Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2




Скачать 170.33 Kb.
НазваниеПринято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2
Дата28.01.2013
Размер170.33 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большекуликовская средняя общеобразовательная школа


Принято педагогическим Советом
МБОУ Большекуликовской СОШ


протокол от 01.11.2011г №2


Утверждено

приказом от 01.11. 2011 г №669

Директор школы:__________ И.Н.Ретюнская






ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, К ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1.Общие требования к устной и письменной речи обучающихся.

Родной язык в школе является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры обучающихся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей, требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться на всех остальных уроках.

1.1.Обучающиеся должны уметь:

излагать материал логично и последовательно, отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать, понимать речь учителя, товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение ставить вопросы, принять участие в обсуждении.

1.2.Работа педагогов по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся.

Каждому учителю при подготовке к уроку необходимо тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок.

Больше внимания уделять формированию на уроках умения анализировать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые примеры, доказательства, делать выводы и обобщения.

Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Добиваться повышения культуры устной речи обучающихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, диалектных слов.


2.Требования к письменным работам обучающихся.

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи обучающихся.

2.1.Виды письменных работ.

Основными видами письменных классных и домашних работ являются обучающие работы.

Проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составленным по согласованию с учителем.


3.Количество, место хранения и периодичность проверки.

3.1 Начальные классы

Общешкольные требования

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки



1-4

классы

2 рабочих (№1 и №2) тетради по русскому языку и математике; рабочая тетрадь по литературному чтению

У ученика

Каждый день (русский язык и математика), согласно плану учителя (чтение)

Для контрольных работ по русскому языку и математике

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ

1 класс

Тетради на печатной основе по математике

У ученика

Каждый день


Возможные требования учителя

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

1-4 классы

Тетради для словарной работы.

По усмотрению учителя

Согласно графику проведения и проверки работ


Русский язык и литература

Общешкольные требования

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки



5-6

классы

2 рабочих (№1 и №2) тетради по русскому языку; рабочая тетрадь по литературе

У ученика

Каждый день (русский язык), согласно плану учителя (литература)

Для контрольных работ: для творческих работ

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ

7-й класс

2 рабочих (№1 и №2) тетради по русскому языку; рабочая тетрадь по литературе

У ученика

Каждый день (русский язык), согласно плану учителя (литература)

Для контрольных работ; для творческих работ.

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ

8-9 классы

2 рабочих (№1 и №2) тетради по русскому языку; рабочая тетрадь по литературе

У ученика

Каждый день (русский язык), согласно плану учителя (литература)

Для контрольных работ; для творческих работ

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ


Возможные требования учителя

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

5-9 классы

Тетради или папки с таблицами (бланками) для тестов

По усмотрению учителя

По плану тестирования

5-9 классы

Тетради для словарной работы, для творческих работ

По усмотрению учителя

Согласно графику проведения и проверки работ


Математика

Общешкольные требования

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

5-6 классы

2 рабочих (№1 и №2)

У ученика

Каждый день

Для контрольных работ

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ

7-й класс

2 рабочие тетради по алгебре, 2 рабочие тетради по геометрии

У ученика

Каждый день

Для контрольных работ по алгебре и геометрии

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ

8-9 классы

2 рабочие тетради по алгебре, 2 рабочие тетради по геометрии

У ученика

Каждый день

Для контрольных работ по алгебре и геометрии

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ


История

Общешкольные требования

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь, конспект

У ученика

Согласно плану учителя



Возможные требования учителя

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

6-7-е классы

Рабочая тетрадь

У ученика

1-2 раза в четверть

6-9 классы

Контурные карты

У ученика

После каждой практической работы с использованием контурных карт



Право

Общешкольные требования

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь, конспект

У ученика

Согласно плану учителя


География

Общешкольные требования

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь, конспект

У ученика

В конце четверти (6-9 классы).

Возможные требования учителя

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

6-7-е классы

Рабочая тетрадь

У ученика

1-2 раза в четверть

6-9 классы

Контурные карты

У ученика

После каждой практической работы с использованием контурных карт


Химия

Общешкольные требования

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь, конспект

У ученика

1 раз в четверть

Тетрадь для контрольных и практических работ

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ


Биология

Общешкольные требования

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь, конспект

У ученика

1 раз в четверть


Иностранный язык

Общешкольные требования

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

5-9-е классы

Рабочая тетрадь (из учебного комплекта) и две тонкие тетради

У ученика

По мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю

Для контрольных работ

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ


Возможные требования учителя

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

5-9-е классы

Тетради для словарной работы

У ученика

Согласно графику проведения и проверки работ


Информатика

Общешкольные требования

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

5-6-е классы

Рабочая тетрадь.

У ученика

Каждый урок

7-9-е классы

Тетрадь для классных работ

В учебном кабинете

1 раз в четверть

Начальные классы и 5-й класс

Папка- тетрадь на печатной основе

У ученика

Согласно плану учителя



Возможные требования учителя

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь

У ученика

1 раз в четверть

Тетрадь для контрольных работ

В учебном кабинете

Согласно графику проведения и проверки работ



Физика

Общешкольные требования

Класс

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

7-9 классы

Тетрадь для самостоятельных и классных работ

У ученика

1 раз в четверть

7-9 классы

Тетрадь для контрольных и лабораторных работ

В учебном кабинете

Согласно плану учителя



Обществознание

Общешкольные требования

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь на печатной основе

У ученика

1 раз в четверть

Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ

У ученика

Согласно графику проведения и проверки работ


Черчение

Общешкольные требования

Тетради

Место хранения

Периодичность проверки

Рабочая тетрадь.

У ученика

Согласно графику проведения и проверки работ


3.2. Проверка контрольных и творческих работ в 1-9 классах проверяются к следующему уроку и возвращаются обучающимся.

3.3. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнение упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется, как правило, в тех тетрадях, в которых выполнялись письменные работы.


4.Порядок ведения тетрадей обучающихся.

4.1. Все записи в тетрадях должны проходить с соблюдением следующих требований:

-писать в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком,

-единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика,

-указывать дату выполнения работ по русскому языку словами, по остальным предметам цифрами,

-соблюдать поля с внешней стороны,

-писать на отдельной строке название темы, а также темы письменной работы,

-обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид работы,

-соблюдать красную строку, между датой и заголовком, наименованием вида работы пропускать 2 клеточки, между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком 4 клеточки в тетрадях по математике (в клетку) и 2строки в тетрадях по русскому языку ( линейку) для выставления оценки за работу,

-выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом, в случае необходимости с применением линейки и циркуля,

-исправлять ошибки зачеркиванием горизонтальной чертой, вместо зачеркнутого надписать нужное.


5. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся.

5.1.Опираясь на данные рекомендации, учитель оценивает знания и умения обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теоретической части материала и умение применять их на практике.

Основными формами проверки изученного материала является устный опрос, письменные задания, контрольные, практические, лабораторные работы, собеседование, индивидуальные задания, тестирование.

При оценке письменных и устных ответов учитель прежде всего учитывает показанные обучающимися знания и умения. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

5.2. Оценивание устных и письменных ответов учитель производит используя общепринятые символы (во 2-11 классах: 1,2,3,4,5, н\а).

Похожие:

Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 icon«Согласовано» с Управляющим советом 15. 02. 2011г. «Принято» на педагогическом совете» протокол №8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края
Моу сош №10 (протокол №4 от 30. 03. 2011г.) и на заседании управляющего совета моу сош №10 (протокол №1 от 01. 04. 2011г.)
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconОбразовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советом школы. Протокол №1 от 26. 08. 10. Педагогическим Советом школы. Протокол №1 от 30. 08. 10
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconПринято педагогическим советом Протокол№1 от 26. 08. 2011 2011 год Общие положения. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса основано на выполнении следующих функций
«Средняя общеобразовательная школа с. Колояр Вольского района Саратовской области»
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconУтверждаю: Принято Директор школы педагогическим советом
Классное родительское собрание- высший орган самоуправления родителей в классе -созывается раз в четверть, по необходимости чаще
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 icon«Средняя общеобразовательная школа №56» имени Хана В. Д. Принято педагогическим советом «утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
Направить на единый государственный экзамен по биологии 28. 05. 2012 г по маршруту: мбоу «сош №13» мбоу «сош №5» -мбоу «сош №13»...
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconПринято утверждено
Приложение к школьному Положению об элективных курсах в профильном обучении, принятого Советом школы 03. 06. (протокол №5))
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconПрограмма начального общего образования мбоу большекуликовской сош
Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего...
Принято педагогическим Советом мбоу большекуликовской сош протокол от 01. 11. 2011г №2 iconПринято Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 21 ноября 1997 г. N 12
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол n 12 от 21. 11. 1997)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница