Решение №496 от 16. 03. 2006 г. "О работе диссертационных советов в 2005г."




Скачать 154.23 Kb.
НазваниеРешение №496 от 16. 03. 2006 г. "О работе диссертационных советов в 2005г."
Дата11.09.2012
Размер154.23 Kb.
ТипРешение
Тольяттинский государственный университет


Ученый совет



Решение №496 от 16.03.2006 г.


"О работе диссертационных советов в 2005г."


Заслушав информацию о работе диссертационных советов в 2005 году, ученый совет решил:


  1. Информацию о работе диссертационных советов в 2005 году принять к сведению.

  2. Выделить помещение для диссертационного совета.



Председатель ученого совета С.Ф. Жилкин


Ученый секретарь Т.И. Адаевская



ул.Белорусская, 14, г.Тольятти,

Самарской обл., 445667, ГСП

Телефон (8482) 23-41-25

Факс (8482) 22-95-22

E-mail: office@tltsu.ru

ОКПО 55914968

ОГРН 1036300997567

ИНН 6320013673

______________№ _________

на № ___________от__________


ВАК
Министерства образования
и науки России

127994, г. Москва,

ул. Садово-Сухаревская, 16.




Отчет

о работе диссертационного совета
за 2005 год



Диссертационный совет Д 212.264.02 утвержден при Тольяттинском государственном университете г. Тольятти приказом № 530/529 от 20 мая 2005 г. о частичном изменении приказа ВАК Минобразования России от 21 февраля 2003 г., №529-в.

Диссертационному совету разрешено принимать к защите диссертации по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования по педагогическим наукам.

  1. В 2005 году проведено 28 заседаний диссертационного совета

  2. Все члены совета посетили более половины заседаний.

  3. В течение отчетного периода рассмотрено 13 диссертаций, в том числе

кандидатских (10):

  1. Теймуразян Анжелики Лаврентьевны (28 января 2005 г.) на тему: «Формирование профессионально значимых личностных качеств будущих юристов». Результаты внедрены в педагогическую практику Волжского университета им. В.Н. Татищева (г. Тольятти), Тольяттинского филиала Самарской гуманитарной академии и Самарского профессионально-педагогического колледжа. Результаты исследования, выводы и разработанные материалы рекомендуется использовать при доработке стандартов специальностей путем дополнения квалификационных характеристик работников перечнем профессионально значимых качеств личности специалиста, требованием разработки программ и технологий их формирования с учетом особенностей учебного заведения; методические рекомендации могут быть использованы в процессе обучения студентов юридических факультетов и слушателей курсов повышения квалификации.

  2. Тукфеевой Юлии Владимировны (11 февраля 2005 г.) на тему: «Формирование профессиональной готовности студентов педагогических вузов к развитию логико-грамматических конструкций у младших школьников». Результаты работы внедрены в педагогическую практику Тольяттинского государственного университета и Тольяттинского лицея искусств. Практическая значимость исследования заключается в успешной разработке диагностических методик, которые позволяют измерять уровень развития логико-грамматических конструкций у детей младшего школьного возраста, во внедрении в практику спецкурса «Формирование логико-грамматических конструкций у младших школьников» в профессионально-педагогической подготовке студентов. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при разработке учебно-программной документации, методических пособий и дидактических материалов для профессиональной подготовки студентов педагогических вузов.

  3. Сыротюк Светланы Дмитриевны (25 февраля 2005 г.) на тему: «Проектирование модульных междисциплинарных комплексов для профессиональной подготовки инженера (на примере специальности 340100 «Управление качеством»)». Результаты работы внедрены в педагогическую практику Тольяттинского государственного университета, Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа, Тольяттинского индустриально-педагогического колледжа, Сызранского филиала Самарского государственного технического университета, Губернского колледжа г. Сызрани, МОУ гимназии №9 г. Тольятти. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанные конкретные рекомендации по реализации педагогических, методических и организационных составляющих системы взаимодействия преподавателей и студентов с информационными технологиями в условиях междисциплинарного обучения могут быть использованы в учебном процессе подготовки специалистов не только инженеров-менеджеров, но и любого технического профиля, а также в системе повышения квалификации работников образования. Полученные результаты рекомендуются к использованию в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

  4. Желобицкой Светланы Александровны (4 марта 2005 г.) на тему: «Формирование готовности коллектива общеобразовательной школы к самообразовательной и рефлексивной деятельности». Результаты исследования внедрены в педагогическую практику НОУ гимназии «Радиант», МОУ лицее №57 г. Тольятти и в Тольяттинского индустриально-педагогическом колледже. Практическая значимость диссертации заключается в том, что разработаны конкретные рекомендации по реализации технологического обеспечения формирования готовности к самообразовательной и рефлексивной деятельности как обучающих, так и обучающихся, которые могут использоваться в учебном процессе не только общеобразовательных школ, но и учреждениях среднего профессионального образования, а также в системе повышения квалификации работников образования.

  5. Коростелевой Елены Юрьевны (25 марта 2005 г.) на тему: «Система повышения квалификации учителей в сфере подготовки младших школьников к развитию речи». Результаты работы внедрены в систему подготовки учителей начальной школы – в МОУ школах №№ 1, 18, 28, 54, 55, 59, 60, 80, 92, и педагогов МОУ начальная школа – детский сад №№ 48, 141, 208 города Тольятти. Практическая ценность работы заключается в том, что предложенные автором рекомендации по профессиональному обучению учителей начальной школы, технология подготовки детей к развитию речи, дидактические средства материального и нематериального характера по обеспечению технологизации профессиональной деятельности педагогов, методические рекомендации и указания впервые обеспечивают иерархическую и последовательную унификацию формирования у младших школьников умений и качеств, необходимых для развития речи. Результаты и выводы исследования могут быть использованы высшими и средне-специальными учебными заведениями в учебном процессе при подготовке педагогов для начальной школы и системы дошкольного образования, а также на курсах повышения квалификации и переподготовки специалистов.

  6. Леоновец Ольги Корнеевны (1 июля 2005 г.) на тему: «Формирование ценностных ориентаций студентов технических вузов в процессе преподавания философии». Результаты работы внедрены в практику Тольяттинского государственного университета, Тольяттинской государственной академии сервиса, Волжского университета им. В.Н. Татищева (г. Тольятти), Современной Гуманитарной академии (филиал в г. Тольятти). Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они способствуют совершенствованию педагогической деятельности в аспекте приобщения студентов технического вуза к ценностям, создания условий для их присвоения и реализации во взаимодействии с субъектами деятельности; определению методов, с помощью которых определяются ценностные ориентации студентов. Результаты диссертационного исследования создают методологическую, теоретическую и фактологическую основу для составления учебных программ и формирования содержания соответствующих лекций и семинаров в рамках образовательного стандарта по философии, спецкурсов и спецсеминаров как для студентов технического вуза, так и для слушателей системы повышения квалификации преподавательских кадров. Кроме того, полученные результаты могут быть использованы в научных исследованиях проблемы организации познавательной, преобразовательной и ценностно-ориентационной деятельности слушателей.

  7. Шищенко Елены Вячеславовны (1 июля 2005 г.) на тему: «Формирование профессиональных компетенций у студентов технических специальностей на основе интеграции электротехнических дисциплин (на примере железнодорожного техникума)». Результаты работы внедрены в практику Самарского техникума железнодорожного транспорта, Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа, Самарского государственного архитектурно-строительного университета и Учебного центра Куйбышевской железной дороги. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанные автором компетентностно-ориентированная технология обучения и методический комплекс, включающий в себя рабочую программу спроектированного междисциплинарного комплекса «Общая и прикладная электротехника», методические указания по изучению комплекса, учебное пособие по курсу «Общая и прикладная электротехника» и методику системной диагностики формирования электротехнических компетенций, могут быть использованы не только в средних, но и высших учебных заведениях, а также в системе дополнительного профессионального образования. Результаты исследования соискателя рекомендуются для широкого использования в учреждениях начального и среднего профессионального образования для повышения качества подготовки квалифицированных рабочих и техников для производственной сферы, а также в системах высшего и дополнительного профессионального образования.

  8. Ващило Татьяны Николаевны (16 сентября 2005 г.) на тему: «Формирование дополнительных профессиональных компетенций по обеспечению конкурентоспособности специалиста экономического профиля (на примере учебной дисциплины «Страхование»)». Результаты работы внедрены в практику Тольяттинского филиала Самарской государственной экономической академии, Волжского университета им. В.Н. Татищева (г. Тольятти) и АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права» (г. Тольятти). Практическая значимость результатов исследования заключается в создании и внедрении практико-ориентированного спецкурса в процесс подготовки специалистов экономического профиля, что позволяет повысить конкурентоспособность выпускников вузов. Научные разработки и результаты исследования соискателя рекомендуются для использования в высших и средних учебных заведениях при профессиональной подготовке конкурентоспособных специалистов, а также в системе непрерывного образования с целью получения андеррайтерских компетенций при изучении специализированного курса.

  9. Щербаковой Ольги Юрьевны (16 сентября 2005 г.) на тему: «Формирование социально-педагогической компетенции учителя в региональной системе повышения квалификации по именным образовательным чекам». Результаты работы внедрены в практику Института непрерывного профессионального образования Тольяттинского государственного университета, МОУ школы №56 г. Тольятти, Тольяттинского машиностроительного техникума, Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа, НОУ «Ясница» и Тольяттинском техническом колледже ВАЗа. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его результаты определяют приоритетные направления повышения квалификации работников образования в социально-педагогической области; являются научной основой для системной организации педагогической поддержки процесса социализации учащейся молодежи в образовательных учреждениях; позволяют проектировать и своевременно осуществлять систему мер по профилактике деструктивных тенденций в социализации подрастающего поколения. Научные разработки и результаты исследования соискателя могут быть рекомендованы для практического применения при обучении студентов педагогических специальностей, в профессиональном становлении и развитии молодого специалиста, в процессе повышения квалификации работников образовательных учреждений.

  10. Туркацо Ольги Михайловны (28 октября 2005 г.) на тему: «Формирование профессиональной культуры эколога в системе высшего образования». Результаты работы внедрены в педагогическую практику Волжского университета им. В.Н. Татищева (г. Тольятти) и Тольяттинского государственного университета. Практическую значимость имеют разработанные диссертантом практикумы-семинары, направленные на формирование структурных составляющих профессиональной культуры, авторская программа курса «Формирование профессиональной культуры будущих экологов» и инновационные подходы к организации учебного и внеучебного процессов. Результаты исследования Туркацо О.М., предложенные формы и методы работ могут с успехом быть использованы преподавателями общеобразовательных школ и учреждений высшего и послевузовского образования.



докторских (3):

  1. Козлова Анатолия Васильевича (14 января 2005 г.) на тему: «Проектирование и реализация системы научно-исследовательской деятельности студентов технических колледжей на основе учебно-научно-производственной интеграции». Результаты работы внедрены в педагогическую практику Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Сызранского политехнического колледжа, Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа, Тольяттинского технического колледжа ВАЗа, Самарского машиностроительного техникума, Губернского колледжа города Сызрани, Саратовского колледжа Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем определены практические пути, способствующие повышению эффективности системы совершенствования научно-исследовательской деятельности студентов в технических колледжах; создана информационно-дидактическая база по освоению студентами, преподавателями и административно-управленческим персоналом колледжа теоретико-методологических основ научного творчества, средств и приемов выполнения научно-исследовательских работ по реализации основных направлений учебно-научно-производственной интеграции в научно-исследовательской деятельности студентов. Полученные соискателем результаты могут быть рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях системы среднего профессионального образования.

  2. Гусева Владимира Анатольевича (25 февраля 2005 г.) на тему: «Профессионально-педагогическое образование в многоуровневых комплексах». Результаты работы использованы при разработке концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и внедрены в практику работы учебных заведений Федерального Агентства по образованию Министерства образования и науки; Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию для обоснования концепции развития системы профессионально-педагогического образования; Советом директоров средних профессиональных учебных заведений Самарской области при создании губернских колледжей в г. Похвистнево и г. Сызрань и при объединении Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа и профессионального училища №1 г. Самары; Советом директоров учреждений начального профессионального образования при создании многоуровневых профессиональных образовательных учреждений Самарской обрасти; внедрены в педагогическую практику Самарского государственного профессионально-педагогического колледжа, Тольяттинского технического колледжа ВАЗа, Петровского колледжа (г. Санкт-Петербург), Самарского государственного колледжа сервисных технологий и дизайна; Московского художественно-педагогического колледжа технологий и дизайна, Магнитогорского государственного профессионально-педагогического колледжа, Губернского колледжа города Сызрани, Волгоградского государственного колледжа профессиональных технологий, экономики и права, Сибирского профессионально-педагогического колледжа, МОУ Кошкинской средней общеобразовательной школы. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты определяют пути повышения качества подготовки педагогов профессионального обучения, расширяют возможности увеличения их количества при сокращении сроков получения высшего образования; являются основой для координации педагогических действий в профессионально-педагогическом комплексе; позволяют сократить период достижения уровня профессионально-педагогического мастерства выпускниками, получившими образование в профессионально-педагогическом комплексе. Полученные соискателем результаты могут быть рекомендованы образовательным учреждениям любого уровня и направленности для повышения имиджа и конкурентоспособности выпускников.

  3. Здеревой Галины Васильевны (18 ноября 2005 г.) на тему: «Теория и методика вузовской подготовки студентов к патриотическому воспитанию учащихся». Результаты работы внедрены в педагогическую практику Тольяттинского государственного университета, Волжского университета им. В.Н Татищева (г. Тольятти), Института непрерывного профессионального образования Тольяттинского государственного университета, Департамента образования мэрии г. Тольятти на уровне муниципальной образовательной системы, системы образования г. Тольятти через Фонд «Развитие через образование» в рамках программы по гражданскому образованию, Димитровградского филиала Самарской гуманитарной академии, Тольяттинского филиала Университета Российской академии образования, Тольяттинского филиала Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права, Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, ресурсного Центра г. Тольятти; Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития гуманитарного образования «Эрудит» (г. Тольятти); Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Гуманитарный центр интеллектуального развития» (г. Тольятти); Муниципального образовательного учреждения школы №43 г. Тольятти; Муниципального образовательного учреждения лицея №6 г. Тольятти. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем определены практические пути и дидактические условия, способствующие повышению эффективности профессиональной подготовки студентов педагогических вузов к воспитанию патриотизма у современной молодежи. Создана информационно-дидактическая база по освоению студентами, учителями, заместителями директоров по воспитательной работе апробированных форм и методов практической деятельности по воспитанию патриотизма у молодежи. Автором реализован и может быть принят к руководству опыт моделирования педагогических процессов, нацеленных на формирование патриотической позиции будущего учителя. Созданы авторские программы, теоретические интегративные курсы, которые в течение ряда лет применяются в системе подготовки и переподготовки учителей различных образовательных учреждений; разработаны и могут быть внедрены в системе педагогического образования технологии подготовки студентов к патриотическому воспитанию молодежи.



4. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени доктора наук.




Шифр специальности13.00.08Отрасль наукиПедагогические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0Работы с положительным решением по итогам защиты3/0В том числе из других организаций2/0Работы с отрицательным решением по итогам защиты0/0В том числе из других организаций0/0Дано дополнительных заключений0/0 Находятся на рассмотрении на 31 декабря 2004 года0/0


5. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени кандидата наук.

Шифр специальности13.00.08Отрасль наукиПедагогические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0Работы с положительным решением по итогам защиты10/8В том числе из других организаций6/0Работы с отрицательным решением по итогам защиты0/0В том числе из других организаций0/0Дано дополнительных заключений0/0Находятся на рассмотрении на 31 декабря 2004 года3/2


Отчет

о работе диссертационного совета Д 212.264.01
за 2005 год


Диссертационный совет Д 212.264.01 утвержден при Тольяттинском государственном университете г. Тольятти приказом Министерства образования России от 11 февраля 2005 года №293-в.

Диссертационному совету разрешено принимать к защите диссертации

по специальности 05.03.06 – Технологии и машины сварочного производства по техническим наукам;

по специальности 05.04.02 – Тепловые двигатели по техническим наукам;

по специальности 05.16.01 – Металловедение и термическая обработка металлов по техническим наукам.


За истекший период проведено 12 заседаний диссертационного Совета.

Д.т.н., профессор Чуларис А.А. и д. физ.-мат. наук, профессор Амосов А.П. посетили менее половины заседаний совета.

В течение отчетного периода рассмотрено 4 диссертации, из них три кандидатские диссертации по специальности 05.03.06 – Технологии и оборудование сварочного производства:

Семистенова Дениса Александровича на тему: «Стабильность проплавления стыковых швов при возмущениях в процессе автоматической аргонодуговой сварки».

Научный руководитель: сотрудник кафедры ОТСП, д.т.н., профессор Сидоров Владимир Петрович.

Смирнова Ивана Викторовича на тему: «Формирование корневого слоя шва при односторонней сварке стальных конструкций».

Научный руководитель: сотрудник кафедры ОТСП, д.т.н., профессор Сидоров Владимир Петрович.

Копылова Дмитрия Юрьевича на тему: «Плазменно-порошковая наплавка модулированным током выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания».

Научный руководитель: сотрудник посторонней организации, д.т.н., профессор Перевезенцев Борис Николаевич.

1 кандидатская диссертация по специальности 05.04.02 – Тепловые двигатели:

Павлова Дениса Александровича на тему: «Снижение выбросов углеводородов на режимах пуска и прогрева бензинового двигателя добавкой водорода в топливовоздушную смесь».

Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры «Тепловые двигатели», д.т.н., профессор Русаков Михаил Михайлович.

В 2006 году ожидаются следующие защиты: 1 диссертационная работа на соискание ученой степени доктора технических наук и 2 – на соискание ученой степени кандидата технических наук - по специальности 05.03.06 –Технологии и машины сварочного производства, 2 диссертационные работы на соискание ученой степени кандидата технических наук - по специальности 05.04.02 – Тепловые двигатели и по специальности 05.16.01 – Металловедение и термическая обработка металлов.


4. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени доктора наук.

Шифр специальностиШифр специальностиШифр специальности05.03.0605.04.0205.16.08Отрасль наукиОтрасль наукиОтрасль наукиТехнические наукиТехнические наукиТехнические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0

0/0

0/0Работы с положительным решением по итогам защиты0/0

0/0

0/0В том числе из других организаций0/0

0/0

0/0Работы с отрицательным решением по итогам защиты0/0

0/0

0/0В том числе из других организаций0/0

0/0

0/0Дано дополнительных заключений0/0

0/0

0/0Находятся на рассмотрении на 1 января 2006 года1/1

0/0

0/0


5. Данные о рассмотренных диссертациях на соискание
ученой степени кандидата наук.


Шифр специальностиШифр специальностиШифр специальности05.03.0605.04.0205.16.08Отрасль наукиОтрасль наукиОтрасль наукиТехнические наукиТехнические наукиТехнические наукиРаботы, снятые с рассмотрения по заявлениям соискателей0/0

0/0

0/0Работы с положительным решением по итогам защиты3/3

1/1

0/0В том числе из других организаций1/1

0/0

0/0Работы с отрицательным решением по итогам защиты0/0

0/0

0/0В том числе из других организаций0/0

0/0

0/0Дано дополнительных заключений0/0

0/0

0/0Находятся на рассмотрении на 1 января 2006 года2/2

2/2

2/1



Похожие:

Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconРешение №378 от 17. 02. 2005г. "Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году"
Предложить ректору выделить помещения для защиты диссертаций и предоставить свои предложения на ученом совете в марте
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconСписок диссертационных советов утвержденных (продленных) приказами Рособрнадзора в 2010 году

Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconРешение проблем и получение советов. «Гид по Таро. Практическое решение проблем и получение советов»
«Гид по Таро. Практическое решение проблем и получение советов»: фаир-пресс; 2002
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconДиссертационных советов в 2010 году
...
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconРешение №373 от 20. 01. 2005г. "Об отчете о научно-исследовательской работе тгу за 2004 год "
Заслушав отчет о научно-исследовательской работе Тольяттинского государственного университета за 2004 год, ученый совет решил
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconПрактическое пособие: "Управление диссертационным советом"
Издательский Дом инфра-м подготовил и издал практическое пособие для председателей и ученых секретарей диссертационных советов
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconСамарский государственный технический университет научно исследовательскаячаст ь
В целях осуществления контроля соответствия деятельности диссертационных советов Положению о порядке присуждения ученых степеней...
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconФормирование рынка сотовой связи забайкальского края
Защита состоится 18 мая 2009г в 14-00 часов на заседании диссертационного совета д 513. 003. 01 при Сибирском университете потребительской...
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconРешение №417 от 19. 05. 2005г. "Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг."
Заслушав отчет о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг., ученый совет решил
Решение №496 от 16. 03. 2006 г. \"О работе диссертационных советов в 2005г.\" iconРешение №418 от 19. 05. 2005г. "Об отчете о работе Центра физического воспитания и спорта в 2004-2005 уч г."
Заслушав отчет о работе Центра физического воспитания и спорта в 2004-2005 уч г., ученый совет решил
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница