Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош»




Скачать 497.01 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош»
страница1/3
Дата01.02.2013
Размер497.01 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Утверждаю.

Директор школы________/Р.Н.Пенькова/

Пр.№________от___________


Положение

о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся 

в МОУ «Нижнедевицкая сош» 


1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости обучающихся и решения на основе

     Закона РФ “Об образовании” в редакции Федерального Закона: «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании».

     Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г.;

     Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации;

     Рекомендаций Министерства образования по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;

     Требований государственных образовательных стандартов;

     Нормативных требований по оценке знаний, умений и навыков учащихся.


2.        Промежуточная и итоговая аттестация учащихся

2.1.  Промежуточная аттестация учащихся (текущий контроль успеваемости)- это оценка преподавателем качества усвоения содержания какой-либо части учебной дисциплины в процессе ее изучения или оценка качества усвоения одного комплекса или ряда учебных дисциплин из общего их числа, включенного в учебный план одного учебного года либо нескольких лет обучения (переводные экзамены).

2.2.  Итоговая аттестация – контроль качества подготовки учащихся по завершению каждого уровня образования, оценка усвоения выпускником всего объема содержания государственных образовательных стандартов.

2.3.  Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую.

2.4.  Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов образовательного учреждения.

2.5.  Учащиеся , обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

2.6.  Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.7.  Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл—«1», максимальный балл—«5»).

2.8.  Учитель, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умение, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются:

во 2—9 классах – за четверть

в 10—11 классах—за полугодие.

В первых классах используется только качественная ( словесная ) оценка знаний,

умений и навыков учащихся и исключается система табельного ( отметочного )

оценивания.


2.9.  Обучающимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению, информатике, в классном журнале в графах “ четвертые (полугодовые), годовые отметки” делается запись “освобожден(а)”.

2.10.        Четвертные, полугодовые отметки по учебным предметам выставляются учителями за 3—5 дней до окончания четверти, полугодия на основании данных о текущей успеваемости.

2.11.        Годовые отметки выставляются учителям за три дня до окончания учебных занятий на основании четвертных (полугодовых) отметок.

2.12.        Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них причинам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке руководителем образовательного учреждения по согласованию с родителями учащегося.

2.13.        В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом учреждения.

2.14.        Промежуточная аттестация в форме экзаменов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса. Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом образовательного учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора образовательного учреждения. Промежуточная аттестация в форме экзаменов осуществляется аттестационной комиссией по четырехбалльной системе (минимальный балл—«2», максимальный балл—«5»).

2.15.        В протоколе аттестации отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами:

5(отлично),

4(хорошо),

3(удовлетворительно),

2(неудовлетворительно).

2.16.        Порядок проведения промежуточной аттестации определяется Положением о промежуточной аттестации учащихся V—VIII, Х классов образовательного учреждения.

2.17.        Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX и XI (XII) классов после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной. Порядок проведения итоговой аттестации, количество экзаменов, форма и сроки проведения итоговой аттестации, система оценки учебных достижений обучающихся определяются Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством образования.

2.18.        Оценка учебных достижений обучающихся в ходе проведения промежуточной и итоговой аттестации проводится учителями и членами аттестационной комиссии в соответствии с рекомендациями по оценке знаний и умений учащихся.

2.19.        Итоговые отметки учащихся выявляются аттестационными комиссиями на основании годовых и экзаменационных отметок. По тем предметам, по которым проводится устный и письменный экзамены, выставляется одна итоговая отметка.

2.20.        Настоящее положение утверждается Советом (педагогическим советом) общеобразовательного учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.







Утверждаю.

Директор школы________/Р.Н.Пенькова/

Пр.№________от___________

Положение
о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся


В МОУ «Нижнедевицкая сош»

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

   2. Положение призвано:

•    обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;

•    поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

 

II. СИСТЕМА ОЦЕНОК, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Для учащихся 9-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный бал - 1, максимальный бал - 5).

Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по полугодиям), итоговая.

1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

1.1.   При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

1.2.   Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

1.3.   Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал

2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 9-11 классах — по учебным полугодиям.

2.1.  Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по информатике, делается запись «освобожден».

2.2.  Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

2.3.  Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

2.4. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана/

2.5.   Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а по одному или двум предметам переводится в следующий класс под ответственность родителей.

2.6.  Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

2.7.  В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

3. Формы экзаменов, выносимых на Итоговую аттестацию в 9 и 11 классах, выбираются в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

3.1. Порядок итоговой аттестации определяется: Федеральными законами:Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Нормативно-правовыми документами федерального и, регионального, муниципального уровней и локальными актами МОУ «Нижнедевицкая сош».

3.2. Форма проведения экзамена избирается учителем по согласованию с учениками, защищается на заседании методического объединения учителей, утверждается педагогическим советом школы.3.3.  Устные экзамены могут проводиться по билетам в форме собеседования, тестирования и защиты реферата или проекта.                                                                               

3.4.  Собеседование как форма устного экзамена проводится с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, обладающими аналитическими способностями.

3.5.  Защита реферата или проекта предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендации учителя - предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода по теме реферата.

3.6.   Тестирование проводится только после экспертной  оценки экзаменационных тестов  экспертно-методическим советом.

3.7.  Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

 

III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 1. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

•  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал  грамотным языком  в  определенной  логической последовательности,  точно используя специальную терминологию и символику;

•    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

•   показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

•    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

   Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

•    он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

•    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

•    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

•    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

•    имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

•  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

•  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

•    не раскрыто основное содержание учебного материала;

•    обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

•    допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках,  чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:

•    учащийся отказался от ответа без объяснения причин.









 








































Утверждаю.

Директор школы________/Р.Н.Пенькова/

Пр.№________от___________

Положение

о системе оценки знаний, умений, навыков учащихся

МОУ «Нижнедевицкая сош»

1.Общие положение
 
1.1. Положение о системе оценки ЗУН учащихся школы (далее - Положение) определяет систему оценки ЗУН учащихся школы в процессе их контроля с учетом особенностей и возможностей каждого ученика. 
1.2. Настоящее положение разработано с учетом требований Закона РФ "Об образовании", Типового Положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, Положения о промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов школы; Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX,XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 
1.3. Положение является локальным актом школы, принимается Педагогическим Советом и утверждается директором школы. 
1.4. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься Учредителем, администрацией школы, участниками образовательного процесса, органами самоуправления, принимаются Педагогическим Советом и утверждаются приказом директора школы. 

2. Система оценки ЗУН 

2.1. В школе вводится пятибалльная система цифровых отметок (оценок): 5-"отлично", 4-"хорошо", 3- "удовлетворительно", 2-"неудовлетворительно", 1-"единица".
2.2. Устанавливается следующие нормы оценок по предметам:
• Балл "5"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделят главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а так же в письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно; 
  • Балл "4"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично 
повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки;
  • Балл "3"- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняемых вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах! Знания, оцениваемые баллами "3", зачастую натянуты только на уровне представлений и элементарных понятий;
• Балл "2"- ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки; 
 • Балл "1"- ставится, когда у ученика отсутствуют какие-либо значения об изучаемом материале, письменные работы не выполняются. 

Примечание: 
1. Знания, оцениваемые баллами "4" и "5", как правило, характеризуется высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них сообщений.
2. В 1 классах используются безотметочная система обучения школьников.
3. По отдельным предметам может применяться зачетная система ЗУН- «зачтено» «незачтено».
 2.3. По решению педагогического совета в школе могут использоваться и другие системы оценки ЗУН.

3. Виды, методы и формы контроля результатов обучения

3.1. При оценке ЗУН обучающихся могут использоваться следующие виды контроля: 
Входной - проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности
обучающихся к продолжении образования.
Текущий – для оценки результатов повседневной работы с целью анализа хода формирования ЗУН и принятия необходимых мер к устранению причин отставания. 
Итоговый - для оценки результатов обучения за определенный период обучения – четверть, полугодия, год. Итоговый контроль регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся школы и Федеральным Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI, (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ.

3.2. Методы и формы контроля: 

Устный контроль- проверка умений воспроизводить изученное, обосновывать отдельные понятия и законы. При этом могут использоваться такие формы, как:
- фронтальный опрос(опрашивается весь класс)
- индивидуальная форма (ответ ученика на один или серию вопросов);
- групповая форма (ученики среднего звена спрашивают друг друга);
- дифференцированно–групповая форма (опрос с учетом учебных возможностей обучающихся 
Письменный контроль- осуществляется в конкретные отрезки времени. При этом используются такие формы, как:
- Самостоятельная работа (письменная проверка ЗУН по небольшой теме на 15-20 минут); Могут проводиться фронтально , небольшими группами, индивидуально.
- Контрольная работа - используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки ЗУН по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. 
- Тестирование- проверка ЗУН по достаточно крупной и полностью изученной теме или всем темам, изученными за полугодие, год по специально подговленным заданиям (тестам) с выборочным ответом или свободным ответом.
-Зачет (зачетная работа)- контроль ЗУН в устной или письменной форме по итогам изучения ряда тем учебной программы. При этом используется безотметочная или пятибалльная системы оценки ЗУН. 

4. Выставление отметок. Контроль и ответственность.

4.1. При оценке ЗУН учащихся не допускается формальное "накопление" отметок, ориентировка на "среднюю" отметку, выведенную путем подсчета среднеарифметического.
4.2. Четвертная, полугодовая, годовая и итоговая отметки не могут быть среднеарифметическими данными соответственно текущей четвертной, полугодовой или годовой и экзаменационной отметок. Они выставляются с учетом фактического уровня подготовки обучающегося и в соответствии с рекомендациями органов управления образования. 
4.3.Учитель несет ответственность за объективность оценки ЗУН учащихся, соответствие ее современным требованиям оценочной деятельности в школе и настоящего Положения. 
4.4. При несогласии с выставленной отметкой обучающееся, его родителями (законные представители) имеют право обратится в конфликтную комиссию школы и при ее решении в пользу ученика он получает возможность повторно пройти аттестацию и получить более высокую отметку. Повторная отметка является окончательной и заносится в классный журнал. 
4.5. Контроль за оценочной деятельностью учителей школы осуществляет администрация и органы управления образования в установленном порядке. 

5. Ведение документации.

5.1. Оценки ЗУН заносятся в классный журнал и в дневник обучающегося. 
5.2. По запросам родителей (законных представителей), органов управления образования школой предоставляется информация (справка установленного образца) о текущей, четвертной, полугодовой, годовой и итоговой успеваемости обучающегося. 












Типовые правила текущего контроля успеваемости













 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и сроках проведении

промежуточнойаттестации и переводе обучающихся

 

I. Общие положения

1.1. "Положение о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся» разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, и   Устава школы.

1.2. Положение регулирует систему оценок, правила, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации в переводных классах и перевод обучающихся в следующий класс.

1.3. Все вопросы оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основании решений Учредителя и нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.

1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения.

 

2. Система оценок

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «1», максимальный балл «5») во всех классах, кроме параллели первых классов, где текущая аттестация ведется качественно без фиксации достижений обучающихся в классных журналах.

2.2. Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классном журнале и дневник обучающихся.

2.3. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2-9 классах по четвертям, а в 10-11 классах по полугодиям. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

2.4. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.5. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором учреждения.

3. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований государственного стандарта и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных программах.

3.2. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: устные индивидуальные опросы, устные фронтальные опросы, письменные контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, письменные и устные зачеты, контрольные работы программированного типа, письменные работы в виде графических задач, контрольные лабораторные работы, контрольные программированные упражнения с использованием метода машинного контроля, самостоятельные работы, диагностические работы, защита проектов, экзамены, тесты.

3.3. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.4. На промежуточную аттестацию во 2-8 классах выносится не более двух предметов из числа изучаемых, один из которых определяется Педагогическим советом, а другой администрацией образовательного учреждения по плану внутришкольного контроля. В 10 классах на промежуточную аттестацию в профильных классах выносятся 3-4 профильных предмета, из них два предмета - по решению Педсовета, один - два – по выбору обучающихся,в универсальных классах – два предмета по решению педсовета, один – по выбору обучающихся.

3.5. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

3.6. В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.

3.7. Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее одного дня, исключая выходные.

3.8. К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса.

3.9. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет, под руководством председателей методических объединений предметных областей.

3.10. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса. 

3.11. Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно расписанию занятий. При необходимости обучающиеся могут делиться на группы.

3.12. Продолжительность промежуточной аттестации устанавливается в 40-45 минут в 2 - 8 классах и до 80-90 минут в 10 - 11 классах.

3.13. Процесс проведения промежуточной аттестации оформляется протоколом и фиксируется в классном журнале.

3.14. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.

3.15. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся сразу же после завершения аттестации.

3.16. Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ членами аттестационной комиссии.

Все письменные работы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии.

3.17. Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за четверти (полугодия) с учетом отметки за промежуточную аттестацию.

 

4. Перевод обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.2. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные во 2-8 классах, полугодовые и годовые отметки в 10 классах, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальными листами «За отличные успехи в учении».

4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,  Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника  Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.6. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

4.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

4.8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения общего образования, и органом местного самоуправления Балаковского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме.

4.9. По решению органа управления образовательного Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.10. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование   Учреждения.

4.11. Решение об исключении обучающегося, не получившего   общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации Балаковского муниципального района в лице Комитета образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.12. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и  администрацию Балаковского муниципального района.

4.13. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с  администрацией Балаковского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и   продолжение обучения в другом образовательном учреждении.







































Поздравляем с 1 сентября!!!










© конструктор сайтов, ООО «КМ-Образование», 2009




Уникальные посещения

день 32

месяц 451

год 7947




























ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации обучающихся Верещагинской

средней общеобразовательной школы № 121 и переводе их в следующий класс.

 

 

1. Общие положения.

1.1. На основании Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации.

1.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-8 и 10 классов и выпускные 9,11 классов проводятся в форме::

-         текущего учета знаний, умений и навыков на каждом уроке.

-         устных и письменных самостоятельных и контрольных работ;

-         зачетов;

-         тестирования;

-         аттестации по темам учебных дисциплин;

-         четвертной аттестации по предметам, в учебном плане которым отведено два и более часов в неделю;

-         полугодовой аттестации по предметам, в учебном плане которым отведен один час (по всем предметам на 3 ступени обучения);

-         переводных экзаменов (в 9, 11 классах проводятся не переводные, а выпускные экзамены, на основании положения «О выпускных экзаменах»);

1.3. Переводные экзамены могут проводиться по билетам, в форме собеседования, тестирования, итоговых контрольных работ.

1.4. Освобождение обучающихся 1-8 и 10 классов от переводной аттестации осуществляется по состоянию здоровья, на основании медицинской справки.

1.5. Перевод обучающихся, освобожденных от переводной аттестации, осуществляется на основании положительных четвертных и полугодовых оценок.

1.6. По решению Педсовета Школы от переводной аттестации, и форме экзаменов, могут освобождаться обучающиеся, имеющие по всем предметам оценку «5», и обучающиеся, имеющие не более двух оценок «4», а остальные «5».

 

2.Промежуточная аттестация.

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл 1, максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

2.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-х – 11 классах за каждую учебную четверть, по полугодиям выставляются оценки по предметам, в учебном плане, на изучение которых отведен один недельный час. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

2.3. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающегося предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

2.4. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 3-4 выпускного класса 1 ступени. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 15 ноября Педсоветом Школы, который определяет формы и порядок, сроки проведения аттестации.

2.5. решение Педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

2.7. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности и течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.8. Перевод обучающихся, имеющих по итогам года не более двух двоек по изучаемым предметам, по решению педсовета и родителей (законных представителей) может быть отложен. С данными учениками организуется двухнедельная коррекционная работа, которая заканчивается контрольной работой. В содержании контрольной работы должны быть отражены основные ЗУНы наиболее важных тем. При положительных результатах контрольной работы задолженность считается ликвидированной.

2.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам , по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

2.10. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педсовета.

2.11. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.12. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.13. По согласию родителей (законных представителей) и управления образования администрации г. Верещагино обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

2.14. Данные правила являются локальным актом Устава Школы и должны выполнятся всеми участниками образовательного процесса.

 
  1   2   3

Похожие:

Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconПо курсовым работам
Соответствие систем оценок (используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ects и балльно-рейтинговой системы...
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconПротокол № от положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в моу нош детском саду №9

Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconРекомендации по внесению изменений в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
В связи с переходом на фгос ноо второго поколения внести изменения в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconПоложение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся
П. 3, ст. 32 п пп. 16, п пп. 2), "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок...
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности аттестации и переводе обучающихся
Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков...
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» icon№48а от «30» августа 2011 г. Положение
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок текущей и итоговой успеваемости обучающихся в моу «Нижнедевицкая сош» iconП о ложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу причулымской сош
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница