План-конспект урока органы




Скачать 85.84 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока органы
Дата11.09.2012
Размер85.84 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Органы
чувств, их функции. Зрительный анализатор.




Ф.И.О.

Кондрашова Светлана Львовна



Место работы

МБОУ Брасовская сош им. В.А. Алексютина с. Брасово



Должность

Учитель химии и биологии



Предмет

Биология



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Органы чувств, их функции. Зрительный анализатор. (№ 1)



Базовый учебник

«ДрагомиловА.Г., Маш Р.Д.Биология.Человек, 8 кл. М.: «Вентана - Граф» 2009г.




  1. Цель урока: сформировать у школьников знания о строении, значении органов чувств человека; познакомиться со строением зрительного анализатора.

9. Задачи:

- обучающие:

Дать представление о строении зрительного анализатора, раскрыть связь строения и его функции, обеспечивающие изображение на сетчатке.

-развивающие

Разъяснить причины зрительных иллюзий; продолжить развитие умений сравнивать, сопоставлять факты, делать выводы, логически мыслить, самостоятельно работать с источниками дополнительной информации..

-воспитательные

Продолжить воспитание обучающихся о сохранности своего здоровья, интереса к учению.

  1. Тип урока Урок – изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, групповая, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы. Проводится в компьютерном классе, компьютерный диск «Визуальная анатомия», аудиокассета «Звуки леса», рисунки плакаты «Органы чувств», набор из нескольких предметов.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

2 мин.

2

Мотивация




 

На доске висят таблицы обратной, белой стороной. «Ребята, посмотрите на доску, она вся покрыта белыми пятнами. Это словно неизвестные острова в стране Анатомии. И эти острова мы сегодня будем открывать. Вам предстоит самим определить тему урока и его цели». Выберите из наборов предметов, лежащих у вас на столах, один и определите, что это такое. Имеет ли этот предмет запах? Обладает ли он вкусом? Какой он на ощупь? С помощью чего вы смогли дать характеристику этих предметов? Включить звуки леса, провести тест на равновесие.






3 мин.

3

Актуализация знаний




Что мы сегодня будем изучать?

Ещё Платон говорил о том, что из всех органов боги прежде всего устроили светоносные глаза. Благодаря глазам мы с вами получаем 95% информации об окружающем мире.

Учащиеся называют тему урока, формулируют цели. Работа в тетрадях, оформление плана работы

2 мин.

4

Объяснение нового материала

№ 1.Понятие анализаторов и их значение в жизни человека.


Вывожу на экран ресурс1.

Вместе с учащимися заполняем схему строения любого анализатора.

В тетрадях составляют конспект.

20 мин

№2. Изучение строения зрительного анализатора.





Вывожу на экран ресурс №1. Работа с ресурсом, в ходе которой контролирую работу учащихся по составлению конспекта урока

Прослушивают информацию, продолжают составление конспекта.

№3.Изучение зрительного восприятия.





Объясняю механизм прохождения лучей.

Работают по схеме.

5

Практическое применение знаний.


№4.. Лабораторная работа "Работа с моделями глаза", «Изучение глаза млекопитающих по влажным препаратам».





Вывожу на экран ресурс №2. Объясняю правила выполнения работы. Осуществляю текущий контроль за выполнением задания.


Выполняют работу в парах.

10 мин

6

Закрепление.

№5. Строение глаза человека


Объясняю правила выполнения тестовой работы (ресурс № 3).


Выполняют тестирование.

6 мин

7

Подведение итогов




Задаю домашнее задание п.52, сообщение по теме: «О цветовом тесте Люшера».

Подвожу итоги урока, оцениваю работу учащихся.




2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Органы чувств, их функции. Зрительный анализатор.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Понятие анализаторов и их значение в жизни человека.

Информационный

модуль




2

Изучение строения зрительного анализатора.

Информационный

модуль







3

Практическое применение знаний.





практический







4

Закрепление


контрольный

тест


http://fcior.edu.ru/card/2485/stroenie-glaza.html


Похожие:

План-конспект урока органы iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока органы iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока органы iconПлан-конспект урока
Цель урока: 1 ознакомить учащихся с понятием смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
План-конспект урока органы iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока органы iconПлан-конспект урока полупроводники
Цель урока: Изучить основные свойства полупроводников, механизмы электронной и дырочной проводимости
План-конспект урока органы iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» №36
План-конспект урока органы iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
План-конспект урока органы iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка
План-конспект урока органы iconПлан-конспект урока тема
Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой
План-конспект урока органы iconПлан-конспект должен включать в себя следующие разделы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница