Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория




Скачать 482.35 Kb.
НазваниеКонкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория
страница1/2
Дата26.01.2013
Размер482.35 Kb.
ТипКонкурс
  1   2
МОБУ Тыгдинская СОШ


Конкурс «Подготовка к ЕГЭ»


Выполнила: Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория.


2012

Содержание

1.Введение.

2. С чего начать подготовку?

3. Подготовка к выполнению задания части А26.

А)Теоретическая часть.

Б) Практическая часть.

В) Ответы.

4. Подготовка к выполнению задания части А27.

А) Методические рекомендации.

Б)Теоретическая часть.

В) Практическая часть.

5.Подготовка к выполнению заданий части А 28,29.

А) Методические рекомендации

Б) Теоретическая часть.(Стили литературного языка.)

В) Типы речи

6. Подготовка к выполнению задания части А30.

А) Теоретическая часть.

Б) практическая часть.

В) Ответы.

7. Список литературы.

8. Приложения.


ЕГЭ по русскому языку


Методика подготовки к выполнению заданий части А 26 – 30, части С (определение проблемы исходного текста, определение позиции автора).


Введение

ЕГЭ – это просто экзамен. Выпускные экзамены вполне обычное явление для школы на протяжении многих лет. Главное – грамотно к нему подготовиться и готовиться к ЕГЭ надо уже сейчас, пока не поздно.

Представленный материал поможет выпускникам подготовиться к ЕГЭ, расширить кругозор , восполнить пробелы в знаниях, настроиться психологически на сдачу ЕГЭ.

Почему именно задания части А26 – 30, части С? дело в том, что данные задания проверяют не только навыки правописания знания синтаксиса и пунктуации, но и развивают речь, логику, учат таким мыслительным процессам, как анализ и синтез, учат извлекать максимум информации из исходного текста. Все эти умения пригодятся школьникам при сдаче ЕГЭ по другим предметам.

Задания части А27 – 30 и часть С тесно связаны между собой, но ученики зачастую не видят этой связи, следовательно, затрудняются с выполнением. Данный материал поможет выпускникам преодолеть психологический барьер, не бояться выполнения заданий.

Представленный материал мною опробирован и используется на уроках в течение двух лет. Результаты данной методики даны в приложении.

Кроме этого, данный материал – хорошая подготовка к олимпиадам по русскому языку, литературе по темам «Лексика и фразеология», «Стилистика», «Текст» и др.


Народная мудрость гласит: «Готовь сани летом». Уже сейчас пора вовсю готовиться к ЕГЭ и, надеюсь, этот материал поможет выпускникам в подготовке к этим экзаменам.

С чего начать подготовку?

1. Ставим цель.

Цель должна быть адекватной. Ставить цель получить максимально-возможное количество баллов при средней оценке «3″ по предмету, на мой взгляд, нереально. Важно реально оценить свои возможности и немного завысить цель, чтобы было куда стремиться.

2. Соблюдаем режим дня.

О режиме дня говорю много, потому что это действительно важно. Особенно важно, в период подготовки к экзаменам, соблюдать режим сна и отдыха. Недосыпание может очень негативно сказаться на подготовке к экзамену. Напоминаю, что общая продолжительность сна должна составлять для детей:

12-15 лет – 9-10 часов,

16-18 лет – 8-9 часов.

При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

3. Составляем план подготовки.

План подготовки лучше составить на каждый предмет отдельно, т. е. планов будет 4 или 5, в зависимости от количества выбранных предметов.

Для того, чтобы определить, на какие темы стоит обратить больше внимания, рекомендую пройти Пробное On-Line тестирование на Официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

Совет. Предлагаю 2 варианта поведения при прохождении тестирования:

Вариант 1. Записывайте темы вопросов или сами вопросы на диктофон или бумагу.

Вариант 2. После прохождения тестирования, когда появится таблица сравнения ваших ответов и правильных ответов, запишите номера вопросов, на которые вы ответили неправильно и номера правильных ответов. Затем откройте окно прохождения тестирования ещё раз.


Для чего это нужно? Дело в том, что когда появится ваш результат, вы вряд ли вспомните на какие вопросы и как вы ответили, а для того, чтобы составить ваш план подготовки к ЕГЭ, нужно знать, в каких темах вы совершили ошибку, чтобы уделить им большее внимание.

Также на Официальном информационном портале ЕГЭ есть Видеоконсультации по ЕГЭ по разным предметам, которые также могут помочь в составлении плана подготовки.

4. Составляем график занятий.


Рекомендую составить график занятий. Его не обязательно привязывать строго ко времени. Но необходимо учитывать ряд моментов.

a) Как распределяется нагрузка по предметам. Допустим, вы выбрали 4 предмета. Если, к примеру, по русскому языку у вас проблем мало, то с математикой может быть совсем завал. И тут на помощь вам придёт план подготовки, который вы составляли. Сосчитайте, сколько примерно времени вам необходимо на повторение каждого предмета. Если пробелов в знаниях по предмету у вас мало, это не значит, что готовиться не надо. Повторять надо всё, просто у вас это займёт гораздо меньше времени.

b) Сколько времени в день или в неделю вы сможете уделять подготовке к ЕГЭ, ведь обучение в школе и вашу внешкольную жизнь никто не отменял. Можно распределить предметы по дням недели (один предмет в один день), либо раскидать предметы по разным дням (один лёгкий для вас и один сложный предмет).

5. Делайте перерывы.

Определите оптимальную для себя продолжительность занятий (30-40-50 минут) и обязательно делайте перерывы (10-15 минут). Во время перерыва лучше подвигаться (потанцевать, сделать какие-нибудь физические упражнения, просто походить по комнате и помахать руками). Такой ритм занятий снижает утомляемость.

6. Конспектируйте.

Самым оптимальным, на мой взгляд, является составление интеллект-карт. Они могут очень помочь при повторении материала, когда будет достаточно просто посмотреть на интеллект-карту, чтобы быстро вспомнить материал. О них есть много информации в интернете.

Для тех, кто хочет сэкономить время, рекомендую курс И.И. Полонейчика «Чтение и конспектирование», для самых нетерпеливых, есть цифровая версия курса. Благодаря этому курсу вы обучитесь не только грамотно составлять конспекты, но и быстро и эффективно читать. Возросшая скорость чтения будет ощутимым плюсом в подготовке к ЕГЭ и любом другом образовательном процессе.

7. Тренируйтесь.

a) Участвуйте в пробных ЕГЭ.

b) Проходите On-Line тестирования.

c) Купите конверты с образцами бланков ЕГЭ и КИМами. Поставьте дома таймер или часы, внимательно читайте, как заполняется бланк, и тренируйтесь в заполнении. Но(!) на самом экзамене правила заполнения бланков надо прочитать не менее внимательно.

d) Смотрите на Официальном информационном портале ЕГЭ Видеоконсультацию: как заполнять бланки.

Если вы будете тренироваться хотя бы 1 раз в месяц, то к моменту сдачи ЕГЭ вы протестируете себя уже, как минимум, 4 раза и на самом ЕГЭ будете чувствовать себя гораздо увереннее.

8. Тренируйте память.

Хорошая память – не врождённый дар, а приобретённое качество. Для улучшения запоминания рекомендуется повторять материалы сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Каждый раз надо осмысливать ошибки и повторять трудные места. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временной интервал. Этот способ обеспечивает долговременное запоминание.

Если вы хотите быстро и эффективно улучшить вашу память, рекомендую 2 курса И.И. Полонейчика «Принципы и методы развития памяти» и аудиотренинг «Записная книжка в голове».


Подготовка к выполнению задания части А26


Задание А26 ЕГЭ по русскому языку замена придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Теоретическая часть.

Действительные и страдательные причастия.

Причастия бывают действительные и страдательные. Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета (мальчик, пишущий письмо — сам мальчик пишет письмо). Страдательные причастия обозначают признак, возникший у предмета в результате действия другого предмета (письмо, написанное мальчиком — не письмо само себя написало, а мальчик его написал). Действительные причастия могут быть образованы как от переходных, так и от непереходных глаголов (лететь — летящий, летевший; увидеть — увидевший; вести — ведущий, ведший; прочитать — прочитавший, гулять — гуляющий, гулявший), а страдательные — только от переходных глаголов (лететь — непереходный глагол; увидеть — увиденный; вести — ведомый; прочитать — прочитавший, гулять — непереходный глагол).


Переходные и непереходные глаголы


Глаголы бывают переходными и непереходными. Переходные глаголы могут присоединять к себе существительное, местоимение или числительное в винительном падеже без предлога, например: Я пишу (что?) письмо (в. п.), Друг позвал (кого?) меня (в. п.) на ужин, Архитектор спроектировал (что?) три (в. п.) дома. Глаголы, которые не могут присоединять к себе существительное, местоимение или числительное в винительном падеже без предлога, называются непереходными, например: сидеть, белеть, приходить и т. п.


Дополнение при переходном глаголе называется прямым. В двух случаях оно может стоять при переходных глаголах в родительном падеже:


1) при отрицании: написать письмо — не написать письма; подать руку — не подать руки;


2) когда дополнение обозначает часть целого: налить воду — налить воды (часть целого); купить хлеб — купить хлеба (часть целого).


Бывает непросто определить, возможна ли в данном предложении замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом, например:

«которую можно увидеть только в очень ясную ночь».

1. Обратите внимание на синтаксическую роль относительного местоимения "который", служащего для связи частей в сложноподчинённом предложении.


• Если местоимение «который» является подлежащим, то придаточную часть, как правило, можно заменить причастным оборотом с действительным или страдательным причастием, например: "Возле дороги они увидели крестьянскую девушку, которая выгоняла телят из овса". - "Возле дороги они увидели крестьянскую девушку, выгонявшую телят из овса".


"На вершине пологого холма, который сверху донизу был покрыт цветущей рожью, виднелась небольшая деревенька". - "На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого цветущей рожью, виднелась небольшая деревенька".


• Если местоимение «который» является второстепенным членом предложения, то придаточную часть в некоторых случаях можно заменить причастным оборотом со страдательным причастием. Однако замена возможна только при условии, что перед словом "который" нет предлога, а сказуемое в придаточной части выражено переходным глаголом, например: "Она подарила мне черепок от вазы, которую нашла в саду". - "Она подарила мне черепок от вазы, найденной ею в саду".


2. Обратите внимание на сказуемое придаточной части.


• Если сказуемое выражено непереходным глаголом, то страдательное причастие от него образовать нельзя и замена придаточной части причастным оборотом невозможна, например:


"Человек, которому Игорь верил, бессовестно обманул его".


• Невозможна замена, когда сказуемое в придаточной части выражено глаголом в форме будущего времени, например: «Сотрудники, которые справятся с работой раньше установленного срока, будут премированы». (Сравните с аналогичным предложением, где глагол, выполняющий функцию сказуемого, употреблён в прошедшем времени и потому замена возможна: «Сотрудники, которые справились с работой раньше установленного срока, будут премированы». – «Сотрудники, справившиеся с работой раньше установленного срока, будут премированы»).


• Кроме того, нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если сказуемое в придаточном предложении выражено прилагательным или существительным, например: "Мальчишки боялись дворника, который был очень сердит".


• Замена невозможна, когда придаточная часть представляет собой безличное предложение, например: "Вокруг нас есть люди, которых нам следует оберегать".


3. Обратите внимание на предлоги и частицы в придаточной части.


• Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если перед союзным словом стоит предлог: «Дорога, по которой везли раненых, была очень ухабистой».


• Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если при сказуемом в нем стоит частица «бы» (причастия не имеют такого морфологического признака, как наклонение и не могут употребляться с этой частицей). В предложении: «Мы не имеем права подать на экспертизу проект, который вызвал бы возражения» замена придаточной части на причастный оборот невозможна.


4. Невозможна адекватная замена причастным оборотом, если придаточная часть присоединяется с помощью указательного местоимения, содержащегося в главной части, например, в предложении: "Егор Павлович был для Петрова олицетворением тех пустых людей, которые рассуждают только о политике и ценах на сахар".


Практическая часть


Тренировочные задания

Задание 1

Образуйте от данных словосочетаний причастия.

Который построил, который лечит, который рисует, которого нарисовали, которую обидели, которую высушили , которые росли, которого образовали, которое светит.

Задание 2

Найдите в предложениях определяемые слова и относящиеся к ним причастные обороты.

  1. После уроков мы зашли в кафе, находящееся на площади у Дворца культуры.

  2. Есть люди, несущие на себе с самого раннего детства какой-то отпечаток избранности.

  3. По доходившим иногда до нас слухам Женя стал первоклассным врачом.

  4. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющих нашу планету, служит энергия солнечного света.

  5. Открывающаяся с крутого берега Цны панорама неповторима в своей красоте и летом и зимой.



Задание 3

Замените придаточную часть сложноподчиненного предложения обособленным определением.

  1. Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.

  2. В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

  3. Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.

  4. Значения, которые образовались в многозначном слове путем переноса наименования, вторичны.

  5. Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

  6. Громко шелестит под ногами сухая, ломкая трава, которую еще не тронул иней.



Задание 4

В каком предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2)Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.

3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4)Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной.

Задание 5.

Замените, где это возможно, придаточные определительные в составе сложноподчиненных предложений обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.


1. Фукус – морская водоросль, химический состав которой практически идентичен составу плазмы крови.


2. Фукус содержит более 20 микроэлементов и практически все витамины, а также альгиновые кислоты, которые отсутствуют в наземных растениях.


3. Двойное небо, когда облака шли в разные стороны, кончилось дождем на два дня. (М.Пришвин)


3. Альгиновые кислоты, которые способствуют выведению токсинов из организма, являются мощными антиоксидантами.


4. Я видел перед собой первобытного охотника, который всю жизнь провел в тайге.


5. Ниже лежал третий слой, где было много остатков римских времен.


6. В воздухе уже не чувствовалось той пронизывающей сырости, которая заметна в первую весеннюю пору, когда реки в разливе.


7. На теплоходе, на котором ехали участники фестиваля молодежной песни, было много пассажиров.


8. Наши крылья настолько подросли и окрепли, что мы сами пустились на поиски чтения, которое могло бы утолить юношески жадный интерес к новым чувствам и мыслям. (С.Маршак)


9. Это была одна из тех ужасных гроз, которые разражаются иногда над большими низменностями. (А.Куприн)


10. Можно без ошибки сказать, что среди живущих нет сейчас человека, кто бы лучше его знал природу центра России и особенно Подмосковья. (В.Песков)


11. Граф Шереметев, видный знаток боярской старины, выступал в роли режиссера костюмированных балов, которые устраивались с азиатской пышностью. (В.Пикуль)


12. Маленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания. (К.Паустовский)


13. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. (К.Паустовский)


14. Уехала девушка, которую я любил, которой я ничего не сказал о своей любви, и так как шел мне тогда двадцать второй год, то казалось, что я остался один на этом свете. (И.Бунин)


Упражнение 3. Замените, где это возможно, обособленные определения, выраженные причастными оборотами, придаточными определительными в составе сложноподчиненных предложений.


1. Морские водоросли концентрируют элементы, растворенные в морской воде.


2. Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился.


3. Дождь, до этого лишь приятно освежавший, усиливается и осложняет наше движение через перевал.


4. Зарю, вспыхнувшую на востоке, тотчас опять заволокло тучами.


5. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего. (М.Дудин)


6. Мягкий ветер, дувший со всех сторон, иногда усиливался. (И.Бунин)


7. Небо, сплошь покрытое осенними низкими тучами, отразилось в воде реки.


8. Туман наглухо заткал реку, так что огонь, зажженный на той стороне в доме хозяев, был похож на мутное желтое пятно. (Ф.Абрамов)


9. Утомленный дневным переходом, Семенов заснул скоро. (В.Короленко)


10. Пущин, служивший в уголовном департаменте надворного суда, жил у тетки, старосветской барыни, в захолустном особняке в приходе Пятницы Божедомской на Старой Конюшенной. (Д.Мережковский)


11. На поворотах тропинка, покрытая черной глубокой грязью и крупными камнями, образовывала маленькие площадки между домами. (М.Волошин)


12. Колеи дороги, разъезженной тракторами, наполнились мутной водой.


13. За окном шумит дождь, не прекращающийся с самого утра.


14. Вся поверхность лесного озера покрылась пыльцой растений, цветущих по обоим берегам.


Задание 6.

Укажите предложения, в которых придаточные определительные в составе сложноподчиненных предложений невозможно заменить причастными оборотами. Ответ дайте в виде цифрового ряда.


1. От мысли, что он отравился, его бросало и в жар, и в холод. (А.Чехов)


2. Последним пришел знакомый садовник из нашего городка, что был расположен в тридцати километрах вверх по реке. (К.Паустовский)


3. Особенная тишина, какой никогда не бывает в городе, не давала спать. (А.Серафимович)


4. И почему-то мне пришли на память слова композитора о вечном отблеске, что бросает на нас искусство. (К.Паустовский)


5. На том управдоме, что вчера швырнул ему кольцо с ключами, свет клином не сходился. (К.Симонов)


6. Крик петухов, который вместе с утренним ветром врывался в раскрытые окна, прерывал наш сон.


7. Берег, в виду которого шли мы, зарылся в тумане. (И.Гончаров)


8. Пожар, который разносил ветер, быстро распространялся.


9. В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. (К.Паустовский)


10. Бабочки, которых привлек свет, прилетели и кружились около фонаря.


11. Из-за скалистого холма, где тек ручей, возвышался другой, поглаже и пошире; на нем лепился небольшой поселок из пяти-шести дворов. (А.Чехов)


12. Маша Макарова получила в Беломорске известие, что на фронте убит ее брат, артиллерийский капитан. (К.Симонов)


13. Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь. (К.Паустовский)


Ответ:_________________________ .


Упражнение 5. Восстановите авторские предложения, заменив (если это возможно) придаточные определительные в составе сложноподчиненных предложений обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.


1. Серебряные кусты дикой маслины, которые окружал кипящий воздух, дрожали над пропастью.


2. Багряная листва, которую покрыла морозная роса, шуршит в аллее под моей ногою.


3. Человек, который не помнит прошлого, лишает себя грядущего.


4. Желтый месячный свет, который глядел в пустоты окон, не мешался с темнотой.


5. Мягкий ветер, который дул со всех сторон, иногда усиливался.


6. Лес, который был оторван от сна, эхом взвыл протяжно.


7. Слепит глаза морозный, жгучий день, который рассыпал скрипучие морозы.


8. И я с удовольствием смотрю на значительное, с окладистой бородой, лицо Филиппа и на толстые жилы и мускулы, которые резко обозначились на его голых мощных руках.


9. В ярком солнечном блеске иль в тумане глухом залегли перелески, которые сплошь заросли мхом.


10. Грянул грязный городской ливень, что был перемешан с пылью.


11. Антон Павлович Чехов, который пересекал еще на лошадях в конце прошлого века Сибирь в поездке на Сахалин, проскучал до самого Енисея.


12. Мастер, что дремал на травке, встал навстречу и кивнул.


13. Рыхлые тучи, которые напитала темная вода, низко неслись над морем.


14. Всех занимала мысль, как машина прорвется через стену гор, которая казалась непроходимой.


15. Идти было не очень удобно. Куртка, что промокла до нитки, неприятно прилипала к телу.


Упражнение 6. Восстановите авторские предложения, заменив причастные обороты придаточными определительными в составе сложноподчиненных предложений.


1. В жизни человека бывает момент, никогда потом не забывающийся и надолго определяющий его биографию.


2. Знаменитая «Русалочка», сидящая на камне у входа в Копенгагенскую гавань, стала как бы символом датской столицы.


3. Любовь Васильевна, жена Иванова, три дня подряд выходила ко всем поездам, прибывавшим с запада.


4. На другой день Петя пошел к своему товарищу Оболенскому, которому было 15 лет, тоже поступившему в полк.


5. В эти дни произошли события, до дна перевернувшие всю деревню.


6. Егорушка, задыхаясь от зноя, особенно чувствовавшегося теперь, после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.


7. Прощай, уникальный уголок первозданной земли, покидаемый с верой, что он останется таким навсегда, потому что этого пожелал человек, разглядев в нем своего рода эталон природы.


8. Есть люди, через всю жизнь проносящие чувства, приобретенные ими в детстве или в юности.


9. Почитание отца и матери следует понимать широко – как почитание всего нашего лучшего в прошлом, являющимся отцом и матерью нашей современности.


Упражнение 7. Внесите в предложения необходимые изменения, чтобы устранить однообразие синтаксических конструкций.


1. О Бородинском бое Лермонтов впервые услышал в доме бабушки от брата Арсеньевой Афанасия Столыпина, который был блестящим офицером, который участвовал в этой славной баталии.


2. «Бородино», как известно, возникло не сразу. Сначала было стихотворение «Поле Бородина», которое написал 16-летний поэт, в котором ощущалось влияние изысканной речи Афанасия Столыпина.


3. Юный Лермонтов, который приехал на побывку к бабушке, навестил старого солдата Дмитрия Федорова, который отслужил в армии четверть века, а потом вернулся в Тарханы, и услышал еще один рассказ о событии, которое давно пленяло воображение поэта. Может быть, поэтому в окончательной редакции победил солдатский слог.


Упражнение 8. Выполните тестовые задания.


8.1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Язык, которым говорит человек, – это ключ к его характеру.


2. Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых.


3. Дальний берег, что был освежен и омыт грозой, рисовался в прозрачном воздухе.


4. Умение жить с людьми должно стать наукой, которой надо обучаться с детства.


8.2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Всюду кипела жизнь, которая проснулась после бурной ночи.


2. На одном из крайних мысов, какие были заняты лагерем повстанцев, в синеющей полосе замелькали кучками белые вспышки дыма.


3. Город есть книга, где каждая улица является страницей.


4. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны чернеют в однообразных берегах, которые покрыл снег.


8.3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории.


2. Наконец приехал мой товарищ, что возвратился из дальней командировки.


3. На вечере, который посвятили успешному окончанию учебного года, от души веселились ученики, учителя, родители.


4. Небо на картине, которое полыхает багровым заревом, играет кроваво-красными отблесками на море.


8.4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.


2. До сих пор история не представляла ни одного примера, когда успех получался бы без борьбы.


3. Рисунки Пушкина дают нам возможность проникнуть в ту мысль, образ, чувство поэта, которые не выразились в словах, но остались запечатленными на бумаге.


4. Долохов велел казакам, что сопровождали его, дожидаться тут.


8.5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Лицо Кутузова, который стоял в дверях, несколько мгновений оставалось совершенно неподвижно.


2. Несвицкий оглянулся и увидел Денисова, которого отделила от него живая масса двигающейся пехоты.


3. Хороший человек – это тот, вблизи которого мне легче дышится.


4. Он нагнулся над крошечной клумбой, которую разбили перед домом, и сосредоточенно сажал цветочные семена.


Задание 7.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Тишина прерывается звуками песни, которая долетает откуда-то издалека.


2. Магеллан, что совершил первое кругосветное путешествие, доказал, что Земля похожа на огромный шар.


3. Мне видно было неровное летное поле, которое со всех сторон окружили угрюмые барханы.


4. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.


8.7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Наш приезд заставил потесниться всех обитателей старого дома, где выросла наша мать.


2. Такая тишина бывает только безветренной ночью, когда легкий хруст сухой травинки застает вас врасплох и заставляет сердце биться глухо и торопливо.


3. Скалы – досадная преграда на пути, которую нужно преодолеть, чтобы идти дальше, а вернее, выше.


4. В суровые дни осады Севастополя Толстой, которого охватило горячее чувство патриотизма, сражался на бастионе вместе с русскими солдатами.


8.8. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Дальний берег, что был освежен и омыт грозой, рисовался в прозрачном воздухе.


2. Всюду кипела жизнь, которая проснулась после бурной ночи.


3. Машина прошла до того места, где тропа огибала высохший осокорь, и остановилась.


4. Иногда я отрывался от книги и прислушивался к завыванию метели, которая разгулялась на дворе.


Задание 8.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Я, перехватив поводья покрепче, вцепился в них с такой силой, что конь задрал голову и остановился.


2. Максим, чья машина стояла уже возле дома, нас опередил.


3. Солдат, которого ранило осколком гранаты, был подобран санитарами.


4. Я запомнил это утро, потому что оно было связано с внезапным и сильным ощущением, что немцы уже ничего не смогут с нами сделать.


8.10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого великая цель.


2. Я живу недалеко, в здании, что отчетливо вырисовывается на фоне голубого неба.


3. Поздно вечером мы взбираемся на каланчу, откуда открывается красивый вид на окрестности.


4. Я поселился в гостинице, где останавливались все проезжие.


Задание 8.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?


1. Настала минута, когда я понял всю цену сказанных слов.


2. Мы условились встретиться за садом, что тянулся вдоль всей улицы.


3. При удачном стечении обстоятельств путешественники достигли бы вершины, с которой открывался чудесный вид на восток.


4. Мы подъехали к крепости, куда нам надлежало явиться.
  1   2

Похожие:

Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconРедактор Паршина Т. Е. директор школы, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Редактор – Паршина Т. Е. – директор школы, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconПрезентация (Шляхова Юлия, 11 класс); «Фразеология»
Трофимова Т. В., учитель русского языка и литературы) «Орфоэпия. Материалы для подготовки к егэ», презентация (Трофимова Т. В., учитель...
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория icon«Родина моя русская земля»
Мхк 1 кв категория, Карпенко О. Н. учитель литературы 1 кв категория моу «Средняя школа №3»
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconР п. Крестцы Новгородской области
Составитель: Филиппова Зоя Дмитриевна учитель русского языка и литературы автономного муниципального общеобразовательного учреждения...
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconУчебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006
Образование – высшее, квалификация «Учитель русского языка и литературы». Первая квалификационная категория, стаж педагогической...
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconТема: Колоративная лексика в поэме И. А. Бунина «Листопад» Лебедева Алина, моу сош №1
Научный Зубарева Мария Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений Белгородской области мастер класс капба Людмилы Степановны учителя русского языка и литературы
Капба Людмила Степановна, учитель русского языка и литературы, муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»., город Старый...
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconКустовые методические объединения
Кмо учителей русского языка и литературы – рук. Фомина С. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории...
Конкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория iconНазвание образовательного учреждения
Сведения об авторах: Полупанова Анна Константиновна, руководитель отдела гуманитарных дисциплин, Гуляева Л. В., учитель русского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница