Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями




Скачать 258.87 Kb.
НазваниеУчебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями
страница1/3
Дата26.01.2013
Размер258.87 Kb.
ТипУчебники
  1   2   3
ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы- интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья с. Камышла.


Принято на педагогическом совете Утверждаю:

«___»________20__г. Директор школы – интерната

Согласовано: ______________ /Садриев З.Г./

Председатель профкома: Введено приказом № ________

__________/Мазюкова В.В./ от «__»______20___г.

«__»____20___г.


Программа детского объединения

Юные Инспектора Движения


Срок реализации программы: долгосрочный

Возраст воспитанников: 9-16 лет








Составил:

педагог – организатор

Шакурова А.С.


с. Камышла – 2007 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

Основная цель программы – повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

  • привлечь школьников к пропаганде знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах;

  • внедрить новые формы и методы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в каникулярное время;

  • ознакомить с работой ГИБДД;

  • развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, навыков общения и поведения;

  • воспитать чувство ответственности за себя и окружающих.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Федеральный закон РФ от 10.12.19995г. «О безопасности дорожного движения».

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного  движения.

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.

Методическое обеспечение:

  • Методические рекомендации для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ПДД. (интернет).

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями.

Данная программа ориентирована на обучение в объединении учащихся 4-9 класса. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Основной формой работы являются внеурочные занятия.

Отличительные особенности программы.

Данная программа ориентирована на формирование способностей самостоятельной организации и осуществления профилактической работы в группе учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенностью разработанной программы является максимальное включение учащихся в изучение правил безопасного поведения на дороге через игру. В процессе реализации программы используются активные методы обучения: сочетание теоретических и практических занятий, игровых недель, экскурсий, вплетенных в естественный ход жизнедеятельности школы, делая процесс познания оживленным , насыщенным и интересным. Теоретические занятия ведутся в форме беседы с использованием видеоматериалов, учебных пособий, плакатов, схем, таблиц, макетов и т.д. Практические занятия проводятся на площадке по ПДД, на территории средней общеобразовательной школы, с использованием велосипедов. В течении года, на контрольном листке отмечаются достижения учащихся (баллы). Определенное количество баллов дает право получения удостоверения юного инспектора движения, которое вручается на линейке, работником ГИБДД.

Пути реализации программы.

  1. Организационный период:

  • формирование отряда;

  • выборы актива отряда;

  • знакомство с программой работы;

  • выработка правил и норм поведения;

  • анализ первичного организационного периода.

  1. Основной период. Основные направления деятельности:

Для выполнения поставленных задач весь период делится на 3 этапа:

  • «Я+Я=МЫ». Посредством проведения различных форм коллективно – творческих дел происходит формирование коллектива в общем и выявление индивидуальных способностей каждого ученика.

  • «Я – храню, берегу, защищаю…». Самое ценное на земле – жизнь человека. Главное – научить учащихся ценить и беречь собственную жизнь и жизнь других людей. Ребята познают основы безопасности поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе и в сложной дорожной обстановке.

  • «МЫ – пропагандисты». Учащимся дается основная часть информации, направленная на воспитание юного пропагандиста. Ведется эта работа по направлениям: пропагандистская работа среди сверстников, шефская деятельность, работа с редакцией школьной газеты, оформление наглядности.

Содержание работы детского объединения.

Содержание деятельности объединения юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

Информационная деятельность:

  • информировать совет детской организации по результатам деятельности объединения ЮИД;

  • создание кабинета ЮИД и другой информационной работы

Пропагандистская деятельность:

  • организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

  • проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, конкурсов, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

  • участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

  • организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

  • разучивание песен и стихов.

Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Вместе с воспитателями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, изготавливаются наглядные пособия. «Уголок дорог» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. (разработано работниками ГИБДД Камышлинского района)

Программа создана с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении школы – интерната. Программа способствует формированию необходимой системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, развитию и оздоровлению подрастающего поколения.

Работа объединения направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Срок реализации программы : долгосрочный .

Возраст воспитанников: 9-16 лет

Методы и формы работы по реализации поставленных задач:

  • словесные методы: беседы, индивидуальные собеседования;

  • работа с литературой: изучение «правил дорожного движения».

  • наглядно – иллюстративные методы: работа с кино- видео материалами, фотоматериалами, плакатами, интернет – обозреватель;

  • практические методы: игровое моделирование, конкурсы, праздники.



Первый год обучения

«Я+Я=МЫ»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:

  • обучить правилам дорожного движения;

  • сплотить детские коллективы через совместные творческие дела;

  • сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.


По итогам I года освоения программы, обучающиеся должны знать и уметь:

  • дорожные знаки;

  • сигналы светофора;

  • виды транспорта;

  • причины ДТП;

  • правила движения на велосипеде;

  • правила движения по дороге.

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;

  • оценивать свое поведение на дороге;

  • объяснить товарищу правила поведения на дороге.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Вводное занятие «Мы идём в школу». Село, где мы живём. Наша улица.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Где можно играть?

Теория: История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи объединения «Зеленый огонек». Знакомство с положением об отрядах ЮИД. Организационные вопросы структура отряда, выборы командира, пропагандистов. Выбор названия, девиза, речевки, песни.

Тема 2. История правил дорожного движения.

Теория: История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России. Первые дорожные знаки, жезлы, разметки.

Практика: Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знаков.

Задание: Оформить собранную информацию в дневник отряда.

Тема3. Изучение правил дорожного движения. Изучение приемов оказания первой медицинской помощи

Теория: Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий ПДД для пешеходов - правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.

Практика: В рабочей тетради и в дневнике отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных).

Тема 4. Дорожные знаки. Виды транспорта. Изучение состава аптечки первой медицинской помощи.

Теория: Дорожные знаки и их группы. (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.
Практика: В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название.
Тема 5. Перекрестки. Их виды. Безопасное поведение пешеходов на перекрестках. Дорожная разметка. Экскурсия по улицам г. Самары.

Практика: Во время экскурсии провести наблюдение работы светофора и регулировщика. Оценить дорожную ситуацию на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых и нарушителей».

Тема 6. Светофорное регулирование. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Конкурсные встречи.

Практика: Составление сценарных планов мероприятия.

Задание: Овладение навыками вождения велосипеда, по указаниям дорожных знаков. Провести рейд «Юный велосипедист». Провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младшей, средней и старшей параллелях образовательного учреждения.
Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия. Экскурсия в ГИБДД района.

Практика: Подготовка и оформление материала для включения в сценарий традиционного районного мероприятия.

Задание:. Поиск материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными наградами - «Верны традициям доблестной милиции». Провести встречи с сотрудниками ГИБДД.

Тема 8. Организация и выступление агитотряда в младших классах.

Тема 9.Подведение итогов финальные встречи.

Практика. Конкурс на знание ПДД для пешеходов. Визитная карточка отряда «Знакомьтесь — наш отряд!».


Учебно-тематический план программы

по изучению правил дорожного объединения ЮИД

на 2007 -2008 учебный год.




Разделы и темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Организационные занятия

8

6

2

1.1

«Мы идём в школу». Село, где мы живём. Наша улица.Движение пешеходов по улицам и дорогам. Где можно играть?




1

-

1.2

История правил дорожного движения.

1

-

1.3

Изучение правил дорожного движения

1

-

1.4

Дорожные знаки. Виды транспорта.

1

1

1.4

Обязанности пешеходов и пассажиров. Перекрестки. Их виды. Безопасное поведение пешеходов на перекрестках. Дорожная разметка. (Экскурсия по улицам г. Самары.)

1

1

1.6

История автотраспорта. Безопасное движение. Светофорное регулирование .Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Конкурсные встречи.

1

-

2

Практические занятия
  1   2   3

Похожие:

Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПрограмма учебно-воспитательной работы по пдд
Гибдд, просмотр кинофильмов по пдд, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники,...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconДокумента
О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПостановление от 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПостановление от 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПостановление от 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПостановление от 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПостановление от 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconДоклад Управления Верховного комиссара Организации
Организации Объединенных Наций, региональными организациями, организациями гражданского общества и другими соответствующими заинтересованными...
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПрактическое занятие по пдд «Оказание помощи при автодорожном происшествии» Викторина по пдд «Дорожные знаки и дорожная разметка» Кл час по пдд «Светофоры и регулировщики»
Объектовая тренировка по тб «Действия при выбросе отравляющих веществ и радиации»
Учебники по пдд. (интернет). Взаимодействие с гибдд и другими организациями iconПрограмма семинара «Круглый стол по обмену опытом автошкол Федерации»
«Взаимодействие преподавателей пдд и мастеров производственного обучения в процессе обучения вождению»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница