О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год




НазваниеО формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год
страница1/6
Дата28.01.2013
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


1429002/2012-6438(1)




О формировании учебных планов

образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год


02512218




В целях организации работы образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 01.09.2012), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)


1. Утвердить примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования (далее – примерный учебный план), согласно приложению.

2. Администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить введение с 01.09.2012 примерного учебного плана в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

3. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга организовать ведение текущего контроля:

за соблюдением требований к структуре учебного плана образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (далее – учебный план) и выполнением нормы учебных часов, предназначенных на изучение предметов;

за обеспечением введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в первых и вторых классах подведомственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования и программы коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VII видов);

за обеспечением введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в четвёртых классах подведомственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования и программы коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VII видов);

за обеспечением условий для введения третьего урока в неделю по предмету «Физическая культура» в подведомственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах (классах), реализующих программы коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (I-VII видов).

4. Руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, подведомственных Комитету по образованию и администрациям районов Санкт-Петербурга:

4.1. Использовать примерный учебный план как основу при разработке учебного плана.

4.2. В целях предупреждения перегрузки учащихся обеспечить контроль за соблюдением гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО):

5.1. Обеспечить проведение в 2012/2013 учебном году мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров, способствующих внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования, введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

5.2. Разработать и разместить на официальном сайте СПб АППО в срок до 15.05.2012 методические рекомендации по реализации учебного плана для вторых и четвёртых классов с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», обратив особое внимание на реализацию учебного плана в школах с углублённым изучением иностранного языка и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

6. Рекомендовать руководителям негосударственных (частных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, использовать примерный учебный план как основу при разработке учебного плана.

7. Считать утратившим силу с 01.09. 2012 распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2011 № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год», за исключением пункта 6.

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Воробьёву Ж.В.


Исполняющий обязанности председателя Комитета Ю.В. Соляников


Приложение к распоряжению Комитета по образованию

от №


Примерный учебный план

образовательных учреждений Санкт-Петербурга,

реализующих программы общего образования


1. Общие положения


1.1. С 1 сентября 2012 года учебные планы образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования (далее – образовательные учреждения), формируются в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для 3-11 классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х и 2-х классов).

Примерный учебный план образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (далее – примерный учебный план), на 2012/2013 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.

1.2. В соответствии с примерным учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель, 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период), 10-11 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1 классов – не должен превышать 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели (5 или 6 дней), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.3. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя, во 2-4 классах рекомендуется обучение в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4. При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям рекомендуется в полной мере использовать для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, а также спортивные площадки и залы учреждений допол­нительного образования детей спортивной направленности и спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912).

1.5. Региональной спецификой базисного учебного плана является:

- изучение курсов «История и культура Санкт-Петербурга» на первой и второй ступенях обучения и «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения (как отдельных курсов или модулей различных предметов);

- включение редких иностранных языков (финского, польского, итальянского, греческого, китайского, японского, хинди, турецкого и др.) в число иностранных языков, традиционно изучаемых в системе общего образования (английский, немецкий, испанский, французский);

- выделение дополнительного времени на изучение русского языка в 10-11 классах;

- интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающей освоение ИКТ в ходе использования.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

- для деления класса на группы при изучении отдельных предметов по согласованию с учредителем (используемые подобным образом часы не подлежат повторному удвоению);

- для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

1.6. При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык» во 2-11 классах, «Технология», «Информатика и ИКТ» в 5-11 классах, «Физическая культура» в 10-11 классах, а также при изучении элективных курсов в 9-11 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на две группы во время проведения практических занятий по физике и химии в лицеях и школах с углубленным изучением физики и химии (при наполняемости класса 25 человек), а также деление классов на три группы при реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по иностранному языку (при изучении первого, основного иностранного языка) в гимназиях и школах с углублённым изучением иностранного языка, начиная со второго класса (при наполняемости класса 25 человек). При использовании часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения в гимназиях, лицеях и школах с углублённым изучением отдельных предметов по согласованию с главными распорядителями средств бюджета разрешается производить деление класса на группы (при наполняемости класса 25 человек).

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. При этом добровольный и самостоятельный выбор учеником дополнительных занятий сверх установленного нормами объема может быть удовлетворен образовательным учреждением при наличии согласия родителей (законных представителей) и отсутствии медицинских противопоказаний.

1.7. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию (в 2007 – 2010 годах) или Экспертным научно-методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (начиная с 2011 года).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconО формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год
Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год», от 23. 03. 2009 №468-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconПеречень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на 2012/2013 учебный год. Общеобразовательные предметы
Перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconПеречень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на 2012/2013 учебный год. Общеобразовательные предметы
Перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconУчебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №450
Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312, Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconМетодические рекомендации
Оу петербурга на 2008-2009 учебный год необходимо опираться на Приказ мо РФ от 09. 03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconОбщеобразовательные предметы
Перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconОбщеобразовательные предметы
Перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconФедеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования Начальное общее и основное общее образование
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2012/13 учебный год
Ульяновской области от 20. 06. 2007 г. №415 «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных...
О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год iconФедеральный перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального образования, а также для образовательных учреждений и организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, на 2004/2005 учебных год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница