Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю




Скачать 54.83 Kb.
НазваниеМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Дата29.01.2013
Размер54.83 Kb.
ТипЗадача
МИНОБРНАУКИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

С.П. Сущенко

« » 2010 г.


Объектно-ориентированный анализ и проектирование


(ОПД.Р.01)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы


НАПРАВЛЕНИЕ 010400 – ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Томск

2010




УТВЕРЖДЕНО

кафедрой программной инженерии.

Протокол №19 от 01.12.2010

Зав. кафедрой, профессор

О.А. Змеев


СОСТАВИТЕЛЬ

д.ф.-м.н., зав. кафедрой программной инженерии

О.А. Змеев



I.Организационно-методический раздел


Цель курса – изучение методов объектно-ориентированного анализа и проектирования.

Задача учебного курса – освоение современного подхода к моделированию объектно-ориентированных систем, изучение типовых приемов моделирования.

Дисциплины-предшественники: основы программирования.

Требования к уровню освоения дисциплины – умение применять методы объектно-ориентированного анализа и проектирования при разработке информационных систем.

II.Содержание дисциплины

II.1.Лекционный курс

Тема 1. Введение в объектно-ориентированный анализ и проектирование.


Предмет объектно-ориентированного анализа и проектирования. Понятие повторного использования проектных решений. Основные концепции ООП с точки зрения повторного использования. Влияние повторного использования на механизмы современных языков программирования. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Достоинства и недостатки. Элементарные приемы объектного проектирования: композиция и делегирование. Разница между объектным и структурным подходами.

Тема 2. Унифицированный язык моделирования UML.


Что такое UML. Основные концепции Унифицированного языка моделирования: визуализация, прямое и обратное проектирование, специфицирование, документирование. Виды диаграмм UML: диаграмма классов, диаграмма активностей, диаграммы взаимодействия, диаграммы вариантов использования. Обзор CASE-средств для построения диаграмм UML .

Тема 3. Введение в паттерны проектирования.


Что такое типовое решение проектирования. Пример паттерна проектирования: Модель-вид-контроллер. Форматы описания паттернов проектирования. Методика применения типовых решений проектирования.

Тема 4. Порождающие паттерны.


Обзор применения порождающих типовых решений проектирования. Порождающие паттерны: абстрактная фабрика, строитель, фабричный метод, прототип, одиночка. Обсуждение порождающих паттернов проектирования.

Тема 5. Структурные паттерны.


Обзор применения структурных решений проектирования. Структурные паттерны: адаптер, мост, компоновщик, декоратор, фасад, заместитель, приспособленец. Обсуждение структурных паттернов проектирования.

Тема 6. Поведенческие паттерны.


Обзор применения поведенческих решений проектирования. Поведенческие паттерны: цепочка обязанностей, команда, интерпретатор, итератор, медиатор, хранитель, посредник, состояние, стратегия, фабричный метод, посетитель. Осуждение поведенческих паттернов проектирования.

II.2.Лабораторный практикум


Лабораторная работа №1. Основы MVC. Порождающие паттерны. Использование порождающих паттерновпри реализации контроллера в модели MVC.

Лабораторная работа №2 Структурные паттерны. Расширение реализации контроллера, модели и представления с использованием структурных паттернов

Лабораторная работа № 3.Поведенческие паттерны. Расширение реализации контроллера на основе поведенческих паттернов.

Лабораторная работа №4 Обобщающая лабораторная работа. Полноценная реализация MVC с использованием паттернов всех уровней на каждом из слоев MVC.

III.Распределение часов курса по темам и видам работ


№№ пп

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час),

в том числе

Самостоятельная

работа










лекции

семинары

лабораторные занятия




1

Введение в объектно-ориентированный анализ и проектирование

6

2







4

2

Унифицированный язык моделирования UML

11

4




2

5

3

Введение в паттерны проектирования

12

6




1

5

4

Порождающие паттерны

19

8




5

6

5

Структурные паттерны

18

8




5

5

6

Поведенческие паттерны

19

8




5

6

ИТОГО




85

36

0

18

31

IV. Учебно-методическое обеспечение курса

IV.1. Основная литература


  1. Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон. UML. Руководство пользователя

  2. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж., Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования

IV.2. Дополнительная литература


  1. Крэг Ларман. Применение UML и шаблонов проектирования. (2-е издание)

  2. М.Фаулер, К.Скотт - UML. Основы

IV.3. Программное обеспечение лабораторного практикума


Назначение и название программной системы:

Быстрая среда разработки – Microsoft Visual Studio.

Средство автоматического проектирования – IBM Rational Rose

Похожие:

Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Цель курса – закрепление теоретических знаний по теоретическим и математическим основам информатики, навыков создания и анализа программных...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Требования к уровню освоения дисциплины – владение методами математического анализа
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Цель курса – изучение методов объектно-ориентированного анализа и проектирования
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Цель курса – изучение математических основ и алгоритмов представления и обработки изображений
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Цель курса – изучение теории формальных языков, автоматов и методов построения трансляторов
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Цель курса – ознакомить студентов с основными задачами компьютерной графики и методами их решения
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Задача учебного курса – ознакомление с основными понятиями и методами неклассических логик с ориентацией на их использование в практической...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Задача учебного курса – ознакомление с основными понятиями и методами неклассических логик с ориентацией на их использование в практической...
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Цель курса – формирование основ знаний по теории информации, принципам кодирования, изучение важнейших алгоритмов в этой области
Минобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю iconМинобрнауки томский государственный университет факультет информатики утверждаю
Задача учебного курса – ознакомление с основными понятиями и методами математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница