Скачать 114.85 Kb.
|
Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономики ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ Программа дисциплины КРЕАТИВНОЕ ПИСЬМО для направления 080102.65 – «Мировая экономика» подготовки специалиста, для направления 032301.65 – «Регионоведение» подготовки специалиста, для направления 080100.62 – «Экономика: МЭиМП» подготовки бакалавра Автор Прокофьев Вячеслав Александрович Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ прагматики культуры протокол №7 от 16.04.07 _______________________ Председатель Зав. кафедрой _____________________________ ________________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________200 г. Москва I. Пояснительная записка Аннотация: «Креативное письмо» - универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи. Авторский курс-тренинг, построенный на основе этой технологии, призван помочь студентам преодолеть психологический барьер перед процессом письма (снять «страх перед чистым листом бумаги»), обучить приемам фасилитации воображения и мышления для создания текстов, а также помочь освоить некоторые риторические приемы письменной речи и правила письменной коммуникации. Технология основана на модели письменной речи Дональда Маррея (Donald Murray) и Дональда Грейвза (Donald Graves). Используются адаптированные и оригинальные интерактивные упражнения, групповые формы работы, кино и видеоматериалы и пр. Курс специально разработан для студенческой аудитории, с успехом реализуется как в ВУЗах, так и в сфере профессиональной переподготовки. Курс-тренинг носит прикладной и практикоориентированный характер и призван создать условия для развития одной из важнейших способностей обучающегося - навыков письменной коммуникации. Основные умения и навыки, которые должен формировать курс (см. раздел Учебная задача дисциплины) рассчитаны на использовании в написании учебных и научных работ, при написании деловых текстов (докладов, служебных записок, отчетов и пр.), а также в деятельности журналиста, специалиста по связям с общественностью, специалиста по рекламе. Одним из важных результатов курса является повышение педагогической компетентности студентов, т.е. приобретение знаний и освоение некоторых техник, которые могут быть использованы в педагогической деятельности, в том числе техник организации групповой и консультативной работы (возможные позиции: учитель, тренер, тьютор, консультант, коуч, менеджер). Предполагается, что весь курс носит характер тренинга и целиком состоит из практических занятий, в которые инкорпорированы небольшие фрагменты теоретических материалов. Так как курс строится как вспомогательный (прикладной), в его рамках не предусматривается проведение курсовых работ. В самостоятельную работу студента входит разработка собственных тем для письма, написание коротких текстов в разных жанрах, разработка большой собственной темы, написание итоговой аналитической статьи и освоение небольших фрагментов теоретического материала (риторика, теория коммуникации, правила письменной коммуникации, поэтика). Учебная задача дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен:
Форма контроля:
Оценка за текущий контроль Отекущий = средней оценке в десятибалльной шкале за портфолио студента, состоящего из работ, написанных студентом в течение модуля.
Оценка за итоговое эссе Оитоговое эссе в десятибалльной шкале. Расчет накопленной оценки: Онакопленная= 0,6 · Оитоговое эссе + 0,4 · Отекущий Зачёт автоматом получают студенты, набравшие накопленную оценку шесть и более баллов.
Оценка за ответ на зачете Оитог.контроль в десятибалльной шкале. Результирующая оценка в десятибалльной шкале: Орезульт = 0,4 · Оитог.контроль + 0,6 · Онакопленная Способ округления арифметический. II. Тематический расчет часов.
III. Содержание программы Часть I.«Свободное письмо» Освоение техник подготовки к написанию текста. Часть II. «Письменный текст как коммуникация» Понятие формата текста и освоение умения работать в рамках заданного формата. Тематика занятий: Виды коммуникативных практик. Приемы подготовки к написанию текста: кластер, тематическая выборка, интервью и др. Информационный повод. Понятие формата. R.A.F.T. Адресная группа. Жанры. Стиль. Структура текста. Лексика. Ритм текста. Интонационная модель текста. Использование паремий. Скрытые цитаты как способ социокультурной маркировки текста. Способы редактирования текста. Коммуникативная ситуация. Коммуникативные тактики. Полемическая структура текста (модель «Дебаты»). Научные жанры (библиографический обзор, курсовая работа, реферат и автореферат, рецензия, тезисы доклада, сообщение и пр.). Риторика научной речи. Аналитические тексты. IY. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 1. Раздаточный материал (общий объем не более 0,5 п.л. за весь курс) каждый студент получает непосредственно на занятиях.
Тематика текущих эссе и итоговой статьи определяется студентом самостоятельно.
Поощряется предоставление студентами итогов собственной работы в электронной форме.
Рекомендуется: Семинар по развитию письменной речи: от самовыражения к письменным аргументам. Руководство №7. М., ИОО, 2000 г. (на правах рукописи). См. также: Calkins, Lucy. The Art of Teaching Writing. Heinemann. Graves, Donald. Writing: Teachers and Children at Work. Heinemann; Heilker, Paul. The Essay: Theory and Pedagogy for an Active Form. NCTE. Murray, Donald. A Writer Teaches Writing. Houghton: Tomkins, Gail. Teaching Writing: Balancing Process and Product. Colombus, OH: Merrill. Yancey, Kathleen, ed. Portfolios in the Writing Classroom. NCTE Боно, Эдвард де. Шесть шляп мышления. М., 1992. Дебаты: Учебно-методический комплект. – М.: Изд-во «Бонфи», 2001. Колтунова М. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. М., 1996. Перемена / Thinking Classroom. Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. М., 2000-2002 гг. Силантьев И.В, Тазиева Е.М., Шерешевская Е.Б. Комплексная программа по русскому языку для студентов негуманитарных факультетов НГУ. Новосибирск, 1996. Силантьев И.В. От грамматики языка к стилистике речи // Дискурс. Новосибирск, 1998. № 5-6. С.130-134. Силантьев И.В. Риторика научной речи в практике образования // Дискурс. Новосибирск, 1996. № 2. С.55-59. Автор программы: _______________________________ Прокофьев В.А. |
![]() | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики факультет мировой экономики и мировой политики Однако в интернете, наряду с перечисленными возможностями, существуют субъекты, бизнесы тенденции и явления, которые специфичны только... | ![]() | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики факультет мировой экономики и мировой политики Однако в интернете, наряду с перечисленными возможностями, существуют субъекты, бизнесы тенденции и явления, которые специфичны только... |
![]() | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет экономики Программа дисциплины Магистерские программы «Экономическая моделирование и экономическая политика» и «Математические методы анализа экономики» | ![]() | Rastoltcev Sergey; 1-year master student of the World Economy and World Policy department of the National Research University Higher School of Economics С. В. Растольцев, студент 1 курса магистратуры факультета мировой экономики и мировой политики Национального Исследовательского Университета... |
![]() | С. В. Кортунов национальные интересы россии в мире Научный рецензент – профессор кафедры мировой политики факультета мировой экономики и мировой политики гу-вшэ м. З. Шкундин | ![]() | Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины «Европейский союз: теория и практика управления (Институты и учреждения Европейского союза)» |
![]() | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет экономики, кафедра макроэкономического анализа Студенты должны иметь базовое экономическое образование на уровне 3его курса бакалавриата гу-вшэ. Необходимый набор знаний по макроэкономике... | ![]() | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии Курс «Социологические методы в маркетинговых исследованиях» состоит из следующих элементов |
![]() | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14 | ![]() | Российской Федерации Государственный университет Высшая Школа Экономики Факультет социологии Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: Гу-вшэ, 2003 |