Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия
страница1/14
Дата28.01.2013
Размер1.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске


Кафедра спортивных дисциплин


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Биохимия


Направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»


Профиль подготовки

«Физическая культура»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная


Анжеро-Судженск 2011


СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.__________________

«____»_______________ 2011 г.

Зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«___»_________________ 20___ г

УМК обсужден и одобрен

Ученым советом факультета педагогического образования

Протокол №___ от«__»____ 2011 г. Председатель ученого совета факультета,

декан факультета педагогического образования

Гравова И. В.___________________

«____» __________________2011 г.


УМК обсужден и одобрен

методическим советом АСФКемГУ

Протокол №___ от«____» ___________20___ г. Председатель методического совета, зам. директора по УВР АСФКемГУ

Шкуркин А. С. __________________

«____» __________________20___г.





ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Зав кафедрой спортивных дисциплин

Енютин В.Ф. _______________________


«____» __________________2011 г.


Председатель методической комиссии

Михальцова Л.П.______________


«____» _________________2011 г.



УМК обсужден и одобрен

на заседании кафедры СД

Протокол №____

от «___»_____________2011 г.

Зав. кафедрой СД

Енютин В.Ф._____________________

«____» __________________2011 г.



УМК обсужден и одобрен методической комиссией

факультета педагогического образования

Протокол №___

от «___» ___________2011 г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

в г. Анжеро-Судженске


Факультет педагогического образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

педагогического образования

______________ И. В. Гравова

«____»______________2011 г.


Рабочая программа дисциплины

Биохимия

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

«Физическая культура»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр педагогики

Форма обучения

Очная, заочная


Анжеро-Судженск 2011

1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Биохимия» являются:

  • формирование систематизированных знаний об особенностях строения и свойств химических соединений, входящих в состав организма;

  • овладение студентами знаниями о механизмах разнообразных биохимических превращений в организме человека, составляющих основу его физиологических функций;

  • формирование системы знаний об особенностях биохимических превращений в организме при мышечной деятельности, биохимических закономерностей спортивной тренировки, биохимических особенностях растущего организма, биохимических основах питания спортсменов.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Биохимия» относится к профессиональному циклу ООП и представляет его вариативную часть Б3.В11. Учебная дисциплина «Биохимия» обеспечивает студента необходимыми знаниями, полезными в педагогической и тренерской работе для проведения занятий, направленных на достижение высоких спортивных результатов, на укрепление здоровья, на развитие навыков здорового образа жизни.

В процессе обучения дисциплине «Биохимия» преподаватель опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов химии и общей биологии общеобразовательной школы, а именно на такие темы, как белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. Преподавание курса «Биохимия» имеет профессиональную направленность и построено с учетом задач обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья учащихся. Обучение биохимии создает необходимые предпосылки доля успешного прохождения курсов медико-биологических дисциплин и специальных курсов по спортивным и педагогическим дисциплинам. Полученные знания необходимы для успешного освоения дисциплин профессионального цикла, таких как физиология физического воспитания и спорта, спортивная медицина, а также будут использоваться в процессе профессиональной деятельности тренера, преподавателя физической культуры.

Для успешного изучения дисциплин «Спортивная медицина», «Физиология физического воспитания и спорта» студенту необходимо знать биохимические основы питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом, уметь проводить наблюдения за биохимическими явлениями и реакциями организма на спортивные нагрузки, владеть способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, с применением адекватных и современных медико-биологических методов, приемами контроля правильного физического развития воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний о биохимических процессах, протекающих в организме.

Дисциплина изучается на I курсе в 1 и во 2 семестрах.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Биохимия»


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • механизмы протекания основных биохимических процессов в организме человека;

  • строение, свойства и биологические функции белков, липидов, ферментов, углеводов и их влияние на организм;

  • биохимические особенности занятий спортом детей, подростков и взрослых;

  • биохимические основы питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Уметь:

  • использовать биохимические знания при организации тренировочных и учебных занятий, с целью всестороннего и гармоничного развития физических качеств обучающихся;

  • проводить наблюдения за биохимическими явлениями и реакциями организма на спортивные нагрузки;

  • планировать проведение физкультурно-оздоровительной работы с учетом биохимических особенностей организма человека.

Владеть:

  • навыками биохимических исследований организма человека;

  • способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, с применением адекватных и современных медико-биологических методов;

  • приемами контроля правильного физического развития воспитанников, корректного составления программ и грамотного ведения тренировочного процесса на основе знаний о биохимических процессах, протекающих в организме.


В результате изучения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции:


Код компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

ОК-1

умение владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

знать основные принципы анализа биохимических особенностей организма человека;

уметь определять индивидуальную физическую нагрузку с учетом индивидуальных особенностей обмена веществ;

владеть навыками анализа биохимических особенностей человека для достижения профессиональных целей

ОК-4

умение использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности

знать особенности биохимической деятельности организма человека как части естественнонаучной картины мира;

уметь использовать знания об особенностях протекания биохимических реакций в организме человека в профессиональной деятельности

СК-1

способность владеть психолого-педагогическими, медико-биологическими, знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся

знать строение, свойства и биологические функции белков, липидов, ферментов, углеводов и их влияние на организм;

знать механизмы протекания основных биохимических процессов в организме человека;

владеть способами прогнозирования физического состояния организма учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, с применением адекватных и современных медико-биологических методов;

владеть навыками биохимических исследований организма человека.


4. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.


4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

144

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:




Лекции

18

Семинары

36

Самостоятельная работа

54

В том числе:




Творческая работа (эссе)

0

Подготовка к семинарским занятиям

46

Подготовка к тестовому контролю

8

Вид текущего контроля

устный опрос

Вид промежуточного контроля

экзамен


для заочной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

144

Аудиторные занятия (всего)

18

В том числе:




Лекции

6

Семинары

12

Самостоятельная работа

126

В том числе:




Творческая работа (эссе)

0

Подготовка к семинарским занятиям

46

Подготовка к тестовому контролю

8

Вид текущего контроля

устный опрос

Вид промежуточного контроля

экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия продуктов питания» составлен в соответствии с требованиями национально-регионального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общематематических и естественнонаучных дисциплин государ
Учебно-методический комплекс: Биохимия продуктов питания (Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление 110300...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине биохимия (название)
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия». Таганрог: Изд-во трту, 2006. 80 с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» подготовлен в соответствии с новым государственным образовательным стандартом по дисциплине «Философия».
Составители: М. А. Дедюлина, В. А. Ивлиев, Е. В. Папченко, В. С. Поликарпов, О. В. Шипелик
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Схемотехника ЭВМ
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биохимия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница