы образования:

  1. МОУ гимназия им. А.Л.Кекина муниципальный ресурсный центр по организации профильного обучения, дистанционного обучения, организации проектно-исследовательской деятельности по здоровьесбережению.

  2. МОУ Семибратовская СОШ - МРЦ по организации качественного питания.

  3. МОУ Петровская СОШ - по Рациональной организации уроков физкультуры и занятий активно-двигательного характера.

  4. МОУ Шурскольская СОШ- по развитию семейных форм организации работы по пропаганде здорового образа жизни.

  5. МОУ ДОД СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ ресурсный центр по организации массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий

  6. МОУ средняя общеобразовательная школа №4 ресурсный центр по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

  7. Школа-территория здоровья – направление МРЦ Коленовской СОШ.

  8. Детский юношеский центр «Ферон» в рамках ресурсного Центра будет работать над Использованием телекоммуникационных технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы.

  9. МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения ресурсный центр по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Создание районной инновационной инфраструктуры преследует три основные задачи:

-оказание поддержки инновационным учреждениям за счет средств региональной инновационной площадки;

- вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

-широкое распространение опыта этих учреждений и реализация их наработок на территории Ростовского МР.

Опыт работы инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению освещался на районной педагогической конференции педагогов, на двух региональных конференциях по здоровьесбережению, а так же на межрегиональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций.

Кроме этого, с 2010 г. МОУ Шускольская СОШ является экспериментальной площадкой Московского института экономики по теме: «Школа, работающая в сложных социальных контекстах». Опыт работы по данному направлению МОУ Шурскольская СОШ представляла на совещании руководителей ОУ, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, а также на межрегиональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций.

Четыре образовательных учреждения Ростовского МР (МОУ СОШ № 2 г. Ростова, МОУ Семибратовская СОШ, МОУ Чепоровская ООШ, МОУ Кладовицкая ООШ) активно участвуют в работе совместного Российско-Австрийского проекта «Управление повышением квалификации педагогических работников». Опыт работы МОУ Семибратовской СОШ по данной теме был представлен на региональной педагогической конференции.

15 декабря 2011 года в Ростове состоялся межрегиональный этап Х Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, целью которой явилось решение социально значимых проблем образования и воспитания подрастающего поколения в русле концепции государственно-общественного управления образованием. В Ярмарке приняли участие представители различных образовательных и социальных учреждений Московской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Самарской, Тамбовской областей, республики Удмуртия и Краснодарского края со своими инновационными проектами. На Ярмарке были представлены 17 инновационных проектов от Ростовского МР. Впервые за три года проведения межрегионального этапа Ярмарки состоялся аукцион, на котором меценатами города Ростова были приобретены 5 проектов для системы образования Ростовского муниципального района. В ходе работы Ярмарки было совершено 37 покупок и 58 обменов проектами.


Обеспечение условий безопасности образовательного процесса и охраны здоровья

В национальной образовательной инициативе Президентом России четко очерчены основные вехи облика новой школы. Речь идет о том, что современная школа – это не только отвечающий всем требованиям времени центр обязательного образования, здесь, прежде всего, должны быть созданы условия для самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Для муниципальной системы образования является актуальным создание условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия получения образования и сохранения здоровья детей. Минимизация рисков для здоровья в процессе обучения должна быть выстроена на основе индивидуального подхода.

Материально – техническая база образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов и инженерных коммуникаций. Строительство основной части зданий общеобразовательных и дошкольных учреждений приходится на 50-60 годы 20 века, поэтому особое значение имеет своевременное обеспечение технической безопасности муниципальных учреждений.

Увеличение срока эксплуатации и опережение темпов износа над темпами реконструкции, а также недостаток денежных средств, выделяемых на капитальный ремонт, дает прирост зданий, требующих ремонта. Ежегодно в бюджете района на улучшение материально-технической базы выделяются средства, так в 2011 г. только на ремонтные работы направлено более 55 млн. руб. Проведен ремонт пищеблоков 10 учреждений, капитальный ремонт кровель 6 учреждений (гимназия, МДОУ №15 г. Ростова, МОУ СОШ №3,4 г. Ростова, МДОУ №3 г. Ростова, МДОУ №23 г. Ростова), ремонт ограждений 2 учреждения (гимназия, ЦВР), замена оконных блоков 3 учреждения ( СОШ №4, СОШ №3, ЦВР), ремонты водопроводов 4 учреждения ( МОУ Угодичская СОШ, МОУ №22 г. Ростов, МОУ Лазаревское ООШ, гимназия), вывод сигнала срабатывания АПС на пульт пожарной части – 27 учреждений,

ремонт покрытия полов эвакуации 5 учреждений (Климатинский ДД, ДОУ №4 Семибратово, ДОУ №20 г. Ростов, ДОУ №14 г. Ростова, ДОУ №28 п. Ишня).

Существенно пополнится материально-техническое оснащение образовательных учреждений за счет средств федерального и регионального бюджетов: будут выделены комплекты оборудования для всех первых классов; комплект оборудования для кабинета химии гимназии им. А.Л.Кекина, а так же оборудования спортзала для СОШ № 4 г. Ростова.

Все ОУ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Продолжатся работа по установке прямых телефонов с ближайшим подразделением пожарной охраны, а также по выводу дублирующих сигналов в АПС и ЦППС.

Формирование и пополнение интеллектуального потенциала нации является одной из первоочередных задач государственной образовательной политики. Поэтому реализация одного из направлений инициативы «Наша новая школа» связана с системой поддержки талантливых детей.

Управление образования способствует созданию творческой среды для самореализации учащихся школ, гимназии, воспитанников учреждений дополнительного образования, детских садов.

В районе сложилась система мероприятий для выявления и дальнейшего развития одаренных школьников. Ежегодно проводятся муниципальные предметные олимпиады, различные фестивали и конкурсы, существует система стимулирования победителей и призеров олимпиад, имеются стипендиаты Губернатора и департамента образования Ярославской области.

В областном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году приняли участие 89 обучающихся. Победителями и призерами стали 10 участников.

Следует отметить, что забота образовательных учреждений района об одаренных детях должна найти свое отражение в создании собственных систем «взращивания» талантов. Она включает в себя индивидуальные образовательные программы, создание механизма учета достижений ребенка. Сформированное на этой основе профессиональное портфолио ученика выступает наравне с итогами ЕГЭ, в роли максимально объективного «рекомендательного письма».

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей.

Учителя не боятся новшеств, большинство из них уверенно внедряют в свою работу интерактивные методики, проблемно - поисковые методы обучения, превращая свои уроки в настоящие педагогические мастерские.

Стабильность работы образовательных учреждений во многом определяется их кадровым потенциалом.

Всего в образовательных учреждениях Ростовского МР 612 педагогических работников.

Новая школа требует новых учителей. Развитие учительского потенциала и педагогического образования – ещё один приоритет «Нашей новой школы». В инициативе серьезное внимание уделено необходимости внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

Грантовая поддержка педагогов Ростовского района осуществляется через:

  • участие в ПНПО – ежегодно педагоги Ростовского МР становятся победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности;

Творчески работающие учителя активно принимают участие во многих конкурсах, форумах, конференциях и представляют свой методический опыт. В 2010 – 2011 году два педагога участвовали в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года». Педагог гимназии Иванченко И.А. заняла второе место.

В инициативе «Наша новая школа» отмечается, что к стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новой системы оплаты труда педагогов.

Изменение организации и содержания аттестации педагогических и руководящих работников системы образования является важным элементом новой модели повышения квалификации, которая направлена на формирование инновационного потенциала и современных компетентностей педагогов, отвечающих потребностям учителей и вызовам современного школьного образования.




Одним из приоритетных направлений деятельности управления образования остается информатизация образовательных учреждений.

Из 70 образовательных учреждений не имеет персонального компьютера 1 детский сад:

- в 28 школах имеется 645 компьютеров: из них используется в управлении 136 ПК, в учебном процессе 509 ПК; на один компьютер приходится в среднем 8,9 чел.

- в 29 дошкольных учреждениях имеется 40 компьютеров;

- в 2 детских домах 19 компьютеров;

- в 9 учреждениях дополнительного образования 42 компьютера;

- в ЦПМСС детей 6 компьютеров;

- в ИОЦ 25 компьютеров.

Во всех общеобразовательных учреждениях (школах) на 50% компьютеров установлен пакет свободного программного обеспечения.

Лицензионное программное обеспечение установлено у 62 ОУ (7 детских садов, 1 УДО), что составляет 89% от общего числа ОУ; 57 учреждений подключено к сети Интернет, что составляет 81% (школы – 100 %, сады – 62%, УДО – 78%); 44 учреждения имеют работающие сайты, что составляет 63 % (школы – 96 %; сады – 45 %; УДО – 33 %).

В настоящее время руководителями ДОУ и УДО активно проводится работа по приобретению лицензионного программного обеспечения, подключению к сети Интернет, созданию сайтов.

10 общеобразовательных учреждений осуществляют деятельность по введению электронных дневников и электронных журналов. Команды данных ОУ прошли обучение на семинаре, который был организован на базе лицея № 86 г. Ярославля. В каждом из этих ОУ проведены заседания рабочих групп, на которых изучены материалы по внедрению материалов электронной школы, проведен анализ информационных ресурсов ОУ и выбрана модель внедрения, а также разработан план мероприятий. В настоящее время проводится работа по составлению схем прокладки локальных сетей, для того, чтобы выполнить предварительную калькуляцию стоимости работ, что бы оценить возможности установки локальных сетей в ОУ. Проведение мероприятий по информатизации включено в программы развития ОУ, а также в концепцию муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Ростовского муниципального района на 2012-2014 г.г».

Ежемесячно специалист управления образования осуществляет контроль за работой школьных сайтов. 31 мая 2011 года проведено совещание руководителей ОУ, на котором подведены итоги проверки, отмечены лучшие сайты, высказаны основные замечания, а также даны рекомендации о том, что должно быть обязательно размещено на школьном сайте.

Основные проблемы:

  1. В некоторых ОУ компьютерное оборудование устарело, необходима замена, а средств ОУ не хватает (в основном сельские школы, Кадетская школа не имеет компьютерного класса).

  2. Низкая скорость работы сети Интернет, особенно в отдаленных населенных пунктах.

  3. Кадровое обеспечение (Очень большая нагрузка у преподавателей информатики, в детских садах, учреждениях дополнительного образования, малочисленных сельских школах вообще нет квалифицированных кадров).

Для осуществления оперативного обмена информацией между общеобразовательными учреждениями и Управлением образования с января 2007 был произведен переход на обмен посредством электронной почты. В 2008г. дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования также стали использовать электронную почту. Сейчас можно отметить, что эта услуга Интернет стала привычной и необходимой в деятельности образовательных учреждений.

В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. А потому одно из направлений проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» так и называется – сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обязательным фактором обеспечения качества образования в муниципальных образовательных учреждениях является создание безопасных условий образовательной деятельности, забота о сохранении здоровья детей.

Уделять большое внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, своевременной диспансеризации, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – вот основные направления работы, влияющих на улучшение здоровья школьников.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1118, приказом Минобрнауки России от 28 января 2011 г. № 121 и приказом Минобрнауки России от 4 марта 2011 г. № 1336 состоялся конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Минобрнауки России издало приказ от 10 мая 2011 г. № 1605 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях». Данным приказом утвержден перечень субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора, с указанием объемов предоставляемых им в 2011 году субсидий.

В соответствии с Приложением № 2 к приказу Минобрнауки России от 28 января 2011 г. № 121 субъектам Российской Федерации – победителям конкурсного отбора заключено соглашение о предоставлении субсидии на реализацию экспериментальных проектов (соглашение Департамента образования Ярославской области с администрацией Ростовского муниципального района по софинансированию мероприятий областной целевой программы «Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области» на 2011-2014 годы в части модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений).

Таким образом, на модернизацию 9 пищеблоков общеобразовательных учреждений (МОУ гимназия им. А.Л. Кекина, МОУ средняя школа №2, МОУ средняя школа №3, МОУ средняя школа №4, МОУ Петровская СОШ, МОУ Ишненская СОШ, МОУ Шурскольская СОШ, МОУ Хмельниковская СОШ) выделено 14,0 млн. руб. (7,0 млн. руб. из федерального бюджета, 7,0 млн. руб. – из регионального бюджета).

Администрация Ростовского муниципального района обеспечивает софинансирование ремонтных работ пищеблоков в размере 7,0 млн. руб.

Для проведения проектирования и подбора оборудования для пищеблоков общеобразовательные учреждения заключили договора с автономной некоммерческой организацией «Институт отраслевого питания», которая подготовила для каждого учреждения технологический паспорт, в котором предусмотрено перечень технологического оборудования и его размещение на имеющихся площадях, план подвода воды, канализации, вентиляции, электричества. В соответствии с данными технологическими паспортами, согласованными с Роспотребнадзором, были подготовлены сметы на проведение ремонтных работ: водопроводов, канализаций, вентиляций, электричества, косметического ремонта.

В 9 школах района (МОУ гимназии имени А.Л. Кекина, МОУ средней общеобразовательной школе №2, МОУ средней общеобразовательной школе №3, МОУ средней общеобразовательной школе №4, МОУ Кадетскаой основной общеобразовательной школе, МОУ Ишненской СОШ, МОУ Шурскольской СОШ, МОУ Петровской СОШ, МОУ Хмельниковской СОШ) обучается 4129 ребенка.

В настоящее время необходимо усовершенствовать систему школьного питания современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, усилить контроль качества и безопасности питания (производственный контроль).

На базе школьно-базовой столовой МОУ средней школы №4 планируется организовать централизованное производство полуфабрикатов повышенной пищевой ценности (мясных, рыбных, овощных для первых и вторых блюд и др.) и их поставку в столовую-доготовочную МОУ средней школы №3, поставку готовых блюд для пищеблоков, не способных работать на сырье (МОУ гимназия им. А.Л. Кекина, МОУ среднюю школу №2, МОУ Кадетскую оош). Сохранить в 4-х школах района школьные столовые, работающие на полном цикле приготовления блюд.

Участие в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся к 2012 году позволит:

-обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений полноценным 2-х разовым питанием в соответствии с требованием СанПиН;

-усовершенствовать рацион питания школьников;

-увеличить количество учащихся, получающих горячее питание до 90%

-в 9 общеобразовательных учреждениях обновить материально- техническую базу школьных столовых;

-провести ремонтные работы в пищеблоках 9 общеобразовательных учреждений.

На сегодняшний охват горячим питанием составляет 86 %.

Для формирования у обучающихся школ города мотивации к здоровому образу жизни, к систематическим занятиям физической культурой и спортом в образовательных учреждениях ежегодно организуется работа спортивных секций, в вечернее время организована работа 21 спортивного зала.

Серьезной причиной ухудшения состояния здоровья школьников являются негативные стереотипы поведения, которые оказывают значительное отрицательное влияние на состояние здоровья школьников – курение, алкоголь, наркотики и т.д.

С целью пропаганды здорового образа жизни во всех образовательных учреждениях разработаны планы по формированию здорового образа жизни учащихся. Большая просветительская работа проводится ЦПМСС детей с разными категориями участников образовательного процесса (учащимися и воспитанниками, родителями, педагогами) через проведение акций, мероприятий, семинаров, организации работы волонтерских отрядов.

Таким образом, результатом последовательной и программной работы администраций и педагогических коллективов школ по данному направлению должна стать выработка в детях желания заботиться о своем здоровье, создавать вокруг себя нормальное культурное пространство.

Вопросы здоровья, здорового образа жизни отражены в образовательных программах детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. Каждое ОУ должно предусмотреть в программе развития раздел, посвященный соблюдению требований охраны здоровья и использованию здоровье сберегающих технологий.

Начато усовершенствование автоматизированной системы управления образовательным учреждением в рамках предоставления услуг в электронном виде. Проведен семинар для педагогических работников по введению электронных журналов и электронных дневников.

100 % школ размещают на сайтах публичные доклады о деятельности образовательного учреждения.

Организована деятельность по переводу образовательных учреждений в новый статус в соответствии с 83ФЗ.

В новом учебном году перед образованием Ростовского МР стоят задачи, требующие творческих, нестандартных подходов со стороны всех участников образовательного процесса:

1) Осуществление перехода на ФГОС на муниципальном уровне

2) Расширение системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей

3) Развитие муниципальной системы оценки качества образования

4) Решение кадровой проблемы в дошкольном образовании

5) Усовершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов

6) Развитие сетевого взаимодействия ОУ в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся

7) Создание условий для охвата детей из «группы риска» программами дополнительного образования

8) Дальнейшее развитие информационной инфраструктуры системы образования Ростовского МР на базе применения ИКТ

9) Разработка проекта новой редакции программы развития образования Ростовского МР на 2012-2014 годы


Начальник управления образования А.Н.Скворцова

Похожие:

Доклад начальника управления образования iconРешение коллегии
Рцро н. Л. Егоровой, начальника управления образованием г. Стрежевого В. П. Турубанова, начальника управления образованием Зырянского...
Доклад начальника управления образования iconДоклад помощника начальника Управления Лукьяновой Н. В
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю по соблюдению требований к служебному
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника Управления образования мо город Алапаевск Болотова С. В
Подчеркну, что проблемы повышения качества образования в настоящее время приобретают особую значимость. Сегодня мы находимся на пороге...
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника Управления образования И. Г. Хадиуллина
В школах Казани завершен этап государственной (итоговой) аттестации для выпускников 2012 года, прошли выпускные вечера
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году»
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к...
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника отдела образовния администрации Батыревского района В. В. Осипова, на районной конференции работников образования «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Доклад начальника отдела образовния администрации Батыревского района В. В. Осипова
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника Управления гражданской защиты
Исполкома г. Казани Ф. М. Тимурханова об итогах деятельности Управления гражданской защиты в 2009 г и задачах на 2010 год
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника Главного управления мчс россии по Волгоградской области
О. В. Гребенюка на парламентский час Волгоградской областной Думы 26. 05. 2011 г на тему
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника му «Управление образования г. Горно-Алтайска»
Создание условий для получения детьми качественного образования в общеобразовательных учреждениях города
Доклад начальника управления образования iconДоклад начальника Управления лесами Тамбовской области
«Об итогах работы Управления лесами Тамбовской области и подведомственных организаций по выполнению переданных полномочий в области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница