Администрация брянской области постановлени е




НазваниеАдминистрация брянской области постановлени е
страница1/4
Дата30.01.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4
ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




от 7 июля 2008 г. № 664 г.Брянск


Об утверждении Концепции развития автомобильных дорог Брянской области на 2008-2015 годы


В целях осуществления скоординированных действий органов исполнительной власти и органов, осуществляющих оперативное управление автомобильными дорогами регионального, межмуниципального и муниципального значения по развитию дорожной сети Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Концепцию развития автомобильных дорог Брянской области на 2008-2015 годы (согласно приложению).

  2. В соответствии с Концепцией развития автомобильных дорог Брянской области на 2008-2015 годы в установленные сроки, ГУ «Управление дорожного хозяйства Брянской области» разработать:

- подпрограмму «Автомобильные дороги» областной целевой программы «Развитие транспортной системы Брянской области» на 2011-2015 годы.

-норматив затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог Брянской области с учетом требований вновь принятого Постановления Правительства Российской Федерации
от 23 августа 2007 года №539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правил их расчета», исходя из ресурсных возможностей областного бюджета.

  1. Считать одной из основных целей деятельности ГУ «Управление дорожного хозяйства Брянской области» реализацию мероприятий Концепции по повышению качества дорожных работ, улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений на них.

  2. Рекомендовать муниципальным образованиям:

в целях повышения меры ответственности и создание единого подхода к развитию сети автомобильных дорог Брянской области, разработать, начиная с 2009 года, целевые программы по развитию улично-дорожной сети;

активизировать работу по принятию бесхозяйных дорог в сеть дорог общего пользования муниципальной собственности.

  1. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е. Д.



Губернатор Н. В. Денин


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА

2008-2015 ГОДЫ


ВВЕДЕНИЕ


Конституцией Российской Федерации обязанностью государства определено признание, соблюдение и защита права граждан на свободное передвижение, а также свободное перемещение товаров.

Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и ускоренной автомобилизации населения должно осуществляться таким образом, чтобы не только отвечать существующим требованиям к дорожной сети, но быть готовыми к решению задач, которые уже поставлены или будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.

Основной целью Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года и программы социально-экономического развития Брянской области на 2009-2013 годы является формирование устойчивой тенденции социально-экономического развития Брянской области, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в ЦФО и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения.

К одной из основных задач стратегии отнесена реализация конкурентных преимуществ региона через создание транспортно-логистического комплекса межрегионального значения и развитие транспортной инфраструктуры (в том числе автомобильных дорог). Для решения этой задачи разработана программа «Модернизации транспортной системы Брянской области», подпрограмма «Автомобильные дороги», выполняющаяся в настоящее время.

Несмотря на то, что объем дорожных работ, выполненный в прошедший период, превышает ранее принимаемые показатели, существенного улучшения общей дорожно-транспортной ситуации пока не произошло. Сложившееся положение является результатом недофинансирования дорожного хозяйства в предшествующие периоды и интенсивного роста автомобилизации. Существующие темпы развития дорожного хозяйства не соответствуют уровню стоящих перед отраслью задач.

Основные разделы Концепции посвящены современному состоянию и перспективам развития дорожного хозяйства Брянской области. В ней определена основная цель, задачи, необходимые для ее достижения, и результаты, достигаемые при их решении.

При подготовке Концепции использованы следующие документы:

  1. Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации;

  2. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. №848, в том числе подпрограмма «Автомобильные дороги»;

  3. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  4. Областная целевая программа «Модернизация транспортной системы Брянской области (2004-2010 годы)», утвержденная постановлением Брянской областной Думы от 19.08.2004 №3-1422, в том числе подпрограмма автомобильные дороги (2004-2010 годы)»;

  5. Научно-исследовательская работа «Разработка стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года и программы социально-экономического развития Брянской области на 2009-2013 годы». Этап III: Программа социально-экономического развития Брянской области на 2009-2013 годы»;

  6. Проект «Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской федерации»;




  1. Оценка текущего состояния дорожного хозяйства

области


Основой дорожного хозяйства Брянской области является сеть автомобильных дорог протяженностью 18203 км с обслуживающими эту сеть организациями и предприятиями.


1.1. Структура и техническое состояние автомобильных дорог Брянской области и искусственных сооружений на них.


Дорожная сеть включает в себя автомобильные дороги общего пользования, в том числе по балансовой принадлежности:

- федеральные автомобильные дороги – 566 км;

-областные автомобильные дороги

(региональные и межмуниципальные) – 5320 км,

в том числе с твердым покрытием – 5306 км (99,7%);


-муниципальные дороги – 12317 км,

в том числе с твёрдым покрытием из общего

протяжения - 5603 км (45%);

из общего протяжения:

- улично-дорожная сеть населенных пунктов - 9055км,

в том числе с твердым покрытием - 3735 км (41,2%);


- дороги между населенными пунктами - 2597км,

в том числе с твердым покрытием - 538 км (20,7%).


За последние 10 лет прирост сети территориальных автомобильных дорог составил 32% или 1879 км.

В настоящее время 2597 км автодорог являются бесхозяйными и требуется их приемка в муниципальную собственность.





Протяженность автодорог Брянской области составляет 18203 км,

по состоянию на 01.01.2008 года.





Общее протяжение дорог

В том числе федеральные автомобильные дороги

В том числе региональные автомобильные дороги

Муниципальные




Муниципальные автомобильные дороги

Из них улично –дорожная сеть населенных пунктов

Дороги между населенными пунктами

(безхозяй-ные)

Протяжённость дорог Брянской области

18203

566

5320

12317

9055

2597

В т. ч. с твёрдым покрытием

10810

566

5306

5603

3735

538

Затраты на содержание 1 км., тыс. руб.




116

63,24




Расчет от числа жителей






1.2 Федеральные автомобильные дороги общего пользования.


Федеральные автомобильные дороги составляют основу дорожной сети страны, обслуживают связи субъектов Российской Федерации со столицей страны, с другими регионами России, со странами дальнего и ближнего зарубежья, а также обеспечивают внутрирегиональные транспортные связи и подходы к федеральным объектам специального назначения.

Федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Брянской области: «Брянск-Смоленск», «Брянск-Орел», «Брянск-Новозыбков», автомагистраль «Украина» - являются транспортными коридорами сообщения России с Украиной и Беларусией. Доля федеральных автомобильных дорог составляет около 3% от протяженности всех автомобильных дорог области, однако их развитие оказывает определяющее влияние на дорожное хозяйство Брянской области.

Значимость федеральных дорог повышается с расширением экономических отношений и увеличением грузоперевозок между тремя государствами. Развитие международных автомобильных перевозок предъявляет определенные требования к состоянию и техническому уровню конструктивных элементов. Участки федеральных дорог, проходящие по Брянской области, имеют низкую пропускную способность. На подходах к таможенным переходам, из-за отсутствия полос отстоя и стоянок для автотранспорта, происходит большое скопление автотранспорта, чем нарушается безопасность движения.

В текущий период федеральным дорогам Брянской области свойственны недопустимая колейность, неровность, по причине проезда автотранспорта с постоянно увеличивающейся грузоподъемностью, а так же высокая степень износа покрытия из-за значительного роста интенсивности автоперевозок.


1.3 Региональные автомобильные дороги общего пользования областной собственности.


Региональные автомобильные дороги относятся к собственности субъекта Российской Федерации, их эксплуатация и развитие являются сферой ответственности субъекта Российской Федерации.

Региональные автомобильные дороги Брянской области по протяженности превосходят федеральные дороги в 10,5 раз и составляют основную часть дорожной сети, обеспечивая автотранспортные перевозки до потребителей и граждан внутри области.

Объем нерешенных задач в последние годы возрастает. Треть автомобильных дорог исчерпало свою пропускную способность. Таким образом, эксплуатационные показатели существующей сети свидетельствуют о необходимости их существенного улучшения.

Это проблема не только комфортности проезда пользователей, но и скорости доставки грузов, транспортных издержек, эффективности функционирования экономики в целом.

Ежегодно накапливающийся недоремонт региональных автомобильных дорог общего пользования, в условиях дефицита денежных средств, выделяемых на развитие дорожной отрасли, является одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям.

Отдельной проблемой дорог областной собственности является рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок, что приводит к повышению износа покрытий, ухудшая их состояние.

Среди причин роста несоответствия состояния региональных автомобильных дорог областной собственности современным условиям стоит так же, случившийся в последние годы бурный рост автопарка, при остающихся без изменения технических параметров и степени развития сети автодорог.

Средняя скорость движения по дорожной сети области не превышает 60 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные затраты (ТЭЗ) пользователей дорогами. Увеличение средней скорости позволит снизить ТЭЗ пользователей в 1,3 - 1,5 раза.

Большинство дорог было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 тонн. Увеличение осевой нагрузки ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Тенденция к увеличению осевой нагрузки будет сохраняться и далее. Число большегрузных автомобилей возрастет в 1,5 - 2 раза.

Высока неровность покрытий в Брянской области - до 35%. Это приводит к дополнительным затратам пользователей дорогами на 20 - 25%.

По требованиям существующих стандартов, при сроке службы покрытий до 15 лет, необходимый ремонт должен составлять не более 7 - 10% в год. В Брянской области 40% дорог, введенных в эксплуатации до 1999 года ремонтировалось с момента их строительства.

Систематически накапливающийся недоремонт региональных автомобильных дорог, вследствие недостаточного финансирования ремонтных работ, восстанавливающих прочность дорожных одежд, привел к тому, что средний износ дорожных покрытий на приоритетных дорогах составляет 54%, доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям по ровности покрытия составляет 75%.

В стадии недоремонта проезд на данных дорогах поддерживается только благодаря принимаемым мерам по содержанию и при их недостаточности организованное движение автотранспорта может прекратиться.

Наибольший объем ремонта на приоритетных автомобильных дорогах -191 км был выполнен в 1996 году (в 1977 г. - 163 км), наименьший - 5 км в 2004 году.

На автомобильных дорогах эксплуатируются 270 мостов и путепроводов общей протяженностью более 12 км. Основная часть мостов построена в период 1960-1999 годы. Некоторые мосты приняты от сельхозпредприятий и были построены хозяйственным способом, часто без проектно-сметной документации.




Состояние существующих мостов на обслуживаемой сети, их надежность, вызывает особую озабоченность. В удовлетворительном состоянии находится только 78 мостов (28,9 % общего количества).

Срочного капитального ремонта требуют 25 мостов, планово-предупредительного ремонта 167 мостов. Классы несущей способности мостов ориентированы на технические категории дорог и во многих случаях уже не отвечают все возрастающим нагрузкам на ось автомобиля. У старых мостов, ширина проезжей части меньше необходимой для безопасного проезда автотранспорта.

Дорога в хорошем нормативном состоянии не обеспечит проезд транспорта при наличии аварийного моста.




1.4 Муниципальные автомобильные дороги, в т.ч. улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов.

  1   2   3   4

Похожие:

Администрация брянской области постановлени е iconО проведении областного конкурса
Анизаторов выборов в Брянской области на 2011 год и в целях реализации избирательных прав молодежи, повышения ее электоральной активности...
Администрация брянской области постановлени е iconЗакон брянской области
Брянской области, устанавливает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры социальной поддержки семьи, материнства,...
Администрация брянской области постановлени е iconАдминистрация смоленской области постановлени е
О внесении изменений в Региональ­ную программу модернизации здра­воохранения Смоленской области на 2011-2012 годы
Администрация брянской области постановлени е iconАдминистрация смоленской области постановлени е
Об утверждении Положения о системе технической защиты информации ограниченного доступа в органах исполнительной власти Смоленской...
Администрация брянской области постановлени е iconПроведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме на территории Брянской области в 2012 году
Брянской области от 26. 10. 2011 №1743 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных...
Администрация брянской области постановлени е iconДоклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»
Ответственный за выпуск: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской...
Администрация брянской области постановлени е iconДоклад «О состоянии окружающей природной среды Брянской области в 2009 году»
Ответственный за выпуск: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской...
Администрация брянской области постановлени е iconАдминистрация асекеевского района оренбургской области постановлени е
Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10...
Администрация брянской области постановлени е iconТамбовской области постановлени е
В целях укрепления организационных основ деятельности администрации района, администрация района постановляет
Администрация брянской области постановлени е iconДепартамент общего и профессионального образования Брянской области объявляет о приеме документов на участие в конкурсе на замещение вакантной должности
Брянской области категории «руководители» высшей группы должностей первого заместителя директора департамента общего и профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница