Поурочное планирование учебного материала по курсу основы




НазваниеПоурочное планирование учебного материала по курсу основы
страница1/15
Дата29.01.2013
Размер2.09 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ

ОСНОВЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


11 КЛАСС


Программа А.Т. Смирнов, 2009 год.


Всего часов: - 34


Урок 0 ТЕМА: Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области

пожарной безопасности


Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и

ответственности граждан в области пожарной безопасности.

Научить соблюдению правил в обеспечении личной безопасности

при пожарах.

Воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

- Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

- Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.

- Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.

- Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

3. Новый материал: стр. 8-11

- объявление темы и цели занятия

- объяснение материала.

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, общества и государства от пожаров. Пожары возникали и возникают постоянно – на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, – все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

Пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из под его контроля.

Чаще всего пожары возникают по причине так называемого человеческого фактора. Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.

Человеческий фактор превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Огонь становится врагом человека:

* если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;

если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности;

* если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты);

* если теряется контроль над процессом горения.

Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем:

* бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;

разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;

* отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;

подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;

* чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;

* небрежное хранение горючих жидкостей;

* применение для освещения открытого огня.

Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:

* перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;

* повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;

* оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;

* расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);

* нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей;

* эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.

Неправильная эксплуатация печного отопления:

* неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;

* своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;

* установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

* оставление топящейся печи без присмотра;

* применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Шалости детей:

* игра со спичками;

* разведение костров в подвалах и на чердаках;

* поджог тополиного пуха в летнее время;

* нарушение правил обращения с пиротехникой.

В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры

пожарной безопасности – это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований.

В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления.

Первое направление – это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.

Второе направление – это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.

Третье направление – это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

Все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана – это большая и сложная структура. Основная ее часть – Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России. Это наиболее мощная и мобильная структура, основными задачами которой являются:

* организация и осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

* организация и осуществление охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;

* обеспечение и тушение пожаров.

Кроме Государственной противопожарной службы, федеральные органы исполнительной власти и предприятия могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Так, свои подразделения пожарной охраны есть в воинских частях, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах.

В последнее время в нашей стране (2003–2004 гг.) обозначилась тенденция к сокращению числа пожаров и случаев, сопряженных с гибелью и травматизмом людей по их причине. МЧС России осуществляет комплекс мер по совершенствованию системы оперативного реагирования на пожары.

С этой целью в МЧС России создаются пожарно-спасательные подразделения, проводится обучение пожарных основам проведения аварийно-спасательных работ.

Спасатели МЧС проходят специальную подготовку. В штаты боевых расчетов вводятся автомобили первой помощи и установки импульсного пожаротушения. На базе танка Т-64 создана машина «Импульс», которая тушит пожар в десять раз эффективнее обычных. Кроме того, с помощью 120-миллиметрового миномета в очаг возгорания, расположенный на расстоянии 1000 м, можно выстрелить 25-килограммовую капсулу, наполненную огнетушащим порошком. Эта машина предназначена для тушения крупных пожаров на нефтехранилищах, в местах добычи нефти, на различных промышленных и гражданских объектах с помощью установки залпового огня капсулами с огнетушащим порошком.

Вопросами пожарной безопасности занимается также Всероссийский научно<исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.

В Российской Федерации с июня 2003 г. действуют новые Правила пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г.

Таким образом, государство совершенствует систему обеспечения пожарной безопасности. Для того чтобы эта система работала эффективно, каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

Дополнительные материалы к § 1

Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством Российской Федерации.

Для граждан Российской Федерации Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21 декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.

Граждане имеют право на:

* защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

* возмещение ущерба, причиненного пожаром, в установленном порядке;

* участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

* получение информации по вопросам пожарной безопасности;

* участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; следить за состоянием электропроводки;

  • не захламлять чердаки, подвалы, балконы и лоджии; знать подручные средства пожаротушения в доме (квартире); научиться пользоваться огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения);

  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности (чаще всего для ликвидации пожаров используют воду или песок. Бензин, ацетон, краски и другие легковоспламеняющиеся жидкости, загоревшиеся в доме, гараже, кладовой, тушат с применением воздушно-пенного огнетушителя. Если его нет, используется плотная ткань, одежда либо другие вещи, смоченные водой);

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара;

  • выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:

за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в ее области они могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

В частности, в статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предусмотрено: за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное путем поджога и повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, – наказание путем лишения свободы сроком на 5 лет.

Выводы

1) Чаще всего пожары возникают по вине человеческого фактора.

2) В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности существует три основных взаимосвязанных направления.

3) Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения им правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

4) Государственная пожарная охрана – главное звено в системе пожарной охраны Российской Федерации.

4. Закрепление материала:

- Почему наибольшую опасность при пожаре представляет вдыхание нагретого воздуха?

Обоснуйте свой ответ.

- По каким внешним признакам можно заметить опасность открытой электрической проводки в помещении?

5. Итог урока.

6. Домашнее задание: § 1, стр. 8-11; Задание: Продумайте и подготовьте сообщение «План моего поведения на случай возникновения пожара дома и в школе»

Урок 1 ТЕМА: ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРЕ


Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и

ответственности граждан в области пожарной безопасности.

Научить соблюдению правил в обеспечении личной безопасности

при пожарах.

Воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

- Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.

- Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.

- Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.

- Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

3. Новый материал:

- объявление темы и цели занятия

- объяснение материала § 2, стр. 12-17


В настоящее время накоплен довольно обширный опыт и разработаны рекомендации по правилам безопасного поведения во время пожара. Каждому человеку необходимо владеть определенным минимумом знаний и умений безопасного поведения во время пожара.

Приведем наиболее характерные и часто встречающиеся опасные ситуации во время пожара и рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в них.

Пожар случился в квартире

* Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону «01», сообщите свой точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит.

* Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.

* Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов на лестничных площадках).

* Легковоспламеняющиеся жидкости тушите мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков.

* Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.

* Нельзя тушить водой включенные в сети электроприборы и лить воду на электрические провода, во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.

* Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, то необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

* Покидая квартиру, по задымленному коридору необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань; чтобы уберечься от огня, следует накинуть на себя влажную ткань (мокрое одеяло, пальто).

* Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара.

* При невозможности покинуть квартиру обычным путем используйте балконную пожарную лестницу, а если ее нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть дверь и звать на помощь.

* Покидая здание при пожаре, ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, он может отключиться.

Загорелся телевизор

* Почувствовав запах дыма, обесточьте телевизор.

* Если доступ к розетке невозможен, отключите электроэнергию автоматом в электрощите.

* Сообщите о загорании в пожарную охрану по телефону «01», укажите точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) и что горит.

* Если после обесточивания горение не прекратилось, то залейте телевизор водой через отверстия задней стенки. Стойте при этом сбоку от телевизора.

* Чтобы избежать отравления при тушении загоревшегося телевизора, дышите через влажное полотенце (ткань).

* После ликвидации загорания до прибытия пожарных проветрите помещение.

* Сообщите родителям о пожаре, ничего не трогайте до прибытия пожарных, которые установят причину возгорания и дадут свое заключение.

Пожар на балконе

* Немедленно позвоните в пожарную охрану по телефону «01», укажите свой точный адрес и что горит.

* Тушите загорание любыми подручными средствами (огнетушителем, водой).

* Легковоспламеняющиеся жидкости тушите огнетушителем, а если его нет, то мокрой тканью, песком, землей из цветочных горшков.

* Предупредите соседей верхних этажей, позовите их на помощь.

Запах дыма в подъезде

* Немедленно вызовите пожарную охрану по телефону «01», указав свой точный адрес и что горит.

* Постарайтесь определить место горения (почтовые ящики, мусоропровод, лифт, квартира) и сообщите соседям о пожаре.

* Вместе с соседями постарайтесь локализовать очаг пожара и потушить его подручными средствами.

* Если пожар произошел вне вашей квартиры, а воспользоваться лестницей для выхода наружу невозможно, оставайтесь в квартире.

* Во избежание отравления продуктами горения закройте щели дверей и вентиляционные отверстия мокрыми одеялами, полотенцами и т. п.

* Укрыться от пожара до прибытия пожарных можно также на балконе, плотно закрыв за собой балконную дверь.

* По прибытии пожарных привлеките их внимание и попросите оказать вам помощь.

* В задымленном помещении передвигаться можно или на четвереньках, или ползком, для защиты органов дыхания необходимо дышать через мокрую ткань.

Пожар в кабине лифта

* При возгорании в кабине или шахте лифта необходимо немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов».

* Если лифт движется, не останавливайте его, а дождитесь остановки.

* Выйдя из кабины лифта, заблокируйте двери и попросите жильцов на этаже вызвать пожарную охрану.

* При тушении огня в кабину не входите, для тушения возгорания используйте плотную сухую ткань, сухой песок, углекислотный (ОУ-2,ОУ-5) или порошковый огнетушитель (ОП-1, ОП-2 «Момент»).

* Если лифт остановился между этажами, а очаг возгорания находится вне кабины, стучите по стенам кабины, кричите и зовите на помощь, попытайтесь с помощью жильцов раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.

* При невозможности самостоятельно выйти из лифта до прибытия помощи закройте нос и рот носовым платком, рукавом одежды, смочив жидкостью (даже мочой), сохраняйте выдержку и спокойствие.

Вспыхнула новогодняя елка

* При загорании на елке электрогирлянды немедленно отключите гирлянду от сети, выдернув вилку электропитания из розетки.

* Вызовите пожарную охрану по телефону «01», указав точный адрес и что горит.

* Повалите горящую елку на пол, накиньте на нее одеяло и залейте водой.

* Постарайтесь с помощью воды и песка ликвидировать очаг возгорания или не допустить распространения огня до прибытия пожарных.

* Если потушить пожар невозможно, то выйдите из горящей комнаты, плотно закройте за собой дверь и снаружи поливайте дверь водой.

* Сообщите о пожаре соседям, при необходимости покиньте квартиру и ждите пожарных.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественных местах

* Находясь в любом общественном месте, постарайтесь запомнить маршрут

движения к выходу.

* Обратите внимание на план эвакуации людей в случае пожара, постарайтесь представить направление и количество путей возможной эвакуации, местонахождение лестничных клеток и запасных выходов.

* Обратите внимание на наличие в коридорах и на лестничных клетках светильников, окрашенных в зеленый цвет. Это лампы аварийного освещения при

эвакуации во время пожара.

* Услышав крики «Пожар!», сохраняйте спокойствие и выдержку. Оглянитесь вокруг, оценивая обстановку. Заметив телефон или кнопку пожарной сигнализации, сообщите о пожаре в пожарную охрану.

* При заполнении помещения дымом или при отсутствии освещения продвигайтесь к выходу, держась за стены, поручни. Дышите через носовой платок или рукав одежды.

* Если вы находитесь в многоэтажном здании, не пытайтесь воспользоваться лифтами, спускайтесь по лестнице.

* Не выпрыгивайте в окно с большой высоты. При невозможности выйти наружу отступите в помещение.


Дополнительные материалы к § 2

Советы специалиста по пожарной безопасности

В 1982 г. в СССР была выпущена книга Р. Виже «30 советов по пожарной

безопасности». Советы, приведенные в книге, не потеряли актуальности и сегодня. Для вашего ознакомления приведем некоторые из них.

Умейте правильно оценить опасность возникновения пожаров в своей собственной квартире. Проверьте, существуют ли в ней пожароопасные, горючие вещества (бумажный хлам, древесина и пр.). Убедитесь в исправности отопительных установок, электропроводки и обогревательных приборов.

Ознакомьтесь с возможным путем эвакуации, изучите средства борьбы с огнем.

Выбор средств борьбы с огнем. Вы располагаете многими средствами, позволяющими потушить огонь в самом начале: одеяла, грубая ткань, мешковина, емкости с водой. Вы должны уметь сразу воспользоваться ими. Необходимо также знать источники водоснабжения вашего дома и уметь пользоваться огнетушителем.

Чистота и порядок. Дом, в котором царят чистота и порядок, защищен от пожара. Слой пыли, пленка жира способствуют распространению огня. Не храните старые вещи, загромождающие вашу квартиру. Чистота и порядок должны стать вашим девизом.

Ненужные вещи на чердаках, в подвалах и гаражах. Освободите ваши подвалы, чердаки и гаражи от ненужных вещей (старых газет, одежды и пр.). Не оставляйте в гараже промасленной ветоши или тряпок, пропитанных легковоспламеняющимся веществом.

Неисправное электрооборудование. Не допускайте повреждения электропроводов, их небрежного соединения, коррозии или загрязнения предохранителей, оголения или плохой изоляции.

Перегрузка электросети. Не перегружайте электросеть, включая одновременно слишком много электроприборов. Не включайте все ваши электроприборы в одну розетку: из-за ее перегрузки может возникнуть пожар.

Электробытовые приборы. Не оставляйте электробытовые приборы включенными в сеть в течение длительного времени, они могут перегреться.

Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Источники воспламенения и горючие материалы. Не ставьте источники открытого огня (свечи, спиртовки) около занавесок. Не накрывайте люстры или настольные лампы бумагой.

При уходе из дома. Прежде чем уйти из квартиры, перекройте подач газа. Плотно закройте все двери в вашей квартире, чтобы избежать сквозняков и помешать распространению огня, если возникнет пожар.

Убедитесь, что вы нигде не оставили источника огня (горящие угли в печи, не затушенные окурки, включенные электронагревательные приборы).


Выводы

1) Личность безопасного типа должна владеть определенным минимумом знаний и умений безопасного поведения во время пожара.

2) Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия.

3) Знание правил пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, а также определенный минимум знаний и умений в области безопасного поведения при пожаре – это надежная гарантия вашей личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека.


4. Закрепление материала:

- Почему при загорании телевизора нужно сначала его обесточить?

- Что необходимо сделать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде вашего дома?

- Что необходимо сделать, если у вас в квартире вспыхнула новогодняя елка?

- Какие существуют правила безопасного поведения при возникновении пожара в

общественном месте?


5. Итог урока.


6. Домашнее задание: § 2, стр. 12-17; Задание: Продумайте и подготовьте сообщение на

тему «Первая помощь при термическом ожоге».


Урок 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconПоурочное планирование учебного материала по курсу основы
Цель урока: Сформировать у учащихся убеждения в необходимости общения с окружающей
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconТематическое и поурочное планирование изучения учебного материала по умк касьянова В. А. «Физика-10», «Физика-11»
Урок 59 Контрольная работа №4 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconТематическое и поурочное планирование изучения учебного материала по умк касьянова В. А. «Физика-10», «Физика-11» (профильный уровень, 170ч (5ч в неделю))
Урок2 Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе по учебнику алгебры авт. Мордковича А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская...
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconПоурочное планирование блока «Логические основы информатики» в базовом курсе Ииикт основной школы

Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconРабочая программа по математике разработана на основе авторской программы по математике Жохов В. И. (Программа. Планирование учебного материала.
Программа разработана на основе примерной программы по математике автор составитель Жохов В. И. (Программа. Планирование учебного...
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по курсу
Информационная картина мира. Информационное общество. Информационная культура. Информация. Основные информационные процессы. Свойства...
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconПоурочные разработки. 3 класс Первая четверть Введение Поурочное планирование уроков музыки в III класс
Поурочное планирование уроков музыки в III классе является продолжение публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка»,...
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconТематическое планирование учебного материала по программе «Информатика» авторов А. Л. Семенова и др. 3 класс
Тематическое планирование учебного материала по программе «Информатика» авторов А. Л. Семенова и др
Поурочное планирование учебного материала по курсу основы iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе
Календарно — тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница