Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания




НазваниеРуководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания
страница1/20
Дата27.01.2013
Размер2.56 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


РОССИЙСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ


РУКОВОДСТВО

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Составители:

Кузнецова Т.В., заместитель директора по развитию Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского, Санкт–Петербург

Ахти Е.Г., начальник Управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского, Санкт–Петербург

Сухарева М.Н., начальник Управления библиографическими информационными службами Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского, Санкт–Петербург

Прозоров И.Е., главный библиограф Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского, Санкт–Петербург

Костюкович И.А., заместитель генерального директора по организации обслуживания пользователей Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова, Москва.

Куликова Е.В., заместитель генерального директора по научной и учебной деятельности Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова, Москва

Масалкова Н.А., заведующая отделом мониторинга Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова, Москва

Самохина Н.В., главный библиотекарь отдела мониторинга Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова, Москва


Руководитель проекта: Куликова Л.В., заведующая отделом развития Российской национальной библиотеки

Научный эксперт: Брежнева В.В., заведующая кафедрой информационного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства

Консультант: Дрешер Ю. Н., директор ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр», Казань.


Изменения в работе библиотек заставляют как практиков, так и ведущих специалистов в области библиотечного дела пересмотреть многие традиционные аспекты практики управления и привнести то новое, что наиболее оптимально отвечает задаче управления библиотекой как сложной открытой системой.

Данное Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания является рекомендательным нормативным документом РБА, ориентирующим библиотеки на выполнение своих целей и обязательств перед пользователями в соответствии с требованиями современного общества.

Руководство разработано в целях обеспечения реализации системы управления качеством в библиотеках и призвано помочь пониманию имеющейся практики оценки деятельности библиотек. В качестве иллюстраций приводятся принятые и действующие документы, регламентирующие политику отдельных библиотек в области обеспечения качества обслуживания.

Составителями приняты во внимание разработки российских и зарубежных специалистов в области измерения и оценки качества деятельности библиотек, методические подходы к определению основных принципов и положений по реализации качества информационно-библиотечного обслуживания и предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также опыт библиотек, внедряющих систему управления качеством.

РБА рекомендует руководителям библиотек и библиотечных систем использовать данное Руководство, положения которого ориентируют их на современные способы управления и решения задач обслуживания пользователей.


Содержание


Общие положения

4

Политика библиотеки в области качества информационно-библиотечного обслуживания

6

Основные принципы, определяющие качество информационно-библиотечного обслуживания

9

Основные факторы, влияющие на управление качеством обслуживания

13

Условия достижения качества и эффективности деятельности библиотеки

22

Руководство и постоянство целей

22

Непрерывное обучение персонала

23

Развитие партнерства

24

Условия обеспечения качества и эффективности обслуживания пользователей

26

Ориентация на потребителя

26

Постоянный мониторинг потребностей и качества услуг

28

Оценка качества и эффективности информационно-библиотечного обслуживания

32

Измерение качества и эффективности работы

35

Показатели в управлении качеством

39

Оценка эффективности обслуживания на основе системы сбалансированных показателей

46

Документированное оформление управления качеством информационно-библиотечного обслуживания

49







Приложения










1. Регламент системы управления качеством информационно-библиотечного обслуживания пользователей общедоступных библиотек (совместная разработка ЦУНБ им. Н.А. Некрасова, г. Москва и ЦГПБ им. В.В. Маяковского, г. Санкт-Петербург)

60







2. Качественные показатели государственных услуг (работ), оказываемых государственными бюджетными учреждениями культуры Санкт-Петербурга (библиотеками) (утв. Председателем Комитета по культуре Санкт-Петербурга 18.12.2011 г.)

69







3. Стандарт информационно-библиографического обслуживания в Корпоративной сети общедоступных библиотек (разработка ЦГПБ им. В.В. Маяковского, г. Санкт-Петербург)

71

4. Регламент предоставления государственной услуги в сфере культуры «Информационно-библиотечное обслуживание населения области» (разработка Новосибирской областной научной библиотеки)

93








5. Стандарт качества бюджетной услуги «Библиотечное обслуживание населения» (утв. Постановлением Администрации г. Сургута от 07.02.2007 г., № 344)

102
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconКонцепция развития библиотечного обслуживания молодёжи Республики Коми на 2006 – 2010 гг.: итоги и перспективы
Концепция развития библиотечного обслуживания молодёжи Республики Коми на 2006 – 2010 гг была принята с целью комплексного развития...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconРуководство по контролю качества питьевой воды. Т. 1, Женева, воз, 1994. Руководство по обеспечению контроля качества питьевой воды. Т. Женева, воз, 2004
К плановому пересмотру СанПиН 1 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconОтчет о проделанной работе за период 2010-2011 учебный год
...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconКультуры и искусств научная библиотека
Комплектование библиотечного фонда вузовской библиотеки: проблема развития электронно-библиотечного обслуживания
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconПоложение по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений на территории муниципальных образований «Хатын-Арынский наслег»
Об утверждении положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconОтдел информационно-библиографического обслуживания новые документы по библиотечному делу
...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconОрганизация библиотечного обслуживания населения муниципальных образований в условиях реформ
Организация библиотечного обслуживания населения муниципальных образований в условиях реформ (Рабочие материалы в помощь руководителям...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconЛ. А. Гаянова Проблема качества библиотечного обслуживания в современных экономических условиях является одной из актуальных проблем российского библиотековедения. С этой проблемой столкнулся и рмбиц. Усложнение чи
Одной из них является создание системы менеджмента качества (смк) в библиотечном деле, которая служит эффективным инструментом достижения...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconО премиях Министерства культуры и туризма Свердловской области в сфере библиотечного обслуживания
Настоящее положение определяет порядок присуждения премий Министерства культуры и туризма Свердловской области в сфере библиотечного...
Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания iconО концепции развития библиотечного обслуживания населения города москвы на период до 2015 года
Одобрить Концепцию развития библиотечного обслуживания населения города Москвы на период до 2015 года (далее Концепция) согласно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница