Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1




НазваниеМбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1
страница1/6
Дата01.02.2013
Размер0.81 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Рассмотрено Утверждаю

и принято на заседании директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

педагогического совета школа №44» г.Калуги Заикин В.М.

МБОУ «Средняя Приказ № 55 от «01» сентября 2012г.

общеобразовательная

школа №44»г. Калуги

Протокол № 1

от «31» августа 2012г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 44» города Калуги


Образовательная программа

2012-2013 учебный год


г. Калуга

2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначение образовательной программы.

Образовательная программа школы строится на основе документов:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.01г №196.

3. Федеральные учебные планы, утверждённые:

Приказом МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065

Приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312 ( с Приложением, утвержденным

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 30 августа 2010 г. № 889

4. Приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. №373 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241)

5. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №44» г. Калуги (2012г.)


Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»

г. Калуги является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей, учащихся.

Этот документ определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Образовательная программа также учитывает характер и особенности социальной среды, в которых существует школа, запросы учащихся и их родителей. Программа учитывает также возрастные особенности учащихся, уровень и направленность их мотивации в разном возрасте.

Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Цели образовательной программы:

  • планирование образовательной деятельности в учреждении на учебный год;

  • реализация целей и задач программы развития «Школа – муниципальный образовательный и социокультурный центр микрорайона»



Реализация программы запланирована на 2012 – 2013годы.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Назначение школы.

  2. Цели и задачи образовательного процесса.

  3. Ресурсы образовательного учреждения.

  4. Особенности организации образовательного процесса.

  5. Учебный план и его обоснование.

  6. Программы воспитательной работы и дополнительного образования;

  7. Показатели реализации образовательной программы.

  8. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.



Школа – это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, надо

крепко держать ее в руках, если не хочешь

выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс.

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ


Средняя общеобразовательная школа № 44 города Калуги является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, обеспечивающим реализацию конституционных прав граждан, проживающих в городе Калуге, на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Калуги размещается в типовом здании 1988 года. Школа прошла лицензирование (Лицензия № 334 выдана 13 июня 2012г.) и государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации АА 122985 от 26 декабря 2007 г.)

Наш микрорайон находится на окраине города, вдали от культурных и спортивных центров, и школа стала для своих учеников местом, где не только учатся, но и проводят свой досуг, получают дополнительное образование, занимаются спортом, улучшают свое здоровье.

В школе обучаются дети из семей интеллигенции, частных предпринимателей, работников сферы обслуживания, управления, рабочих и служащих, вынужденных переселенцев, дети приезжающих на заработки из стран СНГ и регионов РФ, этнические цыгане.

Характеристика семей обучающихся:

Семьи

2012-2013

Интеллигенция

2%

Частные предприниматели

29%

Рабочие

60%

Вынужденные переселенцы

5%

СНГ, другие регионы РФ

3%

Цыгане

1%

Все это отражается на неоднородности образовательных запросов населения, определяемых в первую очередь собственным образовательным цензом родителей.



Уровень образования родителей

2012-2013

Высшее

32%

Сред.профессиональное

48%

Нач. профессиональное

20%




Социальный состав семей

2012-2013

Неполные

18%

Социально-неблагополучные

2%


Школа как образовательное и воспитательное учреждение должна прежде всего отвечать на запросы всех социальных групп семей, учитывать реальное состояние здоровья детей, индивидуализировать процесс обучения с учётом уровня мотивации у разных групп обучающихся. Поэтому центральное место в деятельности нашей школы занимает личностно-ориентированный подход, позволяющий педагогам дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его индивидуальные особенности, сформировать навыки активной жизненной  позиции и развить потребность в достижении успеха. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность и чувствовал себя в школе комфортно.

Поэтому основное назначение нашей школы заключается в том, чтобы:

- формировать образовательное пространство с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывать детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решать проблемы здорового образа жизни учащихся;

- поддерживать тесную связь с социумом микрорайона.

Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив определил миссию нашего образовательного учреждения:

  • миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для обучения, воспитания, развития и укрепления здоровья (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом различий их склонностей и способностей.



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Средняя школа сегодня является не только общеобразовательной, но и общеразвивающей, закладывающей основы всестороннего развития, первоначальной профессиональной подготовки, способность к непрерывному образованию.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности согласуется с образовательным пространством школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Приоритетные направления деятельности школы:

  1. Обеспечение полноценного образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами.

  2. Создание необходимых условий для самореализации одаренных детей.

  3. Создание условий для выбора профессии через организацию предпрофильного обучения, развитие системы дополнительного образования.

  4. Воспитание самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогов.

  6. Создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

  • предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся;

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели:

Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего выбор возможностей

непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума


Для достижения поставленной перед школой цели требуется решение целого ряда задач:

  1. Обеспечить усвоение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов.

  2. Создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся.

  3. Способствовать реализации дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

  4. Создать условия для осознанного выбора профессии через реализацию предпрофильного обучения.

  5. Воспитывать гражданственность, любовь к Родине, уважительное отношение к духовному и культурному наследию, семье.

  6. Создать условия для социокультурной адаптации обучающихся.

  7. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Успешность реализации образовательной программы во многом зависит от тесного взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, социокультурными объектами.


Конец формы

IIIIII. РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Реализуя основное предназначение школы - обеспечить формирование оптимального образовательного пространства с позиции доступности, качества и эффективности-

администрация и педагогический коллектив для достижения поставленных целей и задач

используют в своей работе следующие ресурсы образовательного учреждения:

Кадровые ресурсы

К числу «сильных» сторон нашей школы следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе.

Педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году состоит из 41 педагога. В школе работают: учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь. Все педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты.

4 учителя награждены значком «Отличник народного просвещения».

С высшим образованием – 88%

Со средним специальным – 12%

Квалификационную категорию имеют 95% педагогов: высшая категория –46%,

I категория – 49%, без категории – 5%

Материально – технические ресурсы

Материально-техническое состояние школы удовлетворительное. Школа имеет спортзал, 2 спортплощадки, столовую на 300 посадочных мест, актовый зал, библиотеку, медицинский, процедурный, стоматологический, 2 мультимедийных кабинета, а также специализированные кабинеты. Количество кабинетов позволяет проводить занятия, согласно нормам СанПиНа, в 1 смену. Осуществление учебного процесса в первую смену способствует созданию комфортных условий для занятий физкультурой и спортом, для организации досуговой деятельности и дополнительного образования во вторую смену, создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

В школе функционируют логопункт, экологический музей «Наш дом – Земля». Санитарно-гигиеническое состояние здания соответствует нормам.

Теплоснабжение удовлетворительное (периодически происходит замена изношенных участков теплотрассы). Водоснабжение централизованное. Электроснабжение, состояние канализационных люков и труб также находится в пределах нормы.

В целях безопасности образовательного процесса и комфортного пребывания обучающихся в здании школы имеется автоматическая пожарная сигнализация (АПС), огнетушители, система речевого оповещения людей о пожаре (СО), обеспечивающие связь школы с пультом централизованного наблюдения единой службы спасения - 01 (ПЦН ЕСС) и ООО «Компанией РЕГИОН 01». Установлена кнопка тревожной сигнализации для охраны школы путём экстренного вызова наряда милиции по сигналу «Тревога» на пульт централизованного наблюдения. Во время учебного процесса охрана здания школы осуществляется специализированной организацией. По всему периметру есть ограждение территории металлическим забором.

Имущество школы сохраняется, ремонтируется, подвергается инвентаризации. Ветхое списывается.

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы школы способствуют успешному осуществлению учебного процесса.

Школа подключена к системе Интернет (способ подключен – модем).

Имеется свой сайт – http://www.kaluga-shkola44.ru


Другие информационные ресурсы

2012/2013

1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.)

4650

2. Фонд художественной литературы (кол-во экз.)

9748

3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.)

620

4.Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

15

5. Количество компьютеров

27


Книжный фонд школьной библиотеки ежегодно пополняется. Учащиеся в полном объёме обеспечены учебной и художественной литературой. Успешно функционирует школьная медиатека.

Таким образом, можно сделать вывод, что ресурсы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №44» г. Калуги в полной мере позволяют реализовать назначение школы. В школе созданы оптимальные условия для получения обучающимися качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.


IV.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 


Традиционно образовательное пространство школы должно обеспечивать обучение, развитие, воспитание, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и быть ориентированным на установление взаимосвязи обучающихся, педагогов, родителей и объединений социума. Школа должна стремиться максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое образование, но и развить индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Для успешного выполнения своих функций школе необходимо рационально организовать образовательный процесс по всем направлениям работы.

  1. Режим организации образовательного процесса в школе



Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

 Образовательный процесс организуется во время учебного года. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации; в первом классе - 33 недели.

Сроки и продолжительность каникул устанавливаются Школой с учетом рекомендаций управления образования города Калуги и составляют в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиНа.

Учебный процесс осуществляется в одну смену.

Учащиеся 1-8 классов обучаются по пятидневной учебной неделе.

9-11 классы и класс СКК- по шестидневной .

Продолжительность уроков в первых классах составляет 35 минут -1 полугодие, 45минут- 2 полугодие. Во 2-11 классах- 45минут.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная форма обучения. Педагогический коллектив стремится реализовать ее потенциальные возможности путем дифференциации обучения и включения каждого учащегося в различные виды учебной деятельности.

Во время учебных занятий осуществляется деление классов на подгруппы при изучении иностранных языков, технологии, физической культуры, информатики.

Рациональная организация режима работы школы способствует эффективному осуществлению учебной деятельности, созданию комфортных условий для занятий физкультурой и спортом, для организации досуговой деятельности и дополнительного образования во вторую смену.

  1. Направления организации образовательного процесса:

    1. Сохранение и укрепление здоровья

Образовательное пространство школы должно стать здоровьесберегающей системой для обучающихся, поддерживать комфортный психологический климат в школе.

Здоровьесберегающие технологии реализуются:

  • на учебных занятиях;

  • на индивидуальных занятиях;

  • на занятиях в кружках, секциях;

  • во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся.

Деятельность данного направления в образовательном пространстве школы также обеспечивается:

  • развитием системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;

  • проведением специализированных оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, выездов в загородные походы;

  • организацией мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

    1. Обеспечение базового и дополнительного образования

Одним из основных предназначений школы является предоставление каждому обучающемуся полноценного образования:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • индивидуализация процесса обучения;

  • обеспечение работы с обучающимися, имеющими разный уровень мотивации к обучению;

  • внедрение в процесс обучения новых педагогических технологий.

Дополнительное образование 

Обучение и развитие неразрывно связаны с дополнительным образованием и воспитанием. Поэтому так важно, чтобы работа кружков, секций была объединена общей стратегической задачей- расширение системы дополнительного образования. Таким образом, решая задачи обучения, развития и воспитания, педагогический коллектив в данном направлении:

  • осуществляет выбор форм организации дополнительного образования;

  • реализует программы дополнительного образования, обеспечивающие раскрытие творческого потенциала обучающегося;

  • создает условия для социокультурной адаптации обучающихся

    1. Готовность учащихся к продолжению непрерывного образования и труду

Учитывая современные тенденции развития Калужского образования в плане ориентирования его на предпрофильную и профильную подготовку обучающихся и индивидуализацию обучения, в школе ведётся работа, обеспечивающая данное направление:

  • выявление потребностей у учащихся и их родителей в организации элективных курсов различной направленности;

  • эффективная организация работы курсов;

  • дальнейшее развитие сотрудничества с межшкольным учебным комбинатом в целях продуктивной организации предпрофильной подготовки;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;

  • совместная профориентационная работа с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования города.

    1. Воспитательная работа

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Они реализуются через различные формы и виды деятельности.

Центральное место в воспитательной системе занимают:

  • классные часы, они служат для организации коллективной жизнедеятельности и социализации личности, для коррекции поведения, формирования нравственной позиции и гражданских мотивов.

  • традиционные школьные мероприятия различной направленности, которые способствуют духовно-нравственному развитию обучающихся.

Именно воспитательная работа в школе выстраивается на основе интересов и собственном выборе видов и форм занятий учащимися

    1. Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение преподавания является одной из важнейших задач, так как развивать у учащихся творческое мышление может только педагог, который способен создать атмосферу сотрудничества, обеспечить положительную мотивацию к обучению.

Педагогический коллектив школы отличает высокий профессионализм: учителя проходят аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории по должности «учитель». Научно-методический уровень учителей постоянно повышается через систему курсов подготовки ГОУ ДПО КГИМО, действующую в школе систему самообразования,

участие в работе ИМЦ города

    1. Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое оснащение школы создаёт необходимые условия для полной реализации приоритетных направлений деятельности школы:

  • создание в школе условий для эффективной организации учебно–воспитательного процесса;

  • пополнение фондов школьной библиотеки;

  • создание специализированных классов, кабинетов;

  • приобретение специализированного оборудования.

    1. Психологическая работа и логопедическое сопровождение образовательного процесса. 

Деятельность психологической службы в школе ориентирована на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении; на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики; на родителей, нуждающихся в психолого – педагогических знаниях и помощи в воспитании детей, установлении взаимоотношений в семье.

Таким образом, психологическая служба обеспечивает:

  • развитие системы психологической поддержки, психодиагностики и психокоррекции учащихся;

  • включение родителей в реализацию задач учебно – воспитательного процесса;

  • обеспечение взаимодействия семьи и школы.

Логопедическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в логопункте школы.

Работа логопедического пункта направлена:

  • на осуществление логопедической диагностики учащихся начальных классов;

  • выявление нарушений речи и их коррекция;

  • работа с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида;

  • консультирование учителей и родителей;

  • диагностика школьников, начинающих обучение в первом классе.

Психологическая и логопедическая службы школы совместно с классными руководителями ведут работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе, дальнейшее физическое и эмоциональное развитие.

Согласованность и взаимосвязанность в работе каждого из направлений обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса в школе.



  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ

На реализацию поставленных целей и задач направлено изучение учебных предметов на каждой ступени образования. Учебные предметы в школе изучаются в соответствии с требованиями, прописанными в государственных стандартах общего образования. Содержание образования по предметам построено на их основе в соответствии с возрастными закономерностями и этапами умственного развития школьников и отражено в учебном плане школы.

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Калуги на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с требованиями СанПиНа, общая недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимого уровня.

Учебный план составлен для:

1,2 классы - на основе новых ФГОС НОО

3– 11 классы – на основе БУП-2004 г.

8 СКК – VII вида - на основе БУП-2002г.

В 10-11 классах организовано непрофильное (универсальное) обучение.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения и региональный (национально - региональный) компонент используются для преподавания базовых учебных предметов и элективных курсов.


Пояснительная записка к учебному плану

2012 – 2013 учебный год.

Учебный план является нормативным правовым актом, устанавливающим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Принципы построения учебного плана:

  • Сохранение здоровья обучающихся.

  • Учет образовательных потребностей обучающихся, их родителей и образовательного заказа социума.

  • Учет возможностей учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса в школе.

Учебный план разрабатывается с учётом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.10 г.).

Учебный план начального общего образования для I и II классов разработан на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373

Учебный план начального общего образования для III и IV классов разработан на основе ФБУП от 09.03.2004 № 1312 и изменений в соответствии с приказами министерства образования и науки Калужской области от 01.07.2011 №1141 и от 14.02.2012 №841/10-12

Особенности учебного плана IV класса.

- на изучение предмета «русский язык» - 4 часа в неделю;

- на изучение предмета «ОРКСЭ» 1 час в неделю.


Учебный план основного общего образования составлен с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • ФБУП от 09.03.2004 № 1312 и изменений в соответствии с приказом министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 27.09.2005 №1417, приказом министерства образования и науки Калужской области от 01.07.2011 № 1141

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения и региональный (национально - региональный) компонент используются:

  • для преподавания базовых учебных предметов:

- на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе- 1 час в неделю

  • для проведения элективных курсов:

- в 5, 7 классах- 1 час в неделю;

- в 6, 8 классах – 2 часа в неделю;

- в 9 классе – 3 часа в неделю;

  • предпрофильная подготовка в 9 классе в МУК. – 3 часа в неделю.

Учебный план классов СКК – VII вида (8 класс) составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (рекомендации УО г. Калуги от 20.09.2011г. №5581/10-11.


Учебный план среднего (полного) общего образования составлен с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • ФБУП от 09.03.2004 № 1312 и изменений в соответствии с приказом министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 27.09.2005 №1417, приказом министерства образования и науки Калужской области от 01.07.2011 № 1141

Особенности учебного плана 10 класса

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения и региональный (национально - региональный) компонент используются:

  • для преподавания базовых учебных предметов -5 часов в неделю:

- русский язык – 1 час;

- математика – 1 час;

- химия – 1 час;

- биология – 1 час;

- технология – 1 час.

  • для проведения элективных курсов в школе - 4 часа в неделю.


Особенности учебного плана 11 класса

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения и региональный (национально - региональный) компонент используются:

  • для преподавания базовых учебных предметов -4 часа в неделю:

- русский язык – 1 час

- математика – 1 час

-астрономия – 1 час

- технология – 1 час

для проведения элективных курсов в школе -7 часов в неделю:


При формировании учебного плана школы максимально учитывались образовательные потребности обучающихся и их родителей, возможности педагогического коллектива школы.

Приложения:

1.Выписка из решения общешкольного родительского собрания (протокол № 8 от 21.05.2012г.).

2.Выписка из решения методического совета школы (протокол № 4 от 23.05.2012г.)


Учебный план

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» города Калуги

2012-2013 учебный год

3-4 классы (БУП- 2004)


Учебные предметы

Количество часов в год

3 класс

4 класс

Русский язык

5

4

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

Итого:

23

23
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» города Калуги
Образовательная программа утверждена решением педагогического совета мбоу средняя общеобразовательная
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconПрограмма проведения Дня Чтения в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Калуги №№

Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconВ. В. Акимов Приказ №26 от 18. 06. 2012г
Мбоу «Бейская открытая (сменная) общеобразовательная школа» на ступени среднего (полного) общего образования
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconПлан работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги на октябрь 2011 2012 учебного года Содержание
Анализ выполнения программ элективных предметов по соответствию тематического планирования
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconПлан работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги на январь 2011 2012 учебного года Содержание
Педсовет. (Итоги 1 полугодия. Современные образовательные технологии. Работа экстерната)
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconУтверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 Форма
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» города Калуги
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconОбразовательная программа и учебный план пермь информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении информационная справка о школе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» расположена в Ленинском районе в центре города Перми
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconДоклад о результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» города Калуги 2010 год
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconДепартамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1740 Публичный доклад директора гоу сош №1740 Средняя общеобразовательная школа №1740
Средняя общеобразовательная школа №1740 функционирует с 1 сентября 1994 года. Директор школы – Деркунская Татьяна Дмитриевна с сентября...
Мбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1 iconПубличный отчет мбоу «сош №9»
Канаш Чувашской республики от 31. 08. 2011г. №667. Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Канаш имеет лицензию №294661, регистрационный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница