Рабочая программа Наименование




НазваниеРабочая программа Наименование
страница1/5
Дата26.01.2013
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)


Кафедра Информационных технологий


Одобрено УМС института _____________


Протокол №__от «___»___________20__г.


Председатель _________________________


Рабочая программа


Наименование дисциплины (модуля)

Программные средства офисного назначения


Рекомендуется для направления (ий) подготовки


230700 Прикладная информатика


Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______


Форма обучения _____Очная____




Согласовано:

Учебно-методическое отдел

Уфимского института (филиала) РГТЭУ

«____» ________________20__г.


____________________________



Рекомендовано кафедрой информационных технологий

Протокол № ____

от «___» ________________20__г.


Зав.кафедрой__________Галиаскаров Ф. М.





Уфа 2011_г.

Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 3

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 4

  5. Содержание дисциплины. 5

    1. . Содержание разделов дисциплины. 5

    2. . Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспе-

чиваемыми (последующими) дисциплинами. 8

    1. Разделы дисциплин и виды занятий. 9

  1. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 9

  2. Примерная тематика курсовых проектов (работ) 11

  3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 11

а) основная литература; 11

б) дополнительная литература; 11

в) интернет-ресурсы 12

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 12

10. Образовательные технологии. 12

11. Оценочные средства (ОС). 12


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса: обучить студентов всех специальностей использовать в практической работе наиболее распространенные пакеты прикладных программ.

Задачи:

а) Изучение основных понятий, определений и терминов, встречающихся при работе с пакетами программ;

6) Усвоение принципов общения пользователя с пакетами прикладных программ общего назначения;

в) Приобретение практических навыков решения задач с использованием изучаемых пакетов программ.

Задачи изучения курса вытекают из требований ГОС и квалификационной характеристики выпускника.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина “Программные средства офисного назначения” относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б.2) ООП бакалавриата.

Дисциплина требует знаний и умений, формируемых в результате освоения школьной программы по информатике.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплин математического и естественнонаучного цикла (Б.2) вариативной части: Компьютерные технологии математического моделирование в экономических задачи, Компьютерные технологии материального моделирования в задачах управления, Кодирование информации в автоматизированных экономических системах, Компьютерные технологии математического анализа в социально-экономических и технических системах.

Из дисциплин профессионального цикла (Б.3) рассматриваемая дисциплина имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами Информационные системы и технологии, Инженерная компьютерная графика.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины “Программные средства офисного назначения” направлено на то, чтобы студент обладал следующими профессиональными компетенциями:

ПК-14 - способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС;

ПК-22 – способен готовить обзоры научной литературы и электронных научно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: наиболее распространенные пакеты прикладных программ; назначение и место пакетов прикладных программ в системе программного обеспечения, классификацию офисных программ, текстовые и графические редакторы, их различия, назначение и классификацию текстовых и табличных процессоров;

уметь: уметь работать с текстовыми, графическими и табличными редакторами, уметь форматировать текст, пользоваться панелями инструментов и другими командами редакторов. Уметь решать финансовые задачи с помощью мастера функций в Excel, строить диаграммы по данным с помощью мастера диаграмм. Уметь набирать платежные поручения, счет-фактуру и различные финансовые документы, производить по ним расчет, используя относительные и абсолютные ссылки;

владеть навыками использования прикладных программ для решения экономических задач.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

3

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции

22

22

Практические занятия (ПЗ)

32

32

Семинары (С)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Подготовка к экзамену







Подготовка к зачету

8

8

Другие виды самостоятельной работы

-

-

Выполнение домашних заданий

26

26

Работа с учебным материалом

20

20

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108




3






5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение.

Тема 1. Пакеты прикладных программ и их использование для автоматизации деятельности работников финансовых, торговых, страховых и др. структур. Возможности ПЭВМ, предоставляемые человеку для автоматизации рутинных работ. Роль и место программного обеспечения в работе персонального компьютера. Обзор пакетов офисного назначения: MS Office, Lotus Sympony, Applix, Neo Office, Office 2008 for Mac. Анализ эволюции пакета MS Office, последовательно проходившего версии MS Office 95, MS Office97, MS Office 2000, MS Office 2003, MS Office ХР, MS Office 2007. Общая характеристика пакета MS Office 2007 и его различных комплектаций. Место изучаемой дисциплины в общей программе обучения в университете. Порядок изучения дисциплины, количество часов, отчетность, рекомендуемая литература.

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.

Раздел 2. Основные возможности текстовых редакторов.

Тема 2. Основные возможности редактора Word. Элементы экрана: строка меню, настройка панели инструментов, стока состояния. Ввод текста и его редактирование: управление курсором, изменение режимов работы. Команды перемещения по документу. Сохранение текстового файла на диске. Работа с текстовыми блоками: выделение фрагментов, копирование, перенос и удаление. Команды Поиск и Замена.

Тема 3. Оформление текста: форматирование страниц (вставка нумерации страниц, изменение параметров страниц, организация разделов для различных параметров страниц в одном документе, использование различных режимов просмотра документа, использование колонтитулов), форматирование абзацев (изменение отступов абзацев, междустрочных интервалов, интервалов до и после абзацев, изменение параметров расположения абзацев на странице, форматирование символов (изменение шрифтов, размера шрифтов, интервала между символами, применение анимации, использование команды копирования заданного формата).

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.

Раздел 3. Дополнительные возможности Microsoft Word.

Тема 4. Работа со списками и сносками. Формирование нумерованных и многоуровневых списков. Сортировка списка. Вставка сносок в текст. Использование макросов для записи повторяющихся действий в тексте. Установка позиций нестандартной табуляции чтобы перевести курсор в определнное место строки. Использование команды автозамены для для расшифоровки абревиатур текста.

Тема 5. Вставка в документ графических изображений. Включение в текст графических объектов: Equation Editor, Graph, Picture, WordArt, автофигуры, символы, текст надписи, активное окно и т.д. Создание и редактирование математических формул и графических изображений. Связь и внедрение объектов. Группировка графических объектов.

Тема 6. Автоформатирование и стили. Перекрестные сылки. Создание оглавлений.

Тема 7. Колонки газетного стиля. Работа с таблицами: заголовки, вычисления, названия. Изменение структуры таблицы, форматирование текста в ячейках, арифметические операции над числовыми данными в таблицах. Установка автоматических заголовок на каждой странице в таблице. Объединение ячеек для общих заголовков в таблице. Разбивка ячеек. Сортировка данных Основные формулы. Автоформат таблиц.

Тема 8. Работа с большим (стрктурированным) документом. Для создания многостраничного документа с разбивкой его на графы и параграфы используется режим просмотра – структура. Поля форм. Для включения в текст переменной информации используются поля форм с помощью панели инструментов Форма. Работа с шаблонами и создание составных документов. При создании документа, который содержит основной (неизменный документ) и переменные данные (источник данных) используется команда Слияние.

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.

Раздел 4. Электронные таблицы.

Тема 9. Назначение и основные возможности Excel. Принципы построения и работы электронных таблиц (заголовки столбцов и строк, адрес ячеек, команда Формат – Ячейки). Ввод данных в таблицу и корректировка табличных документов. Ввод формулы. Порядок использования арифметических операций в формуле. Организация ссылок (абсолютные и относительные ссылки). Автозаполнение ячеек (маркер заполнения, использование готовых списков, заполнение порядковых номеров, спользование команды Правка – Заполнить).

Тема 10. Режимы вычислений и оформление таблиц. Ручной и автоматический режим вычислений. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Скрытие столбцов и строк. Расположение текста в несколько подстрок и перераспределение текста по нескольким ячейкам. Выравнивание текста по-горизонтали и по-вертикали с помощью команды Формат – Ячейки – Выравнивание. Задание границ таблице. Автоформат таблиц. Работа с большими таблицами: сортировка, примечания, закрепление областей заголовков, имена ячеек, отображение одновременно нескольких участков одной таблицы на экране. Операции над рабочими листами и их связывание.

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.

Раздел 5. Дополнительные возможности Microsoft Excel.

Тема 11. Построение и редактирование диаграмм по результатам расчетов. Редактирование диаграмм. Актуализация диаграмм. Вставка дополнительной информации и объектов в область диаграммы. Использование встроенных функций Excel. Вложенные функции. Функции СУММЕСЛИ, СРЗНАЧ, СЧЕТ, КПЕР, ПРОСМОТР, БЗ, ДЕНЬНЕД, ДНЕЙ360, СЕГОДНЯ, ТЕНДЕНЦИЯ, РОСТ, РАНГ ПРОЦЕНТРАНГ и т.п. Защита документов. Обмен и анализ данных в Excel. Динамический обмен. Функция связи и внедрения объектов. Буфер обмена. Анализ данных в таблице. Таблицы подстановки данных. Диспетчер сценариев и поиск решения. Работа со списками (базами данных). Автофильтр. Ипользование команды Форма для редактирования и поиска в базе данных. Сортировка анных.

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.

Раздел 6. База данных Microsoft Ассess.

Тема 12. Основные возможности Microsoft Ассess. Система управления базами данных. Объекты базы данных. Создание новой базы данных. Ввод данных в таблицу и корректировка табличных документов. Работа с данными таблицы. Проектирование базы данных, состоящей из двух и более связанных таблиц. Запросы и фильтрация.

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.

Раздел 7. Основные возможности Microsoft PowerPoint.

Тема 13. Назначение и основные возможности PowerPoint. Создание презентации. Использование авторазметок и шаблонов оформления. Оформление слайдов с использованием различных эффектов.

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.

Раздел 8. Основные возможности Microsoft Publisher.

Тема 14. Назначение и основные возможности Publisher. Методы создания бюллетеней, буклетов, объявлений и веб-узлов. Создание буклета.

Формируемые компетенции: ПК-14 ПК -22.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.

Компьютерные технологии математического моделирование в экономических задачах.

4

5

6
















2.

Компьютерные технологии материального моделирования в задачах управления

4

5

6















3.

Компьютерные технологии математического анализа в социально-экономических и технических системах

4

5

6
















4.

Информационные системы и технологии,

2

3

4

5

6

8







5.

Инженерная компьютерная графика

2

3

4

5

6

8









5.3. Разделы дисциплины и виды занятий.

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя

тельная работа

лекции

практ.

занятия

Раздел 1. Введение.

Тема 1. Пакеты прикладных программ и их использование для автоматизации деятельности работников финансовых, торговых, страховых и др. структур. Обзор пакетов офисного назначения: MS Office, Lotus Sympony, Applix, Neo Office, Office 2008 for Mac.

5

1




4

Раздел 2. Основные возможности текстовых редакторов

Тема 2. Основные возможности редактора Word. Элементы экрана. Ввод текста и его редактирование. Расстановка переносов, проверка правописания, команды поиска и замены.

6

2

2

2

Тема 3. Оформление текста. Форматирование страниц, форматирование абзацев, форматирование символов.

8

2

2

4

Раздел 3. Дополнительные возможности Microsoft Word

Тема 4. Работа со списками и сносками. Макросы. Обрамление и заливка текста. Копирование заданного формата. Установка п озиций табуляции. Команда автозамены.

11

3

4

4

Тема 5. Вставка в документ графических изображений. Группировка графических объектов.

6

2

4

Тема 6. Автоформатирование и стили. Перекрестные сылки. Создание оглавлений.

10

2

4

4

Тема 7. Колонки газетного стиля. Работа с таблицами: заголовки, вычисления, названия.

6

2

4

Тема 8. Работа с большим (стрктурированным) документом. Поля форм. Создание составных документов: создание основного документа, создание источника данных, слияние.

9

2

3

4

Раздел 4. Электронные таблицы

Тема 9. Назначение и основные возможности Excel. Ввод данных и формул в таблицу. Автозаполнение ячеек.

8

2

2

4

Тема 10. Режимы вычислений и оформление таблиц. Работа с большими таблицами.

8

2

2

4

Раздел 5. Дополнительные возможности Microsoft Excel

Тема 11. Построение и редактирование диаграмм по результатам расчетов. Использование встроенных функций Excel. Динамический обмен. Работа со списками (базами данных).

10

2

4

4

Раздел 6. База данных Microsoft Ассess

Тема 12. Основные возможности Microsoft Ассess. Система управления базами данных. Проектирование базы данных, состоящей из двух и более связанных таблиц.

8

2

2

4

Раздел 7. Основные возможности Microsoft PowerPoint.

Тема 13. Назначение и основные возможности PowerPoint. Создание презентации.

7

1

2

4

Раздел 8. Основные возможности Microsoft Publisher.

Тема 14. Назначение и основные возможности Publisher. Создание высококачественных публикаций, отражающих фирменный стиль

6

1

1

4

Итого

108

22

32

54



6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ

№ п/п

№ раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование семинаров, практических и лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)

Оценоч-ные средст-ва

Форми-руемые компе-тенции

1

2

3

4

5

6

1.

Раздел 2, тема 2 и 3

Основные возможности редактора Word. Элементы экрана. Ввод текста и его редактирование. Расстановка переносов, проверка правописания, команды поиска и замены.

Оформление текста. Форматирование страниц, форматирование абзацев, форматирование символов.

4

Задание №1

ПК-14

ПК-22

2.

Раздел 3, тема 4

Работа со списками и сносками. Обрамление и заливка текста. Копирование заданного формата. Установка позиций табуляции. Команда автозамены. Макросы.

4

Задание №2

ПК-14

ПК-22

3.

Раздел 3, тема 5

Вставка в документ графических изображений. Группировка графических объектов.

2

Задание №3

ПК-14 ПК -22

4.

Раздел 3, тема 6

Автоформатирование и стили. Создание собственного стиля. Вставка перекрестных ссылок. Вставка оглавлений и указателей.

4

Задание №4

ПК-14 ПК -22

5.

Раздел 3, тема 7

Колонки газетного стиля. Работа с таблицами: заголовки, вычисления, названия

2

Задание № 5

ПК-14 ПК -22

6.

Раздел 3, тема 8

Работа с большим (стрктурированным) документом. Поля форм. Создание составных документов: создание основного документа, создание источника данных, слияние.

3

Задание № 6, 7

ПК-14 ПК -22

7.

Раздел 4, тема 9

Назначение и основные возможности Excel. Ввод данных и формул в таблицу. Автозаполнение ячеек.

2

Задание № 8

ПК-14 ПК -22

8.

Раздел 4, тема 10

Режимы вычислений и оформление таблиц. Работа с большими таблицами.

2

Задание № 9

ПК-14 ПК -22

9.

Раздел 5, тема 11

Построение и редактирование диаграмм по результатам расчетов. Использование встроенных функций Excel. Динамический обмен. Работа со списками (базами данных).

4

Задание №10, 11

ПК-14 ПК -22

10.

Раздел 6, тема 12

Основные возможности Microsoft Ассess. Система управления базами данных. Проектирование базы данных, состоящей из двух и более связанных таблиц.

2

Задание № 12

ПК-14 ПК -22

11.

Раздел 7, тема 13

Назначение и основные возможности PowerPoint. Создание презентации. Использование авторазметок и шаблонов оформления. Оформление слайдов с использованием различных эффектов.

2

Задание № 13

ПК-14 ПК -22

12.

Раздел 8, тема 14

Назначение и основные возможности Publisher. Методы создания бюллетеней, буклетов, объявлений и веб-узлов. Создание буклета.

1

Задание № 14

ПК-14 ПК -22


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Учебным планом выполнение курсовых проектов (работ) не предусмотрено.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература

  1. Word, Excel, PowerPoint. Учеб. пособие // В.В. Мотов. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 206 с.

  2. Спиридонов О.В. Microsoft Office 2007 для пользователя. Часть I. –МИЭМП: Москва, 2010 – 455 с.

  3. Стоцкий Ю., ВасильевА., Телина И. Officе 2007. Самоучитель.- СПб.: Питер, 2007.- 524 с.

  4. Word, Excel, PowerPoint. Учеб. пособие // В.В. Мотов. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 206 с.

  5. Геннадий Гурвиц. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере – СПб:: БХВ-Петербург, 2010 - 496 с.


Дополнительная литература

  1. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" №24-ФЗ от 24.02.95 г. (редакция 10.01.2003 г.)

  2. Джелен Билл, Александер Майкл. Сводные таблицы в Microsoft Excel -Пер. с англ. -М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2007. -320 с.: ил.

  3. Веденеева Е.А. Функции и формулы Excel 2007 Библиотека пользователя. -СПб.: Питер, 2008. -384 с.: ил.

  4. Пащенко И.Г. Excel 2007 -М.: Эксмо, 2009. -496 с. -Серия "Шаг за шагом".

  5. Краинский И. Word 2007.Популярный самоучитель. -СПб.: Питер, 2008.- 240 с.

  6. С.И.Золотова. Практикум по Ассess – М.:Финансы и статистика, 2008.- 144 стр.

в) интернет – ресурсы

  1. Основы компьютерной грамотности. Тестирующая система MS Office 2000. CD-ROM М.: АСС-Бюро, 2004 г.

  2. http://www.kodges.ru. VBA и программирование в MS Office для пользователей. Бесплатная электронная библиотека.

  3. http://www.comp.sprinter.r. Книги по Excel. MS Office. Офисные программы Microsoft. Компьютерная литература.

  4. http://www.flame.ws. Литература по MS Office.

  5. http://dvd-films.ru. Компьютерная литература по MS Office. Офисные программы MicroSoft.

  6. http://kainsk.tomsk.ru. Литература: MS Office XP, серия «Использование».

  7. http://maroseyka.com. Компьютерная литература по MS Office. Офисные программы MicroSoft.

  8. http:// juker.ru. Microsoft Office. Бесплатные программы, справочники, руководство в практической работе.

  9. http://www.litera.by. Word 2003 – MS Word. Текстовый процессор для работы с документами.


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Материально-техническим обеспечением дисциплины является наличие ПЭВМ типа Pentium II, III, IV и программного обеспечения MS Office 2000, 2003, 2007.

Для применения инновационных технологий необходимо наличие проекционного экрана, мультимедийного оборудования, локальной сети и Интернет.


10. Образовательные технологии:

Традиционная лекция, традиционное практическое занятие, упражнения и контрольные работы, домашние задания.

На каждом практическом занятии помимо разбора теоретических вопросов студенты под руководством преподавателя самостоятельно решают задачи по текущим темам из методических указаний, разработанных преподавателями кафедры.


11. Оценочные средства:

Тема 2. Основные возможности редактора Word. Элементы экрана. Ввод текста и его редактирование. Расстановка переносов, проверка правописания, команды поиска и замены.

Форма проведения – практическое занятие

Цель – научить элементарным навыкам оформления и форматирования текста.

Вопросы к теме:

1. Как изменить вид шрифта для введенного текста?

2. Как задать жирный шрифт, курсив, подчеркивание?

3. Каким образом можно изменить положение символов отно­сительно нормальной линии текста (верхний и нижний индексы)?

Литература: Символоков Л.В. Word 2003. Практическое руководство - Издательство: Бином-Пресс, 2005 г., 304 стр.

Тема 3. Оформление текста. Форматирование страниц, форматирование абзацев, форматирование символов.

Форма проведения – практическое занятие

Цель – научить элементарным навыкам оформления и форматирования текста.

Вопросы к теме:

1. Какой командой можно сразу изменить вид выравнивания, отступ первой строки, межстрочный интервал текста?

2.Как задать нумерацию страниц не с номера «I»?

Литература: Символоков Л.В. Word 2003. Практическое руководство - Издательство: Бином-Пресс, 2005 г., 304 стр.

Задание 1.

  1. Ввести текст.

  2. Установить красную строку 1,5 см. Установить выравнивание по ширине. Установить междустрочный полуторный интервал.

  3. Установить режим переноса слов.

  4. Задать поля от границ листа на 2 см.

  5. Исправить допущенные ошибки: а) автоматическими средствами; б) каждое слово, подчеркнутое красной и зеленой линиями.

  6. Разделить второй абзац на два. Третий абзац должен начинаться со слов «Кроме того…».

  7. Выделить слово «всегда» и удалить его. В этом же предложении после слов « с созданием» вставить слово «больших».

  8. Отделить второй абзац от других с помощью отступов слева и справа по 1,5 см.

  9. Поменять местами второй и третий абзацы с помощью мыши.

  10. Скопировать первый абзац в конец документа.

  11. Перед последним абзацем вставить разрыв с новой страницы. Пронумеровать страницы снизу по правому краю страницы.

  12. В нижний колонтитул вставить свою фамилию, номер задания, в верхний колонтитул – текущую дату.

  13. Осуществить выборочную замену слова «текст» на слово «документ» где это приемлемо (выборочно).

Текст:

Работа на персональном компьютере всегда связана с создани­ем текстов. Это могут быть тексты отдельных программ на ка­ком-либо языке программирования (Бейсик, Паскаль, Фортран и другие) или же просто тексты: статья, отчет, письмо и т.д. Для то­го чтобы создавать, а также редактировать (исправлять, изме­нять) тексты, существуют специальные программы, называемые текстовыми редакторами или текстовыми процессорами. Тексто­вые процессоры сложнее чем редакторы и обладают большими функциональными возможностями для оформления текстов.

Особенно ярко возможности текстовых процессоров проявля­ются при составлении текстов в учрежденческой деятельности. С этой целью используется до 50% выпускаемых в мире персональ­ных компьютеров. Тексты при электронной обработке оказывают­ся избавленными от подчисток и исправлений. Кроме того, тексты часто повторяются, отличаясь только несколькими числами или формулировками, как, например, варианты договоров, справок, накладных и т.д. При этом можно быстро создавать новый текст, отредактировав старый.


Тема 4. Работа со списками и сносками. Обрамление и заливка текста. Копирование заданного формата. Установка позиций табуляции. Команда автозамены. Макросы.

Форма проведения – практическое занятие

Цель – научить навыкам оформления содержания работы с использованием табуляций и научить использовать макросы при наборе однотипного текста.

Вопросы к теме:

  1. Как скопировать формат одного абзаца для другого абзаца?

  2. Как задать нестандартные позиции табуляции?

3. Опишите процесс создания макроса.

4. Как применяется макрос при работе с текстом?

Литература: Символоков Л.В. Word 2003. Практическое руководство - Издательство: Бином-Пресс, 2005 г., 304 стр.

Задание 2.

Ввести текст, выполняя следующие условия:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа Наименование iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности 060301 «Фармация» /шифр, наименование специальности
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа Наименование дисциплины Введение в специальность По направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «менеджмента туризма и гостиничного бизнеса»
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа по курсу «методика преподавания математики» (наименование дисциплины) для специальности 010101. 65 Математика (шифр и наименование специальности, цикл и компонент гос впо)
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа Наименование дисциплины б б 6
Наименование дисциплины б б информатика и программирование: основы информатики
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа Наименование дисциплины б7
Наименование дисциплины информатика и программирование: основы программирования
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа Наименование дисциплины Методы и средства экспериментальных исследований По направлению подготовки «Технологические машины и оборудование»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа Наименование дисциплины Проектирование и сапр полиграфических машин По направлению подготовки «Технологические машины и оборудование»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа по курсу «решение задач повышенной трудности» (наименование дисциплины) для специальности 010101. 65 Математика (шифр и наименование специальности, цикл и компонент гос впо)
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Рабочая программа Наименование iconРабочая программа по курсу «внекласная работа по математике в школе» (наименование дисциплины) для специальности 010101. 65 Математика (шифр и наименование специальности, цикл и компонент гос впо)
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница