Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей»




Скачать 303.42 Kb.
НазваниеБюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей»
Дата11.09.2012
Размер303.42 Kb.
ТипБюллетень



Информационный бюллетень 7 (апрель,2010)

методического кабинета ГОУ СОШ №867

Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме:

«Проектная технология.

Приемы развития творческих способностей»


Источники: www.revolution.allbest.ru/pedagogics/00037183_0.html

www.shelgimn.ucoz.ru/publ/6-1-0-19

www. nazarkinatn.narod.ru/tvorspos.doc 109 КБ


Советуем ознакомиться с материалом

электронного учебника по курсу «Проектная деятельность

как способ организации семиотического образовательного пространства»

www.bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html


Содержание бюллетеня

I. Проектная технология

1. Из истории проектного метода

2. Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века

3. Требования к использованию метода проектов

4. Современная классификация учебных проектов


II. Приемы развития творческих способностей

  1. Особенности творческой одаренности

III. Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников


1.Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся.

IV. Глоссарий

V. Рекомендуемая литература



  1. ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  1. Из истории проектного метода

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем.

Американский философ и педагог Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. Есть несколько причин, по которым метод проектов не смог проявить себя:

* не было учителей, способных работать с проектами;

* не было разработанной методики проектной деятельности;

* «метод проектов» неграмотно соединили с идеей «комплексных программ»;

* отменили оценки и аттестаты, а индивидуальные зачеты, существовавшие прежде, заменили коллективными зачетами по каждому из выполненных заданий.

В СССР метод проектов возрождать в школе не торопились, а в англоговорящих странах - США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии - применяли активно и весьма успешно. В Европе он прижился в школах Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Финляндии и многих других стран. Разумеется, со временем произошли изменения; сам метод не стоял на месте, идея обросла технологической поддержкой, появились подробные педагогические разработки, позволяющие перевести метод проектов из категории педагогических «произведений искусства» в категорию «практических приемов». Но суть его остается прежней - стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически, применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы.

  1. Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

3. Требования к использованию метода проектов

Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира); создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме (проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду).

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, передача доклада в соответствующие службы о демографическом состоянии региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии изучаемой проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.). Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров).

  1. Современная классификация учебных проектов

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);

исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;

информационный проект - сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.

ролевой проект - литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Возможна классификация проектов по:

* тематическим областям;

* масштабам деятельности;

* срокам реализации;

* количеству исполнителей;

* важности результатов.

Но независимо от типа проекта, все они:

* в определенной степени неповторимы и уникальны;

* направлены на достижение конкретных целей;

* ограничены во времени;

* предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

Межпредметные - выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

По характеру контактов проекты бывают - внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности различают:

минипроекты - укладываются в один урок или даже его часть;

краткосрочные - на 4-6 уроков;

недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация, игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-конференция.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных (хочу это подчеркнуть!) усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

  1. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

                             Особенности творческой одаренности

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей. Если ученик решение задачи воспринимает как цель, то процесс познания обрывается вместе с эти решением. Если ученик рассматривает решение задачи как средства для осуществления внешних целей, то наблюдается феномен самовыдвижения деятельности, который приводит к выходу за пределы заданного, что и позволяет увидеть непредвиденное. В этом случае способность к творчеству выявляется как способность осуществления познавательной деятельности.

Большой вклад в формирование творческой одаренности вносят экспериментальные задачи. Самое простое экспериментальное задание дает возможность выявить тех учащихся, у которых имеются задатки исследователей.

При проведении лабораторных работ учителя часто рекомендуют ученикам выполнение работы по инструкции и многим детям это не интересно. Совсем другое отношение к себе вызывает задание, когда надо догадаться, как сделать опыт, как получить результат.

Задача развития познавательных и творческих способностей учащихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные формы внеурочной работы – это интеллектуальные соревнования, олимпиады, спецкурсы, факультативы, турниры.

В последнее время в нейрофизиологической и нейропсихологической литературе широкое распространение получила теория функциональной ассиметрии мозга, которая в общем понимании трактуется так, что правое полушарие – это все художественное, интуитивное, а левое – рационально – логическое. Основываясь на научных данных, мы в своей педагогической работе стараемся учитывать, что правое полушарие воспринимает всю новую информацию, передает ее в левое полушарие, оставляя себе копию виде образов. При развитии познавательной деятельности детей целесообразно чередование рациональных и эмоциональных видов деятельности, поэтому на уроках используем здоровьесберегающие технологии, которые помогают установить равновесие между правым и левым полушарием.

. Каждый ребенок обладает одному ему присущими особенностями, свойствами, которые создают его индивидуальность, а наша задача развить его деятельностный потенциал.
  1. Элементы педагогических технологий,

направленных на развитие творческих способностей школьников




1. Известно, что природные задатки превращаются в способности только в деятельности. Менее известно, что не всякая деятельность способствует развитию способностей вообще, а тем более творческих. Развитие способностей происходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями.

2. Tрудно переоценить необходимость внутренней мотивации учения. Только на ее основе возможно успешное развитие способностей. 3. При "субъект - субъектных" отношениях учителя и учеников начинать урок надо с постановки цели урока, но не цели обучающей деятельности учителя, а цели познавательной деятельности ученика! Только в этом случае цель воспринимается как проблема, которая будучи реально субъективной, для ученика выступает как объективная.

4. На основании поставленной цели совместно прорабатывается, конструируется алгоритм коллективных действий, затем индивидуальной познавательной деятельности для достижения каждым учеником поставленной цели, проводится рефлексия - оценивание собственных действий и приобретенных знаний.

5. Существенным элементом для любой модели обучения является рефлексия. Ученики должны знать себя, свои способности, интересы и стиль познания с тем, чтобы "найти себя", свое место в жизни. Сократовское изречение: "Неотрефлексированная жизнь недостойна того, чтобы быть прожитой" можно изменить таким образом: "Неотрефлексированный урок недостоин того, чтобы быть выученным".

6. Другой способ развития творчества основан на дифференциации по широте и глубине изучаемого материала. Это так называемая обогащенная программа обучения. Однако, лишь повышение уровня сложности и увеличение количества материала не способствует созданию оптимальных условий развития одаренности. Нужно иное, качественно новое содержание образования, специальные программы обучения детей творчеству, формирование лидерства, умения общаться и других качеств, способствующих в будущем социальной реализации творческой личности.

Как на сегодняшний день на практике реализуется цель – развитие творческих способностей?

Учитель – педагогическая профессия по сути своей творческая, следовательно, педагогу, как и представителю любой другой профессии, желающему добиваться хороших результатов в своей деятельности, требуется хорошая квалификация, залогом которой может быть только постоянная работа над собой (это и курсы повышения квалификации, и самообразование).

Широкое поле деятельности для творчества учителя, открывается при выборе методов и приёмов обучения школьников. К активным формам урока с учётом психолого-педагогических особенностей развития учащихся относятся ролевые игры, уроки-конкурсы, уроки-викторины, разработку и защиту проектов по теме, уроки-спектакли, а так же уроки-конференции, пресс-конференции, урок-диспут, урок-экскурсия или заочное путешествие, урок-телемост, урок - смотр знаний и другие. Но, конечно же, учителю необходимо уметь разграничивать эти уроки и знать специфику каждого из них, владеть методикой их подготовки и технологией проведения.

Базовая модель урока,

направленного на развитие творческих способностей учащихся


В основе базовой модели урока ле­жит представление о творчестве.

Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, т.е. готовность к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления и поведения.

Человеческая индивидуальность всегда неповторима, а следовательно, само ее появление есть уже появление чего-то нового, и реализация уникаль­ности каждой человеческой индивиду­альности - это и есть творческий акт.

Таким образом, творческие прояв­ления ребенка - это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.

Чтобы любой урок (факультатив, занятие) был направлен на развитие творческих способностей учащихся и реализовал их, учителю необходимо при его проведении ориентироваться на следующие принципы:

1. Принцип «пользователя».

Учитель должен пользоваться со­временными педагогическими разви­вающими технологиями.

2. Принцип «принятия другого».

Согласно данному принципу учи­тель должен изначально принимать ученика как индивидуальность, име­ющую право быть личностью со свои­ми, уже сложившимися особенностя­ми.

4. Принцип «самосознающей позиции», т.е. умение встать в рефлексивную (самосознающую) позицию по отношению к тому, чему учить, как учить и зачем учить.

5. Принцип «сотрудничества».

Обязательные условия проведения урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся, можно сформулировать следующим образом.

1. Учитель должен принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы; ответы, имеющие литературную и нелитературную форму; ответы в графической и плас­тической форме, в форме поведения и реакции на другого человека).

  1. Необходимо обеспечить независи­мость выбора и принятия решений учащимися для того, чтобы они могли самостоятельно контролировать собственное продвижение.




  1. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то при­вычное.



  1. Непременным условием проведения урока является положительная поддержка личности каждого ребенка.



  1. Во время урока (занятия) исключается всякая критика личности и де­ятельности детей.



7. Следует шире использовать в учебной деятельности повседневный опыт детей.

Основная задача такого урока - помочь раскрыть собственные воз­можности ученика.

Вместо традиционной задачи усвое­ния при развитии творческого потен­циала ребенка ставится задача цело­стного проживания им ситуации, при котором обязательно должны быть задействованы эмоциональные меха­низмы. Поэтому то, что в ходе обычно­го урока чаще всего является помехой (эмоциональные реакции ученика по отношению к происходящему), при развитии творческого потенциала является тем центральным стержнем, с которым должен работать учитель.

  1. Глоссарий

  1. Дифференциация обучения - т. е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для обучения по несколько различным учебным планам и (или) программам.

  2. Задатки и способности - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей (Теплов Б.М.). Но эти природные задатки еще не являются исчерпывающими условиями успешной деятельности. Задатки надо развивать, а это может произойти только в процессе деятельности.

  3. Креативность – умение легко обучаться, быстро переучиваться, быть инициативным, быть творческим и компетентным в своём деле.

  4. Когнитивные способности - различные проявления памяти и мыследеятельности ребёнка в процессе освоения знаний. Развитие когнитивных способностей к обучению связанно с тренировкой различных видов памяти для освоения учебной информации, а также освоение способов умственных действий с этой информацией в процессе её использования при реализации творческих заданий.

  5. Личностно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится личность, ее мотивы, цели, потребности.

  6. Тезис – это основное положение научного труда, статьи, доклада и т.д., которые излагаются в нескольких предложениях.




  1. Литература


Физика. 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся


Автор: Лымарева Н.А.

Издательство: Учитель

Дата выпуска: 2008 г

Целевая установка проектной технологии в том, что окружающая жизнь - это лаборатория, в которой происходит процесс познания с помощью поисковой и исследовательской моделей обучения. Предлагаемые разработки учебных проектов по физике для учащихся 9-11 классов помогут организовать их самообучение в деятельности, дадут возможность учителю вместе с детьми переживать вдохновение и творчество, развивая мировоззренческие ориентировки, выстраивая бесконфликтную педагогику. Используемые способы решения задач-ситуаций помогут в формировании практических навыков старшеклассников.
Пособие предназначено учителям физики для организации проектной деятельности учащихся, дифференцированного подхода к обучению.














Новая технология обучения химии в 8 классе: Методическое пособие для учителя

Автор Кузнецова Н.Е.

Издательство: Мнемозина


дата выпуска: 2006 г.

Методическое пособие подготовлено для учителей химии, работающих по учебнику Л.М. Кузнецовой "Химия-8". В книге дается теоретическое обоснование методики и необходимости перехода на новую технологию обучения химии по принципу самостоятельного созидания знаний учащимися. Книга призвана сэкономить время учителя, освободив его от поиска информации по разным источникам для создания собственного дидактического материала.













Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся Методическая библиотека

Автор: Дереклеева Н.И.

Издательство: 5 ЗА ЗНАНИЕ, 2008г


Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше уровень его общего умственного развития, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, - это развитие творческих способностей ученика.
Как помочь ученику в раскрытии его творческих способностей, какие формы и методы обучения лучше для этого выбрать, как привлечь к исследовательской деятельности, какие стимулы использовать, как правильно организовать внеклассную деятельность... На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в этой книге, а также сможете познакомиться с разработанными автором уроками, программами для работы кружков, факультативов, школьного научного общества и другими материалами.
Книга адресована учителям, заместителям директора школы по учебно-воспитательной работе, педагогам дополнительного образования.




Логика. Речь. Моторика. Творческие способности

Автор:

Мищенкова Л.В.




Издательство:

Академия развития




Год издания:

2009






Предлагаемые конспекты развивающих занятий для учащихся начальных классов - прекрасный материал для классных часов, внеклассной деятельности, факультативной работы по развитию творческих способностей.







Дидактические игры, турниры, конкурсы, праздники


Автор: Дубровская Е.Н.

Издательство: Педагогическое общество России

Год издания: 2007

В учебном пособии представлены развлекательно-познавательные игры, развивающие творческие способности учащихся, которые можно использовать для проведения игровых классных часов.

Пособие предназначено для классных руководителей школ, педагогов дополнительного образования, вожатых и воспитателей ДОЛ.









Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс

Автор: Синякова В.А.

Издательство: Вако, 2009г


Ивченкова Г.Г.,Потапов И.В.

В пособии представлено подробное описание каждого урока. Здесь педагог найдет все необходимое для успешного усвоения

учебного материала учащимися и развития их творческих способностей: методические рекомендации к проведению

каждого урока, увлекательные викторины, игры,

кроссворды, дополнительные материалы.
Материал ориентирован на педагогов, работающих по

учебникам А.А. Усачева, А.И. Березина (М.: АСТ) и

В.В. Полякова (М.: Дрофа), но может быть использован

и при работе с другими учебниками.

АСТ,Астрель

Год:

2008







30 апреля 2010 г.

Отв. за выпуск Бузенкова А.Н.,

Куратор зам. директора Пашетная О.Ф.

Похожие:

Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconБюллетень №4 (декабрь,2009) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме «Мониторинг достижения учащихся»
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме «Мониторинг достижения учащихся»
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconИнформационный бюллетень №5 (март, 2011) методического кабинета гоу сош №867
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме педагогического совета
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconИнформационный бюллетень №7 методического кабинета гоу сош №867
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен педагогическому совету
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconИнформационный бюллетень №6 (февраль 2010)
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме «Этика служебных отношений. Дресс-код»
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconИнформационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867
Уважаемые коллеги! Материал информационного вестника №1 и №2 можно найти на сайте школы, «учительская», страница «Методический кабинет»....
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconИнформационный бюллетень №1 методического кабинета гоу сош №867
«Агрессивный ребенок. Что делать», «Личностное развитие и совершенствование коммуникативных навыков». Выпуск информационного бюллетеня...
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconИнформационный бюллетень №4 (февраль,2011)
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме педагогического совета №3: «Развитие коммуникативной компетенции...
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconДоклад по итогам работы гоу сош №867 юао г. Москвы в 2010-2011уч г
Полное наименование учреждения – государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №867
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconОтчет о работе методического кабинета гоу сош №867
На страницах сайта мк созданы и функционируют страницы кафедры естественно-математического цикла, кафедры технологии и искусства,...
Бюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей» iconИнформационный бюллетень новых книг и методических материалов
Вашему вниманию предлагается 68-й выпуск информационного бюллетеня, содержащего информацию о новых поступлениях книг и методических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница