Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента




Скачать 360.9 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента
страница1/5
Дата11.09.2012
Размер360.9 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5


Приложение 6


Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кафедра образовательных областей «Искусство» и «Технология»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА


НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(проект)


«ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

8 класс


«МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

9 класс


«ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

10-11 класс





Новосибирск 2007

ВВЕДЕНИЕ


Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Для успешного вхождения человека в новый и неизвестный мир профессий и продвижения в нем к желаемой для него цели, общество предоставляет ему ориентиры, отражающие количественную потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессии и возможности подготовки к ним согласно требованиям рынка труда конкретного региона.

Основополагающая роль в данном контексте отводится системе общего образования, призванной оказать помощь учащимся в правильном выборе будущей профессии. Это предполагает необходимость специальной организации их деятельности в рамках профессиональной ориентации, включающей: получение знаний о себе (образ «Я»), о мире профессионального труда (анализ профессиональной деятельности), соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности (профессиональная проба).

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения школьников включаться в социальные отношения трудового коллектива на основе собственного опыта. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса в технологической подготовке, при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.

Подростковый возраст, характеризующийся глубокими изменениями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида, совпал у современного поколения подростков с периодом преобразования общественного сознания, с периодом крушения прошлых идеалов, возникновением новых ценностных ориентаций и возрождением забытых ценностей

В тоже время период окончания школы характеризуется для школьника активизацией процессов личностного, жизненного и профессионального самоопределения, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе (согласование себя настоящего и выбираемого будущего), отношения к людям (дифференциация на эмоционально-ценностной основе), отношения к миру и к различным видам деятельности (в том числе – избирательно-ценностное ориентирование в профессиональных стереотипах и версиях профессионального будущего).

Кроме того, подрастающее поколение несет в себе потенциальную энергию дальнейшего развития. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи, сегодня зависит путь и перспективы развития нашего общества.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики определяет создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Таким образом, введение профильного обучения на старшей ступени изначально заявлено как часть реформирования школы, направленная на повышение способности будущего выпускника к самостоятельному конструированию собственного образовательного маршрута.

«Концепция инновационного развития образования Новосибирской области», определяя приоритеты развития образования региона в целом, в качестве одной из основных наших Ценностей выделяет личное самоопределение человека и его достоинство.

В провозглашаемой данной Концепцией Миссии образования Новосибирской области выделяется необходимость «создания условий для проявления потенциала каждого жителя области через формирование общедоступной и здоровой образовательной среды, впитавшей наши традиционные Ценности и обеспечивающей качественную подготовку человека к активной общественной и профессиональной деятельности ради воспроизводства человеческого капитала как условия эффективного социально-экономического развития региона, сохранения и развития российских духовных и культурных традиций, сохранения и укрепления здоровья каждого человека, гарантии социальной стабильности и качества жизни населения, консолидации усилий всех жителей в формировании демократического гражданского общества, воспроизводства благоприятной социальной среды для позитивной социализации и самоопределения человека».

Выше обозначенные положения были учтены при разработке настоящих стандартов.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconСодержани е
Концепция Регионального (национально-регионального) компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования для...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconВнедрение регионального компонента в процесс преподавания математики в начальной школе
Министерства образования РФ утверждён «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования». В пояснительной записке...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconРабочая программа по курсу «История»
В соответствии с приказом департамента образования и науки от 16. 06. 2011 №1199 в рамках реализации регионального (национально-регионального)...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconКафедра оо «искусство» И«технология» / проект/ стандарт национально-регионального компонента
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconРабочая программа по икк для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconПояснительная записка к учебному плану на 2010-2011 учебный год моу «Есаульская сош»
Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20. 12. 05 №17-426 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconНа новый государственный образовательный стандарт основного общего образования письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Примерный комплект билетов по обществознанию подготовлен с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconПрограмма курса Стандарт 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Программа дисциплины «Теория и практика управления» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального (вузовского)...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconПриказ №53-а от «28» сентября 2010 г. «О переходе образовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
На основании приказа Управления образования от 25. 03. 2010г. №49-1 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт...
Образовательный стандарт общего образования национально-регионального компонента iconСодержание история образования и педагогической мысли
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница