Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год




Скачать 193.14 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год
Дата01.02.2013
Размер193.14 Kb.
ТипАнализ

- -



Анализ работы ШМО учителей

учителей математики, физики, информатики

МБОУСОШ №8

за 2011-2012 учебный год.


Руководитель ШМО

МБОУСОШ № 8 г. Ельца

Кобзева Наталия Анатольевна


2012

Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей математики, физики, информатики МОУСОШ №8 за 2010-2011 учебный год.


В данном учебном году учителя методического объединения работали над проблемой школы: «Обеспечение качественного образования посредством применения в образовательном процессе инновационных технологий».

Для реализации проблемы школы учителя ставили цели и задачи:

Задачи:


  • продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;

  • вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;

  • продолжить работу по освоению УМК и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями комплекта (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);

  • обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.



Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2011/2012 учебный год.


1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

  2. организовать работу по созданию секции математики научного общества учащихся и проводить конкурс научных проектов секции «математика»;

  3. подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;

  4. планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;

  5. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.


2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:

  1. разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;

  2. практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;

  3. продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;

  5. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;

  6. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.


3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

  1. применять современные, инновационные методы обучения;

  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

  3. применять активные методы обучения математике;

  4. вести работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.


В данном учебном году коллектив МО предметов физико-математического цикла работало в следующем составе:



Ф.И.О. учителя

Год

рождения

Образование

Стаж

работы

Категория

Повышение

квалификации

Классы

Нагрузка

1.

Панова Татьяна Евгеньевна

1954

высшее

33

высшая

2010

10а,б, 11а,б

16 ч

2.

Кобзева Наталия Анатольевна

1972

высшее

12

1

2010

6а,б, 8б, 9б

23,5 ч

3.

Романова Жанна Геннадьевна

1972

высшее

13

1

2010

5а, 7а,б, 8а,9а

23,5 ч

4.

Селищева Светлана Ивановна

1968

высшее

18

2

2009

4-11-е

21,5 ч

5.

Токарева Олеся Валерьевна

1981

высшее

4,5

10 разряд

-







6.

Невокшонова Елена Алексеевна

1972

высшее

13

1

2005

5б, 7а, 11в

18 ч

7

Мирохина Алла Николаевна

1961

высшее

27

1

2008

5в, 7в, 8в

18 ч

8

Селеменева Светлана Николаевна

1962

высшее

25

1

2007

6в, 11г, 9в

18,5 ч

9

Ажиркова Ольга Владимировна

1978

высшее

11

1

2010

5в, 5г, 9г, 10б

18 ч

10

Вавилова Вера Николаевна

1973

высшее

16

1

2009

7в, 8в, 9в, 9г, 11а, 11в, 11г

16 ч

11

Фаустов Геннадий Юрьевич

1973

высшее

15

1

2006

7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, 11б

17 ч

12

Соломенцева Татьяна Анатольевна

1969

высшее

19

2

2009

2а,б,в, 3в, 4а,б,в, 5а,б, 6а,б,в, 7а,б,в, 8а,б,в, 9а, 10а,б, 11а,в,г

26

13

Горбунова Елена Юрьевна

1973

высшее

15

1

2009

2а,б,в,г

3 а,б

4 в, 5 в, 6 в, 7 в, 8 б,в

9 б,в,г

11 г

20,5 ч.



В течение  года  каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний, учащихся по предмету.

Все учителя оформляли необходимую документацию по организации самообразовательной деятельности, которая рекомендована в школе. Это: индивидуальный план работы над темой самообразования на текущий год, анализ за прошлый год, перспективный план самообразовательной деятельности в основном на 3-5 лет, материалы работы над единой методической темой, над индивидуальной темой, изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. У большинства педагогов широко представлены практические наработки по теме самообразования (разработки уроков, дидактический материал, разработки внеклассных мероприятий).

Неактивно велась большинством педагогов работа по посещению уроков и внеклассных мероприятий у коллег. Поэтому при планировании самообразовательной деятельности следует обратить внимание именно на посещение уроков у коллег и вести учет посещенных уроков.

Анализ тем самообразовательной деятельности учителей ШМО показывает, что у большинства из них темы достаточно актуальны, дано обоснование актуальности выбранной темы. Темы выбираются с учетом единой методической темы школы, актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов, их уровня профессионального мастерства, стажа.




Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

1.

Панова Татьяна Евгеньевна

Решение комбинаторных задач в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ.

2.

Кобзева Наталия Анатольевна

«Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»


3.

Романова Жанна Геннадьевна

Применение элементов современных технологий для повышения качества знаний учащихся на уроках математики

4.

Селищева Светлана Ивановна

Формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся на уроках информатики и ИКТ

6.

Токарева Олеся Валерьевна

Элективный курс «Человек познает Вселенную» как средство развития познавательной активности школьников




Невокшонова Елена Алексеевна

Личностно-ориентированное обучение на уроках математики




Мирохина Алла Николаевна

«Повышение эффективности обучения математики используя новые технологии»




Селеменева Светлана Николаевна

Повышение качества образовательного процесса через использование передовых педагогических технологий




Ажиркова Ольга Владимировна

Формирование познавательного интереса учащихся к предмету




Вавилова Вера Николаевна

Использование информационных технологий на уроках физики




Фаустов Геннадий Юрьевич

Проблемное обучение на уроках физики




Соломенцева Татьяна Анатольевна

Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся




Горбунова Елена Юрьевна

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках информатики. Метод учебного проекта.

Было проведено 7 заседаний МО, на которых рассматривались различные вопросы методики обучения учащихся математике, физике, информатике .






Темы заседаний



Дата


Ответственные


1

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспе­чение обучения математике в 2009-2010 учебном году.

Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году.


сентябрь

Кобзева Н.А.

Панова Т.Е.



2

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий».

Цель: изучение и применение информационных технологий обучения;
технологии уровневой дифференциации;
технологии модульного обучения.




ноябрь

Кобзева Н.А

Вавилова В.Н.

Селеменева С.Н.


3

Тема: Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся

Цель:

1.Диагностика одарённости детей и система работы с ними.
3. Подготовка и защита научных проектов


январь

Мирохина А.Н.

Романова Ж.Г.

Фаустов Г.Ю.


4

Тема: Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА

Цель: Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА


март

Кобзева Н.А.

Панова Т.Е.

Ажиркова О.В.


5

Тема: Применение интерактивных методов в обучении предметов.

Цель: продемонстрировать на практике повышение эффективности обучения на основе применения интерактивных методов обучения в преподавании математики, физики и информатики.


май

Кобзева Н.А

Горбунова Е.Ю.

Невокшонова Е.А.


Рассмотрение выбранных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья. В центре внимания членов ШМО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил уделяло МО вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9-х и 11-х классов, мониторинг обученности учащихся по итогам первого полугодия, выбор учебников на 2011-2012 учебный год, рассмотрение экзаменационного материала для переводной и итоговой аттестаций.

Каждое заседание МО вырабатывало рекомендации учителям,  эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей.

Многие учителя работали над проектами. Но пока защита проектов проходила на уровне школы



Ф.И.О. учителя

Тема проекта

Вид проекта

Класс

Ф.И.Учащихся

1.

Панова Татьяна Евгеньевна













2.

Кобзева Наталия Анатольевна

Старинные и современные единицы измерения длины.

У нуля про запас сотни каверз и проказ

Лист Мебиуса.

Решение задач повышенной сложности на составление уравнений.

Из истории возникновения и развития чисел.

История числа π.

Геометрия путешествий.

Исследовательский


Исследовательский


Творческая работа

Практико-ориентированный


Информационный


Информационный

Творческая работа



















Калюкин М.


Ершова М.


Камардина Д.

Баркова М., Белоусова М., Черных Д.

Баранов Д.


Плотникова В.

Чернышов Н., Горпинко Е.

3.

Романова Жанна Геннадьевна

Пространственные фигуры в архитектуре

Как измеряли люди в древности

Как возникли дроби и зачем они нужны

Исследовательский


Информационный


Исследовательский










Морозов Л.


Андрощук Н.


Золотухина Е

4.

Селищева Светлана Ивановна

Интересные факты об Индии

Океаны планеты Земля.

Создание тематического Web-сайта.

Методы обработки и передачи информации.

Компьютер внутри нас.

Лучшие информационные ресурсы мира.

Клавиатура. История развития.

Мертвые языки программирования.

Они изменили мир.


Информационный


Информационный

Практико-ориентированный

Практико-ориентированный

Исследовательский

Исследовательский


Информационный


Исследовательский

Информационный


5-7


8-11




5.

Невокшонова Елена Алексеевна

Лобачевский и его геометрия

информационный

11В

Кучма К.

6.

Мирохина Алла Николаевна

Нетрадиционные формы доказательства теоремы Пифагора


информационный



Курасов Д., Атаманов А.

7.

Селеменева Светлана Николаевна

Софизмы



Информационный

11Г

Туленинова Е., Гатаулина К.

8.

Ажиркова Ольга Владимировна













9.

Вавилова Вера Николаевна

Развитие средств связи

Влияние электромагнитных волн на организм человека

Информационный

Исследовательский


11Г

11Г

Шилов М.

Измалков С., Зуева Ек.

10.

Фаустов Геннадий Юрьевич













11.

Соломенцева Татьяна Анатольевна

Информация и компьютер

История чисел

Объекты окружающего мира

Информационная деятельность человека

Информационный

Информационный

Исследовательский


Исследовательский


2






11В




12.

Горбунова Елена Юрьевна

Искусственный интеллект и ЭВМ.


Исследовательский







Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с учащимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам и предметным чемпионатам.

В этом учебном году ШМО учителей математики, физики, информатики приняло активное участие в городской олимпиаде и Всероссийском предметных чемпионатах и олимпиадах , в которых учащиеся показали неплохие результаты.

Команда МБОУСОШ №8 ( Измалков С., Черных А., Шилов М. ) заняла 4 место в олимпиаде по основам электротехники и электроники. ( учитель Вавилова В.Н.)

Ученик 11 класса МБОУСОШ №8 Измалков С. занял5 место в индивидуальном зачете в олимпиаде по основам электротехники и электроники. ( учитель Вавилова В.Н.)

Учащиеся МБОУСОШ №8 отмечены сертификатами участников за участие в игре –конкурсе «Инфознайка» ( учитель СоломенцеваТ.А., Горбунова Е.Ю. )

Ученик 11 класса МБОУСОШ №8 Измалков С. занял 4 место в в олимпиаде по информатике. ( учитель Горбунова Е.Ю. )

Учащиеся МБОУСОШ №8 отмечены сертификатами участников за участие в математическом чемпионате ( учитель Кобзева Н.А., Романова Ж.Г., Невокшонова Е.А., Панова Т.Е. ) Лучшие результаты: Карасев Никита 6а класс -7 место в районе ( учитель Романова Ж.Г.), Филимонова Мария 9б класс – 8 место в районе( учитель Кобзева Н.А.), Петухова Софья 10а класс- 4 место в районе, Кобзева Алина 11б класс- 7 место в районе ( учитель Панова Т.Е.)

Ученик 7Б класса МБОУСОШ №8 Баранов Д. занял 4 место в в олимпиаде по математике во 2 ( муниципальном) туре. ( учитель Кобзева Н.А. )


Анализируя работу ШМО, были отмечены достижения в работе каждого учителя, а так же и недостатки по реализации плана работы объединения. Основными направлениями работы каждого члена ШМО на следующий год являются:

1. Совершенствовать методику преподавания предметов.

2. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.

3. Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.

4. Шире использовать компьютер на уроках.

5. Продолжить работу по созданию тестов для 9 и 11 классов в рамках подготовки к экзаменам по новой форме.

6. Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).

7. Активнее принимать участие в различных конкурсах.

9. Проводить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

При планировании работы МО на следующий учебный год необходимо также обратить внимание на  следующие вопросы:

  1. Посещение рабочих уроков,  внеклассных мероприятий по предмету.

  2. Прохождение курсов повышения квалификации учителями по ПП.

  3. Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных  и кружковых  курсов, математических декад. Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к олимпиадам.

  4. Подготовка к ЕГЭ и ГИА в выпускных классах

Похожие:

Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики и информатики мбоу «Средняя школа №3» за 2011 2012 учебного год
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики мбоу «Средняя школа №3» за 2011 – 2012 учебного года
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей физико-математического цикла на 2011/2012 учебный год
...
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики, информатики моу-сош №3 г Маркса на 2011-2012 учебный год
Анализ итоговой аттестации по алгебре в 9 классах, в 11 классах за 2011 год – Левина Е. И
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы м/о учителей математики гбоу сош «Школа здоровья» №883 за 2011 2012 учебный год
Анализ качества обученности учащихся и качества преподавания учителей (по итогам года)
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ступинского муниципального района 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году районное методическое объединение учителей информатики Ступинского района работало над методической темой...
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы М/О учи телей математики, физики, информатики и икт в 2010-2011 учебном год
Анализ работы М/О учителей математики, физики, информатики и икт в 2010-2011 учебном году
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2011-2012 учебный год. Методическая тема школы
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов образовательного процесса»
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год
В данном учебном году школа работала по теме: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного...
Анализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей физики округа «Зеленая Роща» за 2006-2007 учебный год
Целью методической работы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей физики, их эрудиции и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница