Примерный календарно-тематический план




Скачать 234.42 Kb.
НазваниеПримерный календарно-тематический план
Дата31.01.2013
Размер234.42 Kb.
ТипКалендарно-тематический план


содержание



Пояснительная записка

2

Содержание практики

6

Примерный календарно-тематический план

11

Рекомендуемая литература

12

Приложения

13



I. Пояснительная записка


«Практика для получения первичных профессиональных умений и навыков» имеет вводно-ознакомительный характер, ориентирующий на социальную деятельность.

1.1. Цель практики: создать представление о сферах деятельности будущего специалиста.


Задачи практики:

  1. Совершенствовать профессионально значимые личностные качества будущего специалиста, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию социального работника.

  2. Создать представление о роли государственных и общественных организаций в решении социальных проблем общества.

  3. Познакомить студентов с опытом деятельности различных видов учреждений социальной защиты населения, детских учреждений и общественных организаций.

  4. Познакомить студентов с основными направлениями социальной деятельности (на примере конкретного учреждения).

  5. Познакомить студентов с делопроизводством социальных служб и общественных организаций.


1.2. Распределение бюджета времени


Практика проводится в течение второго курса - 9 недель. Прохождению практики предшествуют теоретические и практические занятия по социально-педагогическим дисциплинам. Лекционная подготовка предполагает изучение студентами основных теоретических дисциплин: «Введение в специальность», «Психология», «Педагогика», «Система органов социальной защиты и социального обеспечения», «Теория, методика и практика социальной работы».


1.3. Базы практики


Местом прохождения практики являются различные типы образовательных учреждений (общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома, детские дома семейного типа, спецшколы и т.п.), центры медико-социальной профилактики и реабилитации детей и подростков, приюты, медико-педагогические школы, центры социальной помощи семье и детям, социальные территориальные центры по месту жительства, находящиеся в ведении Министерства образования и высшей школы Республики Коми, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми.

В качестве базы практики могут быть использованы учреждения Министерства внутренних дел Республики Коми (например, отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних, центр временной изоляции несовершеннолетних и т.д.), общественные и благотворительные организации, ориентированные на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.


1.4. Организация практики


Для наиболее эффективного достижения цели «Практика для получения первичных профессиональных навыков» проводится на втором курсе в течение 9 недель. Проведение «Практики для получения первичных профессиональных умений и навыков» дает возможность студентам закрепить теоретические знания, полученные в период обучения на первом курсе. Кроме того, по итогам прохождения практики происходит корректировка представлений студентов о практической деятельности социальных служб и организаций, ориентированных на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.

Таким образом, данная структура учебного процесса позволяет студентам усваивать теоретический материал через призму сложившихся на практике представлений о деятельности социальных служб.

На основе программы составляется график проведения практики, определяется содержание деятельности студентов, формы и методы.

План практики согласуется с руководителем учреждения. Данный вид практики реализуется в следующих формах: наблюдение, изучение документации, беседа, встречи, лекции, практические занятия, знакомство с видеоматериалами, анализ анкет и продуктов творческой деятельности клиентов, выполнение практических заданий.

Для студентов, работающих по специальности, план практики может корректироваться по согласованию с руководителем практики от колледжа.

К руководству практикой могут быть привлечены специалисты социально-педагогических учреждений и организаций, преподаватели вузов, студенты–стажеры.


1.5. Контроль работы практикантов и отчетность


Контроль за ходом практики осуществляют руководитель практики от колледжа, заведующий практикой, руководитель учреждения, в котором организована практика.

По окончании практики студент сдает руководителю следующие документы:

  1. Дневник практики с ежедневным анализом проделанной работы.

  2. Характеристика работы практиканта с отметкой, заверенная руководителем учреждения (печать, подпись).

Примечание: если студент проходил практику в нескольких учреждениях, то от каждого учреждения необходимо представить отзыв, заверенный руководителем (печать, подпись).

  1. Отчет по практике с анализом своей деятельности.

  2. Методические материалы.


Руководитель от базы практики:

  • знакомит студента с базой практики;

  • организует рабочее место студента;

  • предоставляет методические и нормативные материалы, необходимые для работы студента;

  • организует и контролирует прохождение практики студентом в соответствии с программой практики;

  • контролирует ведение дневника;

  • по итогам практики проводит совещание, выносит предложения и замечания по содержанию и организации практики, составляет на студента-практиканта характеристику.


Руководитель практики от колледжа:

  • знакомит студентов с программой практики;

  • проводит инструктаж по практике;

  • оказывает методическую и консультационную помощь студентам;

  • проверяет дневники по практике и представленные материалы;

  • оценивает качество работы студентов;

  • по итогам практики готовит аналитический отчет.

Итоги практики подводятся со студентами в колледже в разных формах (конференция, круглый стол, дискуссия, стенная газета и т.п.) с приглашением руководителей практики.

По итогам студентам, выполнившим программу практики, выставляется зачет.


1.6. Права и обязанности студента


В период прохождения практики студент имеет право:

  • самостоятельно выбрать учреждение, в котором будет проходить практику;

  • обращаться за методической помощью к руководителям практики;

  • собирать практический материал для курсового и дипломного проектирования.

Во время практики студент обязан:

  • полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

  • совершенствовать свои знания по изученным дисциплинам;

  • приобретать навыки практической работы и применять теоретические знания;

  • своевременно и четко выполнять указания руководителя практики;

  • соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка;

  • фиксировать результат проделанной работы и выводы в дневнике по практике.


II. Содержание практики


2.1. В ходе данного вида практики студенты знакомятся с содержанием, структурой и основными направлениями деятельности конкретных учреждений.

Получают представление о межведомственном взаимодействии учреждения и организаций, ориентированных на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.

Получают знания об обязанностях и личностных характеристиках работников социальной сферы.

Изучают делопроизводство социальных служб и общественных организаций.

С целью актуализации знаний по теоретическим дисциплинам принимают участие в мероприятиях, слушают лекции, встречаются со специалистами социально-педагогической сферы, выполняют практические задания и микроисследования.

Совершенствуют профессионально значимые личностные качества будущего специалиста.


2.2. Системно-функциональная модель подготовки специалиста

в период «Практики для получения первичных профессиональных умений и навыков»


Этапы деятельности

Функции социально-педагогической деятельности, формируемые в процессе практики

Виды деятельности руководителя, студента


Формируемые социально-психолого-педагогические,

методические умения

Критерии оценки

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИКЕ

РУКОВОДИТЕЛЯ

Диагностическая

Целевой ориентации

Планирования

Организаторская

  1. Знакомство с базой практики. Определение конкретных учреждений для организации практики.

  2. Заключение договоров.

  3. Встреча с руководителями учреждений. Определение содержания, форм организации практики.

  4. Составление календарно-тематического плана практики.

  5. Совещание с руководителями практики по решению задач, уточнению содержания и организации.

  6. Подготовка инструктажа студентов (памятки, практические задания, образец ведения дневника и т.п.).







  1. Договора с учреждениями об организации практики.

  2. Пополнение данных о базах практики и руководителях.

  3. Качество календарно-тематического планирования.

  4. Качество подготовки к инструктажу студентов.

ЭТАП

ПОДГОТОВКИ

К ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ

Мотивационно-побудительная
Целевой ориентации

Планирования

Организационная

  1. Участие в работе установочного инструктажа.

  2. Инструктаж студентов.

  3. Подготовка дневника практики.

  4. Составление индивидуального плана практики.

  5. Изучение необходимой литературы, выполнение индивидуальных заданий для практической деятельности.

  6. Знакомство с базой практики.

  1. Умение работать с литературой.

  2. Умение находить, отбирать, накапливать и систематизировать методический материал.

  3. Умение определять цель и задачи практики.

  4. Умение планировать и организовывать собственную деятельность.

  5. Умение настроить себя на качественное решение задач практики.

  1. Качественно составленный план собственной деятельности.

  2. Уровень осознанности задач практики.

  3. Наличие профессионально-значимых мотивов деятельности.

ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИИ


Диагностическая

  1. Знакомство с методами социально-педагогического исследования: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности клиента и др.

  2. Знакомство с конкретными диагностиками.

  3. Наблюдение за практической деятельностью специалиста, осуществляющего диагностику.

  4. Диагностика собственных практических умений.

  5. Наблюдение за организацией социально-педагогической деятельности, содержанием и методикой отдельных форм работы.

  6. Овладение методикой фиксации результатов наблюдения.




  1. Умение распознавать методы диагностики, определять цели исследования.

  2. Умение составлять анкету, вопросы для диагностической беседы, интервью.

  3. Овладение методикой фиксации и обработки материалов исследования.

  4. Умение проводить самодиагностику готовности к деятельности.

  5. Умение описывать наблюдаемое явление, процесс, объект по предложенной схеме.

  6. Использовать метод наблюдения.

  1. Наличие в дневнике записей диагностического характера.

  2. Качество самоанализа готовности к деятельности.

  3. Качество материалов для проведения диагностики.

  4. Качество записей по результатам наблюдений.
Функция целевой ориентации

  1. Определение целей и задач собственной деятельности.

  2. Наблюдая занятия, слушая лекции, определяют их цели и задачи.

  3. Знакомясь с содержанием, направлениями работы социально-педагогических учреждений, определяют цели и задачи их деятельности по каждому направлению.

  4. Определяют задачи взаимодействия социальных учреждений.

  5. Получая представление о функциональных обязанностях социального педагога, формируют основные задачи всех направлений его деятельности.

  6. Определение задач профессионального взаимодействия социального работника с различными клиентами (человек, группа, коллектив, семья и т.п.).

  1. Умение определять цель и задачи наблюдаемого мероприятия (занятия, тренинга, лекций и т.п.).

  2. Умение определять задачи каждого этапа наблюдаемого мероприятия и соотносить их с целью.

  3. Умение определять цель и задачи собственной деятельности в период данной практики.

  4. Умение определять задачи деятельности учреждения.

  5. Умение определять задачи взаимодействия учреждений.

  6. Умение определять и формулировать задачи деятельности социального работника.

  7. Умение ранжировать задачи.

  1. Самостоятельность в определении целей и задач всех наблюдаемых видов деятельности.

  2. Осознание деятельности как последовательное решение задач разных форм социальной защиты.

  3. Определение задач самосовершенствования.




Функция планирования

  1. Планирование студентами собственной деятельности.

  2. Составление плана наблюдаемых мероприятий (занятий, лекций, тренингов, мероприятий и т.п.).

  3. Изучение плана работы социального учреждения.

  4. Изучение специфики планирования работы социального работника (на примере конкретного учреждения).

  5. Составление плана выполнения практических заданий.

  6. Составление плана микроисследований.

  7. Планирование встреч (бесед, разговоров) со специалистами учреждений.

  8. Определение связей между компонентами системы социальной службы.




  1. Умение составлять план наблюдаемого мероприятия (занятия, лекции, тренинга и т.п.).

  2. Умение соотносить структуру проводимого мероприятия с целью специалиста.

  3. Уметь планировать выполнение исследования, практического задания.

  4. Уметь составлять план беседы.

  5. Иметь представление об особенностях планирования работы социального учреждения, социального работника.

  6. Уметь планировать собственную деятельность.

  1. Качество записей наблюдаемых мероприятий.

  2. Качество суждений с планированием всех направлений деятельности социально-педагогического учреждения.

  3. Степень самостоятельности в планировании микроисследований, практических заданий, бесед, встреч и т.п.




Организаторская функция

  1. Организация собственной деятельности по наблюдению за деятельностью социально-педагогического учреждения по реализации задач практики.

  2. Наблюдение за реализацией социальным работником организаторской функции.

  3. Наблюдение алгоритм и технологии оптимальной организации деятельности социального учреждения, социального работника.

  4. Наблюдение за организацией общения социального работника, других работников учреждения с клиентами.

  5. Анализ организации взаимодействия социальных учреждений.

  6. Наблюдение за особенностями организации различных форм деятельности с нуждающимися в социальной поддержке и помощи.




  1. Умение организовывать свою деятельность.

  2. Умение организовать грамотное наблюдение за деятельностью социального работника.

  3. Умение анализировать документы с заданной целью.

  4. Иметь представление:

    • об алгоритме деятельности специалиста;

    • об особенностях организации общения с разными категории клиентов в социально-педагогическом учреждении;

    • об организациями взаимодействия различных социальных служб;

    • об организации различных форм деятельности социального работника.

  1. Качество организации собственной деятельности.

  2. Качество суждений по организации собственной деятельности.

  3. Качество наблюдений и выводов об организации деятельности социально-педагогического учреждения, специалиста.

  4. Выполнение требований к организации наблюдений за деятельностью специалистов.







Мобилизационно-побудительная функция

  1. Через наблюдение за работой персонала учреждений социальной направленности формировать в себе положительное отношение к будущей профессии, мотивы будущей деятельности и деятельности по освоению профессии социального работника; способствовать развитию в себе познавательных интересов, устойчивого внимания к особенностям и содержанию будущей профессии.




  1. Умение самомобилизации и самопобуждения: актуализация целей и задач самообразования и самовоспитания, связанных с будущей профессией.

  2. Умение видеть использование в деятельности специалистов социальной сферы приемов побуждения.

  1. Психолого-педагогическая готовность к выполнению задач практики.

  2. Стремление к саморазвитию.

  3. Интерес к будущей профессии.

  4. Познавательная активность.




Коммуникативная

Функция

  1. Деловое общение с работниками всех уровней социальной службы учреждения или организации, ориентированной на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.

  2. Общение с посетителями учреждения.

  3. 3. Наблюдение за общением работников социального учреждения между собой, со студентами, со всеми категориями взрослых и детей, нуждающихся в социальной помощи.




  1. Умение организовать собственное общение с руководителем практики, товарищами, работниками учреждений.

  2. Усвоение норм отношения с посетителями и работниками учреждения или организации, ориентированной на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.

  3. Умение управлять своим поведением, настроением.

  1. Коммуникативная культура.

  2. Установление деловых конструктивных отношений с работниками базы практики.

  3. Уровень общения с товарищами, работниками учреждения, руководителем практики.







Формирующая функция

  1. Наблюдение за содержанием деятельности социально-педагогического учреждения.

  2. Изучение документации учреждения с целью углубления представления о специфике содержания, форм, методов деятельности учреждения.

  3. Наблюдение за разнообразием форм, методов, приемов социальной помощи.

  4. Наблюдение за спецификой индивидуальной работы с нуждающимися в социальной помощи.

  5. Наблюдение за содержанием, формами, методами и приемами профилактической работы (исходя из специфики учреждения).

  6. Представление о создании в учреждении условий для решения задач социальной защиты (анализ документов, беседы, наблюдение).

  1. Самоформирование сознания в учебно-познавательной деятельности.

  2. Совершенствование умения работать в библиотеках, накапливать и систематизировать методические материалы.

  3. Умение определять целесообразность используемых средств, методов, приемов и форм деятельности.

  1. Уровень практического овладения студентом методами самообразования и самосовершенствования.

  2. Качество суждений о целесообразности используемых методов, приемов, форм деятельности.

ЭТАП КОНТРОЛЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контрольно-аналитическая

Оценочная функция

Функция коррекции и координации

  1. Самоанализ и оценка студентом собственной деятельности в период данного вида практики.

  2. Написание отчета по практике.

  3. Оформление записей в дневнике практики.

  4. Участие в анализе материалов наблюдений, лекций, бесед, мероприятий и т.п.

  1. Умение анализировать и оценивать основные наблюдаемые этапы деятельности учреждения или организации, ориентированной на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.

  2. Умение оценивать собственную деятельность.

  3. Умение составить грамотный аналитический отчет.

  1. Культура, качество самооценки и самоанализа.

  2. Качество записей в дневнике по практике.

  3. Уровень владения анализом.

ЭТАП

САМОСОВЕРШЕН-

СТВОВАНИЯ

Функция

совершенствования

  1. Изучение методической, социально-психолого-педагогической литературы по вопросам деятельности учреждений или организаций, ориентированных на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.

  2. Определение задач дальнейшего личностного и профессионального совершенствования.

  3. Освоение знаний о творческой деятельности социального работника.

1. Умение оценивать собственную деятельность.

2. Умение развивать и корректировать личностные и профессиональные качества.

  1. Коррекция собственной деятельности.

  2. Творческая ориентированность.

  3. Интерес к деятельности социального работника.




III. Примерный календарно-тематический план

«Практики для получения первичных профессиональных

умений и навыков» 2 курс, 9 недель

Недели


Основные направления деятельности

Содержание деятельности


1 нед.


Организация социальной защиты населения



  1. Изучить систему социальной защиты населения.

  2. Изучить структуру законодательной и исполнительной власти разных уровней.

  3. Познакомиться с деятельностью средств массовой информации в решении социальных проблем общества.


2 нед.


Социально-экономическая поддержка населения



  1. Познакомиться с деятельностью отделений социально-экономической помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям, служб срочной социальной помощи и других учреждений системы социальных служб.

  2. Познакомиться с деятельностью общественных объединений и фондов по социально-экономической поддержке нуждающихся.

  3. Познакомиться с формами социально-экономической поддержки нуждающихся.


3 нед.


Социально-правовая поддержка населения



  1. Познакомиться с нормативной правовой базой деятельности специалистов социальной сферы.

  2. Познакомиться с делопроизводством учреждений и организаций, ориентированных на реализацию задач социальной защиты и обслуживания населения.


4 нед.


Медико-социальная работа с населением






  1. Познакомиться с деятельностью отделений медико-социальной помощи населению, медицинскими учреждениями.





5 нед.


Социальная реабилитация детей и взрослых с ограниченными возможностями






  1. Познакомиться с деятельностью специалиста по социальной реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями.





6 нед.


Трудовая терапия лиц с ограниченными возможностями





  1. Изучить основы трудотерапии.

  2. Познакомиться с деятельностью трудотерапевтов.


7 нед.


Психосоциальная работа с населением






  1. Познакомиться с деятельностью психолога социальной службы.





8 нед.


Социально-педагогическая работа с семьями и детьми






  1. Познакомиться с деятельностью социального педагога по работе с семьей, детьми дошкольного возраста, школьного возраста в социальной сфере и в сфере образования.





9 нед.


Основы социальной работы с людьми пожилого возраста





  1. Познакомиться с деятельностью социального работника – геронтолога.




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 13 июля 1998 года № 12-52-109 ин/12-23 «О рекомендациях по разработке примерных программ производственной (профессиональной) практики по специальностям среднего профессионального образования».

  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки специалистов по специальности 350500 – «Социальная работа». М., 2000.

  3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования: государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0205 – «Социальная работа». М., 2002.

  4. Учебный план по специальности 0205 «Социальная работа».

  5. Абдуллина О.А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.

  6. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов. – М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2001. – 214 с.

  7. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособ. для студ. средн. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.

  8. Козлов А.А., Иванова Т.Б. Практикум социального работника. Серия «Учебные пособия». – Ростов-на Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.

  9. Педагогическая практика в начальной школе: Учеб. пособие / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева и др.; - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

  10. Педагогическая практика в системе микросоциума в 2-х частях. Методическое пособие для преподавателей и студентов / Составитель Никитина Н.И. – М., 2002.

  11. Практика «Пробные уроки и занятия в школе». Метод. пособие для студентов и преподавателей пед. колледжей в 2-х частях. – М., 2002.

  12. Программа и основные принципы подготовки к практической деятельности для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Социальная работа» / Сост.: И.А. Козырева, А.В. Соколова. – Сыктывкар: СыктГУ, 2001. – 18 с.

  13. Рабочая книга по практике / Сост.: Л.И. Савинов, И.Н. Славкина и др.; Под общ. ред. Л.И. Савинова. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2003. – 96 с.

  14. Рабочая программа производственной практики «Введение в специальность» по специальности 0314 «Социальная педагогика» / Сост.: Н.А. Суровцева, В.Б. Пружинская. 2003.

  15. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений средн. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 192 с.

  16. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – М.: УГЛ, 2002. – 128 с.


Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ

ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ



1 страница

  1. Фамилия, имя, отчество практиканта.

  2. Период прохождения практики.

  3. учреждение – база практики.

  4. Руководитель практики от базы практики (ФИО полностью, должность).


2 страница

Основные задачи практики.


3 страница

Режим работы


4 страница

  1. Дата.

  2. Время.

  3. Содержание.

  4. Анализ рабочего дня.

  5. Подпись руководителя.



Приложение 2

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(ОТЗЫВА) РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА





  1. ФИО студента.

  2. База практики.

  3. Критерии оценки:

    • уровень теоретической подготовки;

    • деловые и организаторские качества;

    • ответственность в отношении к работе;

    • социальная активность и инициативность;

    • степень участия студента в реализации практической деятельности на базе практики;

    • дисциплинированность.

  1. Пожелания, замечания.

  2. Отметка за практику.

  3. ФИО руководителя (полностью), должность.

  4. Подпись руководителя практики, печать.



Приложение 3

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА

СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





  1. Что было проведено, сделано (тема мероприятия, количество участников, возраст и т.д.)?

  2. Каковы были цели и задачи деятельности?

  3. Какая подготовительная работа была проведена (диагностика участников, проектирование деятельности, отбор методов и средств, работа над содержанием и т.п.)?

  4. Рационально ли были продуманы этапы достижения цели (с точки зрения содержания, методов и приемов, времени, отведенного на отдельные операции…), логичны ли были «связки» между этими этапами?

  5. Психологическая атмосфера в ходе деятельности.

  6. Как был организован контроль и коррекция деятельности?

  7. Как вы оцениваете результаты деятельности?

  8. Удалось ли реализовать все поставленные задачи?

  9. Что явилось критерием оценки?



Приложение 4

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ





  1. Общие впечатления от занятия, общая оценка.

  2. Содержание занятия: соответствует ли его теме и целям, его полнота, доступность, последовательность, связь с жизнью.

  3. Наличие наглядного материала, его достаточность и целесообразность использования.

  4. Разнообразие методов и видов работы на занятии.

  5. Участие детей в подготовке и проведении занятия. Интерес детей в занятии.

  6. Умение студента устанавливать контакт с детьми, выслушивать их ответы, замечать их успехи, поощрять.

  7. Речь: правильность, эмоциональность, дикция.

  8. Энергичность, динамизм ведущего, умение организовать внимание детей, их активность.

  9. Умение ясно поставить в начале занятия цель, а в конце подвести итоги.

Приложение 5


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА


  1. Тема мероприятия, цели и задачи – как они выполнены.




  1. Какие трудности встретили при подготовке?




  1. Что получилось при проведении наиболее удачно, что этому способствовало?




  1. Что не удалось? Почему?




  1. Какие выводы сделаны?

Приложение 6


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

(СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ)


  1. Исследовать структуру центра.

  2. Определить цели и задачи деятельности.

  3. Определить направления деятельности.

  4. Какие специалисты работают в данном центре?

  5. Выявить категории, с которыми работает центр.

  6. Выявить проблемы, с которыми обращаются в центр.

  7. Выявить проблемы, с которыми сталкивается в центр в ходе своей деятельности.

  8. Определить формы и методы работы.

  9. Определить какие виды услуг предоставляются, и на каком основании (платно, бесплатно, частично оплачиваемые).

  10. Выявить межведомственные связи.

  11. Определить подчиненность центра.

  12. Выявить источники финансирования деятельности центра.

  13. Организация делопроизводства.

  14. Какая статистика ведется в центре (по клиентам, по проблемам, возрастной ценз и т.д.)?

  15. Какая методическая работа проводится в центре:

    • наличие методического кабинета;

    • издательская деятельность;

    • доступность методического материала.



Похожие:

Примерный календарно-тематический план iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Примерный календарно-тематический план iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический...
Примерный календарно-тематический план iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основании Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений, 2005 год.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 класс О. С. Габриелян (М: Дрофа 2007 г.), а также дополнительных...
Примерный календарно-тематический план iconПояснительная записка 2 Содержание практики 5 Примерный календарно-тематический план 9 Рекомендуемая литература 11 Приложения 19 I. Пояснительная записка «Практика по профилю специальности»
«Практика по профилю специальности» имеет ознакомительный характер, ориентирующий на выработку и развитие умений и навыков по осуществлению...
Примерный календарно-тематический план iconКалендарно-тематический план 1 класс

Примерный календарно-тематический план iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Примерный календарно-тематический план iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Примерный календарно-тематический план icon70 Календарно-тематический план по биологии 7 класс (70 ч.)

Примерный календарно-тематический план iconКалендарно-тематический план лекций Дисциплина: Культурология

Примерный календарно-тематический план iconТематическое планирование 7 класс Календарно тематический план

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница