Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год




НазваниеПубличный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
страница1/6
Дата27.01.2013
Размер0.83 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчёт

директора МОУ «Казацкая

средняя общеобразовательная школа»

за 2010-2011 учебный год


В целях развития образовательной системы в школе была разработана образовательная программа на 2010-2011 учебный год, которая являлась концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе.

Работа над реализацией образовательной программы школы определила ее образовательную политику в 2010-2011 учебном году. Школа осуществляла внедрение идей личностно-ориентированного образования, которое понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в справках. В результате выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в полном объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала. Отставаний не зафиксировано.

Одним из важнейших направлений деятельности школы являлось совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагала систематическое отслеживание уровня учебных достижений обучающихся.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Создание оптимальных условий для самореализации

личности на основе гуманистического подхода к обучению и воспитанию».

В 2010-2011 учебном году в МОУ «Казацкая СОШ» обучалось 98 учащихся в 10 классах-комплектах:

Комплектование классов по ступеням:

Количество классов

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

Общее количество

Средняя наполняемость

в том числе:

  • Общеобразовательных

  • профильных

4

11,5


4

-

5

9,6


5

-

1

8


1

В соответствии с п. 3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа в течение года обеспечивала доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению», утвержденного Приказом Управления образования области. Основной причиной движения учащихся школы в 2010-2011 учебном году являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.

С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы е было проведено обследование как благополучных, так и неблагополучных семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. Получены следующие результаты:


Социальный паспорт семей учащихся

Образовательный уровень родителей

высшее образование – 28

среднее специальное, среднее - 40

основное - 4

Опекаемые дети – 4

Нет отца- 7

Нет матери -0

Нет обоих родителей -2

Приемная семья -0



Многодетные семьи – 9

неполные – 21, в т.ч. без матери - 0





Социальные категории

2009/2010

учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

Дети из малообеспеченных семей

4

7




Дети из многодетных семей

10

15




Опекаемые дети

3

3

4

Дети - инвалиды

2

1

1

Дети из семей «социального риска»

5

3

3

     Особое внимание уделялось работе с детьми группы риска.  Велся постоянный контроль  пропусков занятий учащимися без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы, посещались семьи.

Учащихся группы риска активно вовлекали во внеклассную, кружковую работу. 

В школе 1 раз в четверть проводились заседания Совета Профилактики. На Совете рассматривались вопросы успеваемости,  нарушения Устава школы, пропусков занятий  без уважительной причины.     В течение учебного года  большое внимание уделялось воспитанию здорового образа жизни. Были проведены беседы с учащимися 5-8 классов по темам: «Правовое воспитание»,  «Правонарушение и юридическая ответственность», анкетирования с учащимися  7-11 классов по темам: «Здоровый образ жизни: что такое психическое здоровье», «Скажи наркотикам «НЕТ!»».

Большое внимание уделялось вопросу выполнения всеобуча.

В сентябре 2010 года был проведён рейд «Всеобуч» по селу Казацкое. Каждый учитель сделал подворный обход закрепленной за ним территории. В результате были выявлены новорожденные и прибывшие несовершеннолетние.

В летнее время в школе работали два летних оздоровительных лагеря: ДОЛ «Солнышко» (1-5кл.) и ЛТО «Радуга» (6- 10 кл.). Дети получали 2-х разовое питание, был организован досуг.

   В школе проводилась систематическая, целенаправленная работа социально-педагогического характера, результаты которой отражены в таблице.

В 2010-2011 учебном году в школе функционировали 2 группы продленного дня. Численность учащихся в группах составила: 45 человек

Во всех группах есть необходимая документация. В ГПД 1 класса режим составлен с учетом специфики работы.

Образовательный процесс в 2010-2011 учебном году осуществляли 17 педагогов. Среди них

По образовательному уровню:

Имеют высшее образование – 11 (64,7%)

Имеют среднее специальное образование – 2 (11,7%)

Незаконченной высшее – 3 (17,6%)




по разрядам и квалификационным категориям:


/высшая квалификационная категория/ - 0 человек

/первая квалификационная категория/ – 3 человека

/вторая квалификационная категория/ - 11 человек

Не имеют категории – 3 человека





В 2010-2011 учебном году в МОУ «Казацкая СОШ» педагоги не проходили переаттестацию.

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении ряда лет. Текучесть кадров отсутствует.

Образовательная деятельность МОУ «Казацкая СОШ» в 2010-2011 учебном году реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ №1312 от 09.03.2004), приказом управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006 г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»; методическими письмами Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2010 – 2011 учебном году; уставом и образовательной программой школы. Учебный план может способствовать признанию ценности ребенка как личности, его права на выбор содержания образования, созданию условий для развития творческого потенциала и саморегуляции, прежде всего, за счет вариативной части.

Структура учебного плана была представлена инвариантной и вариативной частями.

В инвариантной части реализовывались федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивали единство образовательного пространства РФ и Белгородской области и гарантировали овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Федеральный и региональный компоненты реализовались в полном объеме.

Вариативная часть обеспечивала индивидуальный характер развития школьников, учитывала их личностные особенности, интересы и склонности, реализовывала предпрофильную подготовку учащихся основной школы, расширенное изучение предметов в старшей школе, начальную профессиональную подготовку.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

  • максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки;

  • минимальное количество часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета;



Особенности организации образовательного процесса


Одной из важнейших задач школы является подготовка учащихся к осознанному выбору жизненного и профессионального пути.

С целью реализации профильного обучения на старшей ступени в школе организовано предпрофильное обучение в 8,9 классах, профильное обучение учащихся 10класса.

В целях обеспечения прав и социальных гарантий детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реализуя равный доступ к действующему интегрированному обучению, а также на основании заключения областной психолого–медико-педагогической комиссии обучение учащегося 3 класса осуществлялось по специальной коррекционной программе VII вида.

С целью качественного уровня образования, социализации сельского школьника и оптимизации учебного процесса в классах с малой численностью учеников объединены были уроки технологии в 5-6, 7-8 классах (мальчики и девочки отдельно).


  1. Общая характеристика инвариантного компонента и использование часов вариативной части плана.

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. В инвариантной части реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и Белгородской области и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности, реализует предпрофильную подготовку учащихся основной школы.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

- максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки;

- минимальное количество часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета;

- соответствие концепции профильного обучения.

Федеральный и региональный компоненты в учебном плане реализуются в полном объеме.

Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего – пять лет, полного общего – два года.


4.1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


Обучение на 1 ступени, осуществляется в соответствии со стандартами образования и программой Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века» в 3,4 классах и « Школа России» в 1 и во 2 классах.

На основании письма Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

во 2-м классе оценки ставятся со 2 четверти.

На основании инструктивно-методического письма управления образования Белгородской области «О создании условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства» в 2011-2012 учебном году в МОУ «Казацкая СОШ» проводится обучение по коррекционной программе VII вида с постоянной полной интеграцией, которая эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению. Такие дети по 1–2 человека включаются в обычные классы школы, так обучение ученика 4 класса Бычкова Евгения ведется по специальным (коррекционным) программам VII вида.


Учебный план представлен шестью предметными областями («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Предметная область «Филология» представлена предметами «Русский язык» (5 ч. в неделю в 1-х-4-х классах), «Литературное чтение» (4 ч. в неделю в 1-х - 4-х классах), по 1 часу в 3, 4 классах добавляется за счет школьного компонента, в связи с наличием программы на 136 часов в год, 4 часа добавляются в резерв.

«Иностранный язык» (2 ч. в неделю во 2-х – 4-х классах).

В первом полугодии 1-го класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение».

Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» начинается со второго полугодия.


Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 1-х-4-х классах в объёме 4 часа в неделю.

«Информатика и ИКТ» - в связи с наличием материально-технической базы и специалиста в 3-4 классах ведется преподавание предмета в объеме 1 часа в неделю как самостоятельного предмета. С 2011-2012 за счет школьного компонента вводится 1 час информатики во втором классе по программе Матвеевой.

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» (2 ч. в неделю в1-4 классах). «Православная культура» - 1 час в неделю (2-4 кл.). Преподавание предмета «Православная культура» осуществляется за счет регионального компонента.


Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 ч. в неделю в 1-х - 4-х классах).

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» (1 ч. в неделю в 1-х - 4-х классах).

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметами «Физическая культура» (3 ч. в неделю в 1-м и 2-м классах). «Основы безопасности жизнедеятельности». На основании приказа управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования» преподавание предмета осуществляется во 2-4 классах за счет регионального компонента из расчета 1 часа в неделю.


4.2. ОСНОВНАЯ ШКОЛА


1. Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:

- «Русский язык» - 6 часов в неделю (5- 6кл.), 4 часа в 7 классе, 3 часа в 8 классе, 2 часа в 9 классе.

- «Литература» - 2 часа в неделю (5 - 8 классы) и 3 часа в неделю (9 кл.);

- «Английский язык» - 3 часа в неделю (5-9 кл.).

2. Образовательная область «Математика» представлена следующими предметами:

- «Математика» - 5 часов в неделю в 6 классе и 6 часов в неделю в 5 классе. 1 час в неделю в 5 классе добавлен за счет компонента образовательного учреждения при наличии программы на 210 часов в год.

- «Алгебра» - 3 часа в неделю в 9 классе и по 4 часа в неделю в 7,8 классах. 1 час в неделю в 7,8 классах добавлен за счет компонента образовательного учреждения при наличии программы на 140 часов в год и с целью подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации..


- «Геометрия» - 2 часа в неделю 8-9 классы;

Алгебра в 7 классе в первой четверти ведется в объеме 6 часов, со второй четверти в объеме четырех часов, так как вводятся курс геометрии в объеме 2 часов в неделю. Количество часов по алгебре в год – 158, по геометрии-52.

- «Информатика и ИКТ». Для удовлетворения потребностей в освоении информационных технологий и продолжения курса начальной школы в 5 - 7 классах введен данный курс за счет компонента образовательного учреждения в объеме 1 час в неделю. В 8 и 9 классах преподавание предмета осуществляется за счет федерального компонента в объеме:

- 8 кл. – 1 час в неделю;

- 9 кл. – 2 часа в неделю.

3. Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами:

- «Православная культура» - 1 час в неделю (5-9 кл.). Изучение предмета «Православная культура» в общеобразовательном учреждении осуществляется в качестве регионального компонента на основании приказа управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

- «История» - 2 часа в неделю 5-8 классы, а в 9 классе представлена предметами «Всеобщая история» - 0,8 часа в неделю и «История России» - 1,2 часа в неделю. Распределение учебных часов по истории России и всеобщей истории осуществляется в соответствии с инструктивно-методическим письмом БелРИКППС от 18.06.2010г. №328 «О преподавании истории и обществознания в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

- «Обществознание» - 1 час в неделю в 6-9 классах;

- «География» - 2 час в неделю в 6 -9 классах 2 часа в неделю. 1 час в неделю в 6 классе добавлен за счет компонента образовательного учреждения при наличии программы на 70 часов в год.

4. Образовательная область «Естествознание» представлена следующими предметами:

- «Природоведение» - 2 часа в неделю в 5 классе

- «Физика» - 2 часа в неделю (7-9 кл.);

- «Биология» - 6 класс- 1 час в неделю, 7-9 классы – 2 часа в неделю;

- «Химия» - 2 часа в неделю (8-9кл.).

5. Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами:

- «Музыка» - 1 час в неделю (5-7 кл.);

- «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю (5-9 кл.). В 8-9 классах продолжается изучение курса «Изобразительное искусство» в связи с наличием специалиста, с целью непрерывного преподавания данного учебного предмета и на основе инструктивно-методического письма БелРИКППС от 15 06.2011 № 372 «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». В 9 классе программа будет реализована полностью во II полугодии в объеме 2 часов в неделю за счет того, что в первом полугодии ученики проходят предпрофильную подготовку на базе опорной школы.

6. Образовательная область «Технология» в 5-8 классах представлена предметом «Технология» - 2 часа в неделю.

В 5-8 классах предмет построен по модульному принципу. Часть учебного времени (14 часов) используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ.

В школе имеются комбинированная столярная и токарная мастерская и кабинет обслуживающего труда, что дает возможность деления мальчиков и девочек. В связи с малой наполняемостью классов объединены 6, 8 и 5, 7 классы.

7. Образовательная область «Физическая культура» представлена следующими предметами:

- «Физическая культура» - 4 часа в неделю в 5-7 классах на основании того, что в 5-7 классах рекомендуется увеличить количество уроков физической культуры до 4-х часов в неделю (приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.04.2009г. №694 «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях области»). В 8-9 классах преподавание предмета «Физическая культура» осуществляется в объеме 3 часов в неделю;

- «Основы безопасности жизнедеятельности» на основании приказа управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования» преподавание предмета осуществляется в 5-9 классах за счет регионального компонента из расчета 1 часа в неделю. В 9 классе программа будет реализована полностью во II полугодии в объеме 2 часов в неделю за счет того, что в первом полугодии ученики проходят предпрофильную подготовку на базе опорной школы.

Предпрофильная подготовка ведется с 8 класса и представлена элективным курсом «Твоя профессиональная карьера» в объеме 1 часа в неделю.

В 9 классе предпрофильная подготовка ведется в объеме 3 часов в неделю:

- курс «Твоя профессиональная карьера» в объеме 1 часа в неделю ведется на базе учреждения в течение учебного года.

- элективные курсы по выбору учащихся 9 класса в объеме 2 часов в неделю в рамках предпрофильной подготовки переданы в базовую опорную школу – ресурсный центр МОУ «Томаровская СОШ № 1».

В связи с осуществлением подвоза учащихся в базовую школу, удобства составления расписания, элективные курсы проводятся в І полугодии в объеме 4 часов в неделю.

Исходя из анкет учащихся, были выбраны элективные курсы:


С целью подготовки к государственной итоговой аттестации:

- «Квадратный трехчлен и его приложение» (0,25 ч), «Модуль» (0,25ч) - помогут учащимся научиться решать задачи повышенной сложности, привить творческий подход в решении задач, интереса к изучению математики и подготовиться к ГИА

- «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика» (0,5ч) - научить учащихся создавать устное и письменное рече­вое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста.

С целью расширения знаний, познания окружающего мира:

- «Мир, в котором я живу: экология среды обитания человека» (0,5ч) - заложить у учащихся основы экологического мировоззрения; сформировать первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания.

- «Питание и здоровье человека» (0,5 ч) - направлен на пропаганду здорового образа жизни; формирование представлений о продуктах питания, их пищевой ценности, пищевых добавках и их влиянии на организм человека;

отработкуумений и навыков проведения химического эксперимента, знакомство с методами определения белков, углеводов, жиров и др. органических веществ как основных компонентов продуктов питания.

- «Эксперименты и занимательные опыты по физике» (0,5 ч) - развивают у обучающихся интеллектуальные и практические умения в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы.

С целью подготовки к выбору профессии:

- «Введение в избирательное право» (0,5ч) - способствует развитию процесса самореализации личности подростка, его активной позиции в деятельности органов ученического самоуправления, формированию лидерских качеств.

- «Химия в повседневной жизни» (0,5ч) - раскрывает общеобразовательное значение химии, предоставляет практические сведения об использовании химических знаний в повседневной жизни, формирует прикладные знания, позволяющие взглянуть на мир глазами химика.

- «Современная Россия на рубеже XX - начала XXI века» (0,5ч) - формирует у учащихся целостное представление о месте истории России конца ХХ – начала ХХI века в контексте всемирно – исторического процесса; раскрывает динамику исторического развития на современном этапе и его возможные перспективы в ХХI веке.

С целью обучения современным информационно-коммуникативным технологиям:

- «Технология создания сайтов» (0,5ч) - научить обучающихся продуктивно действовать в информационном Интернет - пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей  в ходе проектирования и конструирования сайтов и подготовить их к осознанному выбору Интернет-профессии.

Таблица выбора элективных курсов предпрофильной подготовки прилагается. (Приложение № 1). На изучение элективных курсов из школьного компонента выделяется 4 часа в неделю в первом полугодии.

В 8 и 9 классах элективный курс «Черчение» будет преподаваться как самостоятельный предмет из расчета 1 час в неделю, с целью развития базовых навыков архитектурных знаний и пропедевтической подготовки к профильному обучению.


4.3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


В 10, 11 классах реализуется универсальное (непрофильное) обучение.

1. Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:

- «Русский язык» - 2 часа в неделю. По 1 часу в неделю добавлены за счет компонента образовательного учреждения при наличии программы на 70 часов в год.


- «Литература» - 3 часа в неделю.

- «Английский язык» - 3 часа в неделю.

2. Образовательная область «Математика» представлена следующими предметами:

- «Алгебра и начала математического анализа» - 3 часа (2,5 часа в неделю за счет федерального компонента и 0,5 часа за счет школьного компонента);

- «Геометрия» - 2 часа (1,5 часа в неделю за счет федерального компонента и 0,5 часа за счет школьного компонента);

- курс «Информатика и ИКТ» изучается в объеме 1 часа в неделю.

3. Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами:

- «Православная культура» - 1 час в неделю. Изучение предмета «Православная культура» в общеобразовательном учреждении осуществляется в качестве регионального компонента на основании приказа управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования».

- «История» - представлена предметами «Всеобщая история» - 0,7 часа в неделю и «История России» - 1,3 часа в неделю. Распределение учебных часов по истории России и всеобщей истории осуществляется в соответствии с инструктивно-методическим письмом БелРИКППС от 15.06.2011г. №372 «О преподавании истории и обществознания в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

- «Обществознание» - 2 часа в неделю за счет федерального компонента.

- «География» - 1 час в неделю.

4. Образовательная область «Естествознание» представлена следующими предметами:

- «Физика» - 2 часа в неделю;

- «Биология» - 1 час в неделю;

- «Химия» - 2 часа в неделю. По 1 часу в неделю добавлены за счет компонента образовательного учреждения при наличии программы на 70 часов в год.


5. Образовательная область «Искусство» представлена предметом

- «Мировая художественная культура» -1 час в неделю. Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, формирует целостное представление о мировой художественной культуре.

6. Образовательная область «Технология» представлена предметом профессиональная подготовка в объеме 6 часов в неделю в 10 классе и 4 часа в неделю в 11 классе. Обучающиеся 10,11 классов должны осваивать две рабочие профессии на основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».

Профессиональная подготовка будет проводиться на базе ГОУ НПО ПУ№ 23 по профессиям:

- 1специальность - «Водитель категории «В» - 2 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе;

- 2 специальность - «Рабочий зеленого хозяйства» 3 часа в 11 классе; «Швея» (девушки) - 3 часа в 11 классе, «Плотник» (юноши) - 3 часа в 11 классе, « Кассир торгового зала» 2 часа в 10 классе.

7. Образовательная область «Физическая культура» представлена следующими предметами:

- «Физическая культура» - 3 часа в неделю.

На основании приказа управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования» преподавание физической культуры осуществляется в объёме 3 часа в неделю (2 часа – федеральный компонент, 1 час - в рамках школьного компонента общеобразовательного учреждения).

- «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю. На основании приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области» изучение учебного предмета на базовом уровне в 10 классе осуществляется по 1 часу в неделю (федеральный компонент).

С целью наиболее качественной подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в 10,11 классах будут введены элективные курсы:

- По русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» (68 ч) из расчета преподавания по 1 часу в неделю, первый и второй годы изучения. Курс уделяет особое внимание характеристике речевого общения, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

- По математике « Решение математических задач повышенной трудности» (34ч) из расчета преподавания по 1 часу в неделю в 11 классе, « Избранные вопросы математики» (35ч) из расчета преподавания по 1 часу в неделю в 10 классе.

- «Основы бизнеса и предпринимательства» (34 ч) из расчета преподавания 1 часа в неделю в 11 классе и « Ювенальное право» (35 ч) из расчета преподавания 1 часа в неделю в 10 классе. Данные курсы способствуют созданию условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции обучающихся, способствуют повышению активности и заинтересованности учащейся молодежи в изучении избирательного законодательства и избирательного процесса в РФ.


6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования, основная задача которого - создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих способностей, интеллектуальных возможностей. Настоящий учебный план составлен на основе государственной программы по дополнительному образованию с учетом интересов учащихся, запросов родителей, возможностей педагогического коллектива и материально- технической базы учреждения.

При составлении учебного плана работы кружков соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы и правила.

Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:


  • выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

  • способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

  • обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

  • содействовать самореализации личности ребенка и педагога.


Структура учебного плана была представлена инвариантной и вариативной частями. В инвариантной части реализовывались федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивали единство образовательного пространства РФ и Белгородской области и гарантировали овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивала индивидуальный характер развития школьников, учитывала их личностные особенности, интересы и склонности, реализовывала предпрофильную подготовку учащихся основной школы.

Федеральный и региональный компоненты в учебном плане реализовывались в полном объеме.



Название

Класс

Кол-во

часов

Ф.И.О.

руководителя

Художественно-эстетическое направление




«Изостудия»

5-9

2

Полякова Р.А.

«Компьютер и мы»

7-11

2

Сидорова М.Е.

Дизайн быта

5-6

3

Фатнева И.С.

История костюма «Сударушка»

3-5

2

Федина Т.Б.



2. Организационно- педагогическая деятельность.

2.1. Заседания методического совета.

Организация методической работы в школе находится в тесной связи с планом учебно-воспитательной работы, системой руководства и контроля за состоянием образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся в процессе модернизации образования», целью которой является обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интерес учащихся. Поставленные перед коллективом задачи решались через современные методики проведения уроков, внедрения элементов информационных и информационно-коммуникативных технологий, индивидуальной, групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

В 2010-2011 учебном году в школе были проведены тематические педсоветы:

 Современный урок в системе личностно ориентированного обучения.

 Развитие ученического самоуправления как средство формирования у учащихся нравственности, культуры и трудолюбия.

 Введение ФГОС начального общего образования;

 Внеурочная деятельность школьников как фактор развития их интересов.

На 2010-2011 учебный год было запланировано 10 заседаний методического совета, На заседаниях МС школы обсуждались следующие вопросы:

• Организация проведения и результаты школьных и районных предметных олимпиад.

• Итоги мониторинга учебного процесса по четвертям.

• Разработка критериев стимулирования и оценки работы учителя.

• Результаты методической работы школы за первое полугодие.

• Разработка программы развития школы.

• Организация предпрофильного обучения.

• Утверждение экзаменационных материалов.

• Разработка нормативно-правовой документации по введению ФГОС в НОО.

• Подведение итогов методической работы за 2010-2011 учебный год.

• Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

• Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей.

При выполнении приказа «О введении ФГОС» в нашей школе были разработаны следующие документы:

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

3. Положение о Совете по введению в МОУ № Казацкая СОШ» ФГОС начального общего образования;

4. Положение о школьной рабочей группе по реализации направлений ФГОС начального общего образования;

5. План-график по введению ФГОС начального общего образования;

6. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения;

7. Положение о внеурочной деятельности;

8. Должностная инструкция учителя начальных классов;

9. Должностная инструкция заместителя-директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени;

10. План внутришкольного контроля за введением и реализацией ФГОС начального общего образования.

11. Приказы по образовательному учреждению.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт директора моу чапаевская средняя общеобразовательная школа Демидовой В. С. за 2010- 2011 учебный год

Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт директора моу «Малошуйская средняя общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год
Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт директора моу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино о результатах работы школы за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу «оош №74» (далее Отчет), ежегодный – персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей...
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconП редлагаем вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности моу «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Отчет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет а. А. Шугиной, директора моу куркинская сош №1 по итогам 2010 2011 учебного года
Муниципального общеобразовательного учреждения Куркинская средняя общеобразовательная школа №1 за 2010-2011 учебный год. В докладе...
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет директора маоу «средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска
Публичный информационный отчет направлен на информирование родительской общественности о результатах деятельности образовательного...
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет директора моу «Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» за 2009/ 2010 учебный год
Моу «Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора моу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №1» Епифанова В. Е. за 2009/2010 учебный год
Публичный доклад директора моу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №1» Епифанова В. Е. за 2009/2010 учебный год
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №23 за 2010- 2011 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №23» вступило в действие 1 сентября 1989 года. Моу сош №23 реализует образовательные программы...
Публичный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт директора мбоу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год Информационная справка о школе
Казацкое относятся к середине 19 века. В 1851 году в с. Казацкое была построена Троицкая церковь. При церкви имелась сторожка. В...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница