Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г




Скачать 66.44 Kb.
НазваниеРекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г
Дата27.01.2013
Размер66.44 Kb.
ТипДокументы




Рекомендации

Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества»

Москва, 2-3 ноября 2006г.

Участники конференции - сотрудники общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений, библиотек, издательств, органов государственного управления образованием и культурой, средств массовой информации из 23 городов России, Азербайджана, Украины, Белоруссии,

заслушав доклады известных исследователей (К.К.Колина - Институт проблем информатики РАН; Р.С.Гиляревского - ВИНИТИ; Н.И.Гендиной – НИИ информационных технологий социальной сферы при КемГУКИ, В.Н.Монахова – Институт государства и права РАН и др.), ректоров и проректоров вузов (Е.Л.Кудриной – КемГУКИ; Р.И.Пшеничниковой – Вост.СибГАКИ; В.С.Слепокурова – МГУКИ, Т.Ф.Берестовой - ЧГАКИ), ведущих специалистов библиотечного дела (Э.Р.Сукиасяна, Е.М. Зуевой и др.),

обсудив вопросы формирования информационной культуры личности в библиотеках (Г.А.Иванова, Е.С.Баринова, Ю.В.Уленко и др.), гимназиях и колледжах (Л.М.Чудинова, Г.П.Забелина, Т.В. Шпота, В.И. Жильцова и др.), вузах (Н.Н.Ярошенко, В.В. Брежнева и др.), в постдипломном образовании (Т.И.Полякова, М.В.Корнилова),

познакомившись с книгами, представленными на конференции (Формирование информационного общества в ХХ1 веке. Сост. Е.И.Кузьмин и В.П.Фирсов. – СПб.: Издательство «Российская Национальная библиотека», 2006. – 640 с.; Н.И.Гендина, Н.И.Колкова, Г.А.Стародубова, Ю.В.Уленко. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. – 512 с.),

А. выражают признательность организаторам конференции:

  • Московскому Бюро ЮНЕСКО, поддержавшему организацию и проведение конференции;

  • Российскому комитету Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Фонду развития информационного общества, инициировавшим и поддержавшим разработку проблем информационной культуры личности;

  • Федеральному агентству по культуре и кинематографии, Центру по проблемам информатизации сферы культуры; Межрегиональному Центру библиотечного сотрудничества, собравшим на конференцию представительную аудиторию и поддержавшим публикацию результатов исследований в печати и в Интернет;

  • Кемеровскому государственному университету культуры и искусств (КемГУКИ); НИИ информационных технологий социальной сферы Кузбасса, представившим результаты многолетних исследований и создавшим творческую атмосферу их обсуждения;

  • Студентам КемГУКИ, представившим арт-проект «Мир информации в зеркале искусств»;

  • Государственному центру современного искусства, создавшему условия для успешного проведения конференции;

Б. одобряют деятельность:

  1. Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Фонда развития информационного общества по продвижению идей Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Российской Федерации.

  2. Научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС) Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ) по реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе, по развитию теории информационного образования, разработке концепции, модели и комплекса учебно-методичес­ких средств формирования информаци­онной культуры личности; проведению широкомасштабной экспериментальной работы по формированию информацион­ной культуры личности в образователь­ных и информационно-библиотечных учреждениях региона; организации на факультете информационных техноло­гий КемГУКИ профилированной подго­товки специалистов высшей квалифика­ции, призванных профессионально обес­печить формирование информационной культуры личности.

  3. Образовательных учреждений Кемеровской области (Беловского педагогического колледжа – директор Г.П.Забелина; Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования - ректор Заруба Н.А.) и библиотек региона, содействовавших на инициативной основе реализации Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе и формированию информаци­онной культуры учащихся.

В. отмечают актуальность формирования новой информационной культуры, интегрирующей знания, традиционные и новые технологии работы с информацией, технические, гуманитарные и социальные навыки коммуникации в глобальной единой образовательной среде для подготовки человека к жизни в информационном обществе. Субъектами практического решения этой задачи становятся: школьные учителя, закладывающие основы информационной грамотности; преподаватели в системах среднего и высшего профессионального образования, содействующие развитию у студентов информационных компетенций по специальностям; библиотекари, поддерживающие развитие информационной культуры учащегося на всех этапах жизни.

Г. выделяют проблемы образования, требу­ющие решения:

1. Низкий уровень информационной культуры учащейся молодежи и специалистов, неготовность к комплексному использованию традиционных и электронных информа­ционных ресурсов в своей познаватель­ной и профессиональной деятельности; отсутствие мировоззренческой мотивации, формирующей ценностные ориентации по отношению к информационной подготовке как неотъемлемому условию успешной самореализации личности в информационном обществе и обществе знаний.

2. Отсутствие системы информационного образования, разрозненность действий образовательных учреждений, библиотек, общественных организаций по непрерывному информационному образованию граждан.

3. Отсутствие кадров, специально подготовленных для поддержки становления и непрерывного развития инфор­мационной культуры личности на протяжении жизни.

4. Отсутствие комплексов учебно-ме­тодических материалов, обеспечива­ющих дифференцированный подход к формированию информационной культуры учащихся на разных возрастных этапах.

5. Отсутствие междисциплинарного сотрудничества ученых и специалистов различных областей знаний в разработке теоретических основ информационной культуры личности.


Д. адресуют пожелания

Российскому комитету Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»:

1. Поддержать междисциплинарную разработку проблем развития информационной культуры личности в условиях системы непрерывного образования. Наряду с разработками для традиционной системы начального, среднего и высшего образования инициировать проекты по проблемам развития информационной культуры личности в последипломном образовании.

2. Содействовать широкому обсуждению и внедрению в России учебно-методических комплексов и технологий формирования информационной культуры личности.

3. Поддержать становление сетевого сообщества учащихся и специалистов для развития информационной культуры личности.

4. Привлечь внимание международного сообщества к российскому опыту формирования информационной культуры личности.

Федеральному агентству по образованию Российской Федерации:

1. Рассмотреть на коллегии разработанную в НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ концепцию формирования информационной культуры личности с целью внедрения на разных ступенях информационного образования.

2. Рассмотреть возможности включения учебного курса «Ос­новы информационной культуры личности» в программы общего, профессионального и постдипломного образования.

3. Оценить разработанный НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ учебно-методический комплекс по подготовке учителя основ информационной культуры личности и рассмотреть возможность его реализации на базе среднего специального образования (педагогических колледжей).

4. Поддержать развитие информационной культуры учителей и преподавателей вузов, объединяя усилия государственных учреждений, бизнеса и общественности через сетевые сообщества.

Федеральному агентству по культуре и кинематографии:

1. Содействовать развитию деятельности библиотек по формированию информационной культуры личности с учетом результатов исследований НИИ информационных технологий социальной сферы КемГУКИ .

2. Рассмотреть возможность подготовки специалистов по формированию информационной культуры личности на базе вузов культуры искусств.

3. Поддержать развитие информационной культуры библиотекарей и преподавателей, объединяя усилия государственных учреждений, бизнеса и общественности через сетевые сообщества.

Научно-исследовательскому институту информационных технологий социальной сферы Кузбасса, действующему в структуре Кемеровского государственного университета культуры и искусств:

1. Обеспечить проведение комплекс­ного исследования по выявлению возможностей и специфики деятель­ности образовательных и библиотечно-информационных учреждений региона по формированию информационной культуры личности.

2. Разработать пакет учебно-методической документации по организации подготовки кадров, обеспечи­вающих формирование инфор­мационной культуры личности в образовательных учреждениях и библиотеках.

3. Продолжить разработку учебно-методического обеспечения кур­сов «Основы информационной культуры личности» на основе дифференцированного подхода к формированию информационной культуры учащейся молодежи в соответствии с их возрастными особенностями.

4. Подготовить для рассмотрения на заседании коллегии депар­тамента образования, науки и профессионального образования Кемеровской области обоснование включения в учебные планы образовательных учреждений общего, профессионального и послевузовского образования учебного курса «Ос­новы информационной культуры личности».

Центру по проблемам информатизации сферы культуры:

Разместить настоящее решение на сайте конференции

Похожие:

Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconДоклад на Международной научной конференции «Культура глобального информационного общества: противоречия развития»
Доклад на Международной научной конференции «Культура глобального информационного общества: противоречия развития» (Москва, Московский...
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconИнформационное уведомление о международной научно-практической интернет-конференции преподавателей, аспирантов и студентов
Технического Университета приглашает Вас принять участие в III международной научно-практической интернет-конференции преподавателей,...
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconКазачество сибири: от ермака до наших дней (история, язык, культура) Материалы международной научно-практической конференции 30 октября 1 ноября 2009 года Тюмень
Казачество Сибири: от Ермака до наших дней (история, язык, культура): Материалы международной научно-практической конференции г....
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconТусур программа восьмой международной научно-практической конференции
Оргкомитет приглашает Вас принять участие в работе VIII международной научно-практической конференции «Электронные средства и системы...
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconСборник статей международной научно-практической конференции «Эволюция международной торговой системы: перспективы для развивающихся рынков» papers
Портанский Алексей Павлович, директор информационного бюро по присоединению России к вто
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconФгбоу впо «Пятигорский государственный лингвистический университет» Материалы IV международной научно-практической
Международной научно-практической конференции «Информацион- ные технологии в гуманитарном образовании» имени Т. П. Сарана
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconБиологического разнообразия сборник научных статей IV международной научно-практической конференции Чебоксары, 2012
Б 63 научно-практической конференции / Под ред к б н. А. В. Димитриева, Е. А
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconПрограмма международной научно-практической конференции «журналистика в 2011 году. Ценности современного общества и средства массовой информации» Москва, 6-8 февраля 2012 г
Проезд: до станций метро «Библиотека им. Ленина», «Александровский сад», «Арбатская», «Боровицкая», «Театральная»
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconИнформационное письмо о первой международной научно-практической конференции
Ургпу проведена первая международная научно-практическая конференция "Культура безопасности: проблемы и перспективы". На Конференции...
Рекомендации Международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» Москва, 2-3 ноября 2006г iconМатериалы Шестой Международной научно-практической конференции 22 24 октября 2009 г. Казань Казанский государственный университет 2009
Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница