«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры»




Скачать 39.01 Kb.
Название«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры»
Дата29.01.2013
Размер39.01 Kb.
ТипОбзор
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры»


Красноярск 2009

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


Цель программы: повышение квалификации и научного потенциала, формирование технологической компетентности в области разработки цифровых образовательных ресурсов, а также обеспечение современного профессионального уровня преподавателей СФУ в области эффективного использования информационных технологий в учебной, методической, научной и организационной работе.


Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав вузов;

Количество учебных часов: 72 часа.

Форма обучения: с частичным отрывом от работы;

Основа обучения: бюджетная, внебюджетная;

Документ об образовании: удостоверение краткосрочном повышении квалификации государственного образца.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Название и содержание тем (разделов, модулей) лекционного курса

  1. Введение в технологии разработки цифровых образовательных ресурсов

    1. Понятие и классификация цифровых образовательных ресурсов.

    2. Общие подходы к разработке цифровых образовательных ресурсов.

  2. Обзор и классификация авторских сред для создания мультимедийных компьютерных средств обучения

    1. Понятие авторской среды. История развития.

    2. Классификация авторских сред. Анализ возможностей.

  3. Возможности инструментальной среды DemoShield Designer

    1. Среда DemoShield Designer как средство визуального конструирования мультимедийных обучающих и тестирующих программ без программирования.

    2. Обзор инструментария среды DemoShield Designer.

  4. Основы проектирования и дизайна компьютерных средств обучения




    1. 2.2. Темы практических занятий



Общее знакомство с комплексом программ DemoShield. Интерфейс, панели инструментов.

Понятие сцены. Оформление сцен. Редактор сцен.

Работа с инструментальными окнами: Object Palette, Scene Editor, Aligning Tools, AutoShapes Palette. Основные операции с визуальными объектами на примере графических объектов. Управление послойным расположением объектов.

Редактирование свойств экранных объектов: графических, текстовых, визуальных кнопок, меню, списка, строки редактирования.

Объекты интерактивности: Event, Hot Spot, Button, Bitmap Button, Radio Button, Check Button.

Конструирование свойств Actions (действия).

Импорт внешних ресурсов в DemoShield: графических, текстовых, звуковых, видео файлов. Управление ресурсами.

Организация тестирующих блоков

а) с жестким выбором ответа (объект Bitmap Button)

б) ввод ответа в свободно-конструируемой форме (объект Edit Field)

в) несколько верных ответов из предложенных вариантов (объект Check Button)

Индивидуальная работа. Разработка информационных и тестирующих блоков программы учебного назначения по темам своей дисциплины.




    1. 2.3. Тематика и формы индивидуальной работы

Разработка информационных и тестирующих блоков программы учебного назначения по темам своей дисциплины.

Обязательными являются:

- разработка компьютерных тестов различного типа и назначения по своей дисциплине;

- создание информационного блока программы учебного назначения по темам своей дисциплины.


Форма индивидуальной работы – Интернет-форум, очные консультации, консультации с помощью e-mail.


    1. 2.4. Тематика итоговых работ

Любой вид разработок (или их комбинация) по своей дисциплине из перечисленных в п.4, но разработанный с возможностью реального использования в своей работе.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




    1. 3.1. Основная литература

  1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.

  2. Дэвид Хеллер, Дороти Хеллер. Мультимедийные презентации. Киев, BHV, 1997 г.

  3. Л.Дж. Скиб, С. Хэйфместер. Оптимизация мультимедиа. Киев, DiaSooft, 1997 г.




    1. 3.2. Дополнительная литература

  1. Безруков А.А., Безрукова Н.П. Разработка ППС в инструментальной среде «DemoShield»: Методическая разработка. - Красноярск: РИО КГПУ, 2000- 80 с.

  2. Безруков А.А., Безрукова Н.П.Создание компьютерных тестов по естественнонаучным дисциплинам в программе «Oprosnik»: Методическая разработка.- Красноярск: РИО КГПУ, 2000- 36 с.

  3. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие.- Волгоград: Перемена, 2002.-184 с.

  4. Ившина Г.В., Лазарев Д.Ф. О технологии разработки мультимедийных педагогических программных продуктов. - http://iol.spb.osi.ru

  5. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. – Орел: 2000. - 145 с.




    1. 3.3. Пособия и методические указания

Презентации компьютерных лекций, раздаточный материал по каждой теме курса (в электронном и печатном виде, копируются слушателям на электронные носители), постоянно обновляются. Образовательный сайт.


Руководитель программы А.А. Безруков


«____»__________2009 г. зав. каф. ИТОиМ

Похожие:

«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconНаличие муниципальной базы данных цифровых образовательных ресурсов
Количество цифровых образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в преподавании
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» icon«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Введение
Использование цифровых образовательных ресурсов, электронных образовательных ресурсов на уроках информатики”
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconПедагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов
...
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconУрок по обществознанию
На конкурс представлены две работы в Номинации 1 «Подготовка урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (цор), размещенных...
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconКонкурсной работы Данный урок по теме «Свойства серебра и золота и их значение в современном обществе»
Номинация Подготовка урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (цор), размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных...
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconЛекция цифровых образовательных ресурсов
Автономов В. С. Введение в экономику, 9-10 классы. Экономика, 10-11 классы. 10 класс [Электронный ресурс] : комплект цифровых образовательных...
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconОбучение учителей информатики моделированию аппаратно-программных средств компьютера и информационной сети на базе специализированных программных сред

«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconУрок изучение нового материала
Технологии: использование цифровых образовательных ресурсов, презентация Microsoft PowerPoint
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconКоллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу химии
Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации...
«Использование специализированных программных средств для создания цифровых образовательных ресурсов сложной структуры» iconМетодические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Эконо­мика, разработка и использование программных средств»
Методические указания предназначены для проведения курсового проектирования, выполняемого студентами 3-го курса специальности 071900...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница