Программа здоровья




НазваниеПрограмма здоровья
страница1/6
Дата28.01.2013
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

Государственное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №45

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАЕМАТИКИ


УТВЕРЖДАЮ


Юшманова Л.П.


Программа здоровья


г. Санкт-Петербург

2009-2012

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Краткая справка об ОУ

  2. Введение.

  3. Теоретическое обоснование программы.

  4. Проблемно - ориентированный анализ. Актуальность темы.

  5. Цели и задачи программы.

  6. Сроки реализации программы.

  7. Условия реализации программы.

  8. Направления деятельности школы по сохранению, укреплению и развитию здоровья учащихся.

9. Воспитательная работа школы по сохранению, укреплению и развитию здоровья учащихся. (Приложения № 1-3, 7-14)

9.1. Работа по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма безнадзорности, беспризорности преступлений, правонарушений и защите прав несовершеннолетних. (Приложение № 2)

9.2. Физкультурно-оздоровительная деятельность (Приложение № 3)

9.3.Работа с родителями. (Приложения № 4, 5, 6)

  1. Ожидаемые результаты и прогноз реализации.

  2. Мониторинг. (ПриложениЯ № 10,15)

  3. Приложения.



I. Краткая справка об ОУ


  1. Визитная карточка общеобразовательного учреждения


Наименование образовательного учреждения в соответствии с

уставом:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением математики Приморского района


Тип: общеобразовательная

Вид: основная

Организационно-правовая форма: государственное учреждение

Фамилия, имя, отчество руководителя

Юшманова Лариса Петровна,

заслуженный учитель России, депутат МО «Озеро Долгое»


Индекс:197349

Полный юридический ( фактический ) адрес:

г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д.8., корп.2 литер А


Тип и название населенного пункта город Санкт-Петербург



Контактные телефоны

Факс

Е-mail

395-26-91

8(812)395-26-91

scool45@spb.edu.ru




8(812)395-26-90





2. Ступени обучения, количество учащихся по ступеням

на 01.09.2011года.


1-4 классы

Кол-во классов комплектов

5-11 классы

Кол-во классов комплектов

1 класс

3

5 класс

4

2 класс

5

6 класс

3

3 класс

4

7 класс

3

4 класс

3

8 класс

4







9 класс

3







10 класс

2







11 класс

2




  1. Режим работы ОУ

  • шестидневная неделя

  • начало занятий в 8-30

  • продолжительность урока 45 минут, перемены между уроками 10 минут

  • перемена после второго урока на обед - 20 минут (начальные классы), перемена после третьего урока на обед - 20 минут (среднее звено).


Для учащихся начальной школы и для учащихся 5-х классов организована группа продленного дня.


Режим работы ГПД:

13.00-13.20 – обед

13.30-14.30 – прогулка

14.30- 16.00– самоподготовка

16.00-17.30 – развивающие игры


  1. Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе:

  • начало учебного года - 1 сентября

  • продолжительность учебного года:

  1. -4 классы - учебные занятия до 25 мая;

5-8, 10 классы - учебные занятия до 31 мая;
9, 11 классы - учебные занятия до 25 мая;

  • продолжительность каникул:

осенние - 8 дней;

зимние - 13 дней;

весенние - 8 дней.

Расписание занятий составлено с опорой на санитарно-гигиенические нормы.



  1. Сменность: 1-4 классы, 5-9 классы.

В1-4 и в 5-11 классах уроки проходят в 1 смену.


  1. Формы обучения.

Форма обучения - классно - урочная.


  1. Характеристика кадрового обеспечения ОУ.



Педагогический состав

Количество

Женщин

Мужчин

57

54

3



Квалификационная характеристика педагогического состава






всего

высшая

первая

вторая

Учителя

57

30

17

4

Администрация

8

3

4




Социальный педагог

1




1




Старшая вожатая

1










Методист

1,5










Совместители

2




1




Возрастная характеристика педагогического состава



до 25 лет

От 25 до 50 лет

После 50 лет

3

42

12









II. Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании РФ».

Программа включает управленческие мероприятия по направлениям:

  • информационно -аналитическое;

  • мотивационно - целевое;

  • планово-прогностическое;

  • организационно-исполнительское;

  • контрольно-диагностическое;

  • регулятивно-коррекционное.

Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает:

  • осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;

  • поэтапный анализ реализации направлений деятельности;

  • создание организационных условий для реализации мероприятий;

  • определение спонсорских источников финансирования программы.


Главные результаты:

  1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.

  2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

  3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

III. Теоретическое обоснование программы

Данные медицинской статистики свидетельствуют о том, что за последние годы здоровье школьников резко ухудшилось. Увеличилась частота хронических заболеваний органов пищеварения, нервной и иммунной системы. За период обучения в школе здоровье детей ухудшается, количество патологий возрастает. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Большое значение имеет физическое воспитание, которое способствует становление таких личных качеств, как: активность, воля, правильность социальной ориентировки, вырабатывает навыки правильной личной и общественной жизни. Главной особенностью физического воспитания является его коррекционно-оздоровительная направленность. Подвижные игры, занятия в кружках и спортивных секциях, лечебная гимнастика активизирует психическую деятельность школьников.

Деятельность в рамках программы здоровья объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки физического воспитания. Данная программа охватывает многие вопросы социальной подготовки, санитарии и гигиены, туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга детей и подростков и т.д.


IV. Проблемно-ориентированный анализ. Актуальность темы.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья школьников имеет исключительное значение для современного процесса образования и воспитания. Установление гармоничной связи между обучением, воспитанием и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности воспитательного процесса.

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей социально-педагогической проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями здоровья; кроме того, забота о здоровье не является потребностью каждого ребенка и педагога.

Для более эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий требуется организация мониторинга состояния здоровья всех воспитанников и педагогов для своевременного выявления отклонения в их здоровье, более четкой организации медико-педагогического обслуживания, качество воспитательного процесса, углубленная работа социального педагога с детьми.

Учитывая, что проблема сохранения здоровья ребенка предполагает органическое соединение усилий разных специалистов необходимых профилей, подход к ее решению должен быть комплексным. Предпосылки успешной работы школы - это квалифицированный педагогический коллектив, современная материально - техническая база.

В области воспитательной работы можно говорить о многих сложившихся традициях. Наиболее значительными из них являются: проведение Дней здоровья, проведение школьных и внешкольных спортивных соревнований, спортивных соревнований между семьями, театральные вечера, традиционные торжественные линейки в честь знаменательных дат. Связь с учебными учреждениями, предприятиями города, учреждениями социальной защиты и другими. Работают следующие секции: баскетбол, волейбол, теннис, спортивные игры. Большое значение имеет деятельность по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.


Анализ состояния образовательной системы школы позволяет выделить основные противоречия, на разрешение которых направлена программа по сохранению здоровья детей:

  1. Между имеющимися нормативно-правовыми
    основаниями и материально-технической базой.

  2. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основаниях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и традиционными технологиями организации образовательного процесса.

  3. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных основаниях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и недостаточным уровнем понимания ценности здоровья участниками образовательного процесса.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа здоровья iconПрограмма профилактики употребления психоактивных веществ в Апастовской средней общеобразовательной школе
Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность...
Программа здоровья iconЦелевая программа службы здоровья школы №667
Основное назначение целевой программы деятельности Службы здоровья гоу школы №667 – экспериментальная апробация организационно-функциональной...
Программа здоровья iconЭлективный курс по биологии для 8 класса
Программа элективного курса «Азбука здоровья» составлена на основе программы Лопуги Е. В. «Культура здоровья» М., 2006г
Программа здоровья iconПрограмма по воспитанию культуры здоровья и здорового образа жизни
Основная причина создания программы – это мое беспокойство и ответственность за сохранение и поддержание здоровья школьников
Программа здоровья iconМетодическая разработка на II областной педагогический конкурс «Урок здоровья»
Цель: Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия, а также на причинах растрачивания здоровья
Программа здоровья iconПрограмма «Врач России XXI века» Круглый стол «Перспективы развития центров здоровья в рф»
Ранняя диагностика функциональных заболеваний сердечно-сосудистой системы в центрах здоровья
Программа здоровья icon5. Образовательная программа школы. Учебный план
Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов
Программа здоровья iconПримерное положение о службе здоровья образовательного учреждения
Служба здоровья организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения...
Программа здоровья iconОбразовательная программа моу сош №5- «Школа здоровья и развития» на 2011-2012 учебный год г. Радужный, 2011 г
Индивидуальное и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа здоровья iconРабочая программа учебной дисциплины психология здоровья Автор: Направление: 030300. 62 «Психология»
Организационно-педагогическое описание учебного курса «Психология здоровья»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница