Использование икт на уроках географии




Скачать 38.93 Kb.
НазваниеИспользование икт на уроках географии
Дата11.09.2012
Размер38.93 Kb.
ТипУрок
Использование ИКТ на уроках географии.


Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.

Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».

В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:


1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.

2. Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.

3. И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.


В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:

- учебные

- тренажеры

- контролирующие

- демонстрационные

- имитационные

- справочно-информационные

- мультимедиа-учебники.


Учащиеся работают с электронным учебником

« География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны», который разработан в соответствии с учебником И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенёва.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучение нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.

Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.

При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.

Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ученики являются свидетелями происходящего на экране землетрясения.

На уроке закрепления использую программу - контролёр, позволяющую осуществить контроль за усвоением изученного материала.


Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT.

Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.


Презентации, подготовленные учащимися по темам:

- Заповедники России (8 кл.)

- Китай (11 кл.)

- Индия (11 кл.)

- НТР. Наука (10 кл.)

- Москва - древнейший город России (9 кл.)

- Воронеж – город Центральной России (9 кл.)

- Ставропольский край (10 кл.)


Указатель статей к использованию ИКТ на уроках географии в методическом журнале «География в школе»:


- О новых технологиях в преподавании географии (Д.В. Новенко, научный сотрудник, заместитель директора городского центра инноваций высоких технологий, учитель высшей категории школы №1958, Москва; №7/99).


- Проведение дистанционного исследовательского проекта через Интернет в школьной географии (А.И. Шейнис, аспирант РГПУ имени А.И. Ирцена;№ 5/00).


- Опыт реализации в компьютерных средах проекта «Рекреационные ресурсы планеты» (Т.В. Бабакова, преподаватель информатики, В.В. Тенишева, преподаватель географии, Москва «Педагогический колледж – лицей» №4; №8/00).


- Современные образовательные технологии в преподавании географии (В.Т. Дмитриева, А.Н. Воробьёва МГПУ; №4/01).


- Проект «VOUNGNET»: электронное обучение в Интернете (Клер Брукс, Эшли Кент, Великобритания; №4/02).


- Непрерывное образование: информационные аспекты (Г.П. Чепуренко, проректор ЛГОУ имени А.С. Пушкина; №8/02).


- Новые технологии JMAX в обучении географии (Р.Х. Хабибуллин, учитель, Москва, школа №728; №4/03).


- О возможности использования средств Microsoft Office в обучении географии (А.С. Баранов, аспирант, ассистент РГПУ имени А.И. Герцена; №7/03).


- Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии (О.В. Шульгина, кандидат географических наук, профессор МГПУ, г. Москва; №8/03).


- Компьютерные технологии: возможности использования

(Е.А. Таможняя, доцент МГПУ; №4/04).


- Новые информационные технологии в обучении (Д.В. Новенко, научный сотрудник, заместитель директора городского центра инноваций высоких технологий, учитель высшей категории школы №1958, Москва; №5/04).


- Подготовка будущих учителей географии к использованию новых информационных технологий

(Ю.В. Митрофанова, учитель географии СШ №8

г. Искитима, аспирантка НГПУ; №6/04).


- Проект деятельности в обучении географии (Н.В. Лысова, учитель, Москва, школа №827; №2/05).


- Формирование информационной культуры учащихся в процессе обучения географии (Н.А. Екишбарова, г. Барнаул, МОУ гимназия №42 учение географии; №4/06).


- Информационная образовательная среда по географии (Е.Ю. Заболотнова, Калининград, РГУ имени И.Канта; №8/07).

Похожие:

Использование икт на уроках географии iconИспользование икт на уроках географии и истории моу гимназия №7 г. Чехова
Моу гимназия №7 г. Чехова 18. 10. 2007 Мастер-класс победителя пнпо-2007 Гришакиной О. П. Использование икт на уроках географии и...
Использование икт на уроках географии iconИспользование информационных технологий на уроках географии
...
Использование икт на уроках географии iconС. Бур Катангского района Иркутской области Повышение качества образования через использование икт технологий в обучении географии Учитель географии Писаренко Наталья Александровна
Повышение качества образования через использование икт технологий в обучении географии
Использование икт на уроках географии iconИспользование информационных технологий на уроках географии
В настоящее время существует два направления использования информационно-коммуникационных технологий (икт) в процессе обучения
Использование икт на уроках географии iconОпыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт
Дымура Любовь Анатольевна, учитель географии моу боош, стаж – 30 лет, преподаваемые предметы – география, биология
Использование икт на уроках географии iconОтчет Тема: «Применение икт на уроках географии, как способ развития познавательной активности обучающихся»
Ii. Применение икт на уроках географии, как способ развития познавательной активности обучающихся
Использование икт на уроках географии iconИспользование Интернет-ресурсов на уроках обществознания
Икт позволяет достигать нового качества образования. Заниматься икт заставляет отсутствие или недостаточное качество имеющегося наглядно-методического...
Использование икт на уроках географии iconИспользование икт на уроках и внеклассной воспитательной работе (в т ч. электронных учебников)

Использование икт на уроках географии iconИспользование информационно коммуникационных технологий на уроках географии как средство повышения эффективности учебного процесса

Использование икт на уроках географии iconРусский язык
Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (икт) на уроках русского языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница