Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы




Скачать 159.35 Kb.
НазваниеМинистерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы
Дата27.01.2013
Размер159.35 Kb.
ТипДокументы


РСФСР

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ


ВСН 01-89


(вентиляция)

-------------------------------

Минавтотранс РСФСР

Москва 1990 г.


Разработаны, внесены и подготовлены к утверждению Государственным институтом по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений - “Гипроавтотранс” Министерства автомобильного транспорта РСФСР.


Исполнители: А.А. Маслов - руководитель темы, Л.А. Абелевич, Т.М. Медведева, А.А. Ованесян, А.В. Пугин, М.Н. Филатова, Л.Г. Щунский


Согласованы:

Госстроем СССР (письмо от 10.01.90 г. № АЧ-59-7)

Минздравом СССР (письмо от 29.10.87 г. № 122-9/796-4)

ГУПО МВД СССР (письмо от 8.01.90 г. № 7/6/18)

ЦК Профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог (письмо от 17.02.88 г. № ОТ-74)





Ведомственные

ВСН 01-89

Министерство автомобильного

строительные

нормы

Минавтотранс РСФСР

транспорта РСФСР (Минавтотранс РСФСР)

Предприятия по обслуживанию автомобилей

Разработаны впервые


Ведомственные строительные нормы (ВСН) предприятий по обслуживанию автомобилей предназначены для разработки проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.

Требования ВСН должны соблюдаться при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех типов подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ).

Требования ВСН распространяются на следующие типы перечисленных ниже предприятий автомобильного транспорта, именуемые в дальнейшем “предприятия”, их здания и сооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия (АТП), их производственные и эксплуатационные филиалы, производственные автотранспортные объединения (ПАТО), базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей (ЦСП), станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливо-заправочные пункты (ТЗП).

При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться также требования Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, правил по охране труда и технике безопасности на автомобильном транспорте, а также нормативных документов, утвержденных и согласованных Госстроем СССР, требования которых не оговорены настоящими нормами.



Внесены Гипроавтотрансом

Минавтотранса РСФСР

Утверждены приказом

Минавтотранса РСФСР

от 12.01.90 г.

ВА-15/10

Срок действия

с 15.01.90 г.

по 01.01.92 г.



……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..


4. отопление и вентиляция


4.1. При проектировании отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться требования СНиП 2.04.05-86 и настоящих ВСН.

4.2. Расчетные температуры воздуха в холодный период в производственных зданиях следует принимать:

в помещениях хранения подвижного

состава - + 5С

в складских помещениях - + 10С

в остальных помещениях - по требованиям ГОСТ 12.1.005-86

4.3. Отопление помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

Отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения допускается в помещениях хранения автомобилей в одноэтажных зданиях, объемом до 10000 м3 включительно, а также в помещениях хранения автомобилей в многоэтажных зданиях независимо от объема.

  1. 4.4. В помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать дежурное отопление с применением:

  1. приточной вентиляции, переключаемой на рециркуляцию во внерабочее время;

  1. отопительно-рециркуляционных агрегатов;

  1. воздушно-тепловых завес;

  1. местных нагревательных приборов с гладкой поверхностью без оребрения.


Примечание:

Системы вентиляции и воздушного отопления, работающие с рециркуляцией, должны иметь автоматическое и дистанционное централизованное отключение в объеме всего здания) при пожаре.

Устройства дистанционного централизованного отключения указанных систем следует размещать вне помещений с рециркуляцией воздуха - вблизи эвакуационных выходов из здания.


4.5. Потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава следует принимать в количестве 0,029 вт в час на один кг массы в снаряженном состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.

Расход тепла на обогрев легковых автомобилей 1-й категории в районах с расчетной наружной температурой наиболее холодной пятидневки - 15С и выше учитывать не следует.

4.6. Наружные ворота помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в районах со средней расчетной температурой наружного воздуха - 15С, и ниже при следующих условиях:

  1. при количестве пять и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава;

  1. при расположении постов ТО на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот;

  1. при количестве 20-ти и более въездов и выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения подвижного состава, кроме легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;

  1. при хранении в помещении 50-ти и более легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

4.7. Для обеспечения требуемых условий воздушной Среды в помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.

4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.

Воздуховоды для удаления воздуха из нижней зоны этажа допускается располагать в колесоотбойных устройствах (тротуарах).

4.9. В многоэтажных гаражах-стоянках, где этажи изолированы друг от друга и от рамп, приточные и вытяжные вентиляционные системы (вентилятор и воздуховоды) помещений для хранения автомобилей должны быть отдельными для каждого этажа. Приточные воздуховоды допускается перед вентилятором объединять в одну магистраль при условии установки в ответвлениях к этажам автоматических обратных клапанов. В многоэтажных гаражах, где этажи не изолированы друг от друга, допускается проектировать общие для всех этажей приточные и вытяжные вентиляционные системы помещений для хранения автомобилей.

4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и в смотровые канавы, а также в приямки, соединяющие смотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.

Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16С и не выше +25С.

Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.

4.11. Системы вентиляции воздушного отопления для помещений хранений подвижного состава следует проектировать отдельными от аналогичных систем другого назначения.

4.12. В производственных помещениях, имеющих сообщение через двери и ворота без тамбура с помещениями хранения и постов ТО и ТР, объем приточного воздуха следует принимать с коэффициентом 1,05.

При этом, в помещениях хранения и постов ТО и ТР объем приточного воздуха должен быть соответственно уменьшен.

4.13. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.

Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:


до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3

св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3

св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3

св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3


Количество автомобилей, подключаемых в системе местных отсосов с механическим удалением, не ограничивается.

При размещении в помещении не более пяти постов для ТО и ТР автомобилей допускается проектировать местные отсосы с естественным удалением для автомобилей с мощностью не более 130 кВт (180 л.с.)

Количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать:


при шланговом отсосе - 10%

при открытом отсосе - 25%


4.14. В помещениях неотапливаемых гаражей-стоянок вместимостью до 25 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и в помещениях неотапливаемых стоянок для всех прочих автомобилей при выезде не более двух автомобилей в час через одни наружные ворота допускается предусматривать естественную вентиляцию.

В помещениях неотапливаемых гаражей-стоянок с применением воздушного обогрева двигателей автомобилей допускается использовать естественный приток воздуха и удаление воздуха с механическим побуждением из нижней и верхней зон.

При удалении воздуха от местных отсосов с помощью механической вентиляции температура его не должна превышать 80С.

4.15. В помещениях хранения подвижного состава для перевозки горюче-смазочных материалов в количестве до 10 автомобилей и общей емкостью автоцистерн до 30 м3 следует предусматривать устройство механической вытяжной вентиляции в объеме трехкратного воздухообмена в взрывозащищенном исполнении с установкой резервных вентиляторов, автоматически включающихся при остановке основных.

4.16. Приемные устройства приточных вентиляционных систем должны располагаться на расстоянии не менее 12 метров от ворот с количеством въездов и выездов более 10-ти автомобилей в час.

При количестве въездов и выездов менее 10 автомобилей в час приемные устройства приточных вентиляционных систем могут располагаться на расстоянии не менее одного метра от ворот.

4.17. Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, размещаемых под жилыми и общественными зданиями, следует выводить на высоту не менее 2-х метров над уровнем крыши наиболее высокого здания, расположенного в радиусе 15-ти метров от вытяжной шахты и должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости 0,75 часа.

Для указанных гаражей-стоянок объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% менее объема удаляемого воздуха.

Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, разрешаемых на незастроенной территории (под проездами, дорогами, скверами и другими площадками), должны предусматриваться высотой не менее 3-х метров над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15-ти метров от жилых и общественных зданий, детских игровых площадок, спортивных площадок и мест отдыха населения.

4.18. Системы вытяжной вентиляции помещений для размещения окрасочного и аккумуляторного отделений (участков) не допускается объединять между собой и с системами вытяжной вентиляции других помещений.

4.19. В помещениях хранения подвижного состава без естественного освещения или при расстоянии от окон до наиболее удаленной точки помещения, превышающем 30 м, следует предусматривать вытяжные шахты или открываемые окна в верхней части помещения для дымоудаления общей площадью не менее 0,2% от площади пола помещения.

Конструкция вытяжных шахт ложна исключить возможность проникновения дыма с одного этажа на другой за счет устройства огнезадерживающих клапанов с управлением от системы противопожарной автоматики и дистанционным ручным управлением, расположенных у выходов из помещения.

Количество шахт следует принимать из расчета удаления дыма с площади помещения радиусом (не менее) не более 30 м от каждой шахты [[Противоречие со СНИП 41-01-2003: «8.8 При удалении продуктов горения непосредственно из помещений площадью более 3000 м2 их необходимо разделять на дымовые зоны площадью не более 3000 м2 каждая [т.е. – радиус не более 31м], а также учитывать возможность возникновения пожара в одной из зон. Площадь помещения, обслуживаемую одним дымоприемным устройством, следует принимать не более 1000 м2»]].

Предел огнестойкости ограждающих конструкций шахт дымоудаления должен быть не ниже 1 часа, огнезадерживающих клапанов - не ниже 0,6 часа.

4.20. Транзитные воздуховоды в многоэтажных зданиях за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными перегородками, следует проектировать с пределом огнестойкости 0,5 часа.


……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..


7.7. Помещения хранения и постов ТО и ТР газобаллонных автомобилей могут размещаться в многоэтажных зданиях I и II степени огнестойкости с количеством этажей не более семи.

Хранение газобаллонных автомобилей в подземных гаражах-стоянках не допускается.

7.8. Помещения постов регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобилях следует отделять от других производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Допускается не предусматривать отдельных постов для регулировки приборов газовой системы питания на автомобилях при наличии на предприятии отдельного изолированного помещения для углубленного диагностирования (Д-2) автомобилей, отвечающего указанным требованиям.

7.9. В помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при аварийной ситуации, связанной с утечкой СПГ или СНГ в количестве, превышающем значения, приведенные в “Перечне категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок”, утвержденном Минавтотрансом РСФСР, 1989 г., должны предусматриваться следующие мероприятия:

- устройство системы автоматического контроля газовой среды;

- устройство аварийного освещения помещений и всех путей эвакуации из них;

- создание условий постоянного естественного проветривания.

Примечания:

1. В многоэтажных зданиях указанные помещения должны быть оборудованы вышеперечисленными системами независимо от количества возможного поступления сжиженного нефтяного и сжатого природного газа в эти помещения.

2. Размещение датчиков контроля газовой среды в помещениях и сооружениях следует предусматривать в соответствии с “Требованиями установки сигнализаторов и газоанализаторов” ТУ-ГАЗ-86 Миннефтехимпрома СССР.

7.10. В помещениях хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей в нормальном режиме следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции в объеме однократного воздухообмена.

При нецелесообразности выполнения однократного воздухообмена за счет естественного проветривания (применение СНГ) и для многоэтажных зданий однократный воздухообмен должен быть обеспечен постоянно действующей вытяжной вентиляцией с механическим побуждением во взрыво-защищенном исполнении с резервной вытяжной системой и автоматическим вводом резерва.

При проектировании помещений, где возможна аварийная ситуация (внезапная разгерметизация баллонов) следует предусматривать проверочный расчет на растворение в помещении СПГ или СНГ до 0,1 НКПРП. При невозможности растворения газа до 0,1 НКПРП за счет основных вентиляционных систем аварийные вентсистемы должны быть выполнены в соответствии СНиП 2.04.05-86. Все системы вытяжной вентиляции должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

7.11. Не допускается проектировать системы приточной вентиляции с рециркуляцией воздуха.

7.12. В помещениях вытяжных венткамер следует предусматривать естественную вентиляцию.

На воздуховодах приточных систем в пределах венткамер, обслуживающих помещения хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей, следует предусматривать устройство обратных клапанов.

7.13. В предприятиях, эксплуатирующих автомобили с двигателями, работающими на СНГ, системой автоматического контроля газовой среды должны оборудоваться также заглубленные помещения насосных станций водоснабжения и канализации, размещаемые на территории предприятия, приемные резервуары в помещениях очистки сточных вод от мойки автомобилей, с выполнением мероприятий по автоматическому включению вентсистем для проветривания.

7.14. Система автоматического контроля газовой среды помещений хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей должна автоматически обеспечивать при достижении в помещении концентрации газа в количестве 20% от НКПРП, включение звукового сигнала и аварийного освещения вышеуказанных помещений, а также всех путей эвакуации из них, включая рампы, с включением световых указателей, устанавливаемых над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации, включение приточной вентиляции этих помещений, а также смежных помещений и смежных этажей в многоэтажном здании;

- отключение в данном помещении всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением: вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении, оговоренной в п. 7.10, систем противопожарной автоматики и связи, аварийного освещения.

Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-ти метровой зоне от дверных проемов помещений хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СПГ, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-1а или, при выполнении в нормальном исполнении, должно отключаться при срабатывании систем контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

Электрооборудование помещений, отделенных от вышепере­чис­ленных помещений для автомобилей с двигателями, работающими на СНГ стеной с проемами или без проемов, должно отключаться при срабатывании систем контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

7.15. Системы вентиляции, указанные в п.п. 4.15, 7.10 и 7.14, должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные у эвакуационных выходов снаружи помещения.

7.16. Помещения трансформаторных подстанций, распредели­тель­ных и групповых щитов, от которых осуществляется питание систем и установок, остающихся в работе при срабатывании системы контроля газовой среды в помещениях с возможным поступлением тяжелых взрывоопасных газов (СНГ) следует проектировать в соответствии с требованиями гл. 7.3 ПУЭ, при этом размещение указанных электротехнических помещений допускается таким образом, чтобы между ними и помещениями хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, должно быть не более одной смежной стены.

7.17. Звуковая сигнализация должна обеспечивать оповещение о срабатывании системы автоматического контроля газовой среды всех работающих в здании. Световая сигнализация должна устанавливаться в помещениях, оговоренных в п. 7.9, а также со стороны входов смежных помещений и в помещении с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещение охраны, диспетчерской и т.п.).

7.18. На площадках и в помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, не допускается устройство подземных сооружений: подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, каналов, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев, за исключением приямков в участке мойки автомобилей.

7.19. Для отвода сточных вод в предприятиях по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, следует предусматривать:

- гидрозатворы на трубопроводе от мойки автомобилей в местные очистные сооружения,

- колодцы с гидрозатворами перед присоединением канализационной сети для дождевых вод к городской сети.

7.20. В приямках участка мойки и приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, следует предусматривать естественную вентиляцию в объеме не менее однократного воздухообмена.

Вытяжную вентиляцию следует проектировать с естественным побуждением, приточную с искусственным, включаемую при срабатывании системы автоматического контроля газовой среды. Устройство приточной вентиляции допускается без подогрева воздуха.

7.21. При устройстве водопроводных и канализационных колодцев на открытых площадках для хранения автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, необходимо выполнять требования СНиП 2.04.08-87.

7.22. Помещения насосно-компрессорного отделения и участка дегазации баллонов для СНГ следует проектировать по СНиП 2.04.08-87.

Похожие:

Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconВедомственные строительные нормы проектирование буровзрывных работ всн 499-87
Настоящие ведомственные строительные нормы устанавливают вид, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной...
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconВедомственные строительные нормы инженерные изыскания для проектирования
Настоящие ведомственные строительные нормы (всн) разработаны в соответствии с требованиями п. 9 СниП 02. 07-87 и распространяются...
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconМинистерство автомобильного транспорта РФ техническое управление
Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (нииат)
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconВедомственные строительные нормы
Нормы по проектированию и производству работ по искусственному понижению уровня подземных
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconИнструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими Ведомственные строительные нормы всн 123-77 Ведомственные строительные нормы всн 123-77
Инструкция по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими...
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconО техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Тии министерства высшего и среднего специального образования ссср, Ульяновского территориального объединения автомобильного транспорта...
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconИнструкция по проведению гидравлических испытаний трубопроводов повышенным давлением (методом стресс-теста) вн 39 9-005-98
Содержимое каталога: вниР (Ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconМинистерство автомобильного транспорта рсфср
Атп) и авторемонтных предприятий (арп) по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам...
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconВедомственные строительные нормы
Инженерно-геодезические изыскания для мелиоративного и водохозяйственного строительства
Министерство автомобильного транспорта ведомственные строительные нормы iconВедомственные строительные нормы монтаж сосудов и аппаратов колонного типа всн 351-88
Нормы не распространяются на монтаж аппаратов с установленными в них внутренними подвижными устройствами (мешалками, центрифугами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница