Значение дыхания. Органы дыхания




Скачать 68.91 Kb.
НазваниеЗначение дыхания. Органы дыхания
Дата11.09.2012
Размер68.91 Kb.
ТипУрок


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхания.


  1. Ахметова Фатимат Алисаговна

  2. КБР, Зольский район, с.п.Сармаково, МКОУ «ООШ№1»

  3. Учитель биологии

  4. Биология

  5. Класс

  6. Тема и номер урока в теме

  7. Базовый учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф.

  8. Цель и задачи урока

Цель: Изучить строение и функции органов дыхания, значение дыхания для организма человека.

Задачи:

- обучающие:

    • раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека;

    • познакомиться со строением органов дыхания в связи с их функциями;

    • выяснить механизмы голосообразования; познакомиться с мерами профилактики заболеваний голосовых связок.


- развивающие:

    • продолжить работу по изучению строения и функций организма человека, активизируя мыслительную деятельность и самостоятельное добывание знаний, умение связывать строение и функции организма.

    • развивать навыки научно-исследовательской работы через постановку учебных опытов;


- воспитательные: обратить внимание на бережное отношение к здоровью; своему и близких людей. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к людям.


  1. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

  2. Формы работы учащихся: восприятие информации, выполнение заданий с интерактивными рисунками, формулирование выводов.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, аудио колонки.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.




Проверка наличия учебных принадлежностей. Постановка целей и задач урока.

Восприятие информации.

3 мин.

2.

Объяснение нового материала.

ЭОР №1

Воздухоносные пути.

Демонстрация ЭОР. Рассказ.

Восприятие информации.

8 мин.

ЭОР №2

Лёгочное и тканевое дыхание.

Демонстрация ЭОР. Рассказ.

Восприятие информации.

5 мин.

ЭОР №3

Дыхательная система.


Демонстрация ЭОР. Рассказ.

Восприятие информации.

5 мин.

ЭОР №4

Трахея.

Демонстрация ЭОР. Рассказ.

Восприятие информации.

5 мин.

ЭОР №5

Бронхи и ветвление.

Демонстрация ЭОР. Рассказ.

Восприятие информации.

5 мин.

ЭОР №6

Строение гортани и формирование звуков.

Демонстрация ЭОР. Рассказ.

Восприятие информации.

5 мин.

3.

Закрепление изученного материала.

ЭОР №6

Дыхательная система.

Формулировка задания. Демонстрация ЭОР. Помощь в выполнении задания. Анализ выполнения задания.

Выполнение интерактивного теста.

6 мин.

4.

Подведение итогов. Выводы. Постановка домашнего задания.




Формулирование выводов. Выставление оценок учащихся. Объяснение домашнего задания.

Фиксирование выводов, запись домашнего задания.

3 мин.



Приложение к плану-конспекту урока


Тема урока: Значение дыхания. Органы дыхания.


Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР №1

Воздухоносные пути.

Коллекция ФЦИОР. Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС).

Информационный модуль.

http://www.fcior.edu.ru/card/480/vozduhonosnye-puti.html


2.

ЭОР №2

Лёгочное и тканевое дыхание.

Коллекция ЕК ЦОР. Мультимедиа.

Flash анимация. Иллюстрация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/548d572a-732f-4625-8f13-289e3656bbc9/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class=50&subject=29


3.

ЭОР №3

Трахея.

Коллекция ЕК ЦОР. Мультимедиа.

Flash анимация. Иллюстрация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/02525d5f-6fe3-4cc3-aa90-cbd6dd9733fd/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class=50&subject=29


4.

ЭОР №4

Бронхи и ветвление.

Коллекция ЕК ЦОР. Мультимедиа.

Flash анимация. Иллюстрация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/95358bc4-7b9b-4980-a7d2-7cf623eb78c1/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class=50&subject=29


5.

ЭОР №5

Строение гортани и формирование звуков.

Коллекция ЕК ЦОР. Мультимедиа.

Flash анимация. Иллюстрация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7deacd60-0432-4a7d-b09f-111c635bdcc7/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class=50&subject=29


6.

ЭОР №6

Дыхательная система.

Коллекция ЕК ЦОР. Мультимедиа.

Flash анимация. Тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16b7cd80-b2ec-46c5-8ab0-5d52b3882f6b/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class=50&subject=29








Похожие:

Значение дыхания. Органы дыхания iconДорога к знанию?
Тема «Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания»
Значение дыхания. Органы дыхания iconКонтрольная работа № Общий обзор органов дыхания, положение и функциональное значение. Влияние физических упражнений и тренировок на систему органов дыхания. 2
Упражнения с сопротивлением, основная нагрузка в которых приходится на данную мышцу
Значение дыхания. Органы дыхания iconТуберкулёз относится к инфекционным заболеваниям, вызывается микобактерией туберкулеза. Туберкулёз чаще поражает органы дыхания, но встречаются и внелегочные
Туберкулёз относится к инфекционным заболеваниям, вызывается микобактерией туберкулеза. Туберкулёз чаще поражает органы дыхания,...
Значение дыхания. Органы дыхания iconТема. Внутреннее и внешнее строение птиц
Особенности строения костей и мышц. Наружные покров. Перья, их классификация и строение. Органы пищеварения и дыхания. Кровеносная...
Значение дыхания. Органы дыхания iconМесто урока
Днк, цветная бумага, ножницы, клей, ватман, анкеты «Вероятная продолжительность жизни», компьютер, таблицы «Органы пищеварения»,...
Значение дыхания. Органы дыхания iconПотребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение
Тема: Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение
Значение дыхания. Органы дыхания iconИсследование функции внешнего дыхания. Основные показатели, характеризующие состояние функции внешнего дыхания Все показатели, характеризующие состояние функции внешнего дыхания, условно можно разделить на четыре группы.
Исследование функции внешнего дыхания. Основные показатели, характеризующие состояние функции внешнего дыхания
Значение дыхания. Органы дыхания iconЗаболевания органов дыхания, их предупреждение
Расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактике
Значение дыхания. Органы дыхания iconЗадержка дыхания: Польза или Вред?
Первое чем пришло в голову озаботится – не вредна ли задержка дыхания сама по себе. Особенно когда начинаешь её так часто практиковать....
Значение дыхания. Органы дыхания iconФормирование речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи Хатнюкова (Шишкова) Т. Г., кандидат педагогических наук, доцент
Развитие речевого дыхания у ребенка начинается одновременно с развитием речевой функции. Его становление в норме завершается к 10...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница