Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов




НазваниеНоминация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов
страница1/12
Дата01.02.2013
Размер1.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


СБОРНИК СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА КАК ПРЕДМЕТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


(По материалам VII Межвузовской студенческой олимпиады)


НОМИНАЦИЯ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»





Орел – 2010


СБОРНИК СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА КАК ПРЕДМЕТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


(По материалам VII Межвузовской студенческой олимпиады)


НОМИНАЦИЯ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»


Орел – 2010


ББК

УДК


Печатается по решению редакционно-издательского совета

ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»


Проблемы образования века как предмет междисциплинарных научных исследований: сб. социальных проектов VII Межвузовской олимпиады 8-9 апреля 2010 г. – Орел: Орловский государственный университет, 2010. - 105 с.


Редакционная коллегия:

Тюрикова Г.Н., к.п.н., профессор, декан социального факультета ГОУ ВПО «ОГУ»

Митяева А.М., д.п.н., профессор,

Меркулова Е.Н., к.п.н., доцент,

Прокохина М.И., к.п.н., доцент,

Прокохин В.А., к.с.н., доцент.


Рецензенты:

Пузанкова Е.Н., д.п.н., профессор, проректор по научной работе ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Мардахаев Л.В., д.п.н., профессор.


В сборнике представлены коллективные работы студентов и преподавателей, посвященные актуальным проблемам образования и поиску путей их решения. Сборник подготовлен по итогам VII межвузовской олимпиады по номинации «Конфликтология», которая была организована и проведена в форме конкурса социальных проектов. На конкурс были представлены студенческие проекты 10 команд из восьми вузов России.

Данный сборник представляет интерес для ученых, исследующих проблемы современного образования и пути их разрешения, специалистов-конфликтологов, студентов, аспирантов, осуществляющих научно-исследовательскую работу в области образования.

Сборник социальных проектов может быть использован в практике разрешения конфликтов, в учебно-воспитательном процессе вузов, в системе повышения квалификации преподавателей, специалистов – конфликтологов.

Редколлегия поместила материалы в авторском исполнении, за точность научного и фактического характера, корректность, орфографию и стилистическое изложение текстов ответственность несут их авторы.


©ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»


СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Тюрикова Г.Н., Меркулова Е.Н.


Олимпиада - интеллектуальное соревнование, преследующее цель выявить наиболее талантливых и способных людей, а также способствовать повышению интереса обучающихся к изучаемой дисциплине. Это основополагающий элемент общероссийской системы оценки качества образования и одна из наиболее эффективных форм поиска и отбора одаренной молодежи. Сегодня уже можно говорить о том, что в стране создана взаимосвязанная система студенческих олимпиад различных уровней (внутривузовских, межвузовских, региональных, Всероссийских) с самым разнообразным и широким составом участников.

Социальный факультет ГОУ ВПО «Орловский государственный университет» принимает самое активное участие в олимпиадном движении Орловского региона. Пока это единственный факультет, который в течение уже семи лет на своей базе организует Межвузовские студенческие олимпиады по специальностям, а не по предметам. Это «Социальная работа», «Социальная педагогика», а с 2010 г. «Конфликтология». Соответственно главной целью такой олимпиады является популяризация профессий «Специалист по социальной работе», «Социальный педагог», «Конфликтолог» и повышение качества подготовки специалистов социальной сферы. При этом олимпиада безусловно помогает заострить внимание общественности на актуальных социальных проблемах, а также выявить подлинные таланты среди студентов. Межвузовские студенческие ежегодные олимпиады организуются при поддержке ректората университета, Управления социальной защиты населения и Управления общего и профессионального образования Департамента социальной политики Орловской области.

Начало этой работе было положено в апреле 2004г., когда была организована первая межвузовская олимпиада, в которой приняли участие студенты вузов г.Орла, обучающиеся по профильным специальностям (Орловский государственный университет, Орловский институт искусств и культуры, Орловский государственный технический университет, Брянский государственный университет), а также студенты Мезенского педагогического колледжа и Агротехнического лицея г.Мценска Орловской области.

Постепенно, круг участников расширялся. Так, во второй межвузовской олимпиаде, состоящей в 2005 г., помимо студентов Орловского региона, участвовала и команда Брянского государственного университета, а третья олимпиада, проходившая в 2006 г., объединила уже представителей целого ряда регионов России (Шадринск, Шуя, Волгоград, Брянск, Адыгея, Астрахань, Красноярск, Барнаул, Новосибирск, Ярославль, Череповец, Курган).

В апреле 2007г. в ставшей уже традиционной межвузовской олимпиаде принимали участие девятнадцать команд из пятнадцати регионов России (Барнаул, Петрозаводск, Череповец, Брянск, Балашов, Курган, Москва, Воронеж, Вологда, Волгоград, Уфа, Шадринск и другие), включая команды Орловского региона (Орловский государственный университет, Орловский государственный институт искусств и культуры, Мезенский педагогический колледж, Мценский агротехнический лицей). Наша олимпиада успешно конкурирует с аналогичными олимпиадами Всероссийского уровня и пользуется успехом у студенчества, профессорско-преподавательского состава, руководителей отделений и служб социальной защиты населения в различных регионах России, администрации которых активно поддерживают свои команды.

С 2008 года олимпиада организуется и проводится в заочной форме. Стержнем олимпиады является соревнование, в котором должны быть созданы равные условия для участников. Реализуя этот главный принцип и учитывая особенности проведения олимпиад в данной форме, с этого года олимпиада представляет собой конкурс социальных проектов. В олимпиаде имеют возможность принять участие студенты очного, вечернего и заочного отделений, получающие первое высшее или среднее специальное образование на базе представляемого вуза или ссуза. Авторские коллективы в соответствии с установленным регламентом должны быть представлены студенческой командой в количестве четырёх человек и руководителем команды – преподавателем вуза или ссуза.

В 2009 году Олимпиада также проходила в заочной форме. Тематика социальных проектов была посвящена году молодежи. По двум номинациям в 6 Межвузовской олимпиаде приняли участие 32 команды, представляющие 16 регионов России: Вологда, Воронеж, Новосибирск, Москва, Смоленск, Череповец, Шуя и др. Орловский регион был представлен командами вузов (ГОУ ВПО «Орловский государственный университет», «Региональная академия государственной службы») и ссузов (Болховский педагогический колледж, Мезенский педагогический колледж, Мценский агротехнический лицей).

В 2010 году конкурсанты разрабатывали проект на тему: «Образование XXI века как предмет междисциплинарных научных исследований». Выбор формы проведения (заочная) продиктован рядом факторов объективного характера, тематика же социального проектирования была обусловлена тем, что 2010 год объявлен годом учителя.

В номинации «Конфликтология» приняли участие 10 команд из 8 образовательных учреждений высшего профессионального образования, представившие 7 регионов России. Это команды:

  1. ГОУ ВПО «Вологодский ГПУ» (г.Вологда)

  2. ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет» (г.Казань)

  3. ГОУ ВПО «ОГУ» (г.Орел)

  4. ГОУ ВПО «Поволжская Академия государственной службы им.П.А.Столыпина» г.Саратов

  5. ГОУ ВПО «Сыктывкарский ГУ» (г.Сыктывкар)

  6. ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» (г.Тула)

  7. ГОУ ВПО «Ярославский ГПУ им.К.Д.Ушинского» (г.Ярославль)

  8. ГОУ ВПО «Ярославский ГУ» (г.Ярославль)


Организационный комитет VII Межвузовской олимпиады разработал алгоритм для социального проектирования, представленный в табл. 1. Данный алгоритм послужил основой для определения критериев оценки присланных социальных проектов, таковыми явились:

  • убедительность;

  • доказательность;

  • творческий подход;

  • логичность;

  • практическая значимость.


Оценка производилась по трехбалльной шкале:

3 – полное соответствие проекта вышеуказанным критериям;

2 – несоответствие одному из критериев;

1 – несоответствие более чем одному из критериев.

Оценочные листы имели следующую форму (табл.2.)


Таблица 1.

Алгоритм составления социального проекта



Параметры

Обоснование

Условия реализации



Постановка проблемы

  1. Почему проблемы образования являются объектом исследования различных направлений современного научного знания?

  2. Приоритетные направления в сфере образования?

Анализ исторических и теоретических источников, имеющегося опыта, статистической и аналитической информации, нормативно-правовой базы федеральных и региональных уровней, публикаций материалов конференций. Обоснование актуальности. Значимость заявленной проблемы для представляемого региона.



Цель

  1. Какова цель деятельности в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы?

  2. Кто выиграет в результате достижения цели проекта?

Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов по социальной работе, социальных педагогов, конфликтологов и т.п.)



Задачи

  1. Определение этапов достижения цели проекта.

  2. Качественные и количественные показатели результативности реализации этапов проекта.

Конкретные методы измерения результатов, позволяющие судить о степени выполнения работ по проекту.



Мероприятия

  1. Целесообразность проведения данных мероприятий.

  2. Критерии эффективности реализации мероприятий.

События, условия или решения, необходимые для реализации проекта на каждом этапе.

Набор методов, позволяющих судить об эффективности разработанных мероприятий.



Ресурсы

  1. Какие ресурсы (кадры, оборудование, услуги и др.) должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?

  2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды, и т.д.)?




Источники формирования финансовых и социальных ресурсов, необходимых для реализации проекта.



Результат

  1. Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта?

  2. Какие возможные непредвиденные негативные эффекты могут возникнуть в ходе реализации проекта? Каковы пути их преодоления?









Таблица 2.

Оценочный лист конкурса социальных проектов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconКонкурс социальных проектов Номинация: «Искусство»
Театр кукол! Как много значит он для сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconV международная ярмарка социальных проектов
В этом году в г. Брест (Беларусь) пройдет V международная Ярмарка Социальных Проектов, инициаторами которой стали Белорусская ассоциация...
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconЭнциклопедический словарь орёл 2010
Отечественная война 1812 года и Орловский край: Энциклопедический словарь – Орёл, 2010. 100 с
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconПоложение о VII всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов
Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» (далее Конкурс). Конкурс проводится с 2005...
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconФгоу впо
Каталог учебно-методической литературы, выпущенной издательством Орел гау /сост. О. В. Сбитнева; под ред. А. М. Служеникиной Орел:...
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconКонфликтология в социальной работе
Авторы: д-р социол наук, профессор, зав кафедрой социальных технологий И. Ф. Албегова, к пол н., ст преподаватель кафедры социальных...
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconПрограмма вступительного испытания по предмету конфликтология для поступающих на основные образовательные программы магистратуры по направлению Конфликтология (все профили направления)
Роль социальных наук (социологии, психологии, политологии, правоведения) в становлении и функционировании конфликтологии. Место и...
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconБюллетень новых поступлений за июль-сентябрь 2012 г
Интегрированный урок. Использование информационных технологий и иностранные языки [Электронный ресурс] : учеб пособие / Л. В. Калашникова....
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconСборник статей аспирантов приложение к «учёным запискам института социальных и гуманитарных знаний»
Сборник статей аспирантов: Приложение к «Учёным запискам Института социальных и гуманитарных знаний» / Науч ред. К. Н. Пономарев;...
Номинация «конфликтология» Орел 2010 сборник социальных проектов iconМонография орёл 2011 Печатается по решению Редакционно-издательского совета гоу впо «Орловский государственный университет»
Беднарская Л. Д. Закономерности грамматического членения многокомпонентных сложных предложений. Монография. – Орёл: гоу впо «огу»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница