Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение»




Скачать 230.1 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение»
Дата29.01.2013
Размер230.1 Kb.
ТипМетодическое пособие
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ




Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности

«Историко-архивоведение»


Петрозаводск 2004


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ




Вопросы к зачету, задачи и практические задания.

Список источников и литературы


Петрозаводск

2004


3


Рассмотрено и утверждено к печати на заседании кафедры


архивоведения и специальных исторических дисциплин 12


марта 2004 года


Печатается по решению редакционно-издательского совета

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет»


Составитель: А.Е.Мельяченко, старший преподаватель


4


От составителя


Курс «Организация секретарского обслуживания» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Историко-архивоведение», входит в цикл дисциплин специализации и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курсов: «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Документная лингвистика» и тесно связан с курсом «Психология делового общения».


В процессе изучения курса студенты должны освоить нормативно-методическую базу работы секретаря, психологические основы общения и профессиональную этику, ознакомиться с организацией современного секретарского обслуживания, получить практические профессиональные навыки.


Изучив курс, студенты должны выполнить контрольную работу и сдать зачет.


Данное пособие предназначено для целенаправленной подготовки студентов по указанному курсу, призвано облегчить поиск источников и литературы по изучаемым вопросам и способствовать получению практических навыков, необходимых работникам документационной сферы управления.


5

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Предмет, содержание, задачи курса. Организация секретарского труда в России.

  2. Необходимость и значение секретарской деятельности в настоящее время. Категории секретарей: секретарь-референт, секретарь и современные требования к ним.

  3. Значение нормативно-методических документов, регулирующих сферу ДОУ (законодательные акты, стандарты, ГСДОУ, инструкция по делопроизводству, табель документов) для профессиональной деятельности секретаря.

  4. Внутренние организационно-правовые документы: устав, положение, штатное расписание, должностные инструкции и другие.

  5. Нормативные документы, регулирующие рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

  6. Эффективность труда. Деловые и личностные качества секретаря.

  7. Требования к внешнему виду секретаря. Культура его поведения и общения. Деловые контакты секретаря.

  8. Организация и планирование рабочего времени секретаря, организация и контроль рабочего времени руководителя.

  9. Рациональная организация рабочего места секретаря. Эргономические требования, предъявляемые к оптимальному рабочему месту. Роль секретаря в организации рабочего места руководителя.

  10. Подготовка командировок руководителя. Подбор необходимой информации и подготовка программы командировки.

  11. Работа секретаря с информацией для руководителя (составление информационно-обзорных рефератов, подбор литературы, периодической печати). Анализ и фильтрация информации, поступающей на имя руководителя.

  12. Санитарные нормы и правила по работе секретаря на ПК. Основные правила техники безопасности.

  13. Организация телефонных переговоров руководителя. Соблюдение основных правил этикета в телефонном общении.

  14. Основные правила ведения разговора по телефону.

  15. Телефонограмма как способ управленческой коммуникации, особенности ее составления, правила передачи и приема.

  16. Виды и организация приема посетителей. Технология приема посетителей.

  17. Правила ведения деловой беседы.

  18. Организация и обслуживание совещаний (собраний, заседаний, семинаров, конференций).

  19. Подготовка проектов документов (организационно-распорядительных и др.).

  20. Требования к работе с документами, их составление и оформление. Контроль за качеством оформления документов. Редактирование и корректура документов.

  21. Типовые функции секретаря по документационному обеспечению управления: работа с поступающей корреспонденцией, подготовка исходящих документов к отправке, контроль исполнения документов, формирование дел и оперативное хранение документов.

  22. Функции секретаря по работе с обращениями граждан.

  23. Средства механизации в работе секретаря.

  24. Автоматизация деятельности секретаря – действенное средство повышения эффективности его работы.

  25. Этические основы взаимоотношений между секретарем и руководителем, секретарем и сотрудниками.

7


ЗАДАЧИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Задача 1. Укажите причины, вызывающие необходимость внесения изменений в должностные инструкции.


  1. Начало нового календарного года.

  2. Изменение штатного расписания организации.

  3. Назначение нового лица на должность директора организации.

  4. Изменение функций структурного подразделения.

  5. Изменение юридического адреса организации в пределах прежнего населенного пункта.

  6. Переименование организации.

  7. Увеличение штатной численности структурного подразделения в связи с ростом объема работ.


Задача 2. Какая из приведенных ниже дат является датой протокола?


  1. Дата проведения заседания.

  2. Дата оформления протокола секретарем.

  3. Дата подписания председателем и секретарем.


Задача 3. Почему документы передаются исполнителям обязательно под расписку?


  1. Это служит доказательством факта получения документа исполнителем.

  2. Это ускоряет процесс прохождения документа от руководителя к исполнителю.

  3. Это исключает возможность потери документа при его движении в организации.

  4. Это традиционная процедура, не имеющая практического значения сегодня.



Задача 4. Какое утверждение является правильным?


  1. Все поступающие в организацию документы регистрируются секретарем.

  2. Из всех поступающих в организацию документов секретарь регистрирует только те, которые передаются на рассмотрение руководителю.

  3. Поступившие в организацию документы регистрируются выборочно, в соответствии с утвержденным Перечнем документов, регистрируемых в службе ДОУ.

  4. Поступившие в организацию документы секретарь регистрирует выборочно по своему усмотрению.


Задача 5. Почему регистрационные номера входящих и исходящих писем содержат в своем составе номера дел, в которые подшивается исполненный входящий документ или копия отправляемого исходящего документа?


  1. Письма поступают в организацию и отправляются из организации обычно в большом количестве, поэтому нумеровать их только простыми порядковыми


8


  1. номерами (как, например, внутренние документы) неудобно для дальнейшего практического использования.

  2. Смысл такой индексации только в том, чтобы отличать входящие и исходящие документы от внутренних.

  3. Такая индексация писем позволяет уже по номеру письма определить его тематику и исполнителей.

  4. Указание в номере письма на номер дела позволяет четко систематизировать и быстро искать исполненные письма.


Задача 6. Какое утверждение является правильным?


  1. Все организационно-распорядительные документы оформляются на официальных бланках.

  2. Все организационно-распорядительные документы можно оформлять не на бланках кроме приказов и писем.

  3. Отдельные виды ОРД допускается оформлять не на бланках.

  4. ОРД оформляется на бланках или без них по усмотрению организации.


Задача 7. Исполнитель обратился к секретарю с просьбой о переносе срока исполнения документа, мотивируя это уважительной причиной. Что должен ответить исполнителю секретарь?


  1. Предложить написать соответствующую докладную записку на имя директора фирмы.

  2. Исправить срок исполнения самостоятельно.

  3. Посоветовать исполнителю устно обратиться к директору и решить этот вопрос.

  4. Доложить о просьбе директору, внести исправление в РКК и получить на ней визу директора, подтверждающую его согласие с переносом срока исполнения.


Задача 8. Выберите правильное утверждение.


Выписка из протокола:

  1. Подписывается председателем и секретарем.

  2. Подписывается только секретарем.

  3. Заверяется секретарем.

  4. Подписывается председателем.

  5. Заверяется председателем.

  6. Не требует подписей и заверительных надписей.


Задача 9. Проанализируйте приведенные примеры формулировок распорядительной части текста приказа и отметьте вариант, являющийся правильным, т.е. содержащий всю необходимую информацию и не имеющий лишней информации.


  1. Никифорову М.П. подготовить проект плана выпуска продукции в 1У квартале 2004 г. к 01.09.2004 г.

  2. Начальнику отдела кадров Ефимовой А.Е. составить график отпусков сотрудников организации на 2005 г. до 17..12.2004 г.

  3. Начальнику отдела продаж представить отчет о реализации продукции за первое полугодие 2004 г. в срок до 10.07.2004.

9


  1. Начальнику канцелярии ООО «Бизнес-центр» разработать проект новой инструкции по делопроизводству к 12.05.2004.

  2. Заведующему складом № 5 Осипову И.Б. подготовить помещение склада для приема готовой продукции.

  3. Начальнику финансового отдела ООО «Бизнес-центр» Симакину О.П. подготовить справку о финансировании работ во П квартале 2004 г. к 05.07.2004.

  4. Ведущему специалисту Петровой М.И. подготовить проект договора о сотрудничестве с ЗАО «Полимер» на 2005 г. до 15.11.2004.


Задача 10. Как вносятся изменения в должностные инструкции? Укажите правильный ответ.


  1. Изменения оформляются на отдельном листе и прилагаются к действующей должностной инструкции.

  2. Изменения вписываются над зачеркнутым старым текстом с соответствующими пояснениями («Исправленному верить», подпись, дата, печать).

  3. Изменения вводятся путем издания соответствующего приказа.

  4. Должностная инструкция полностью перепечатывается с учетом вносимых изменений и заново утверждается.


Задача 11. Укажите номер правильного утверждения.


  1. Все дела, образующиеся в организации, можно пронумеровать сплошной порядковой нумерацией.

  2. Все дела организации следует нумеровать сплошной порядковой нумерацией в пределах каждого структурного подразделения.

  3. Индекс каждого дела должен включать номер структурного подразделения и порядковый номер дела в пределах данного структурного подразделения.

  4. Каждая организация применяет свою систему индексации дел, т.к. этот вопрос не регламентируется специальными нормативами.


Задача 12. Как показать в номенклатуре дел, что предусмотренное в ней дело не было заведено?


  1. Поставить в графе «Примечание» отметку «Не заведено» и расписаться.

  2. Вычеркнуть заголовок незаведенного дела и расписаться в графе «Примечание».

  3. Перепечатать страницу номенклатуры дел, исключив из нее заголовок незаведенного дела.

  4. Не вносить никаких изменений, т.к. эта информация не отражается в номенклатуре дел.



Задача 13. Кем устанавливаются сроки хранения типовых документов.


  1. Органами местной администрации.

  2. Вышестоящей организацией.

  3. Самими предприятиями.

  4. Федеральной архивной службой России.

  5. Местным государственным или муниципальным архивом.

10


Задача 14. Когда заканчивается формирование дела? Укажите правильный ответ.


  1. Дело формируется в пределах календарного года (за исключением переходящих дел).

  2. Дело формируется до достижения максимального объема в листах, т.е. до 250 листов.

  3. Дело формируется по усмотрению организации.

  4. Дело формируется до окончания решения вопроса, независимо от календарных сроков.



Практическое задание 1. Определите, к какому потоку документов (входящих, исходящих или внутренних) относятся следующие операции по обработке документов. Заполните таблицу.

  1. размножение документов после проставления резолюции руководителем;

  2. подшивка в дело копии ответного документа;

  3. контроль за исполнением документа;

  4. согласование проекта документа с заинтересованными лицами;

  5. регистрация документов;

  6. подписание;

  7. проставление резолюции на документе;

  8. исполнение документа;

  9. предварительное рассмотрение документов;

  10. подготовка проекта документа;

  11. отправка документа;

  12. передача документа на исполнение.





Потоки документов



Индексы операций по обработке документов

Входящие





Исходящие





Внутренние







Практическое задание 2. Проведите предварительное рассмотрение поступивших документов, распределив их на два потока: а) для передачи руководителю организации; б) для передачи в структурные подразделения:

  1. копия приказа генерального директора фирмы, присланная в один из ее филиалов;

  2. счет за поставленную продукцию, полученный от фирмы-поставщика;

  3. письмо с предложением о совместной деятельности, полученное предприятием от торговой организации;


11


  1. приглашение на очередное заседание Совета предпринимателей города, адресованное директору коммерческой фирмы;

  2. форма квартальной бухгалтерской отчетности;

  3. учебная программа переподготовки кадров, привезенная представителем Центра подготовки персонала при Академии экономики и права;

  4. письмо-напоминание от фирмы-партнера о приближении срока оплаты выполненных работ;

  5. письмо-запрос торгового дома о видах изделий, которые будут выпускаться в текущем году;

  6. письмо от фирмы-потребителя продукции предприятия с приложенным актом экспертизы забракованной продукции.


Практическое задание 3. Определите объем документооборота по указанным видам работ. Заполните таблицу.

Секретарь в течение рабочего дня выполнила несколько видов работ с документами:

  1. Получила 32 входящих письма и передала 14 из них на рассмотрение директору, а остальные – в структурные подразделения.

  2. Размножила 5 из 14 рассмотренных директором писем в соответствии с резолюциями, содержавшими фамилии исполнителей:

1-е письмо – два исполнителя;

2-е письмо – четыре исполнителя;

3-е письмо – три исполнителя;

4-е письмо – пять исполнителей;

5-е письмо – два исполнителя.

  1. Оформила приказ директора и передала копии этого приказа в 6 структурных подразделений.

  2. Отправила 25 исходящих писем, в том числе:

3 письма – в 4 адреса;

1 письмо – в 3 адреса;

5 писем – в 2 адреса.

  1. Оформила акт проверки работы с документами в отделе маркетинга в 3-х экземплярах.

  2. Оформила протокол совещания у директора и размножила его в 3-х экземплярах.





Вид работ

Количество документов по видам работ



Всего

подлинники

тираж

1.

2.

3.

4.

5.

6.












12


Практическое задание 3. Найдите ошибки в оформлении следующих документов.




Завод «Прогресс» Директору завода «Прогресс»

Библиотека Орлову М.Н.

Павловой О.В.


Заявление Для Семеновой: подготовить

Приказ в трехдневный срок

Орлов

12.05.2003


Прошу перевести меня в филиал № 3 на должность заведующего библиотекой в связи с уходом на пенсию Титовой Ю.О.


Павлова О.В.Павлова






ЗАО «Полиграф» Главному бухгалтеру

Передал ООО «Строитель»

Романову С.И.

Телефонограмма Приняла

12.12.2004 № 10

г.Магнитогорск

Челябинской обл.


Ваш заказ на изготовление рекламных материалов выполнен в полном объеме. Просим оплатить выставленный счет в срок до 20.12.2004.


Зам.директора Сонин З.М.




13


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ВКС»


Приказ

12.03.2004 № 12/23


Об увеличении уставного

капитала Общества


В соответствии с решением Общего собрания акционеров (протокол от 10.03.2004 № 16) об увеличении уставного капитала общества Положением о порядке увеличения (уменьшения) уставного капитала Общества

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Начальнику юридической службы Степаненко А.С. в срок до 15.05.2004 направить сведения о внесении изменений в Устав общества в части изменения размера уставного капитала в орган государственной регистрации и налоговую инспекцию.

  • Инспектором канцелярии Дмитриевой О.К. в срок до 20.05.2004 письменно оповестить всех акционеров, не принимавших участия в собрании, об изменении уствного капитала Общества.

  • Контроль за исполнением приказа возложить на начальника канцелярии Огудневу В.И.


Генеральный директор И.С.Ферзев И Ферзев


Листьева

207-13-80






ООО «Олимп» Генеральному директору

Ул.Полянка, 17 ОАО «Алюстен»

Москва, 129463 Максимову Д.Н.

Тел.: (095) 930-58-18

Факс: (095) 930-58-17


      1. № 112


О заказе

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Сообщаю, что мы до сих пор не получили шкафы для документов, которые являются частью нашего заказа. Будем благодарны, если Вы сможете отправить их как можно скорее. В противном случае наш договор будет расторгнут.


Генеральный директор Иванов А.А.Иванов



14


ООО «Лига» Директору павильона

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО Всероссийского

23.08.2004 № 01-88/395 выставочного центра

Т.К.Турову

О предоставлении

выставочной площади


Просим Вас предоставить в аренду нашей фирме 300-400 кв.м выставочной площади для проведения с 10 ноября по 31 декабря 2004 г. Всероссийской рождественской ярмарки обуви.

Оплату гарантируем.


Исполнительный директор Кочетков А.А.Кочетков

Главный бухгалтер Булгакова О.П.Булгакова






ТЕЛЕГРАММА

СРОЧНАЯ

ЧЕЛЯБИНСК ОАО УРАЛСТРОЙ

ГРИГОРЬЕВУ


Прошу сообщить данные о состоянии реализации продукции зпт ее остатках зпт объемах отгруженной зпт а также подлежащей отгрузке продукции зпт неоплаченных счетах тчк

18/07-12

Орлов

104456, Москва, Садовая, 5

Директор ЗАО «Контакт» Орлов Орлов А.Б.

15.12.2004




«ТРИСТАР КОНСАЛТ»

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

Кому: Исполнительному директору Сидоренко В.И.

От: Старшего консультанта Милошенкова П.Д.

Дата: 28 июля 2003 г.

Тема: Внесение изменений в штатное расписание на 2004 г.


Согласно Вашим указаниям от 10 июля с.г. мною выполнен анализ эффективности работы сотрудников отдела правового обеспечения клиентов «на выезде» в первом полугодии текущего года (приложение 1 к настоящей записке)

На основании результатов анализа считаю необходимым увеличить число штатных сотрудников отдела, имеющих права на управление легковым автотранспортом и владеющих таковым.

Расчет задействования сотрудников по зонам – в приложении 2.

Расчет обеспечения сотрудников мобильными средствами связи - в приложении 3.


15


Расчет-обоснование увеличения числа штатных сотрудников отдела правового обеспечения клиентов - в приложении 4.


Старший консультант отдела

Правового обеспечения клиентов

Милошенков Милошенков П.Д.




Компания «Российские Генеральному директору

Авиалинии» компании

Справка Ивлеву М.Ю.

      1. № 118


К началу туристического сезона нашей компанией было зарезервировано 45 посадочных мест в самолетах авиакомпании «Россия», следующих чартерным рейсом в г. Римини (Италия).

К 01.06.2004 численность туристических групп, вылетающих в Италию, возросла до 80 человек, в результате чего у нас возникла трудности из-за нехватки посадочных мест. Самолеты авиакомпании «Россия» имеют 180 посадочных мест, но предоставить большее число мест нашей компании она не имела возможности.

Для решения вопроса с отправкой туристических групп по предложению нашего отдела был заключен контракт с авиакомпанией АGТ, которая имеет возможность предоставить нам 100 посадочных мест на каждом рейсе в Римини.


Менеджер Соколова Соколова О.Д.




Практическое задание 4. Проанализируйте документы, выданные преподавателем.


  1. С точки зрения содержания:

  • автор документа,

  • адресат,

  • вид документа и его обозначение,

  • необходимость и наличие заголовка к тексту, приложений,

  • способы удостоверения документа,

  • датирование и время действия документа,

  • система документации, к которой относится документ,

  • уровень унификации,

  • функции, которые выполняет данный документ.

  1. С точки зрения изготовления и оформления:

  • способ изготовления документа,

  • стадия изготовления (подлинник, копия, дубликат),

  • наличие реквизитов, придающих документу юридическую силу,

  • общее оформление документа (расположение реквизитов на рабочем поле документа),

  • соответствие оформления документа действующим государственным стандартам.

16



  1. С точки зрения языкового оформления:

  • стиль языка,

  • уровень унификации текста,

  • композиционные особенности текста документа (одно-, двух-, трехчастная структура текста; последовательность расположения частей),

  • языковые особенности документа (нейтральность тона изложения, точность, ясность, краткость, лаконичность изложения, отсутствие описаний и повествований, особенности построения словосочетаний и предложений, наличие терминов, устойчивых оборотов, особенности употребления лексики, сокращенных слов, заимствованных слов, неологизмов и т.д.).

Отредактируйте и откорректируйте данные документы, используя корректурные знаки.


17

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА





  1. Законодательные, нормативно-методические ааты




    1. Конституция РФ, 1993 г.

    2. Трудовой кодекс РФ, 2001 г.

    3. Кодекс РФ об административных правонарушениях, 2002 г.

    4. ФЗ РФ от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». В ред. от 10.01.2003 № 15-ФЗ.

    5. Закон РФ от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов РФ». В ред. от 11.12.2002 № 165-ФЗ.

    6. Закон РФ от 23 сентября 1992 года № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара». С изм. от 24.12.2002 № 176-ФЗ.

    7. ФЗ РФ от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

    8. ФЗ РФ от 16 февраля 1995 года № 15-ФЗ «О связи».

    9. ФКЗ РФ от 25 декабря 2000 года «О Государственном гербе РФ».

    10. ФЗ РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

    11. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. № 1662-х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

    12. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

    13. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных

правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

    1. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну». В ред. от 03.10.2002 № 731.

    2. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с изображением Государственного герба РФ» В ред. от 08.06.2001 № 450.

    3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». С изм. и доп. от 11.02.1999.

    4. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 3 марта 1993 г. № 191 «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве».

    5. Постановление Правительства РФ от 30 мая 2003 г. № 313 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области использования ЭЦП».

    6. Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2003 г № 677 "«б общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».


18


    1. Закон Республики Карелия от 8 июля 1999 г. «Об обращениях граждан». С изм. и доп. от 11.03.2003 № 652-ЗРК.

    2. Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах. – М.: Государственная архивная служба России, 1993.

1.22.Положение об Архивном фонде Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 17 марта 1994 г. № 552. В ред. от 01.04.1996 № 460 и от 01.12.1998 № 1447.

    1. Положение о Федеральной архивной службе России. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 г.

    2. Основные правила работы государственных архивов. Утв. приказом Росархива от 29 декабря 2001, № 101. – М.: Росархив, 2002.

    3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М., 1991

    4. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Росархива от 27.11.2000 № 68.

    5. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М.: Росархив, ВНИИДАД, 2000.

    6. Примерное положение о центральной экспертной комиссии (ЦЭК) министерства, ведомства РФ. – М.: Росархив, 1998.

    7. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии организации. – М.: Росархив, 1995.

    8. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

    9. Основные правила работы ведомственных архивов. – М.: Главархив СССР, 1986.

    10. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, 2002.

    11. ГОСТ 6.10.3-83. «Унифицированные системы документации (УСД). Запись информации в коммуникативном формате». – М.: Госстандарт СССР, 1983.

    12. ГОСТ 6.10.4-84. «УСД. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения». – М.: Госстандарт СССР, 1984.

    13. ГОСТ 6.10.5-87. «УСД. Требования к построению формуляра-образца». – М.: Госстандарт СССР, 1987.

    14. ГОСТ 7.62-90. «Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования». – М.: Госстандарт СССР, 1991.

    15. ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Госстандарт России, 1998.

    16. ГОСТ Р 51511-2001. «Печати с воспроизведением Государственного герба РФ. Основные положения, форма, размеры и технические требования». – М.: Госстандарт России, 2001.

    17. ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов». Утвержден Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-СТ.

19


    1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Утверждены Постановлением Минтруда РФ от 25 ноября 1994 г. № 72. – ЦБНТ Минтруда РФ. – М., 1995.

    2. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. – М.: ВНИИДАД, 1992.

    3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. Утверждены Постановлением Минтруда РФ от 10.091993 № 152. – ЦБНТ Минтруда РФ, 1993.

    4. Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений,

организаций, предприятий. – М.: ВНИИДАД, ЦБНТ

Минтруда России, 1992.

    1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы с научно-технической документацией в архивах учреждений, организаций, предприятий. – М.: ВНИИДАД, ЦБНТ Минтруда России, 1992.

    2. Нормы времени (выработки) на машинописные работы. Утверждены Постановлением Минтруда РФ от 10 сентября 1993 г. № 152., 1993.

    3. Типовые нормы времени на работы по копированию и оперативному размножению документов. – М.: Экономика, 1990.

    4. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур в федеральных органах исполнительной власти». Утверждены Постановлением Минтруда России от 26 марта 2002 г. № 23.

    5. ОКПДТР (ОК 016-94) – Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.94, № 367.

    6. ОКУД (ОК 011-93) – Общероссийский классификатор управленческой документации. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.93, № 299.

    7. Управленческие документы постоянного срока хранения, образующиеся в деятельности негосударственных коммерческих организаций (хозяйственных товариществ, производственных кооперативов). Справочное пособие. – М.: ВНИИДАД, 1996.

    8. Методические рекомендации «Отнесение организаций и предприятий нового типа к числу источников комплектования государственных архивов». – М.: ВНИИДАД, 1993.

    9. Методические рекомендации «Отбор на государственное хранение управленческих документов, образующихся в деятельности негосударственных организаций (новых хозяйственных структур). – М.:ВНИИДАД, 1997.

    10. СанПин 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным ашинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. -–М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

    11. Унификация текстов управленческих документов. Методические рекомендации. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 1998.



20


  1. Учебники и учебные пособия




    1. Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Учебное пособие. – М., 1989.

    2. Богатеев Р.Х. Основы делопроизводства в государственном аппарате: Учебное пособие. – Казань, 1989.

    3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я.Гойхмана. – М., 1997.

    4. Кузнецова Т.В. Секретарское дело: Учебное пособие. – М., 2001.

    5. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебное пособие. – М., 2003.

    6. Организация работы с документами. Учебник для вузов. Под ред. В.А.Кудряева. – М., 2001.

    7. Теория и практика референтской деятельности: Учебное пособие / О.Я.Гойхман, Т.В.Гордиенко, Т.М.Надеина и др. Под ред. О.Я.Гойхмана. – М., 1999.

    8. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: Учебное пособие для вузов. – М., 2000.

    9. Корректура. Учебное пособие. Под ред. Б.Г.Тяпкина. – М., 1979.

    10. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учебное пособие. – М., 1988.

    11. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. Учебник для вузов. – М., 1977.




  1. Литература




    1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. – М., 1996.

    2. Андрианов В., Соколов А. Средства мобильной связи. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999.

    3. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. – М., 1998.

    4. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В. Подготовка совещаний и собраний. – М., 2000.

    5. Бурлак Г.И. Безопасность работы на компьютере: Организация труда на предприятиях информационного обслуживания. – М., 1998.

    6. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.

    7. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. – М., 1993.

    8. Веселов П.В. Профессия – секретарь. – М., 1994.

    9. Веселов П.В. Вы – секретарь. – М., 1993.

3.10.Власов Л.В., Гладков В.Н. Секретарь – помощник руководителя. – Л., 1989.

    1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993.

    2. Желтякова Е.А. Основы современной оргтехники. – Санкт-Петербург, 1998.

    3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1997.

    4. Кузнецова А.Н., Вагенгейс Р.Н. Обучение секретарскому делу. – М., 1989.

    5. Кук Э. Работа с менеджерами: Руководство для секретарей. – М., 1998.


21


    1. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник- практикум: для самообразования. – М., 2000.

    2. Ладанов И.Д., Розанова В.А. Техника быстрого чтения. – М., 1998.

    3. Ламекин В.Ф. Оргтехника (для вашего офиса). – Ростов-на-Дону, 1997.

    4. Петраков А.В. Введение в электронную почту. – М., 1993.

    5. Ришар К. Секретарь учреждения. – М., 1983.

    6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М., 1996.

    7. Сафьянов В.И. Этика общения: Проблема разрешения конфликта. – М., 1997.

    8. Соловьев Э.Я. Современный этикет: Деловой протокол. – М., 2000.

    9. Стенюков М.В. Справочник секретаря. – М., 2001.

    10. Харрисон Дж. Организация работы секретаря учреждения. – М., 1985.

    11. Шейнов В.П. Секретарь: Секреты профессии. – М., 2002.




  1. Периодические издания




    1. Журнал «Секретарское дело», 1996-2004.

    2. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера», 2002-2004.



Учебное издание


ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Вопросы к зачету, задачи и практические задания

Список источников и литературы


Составитель


Мельяченко Алевтина Евгеньевна

Похожие:

Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconМетодическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» Петрозаводск 2004
Вопросы к зачету, задачи и практические задания, список источников и литературы для студентов четвертого курса дневного и заочного...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconМетодическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» Петрозаводск 2004
Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета (специальности 030401 «История» и030402 «Историко-архивоведение») Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения исторического факультета
Учебный курс «Новая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Новая история» (часть 1) – изучить...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета (специальности 020700 «История» и020800 «Историко-архивоведение») Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения исторического факультета
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconМетодическое пособие Новосибирск, 2009 удк 658. 562 Квалиметрия: Методическое пособие / Разработали д т. н
Методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного форм обучения специальности «Стандартизация и сертификация»
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconМетодическое пособие по курсу «отечественная история» для студентов заочного отделения
Методическое пособие составлено для студентов заочного отделения пгсха доцентом кафедры истории и социологии Шкалябиной Надеждой...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconТ. В. Денисова экология человека
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов биолого-почвенного факультета дневного отделения и...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconМетодическое пособие по выполнению контрольных заданий для студентов заочного отделения
Методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения члк и составлено в соответствии с действующей программой. Цель...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconУчебно-методическое пособие для студентов 5 курса дневного и 6 заочного отделений по специальности
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет»
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» iconУчебно-методическое пособие для студентов-юристов
Английский язык для студентов 1-го курса заочного отделения (1 семестр): Учебно-методическое пособие. Оренбург: ои мгюа, 2010. 60...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница