Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича




Скачать 85.35 Kb.
НазваниеРоманович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича
Дата26.01.2013
Размер85.35 Kb.
ТипУчебник
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________Шабанов Г.А.

«__» __________ 201_г.


ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ


по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»


Москва 2012

Основные разделы программы


Тема 1. Человек и его потребности


Комплексный подход исследования человека как целостности; представление о человеке как социально-природном существе; общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью. Классические научные идеи духовно-культурной деятельности – философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека; индивидуальные психические физиологические особенности человека – основа запросов и потребностей человека; социальная и экономическая зависимость различных видов бытового обслуживания; структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов; социоприродные изменения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости; методы удовлетворения потребностей сферой сервиса; обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов


Рекомендуемая литература

  1. Гулиев Н.А., Беспалова Е.В., Кулагина Е.В. Сервисная деятельность. Учебное пособие. – Омск: «ОГИС», 2005. – 175с. (Гриф МО РФ).

  2. Коробкова С.Н., Кравченко В.И., Орлов С.В., Павлова И.П. Сервисная деятельность. /Под общ.ред. Романович В.К. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 156с. (Гриф УМО).

  3. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность.- М., Март, 2006.

  4. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие : – 2-е изд. – М. : ИЦ «Академия», 2008. – 304 с. (Гриф УМО МО РФ).

  5. Макарова Т.А. Сервисная деятельность. Учебное пособие. – Астрахань: «Изд-во АГТУ», 2005. – 108с.

  6. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред. проф. Ж.А. Романовича. – М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 284с. (Гриф МО РФ)

  7. Свириденко Ю.П., Соловьев В.Н., Бабурин В.А. Сфера сервиса: особенности развития, направления и методы исследования. Гриф УМО по образованию в области сервиса и туризма. – М.: Московский гос. университет сервиса, 2008.

  8. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. Гриф УМО МО РФ. – М.: Магистр, 2008. – 493 с.

  9. Росенко, Кошевая. Профессиональная этика. СПб.: «Петрополис», 2006, 200с. (Гриф УМО).


Тема 2. Мировая культура и искусство


История мировой культуры. История культуры России. Школы, направления и теории в культурологии. Охрана и использование культурного наследия.

Влияние культурно-исторических процессов различных эпох на формирование и изменения в словесно-образном искусстве: античность, средние века и эпоха Возрождения, Классицизм, эпоха Просвещения, 19-20 в.в.

Понятие о стилях в пространственных и временных видах искусства. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия.


Влияние литературы в формировании имиджа культурных и туристических центров.


Рекомендуемая литература

  1. Горелов А.А. История мировой культуры. Изд. 2-е. - М.: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2011.

  2. Казанцева С.А. Мировая культура и искусство. - М.: РосНОУ, 2011.

  3. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. Изд. 6-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  4. Соколова М.В. Мировая культура и искусство. - Изд. 5-е. М.: ИЦ «Академия», 2008.

  5. Толстикова И.И. Мировая культура и искусство. - М.: Альфа-М; Инфра-М, 2011.

  6. Адамчик М.В. Полный справочник по всей мировой культуре и искусству. - Минск: Харвест, 2010

  7. Белюков А.М. Мировая культура и искусство. - Кемерово, 2004.

  8. История и культурология. Изд. 3-е. Под ред. Н.В.Шишовой. – М.: Логос, 2004.

  9. Ланкин В.Г. Мировая культура и искусство. – Новосибирск, 2006.

  10. Могилевская Г.И. Мировая культура и искусство. - Шахты, 2010

  11. Плавская Е.Н. Мировая культура и искусство. - Новосибирск, 2010.

  12. Садохин А.П. Мировая культура и искусство. - М.: БММ, 2007.

  13. Садохин А.П. Мировая культура и искусство. - М.: ЮНИТИ, 2012.

  14. Сидорова И.М. Мировая культура и искусство (в таблицах и схемах). - Рыбинск: РГАТИ, 2004.

  15. Соколова А.В. Мировая культура и искусство. - Владивосток, 2010


Тема 3. Менеджмент в СКСиТ


Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента, опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма, качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера, риск-менедмент, этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества


Рекомендуемая литература

  1. Бикташева Д.Л. , Гиевая Л.П. и др. Менеджмент в туризме. М.: «Альфа М», 2010, 272с. (Гриф УМО).

  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: «ИНФРА-М», 2008, 283с.

  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник .– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Проспект», 2008. – 512 с. (Гриф МО РФ).

  4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2006

  5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.: «Инфра- М», 2009, 288с. (Гриф МО РФ).


Тема 4. Маркетинг в СКСиТ


Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики: понятие сущности маркетинга, маркетинговая стратегия, система маркетинга, ее особенности, исследования рынка услуг, политика цен, продвижение услуг, маркетинг-микс и маркетинговый контроль, организация и деятельность маркетинговой службы предприятия, маркетинговая коммуникация, международный маркетинг, внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга, специфика международного маркетинга в России. Контролинг в системе маркетинга


Рекомендуемая литература

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник :– 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2008. – 200 с. (Гриф МО РФ).

  2. Васильев Г.А. Деева Е.М. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг. М.: М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009, 192с. (Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»).

  3. Крылова Г.Д. , Соколова И.И. Маркетинг: учебник. М.: «Магистр», 2009, 493с. (Гриф УМО).

  4. Котлер Ф. И др. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.

  5. Лошманова Н.В., Абабков М.Ю., Маркетинг в социально-культурной сфере и туризме. Спб.: «СПбГУП», 2009, 288с. (Гриф УМО).

  6. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес. М.: «Финансы и статистика», 2009, 496с. (Гриф УМО).


Тема 5. Организация туристского бизнеса


Понятие и виды деятельности туроператоров и турагентов. Объекты размещения. Транспортные компании. Экскурсионные и трансфертные организации. Документация туристской фирмы. Характеристика рынка выездного туризма. Организация питания туристов. Организация экскурсионной деятельности.

Основы туроперейтинга. Паспортные формальности. Визовые формальности. Таможенные формальности. Медицинские формальности. Основы страхования в туризме. Порядок ввоза и вывоза фауны и флоры. Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей на территорию и с территории РФ. Особенности оформления документации при въезде иностранных туристов в РФ


Рекомендуемая литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"

  3. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005

  4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2006

  5. Ильина Н.Н. Туроперейтинг : Организация деятельности. - М.:Финансы и статистика, 2007

  6. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2006

  7. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. М.: МарТ, 2005

  8. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенини В.С. Управление индустрией туризма : учебное пособие - М.: КНОРУС, 2005

  9. Веткин В. А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. – М: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2008.

  10. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие для вузов / Ю. Ф. Волков 2-е изд. –Ростов н/Д: Феникс, 2009

  11. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / под ред. Ю.Ф.Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.



Тема 6. Основы гостиничного бизнеса


Индустрия гостеприимства, её значение и место в туризме.

Общие требования к гостиницам. Характеристика и специфические особенности гостиничных услуг. Основные и дополнительные услуги. Качество предоставляемых услуг. Требования к персоналу гостиницы. Собственные стандарты гостиниц и стиль обслуживания гостей.

Типология гостиниц. Классификации и характеристики гостиниц в различных странах мира. Характеристика и классификация средств размещения в России. Современные тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства. Формы управления гостиницами. Тенденции развития гостиничных цепей. Франчайзинг в индустрии гостеприимства. Малые гостиницы. Формы управления гостиницами.

Технологический цикл обслуживания гостя. Организационная структура гостиничных предприятий различного типа. Характеристика отдельных служб гостиничных предприятий: место и роль службы в структуре гостиничных предприятий, взаимосвязь с другими службами, технологические процессы, организация рабочих мест, их оснащение.

Рекомендуемая литература

  1. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учебное пособие / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова и др. – М.: Ростов-н/Д: МарТ, 2007.

  2. Гущина И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов / И. А. Гущина, Н. А. Зайцева. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  3. Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице: учебное пособие для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. – М.: Магистр, 2008.

  4. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.- М: Академия, 2007.- 463 с. (электронный учебник)

  5. Сорокина О.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах.- М: Альфа-Книга, 2006

  6. Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие для вузов– М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.

  7. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие для вузов / Т. Л. Тимохина. – 3-е перераб. и доп. – Гриф УМО по сервису и туризму. М.: ИНФРА, 2009.

  8. Черевичко Т. В. Теоретические основы гостеприимства.- М: МПСИ, 2008


Порядок проведения устной части аттестационного испытания


  1. Собеседование по дисциплинам проводится в устной форме.

  2. Устный экзамен у каждого поступающего принимается не менее чем двумя экзаменаторами.

  3. Поступающему задается три вопроса, на каждый из которых поступающий даёт развернутый ответ, в процессе сдачи экзамена абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы как по содержанию вопросов, так и по любым разделам предмета в пределах программы вступительного испытания.

  4. При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается 0,3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура собеседования оформляется протоколом. Все вопросы экзаменаторов фиксируются в протоколе.

  5. За ответ на каждый вопрос выставляется оценка в баллах (максимум 5 баллов) в зависимости от полноты и правильности ответа.


Перечень тем собеседования для поступающих на очную форму обучения:

  • на третий курс: Темы 1, 2;

  • на четвертый курс: Темы 3, 4, 5;

  • на пятый курс: Темы 3, 4, 5, 6.


Перечень тем собеседования для поступающих на очно-заочную форму обучения:

  • на третий курс: Темы 1, 2;

  • на четвертый курс: Темы 1, 3, 4;

  • на пятый курс: Темы 3, 4, 5, 6.


Перечень тем собеседования для поступающих на заочную форму обучения:

  • на третий курс: Темы 1, 2;

  • на четвертый курс: Темы 1, 3, 4;

  • на пятый курс: Темы 3, 4, 5;

  • на шестой курс: Темы 3, 4, 5, 6.



Декан факультета БТТ Морозова Н.С.

Похожие:

Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconУчебник/Под ред проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005
Источник: Основы теории коммуникации: Учебник/Под ред проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2005
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconУчебник/Под ред проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005
Источник: Основы теории коммуникации: Учебник/Под ред проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2005
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconЛитература: Экономика труда: учебник
Экономика труда: учебник / под ред проф. Ю. П. Кокина, проф. П. Э. Шлендера. – 2-е изд., перераб и доп. М.: Магистр, 2008
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconПлан-конспект урока «Цитология наука, изучающая клетку»
«Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconКнига представляет собой первый академический учебник по культуре речи, содержащий наиболее полный систематизирован­ный материал по данной теме.
Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. — М.: Издательская группа норма—инфра...
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconФио: Смирнова Клавдия Дмитриевна Место работы
Базовый учебник: Учебник 8-9 класс/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2007
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconВ. С. Нерсесянца Издательство норма москва, 2004
Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ ред академика ран, д ю и., проф. В. С. Нерсесянца. — М.: Норма,...
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconШлендер П. Э., Маслова В. М., Подгаецкий С. И. Безопасность жизнедеятельности: Учеб пособие / Под ред проф. П. Э. Шлендера. 2-е изд
Безопасность жизнедеятельности: Учеб пособие / Под ред проф. П. Э. Шлендера. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вузовский учебник, 2008....
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconУчебник/Под ред акад. В. Н. Кудрявцева, К82 проф. В. Е. Эминова. М.: Юристъ, 1997. 512 с
Рецензенты: д-р юрид наук, проф. Ю. А. Воронин – кафедра криминологии и исправительно-трудового права Екатеринбургского юридического...
Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общей ред проф. Ж. А. Романовича iconУчебно-методические материалы 1 Рекомендуемый библиографический список Основная: Догель В. А. Зоология беспозвоночных: Учебник для ун-тов / Под ред проф. Ю. И. Полянского. 7-е изд перераб и доп. М.: Высшая шкода. 1981
Догель В. А. Зоология беспозвоночных: Учебник для ун-тов / Под ред проф. Ю. И. Полянского. 7-е изд перераб и доп. М.: Высшая шкода....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница