Какое отношение имеет личность к организационному поведению?




Скачать 68.41 Kb.
НазваниеКакое отношение имеет личность к организационному поведению?
Дата26.01.2013
Размер68.41 Kb.
ТипВопрос


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Семинарские занятия


Семинарское занятие №1


Тема: Личность и организация (2 часа)


Вопросы для обсуждения:


1. Какое отношение имеет личность к организационному поведению?

2. Что такое установки? Каковы три основные характеристики и три компонента установок?

3. Что подразумевается под удовлетворенностью трудом? Каким образом она связана с установками?

4. Базовые свойства личности. Основные типологии.

5. Некоторые люди считают, что чрезмерное внимание к индивидуальным различиям может вызвать хаос в организации. Вы согласны с этим? Почему?


Рекомендуемая литература:


Основная:


  1. Резник, С. Д. Организационное поведение (практикум : деловые игры, тесты, конкретные ситуации) : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. – М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 66-83.



Дополнительная:


  1. Психология и этика делового общения : учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 2002. – С. 45-59.

  2. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом : учеб. пособие / В. А. Спивак. - СПб., 2002. – С. 20-36.


Семинарское занятие №2


Тема: Коммуникативное поведение в организации (2 часа)


Вопросы для обсуждения:


  1. Коммуникация и коммуникативная компетентность.

  2. Структура коммуникативного процесса.

  3. Средства и каналы коммуникаций.

  4. Барьеры и искажения коммуникаций.

  5. Поведение организации на разных стадиях развития.


Рекомендуемая литература:


Основная:


  1. Резник, С. Д. Организационное поведение (практикум : деловые игры, тесты, конкретные ситуации) : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. – М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 178-191.


Дополнительная:


  1. Алиев, В. Г. Организационное поведение : учебник / В. Г. Алиев. - 2-е изд. - М., 2004. – С. 64-87.


Семинарское занятие №3


Тема: Анализ и конструирование организации (2 часа)


Вопросы для обсуждения:


  1. Типология организаций и их поведение во внешней среде.

  2. Особенности рынка и организационно-правовые формы организации как факторы ее поведения.

  3. Дисфункциональность бюрократии и перепроектирование организации под командную работу.

  4. Перепроектирование организаций для ведения командной работы.

  5. Социально-психологический подход к управлению поведением в организации.

  6. Культурологический подход к управлению поведением в организации.


Рекомендуемая литература:


Основная:


  1. Резник, С. Д. Организационное поведение (практикум : деловые игры, тесты, конкретные ситуации) : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. – М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 237-243.


Дополнительная:


  1. Алиев, В. Г. Организационное поведение : учебник / В. Г. Алиев. - 2-е изд. - М., 2004. – С. 88-102.

  2. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом : учеб. пособие / В. А. Спивак. - СПб., 2002. – С. – 100-120.

  3. Управление организацией : учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М., 2001. – С. 34-70.



Тематика контрольных работ


Тема контрольной работы индивидуальна для каждого студента. Номер темы контрольной работы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки. Например, если № зачетки оканчивается на цифру 5, следовательно, студент может выбрать одну тему контрольной работы под №№ 5, 15 и т.д.


  1. Лидер и руководитель.

  2. Лидер в международном бизнесе (на примере международных фирм).

  3. Развитие качеств, присущих лидеру.

  4. Ролевые функции команды.

  5. Распределение ролей внутри команды ("Игроки" и "Тренер").

  6. Командное управление в международном бизнесе.

  7. Формирование и развитие команды в малом бизнесе.

  8. Управление в условиях групповых конфликтов.

  9. Факторы, определяющие эффективность производственной группы.

  10. Управление неформальной организацией.

  11. Слухи и другие виды неформальных коммуникаций в организации.

  12. Формирование культуры корпорации (на примере американских и японских фирм).

  13. Составные элементы корпоративной культуры.

  14. Формирование внутрифирменной системы паблик рилейшнз.

  15. Применение теорий X, Y, Z в практике управления российских и зарубежных фирм.

  16. Мотивация трудового поведения и деятельности.

  17. Оценка эффективности организационной культуры (на примере предприятия).

  18. Власть руководителя в организации. Основа власти и основные потребности исполнителя.

  19. Поведенческая школа управления и ее эволюция.

  20. Типы организаций по взаимодействию с человеком и окружающей средой.

  21. Базовые свойства личности. Характер, его черты. Психологические типы характера по контактности, агрессивности, замкнутости, открытости.

  22. Основные теории лидерства (теория черт, ситуационная теория, синтетическая теория).

  23. Современные теории организации.

  24. Этическая составляющая поведения.

  25. Деструктивное, девиантное, делинквентное поведение людей в организации.

  26. Конфликтная ситуация. Субъект и объект конфликта, его основные признаки.

  27. Стресс. Основное понятие, определение стресса и его значение в жизни человека.

  28. Профессиональные и личностные качества работников в сфере управления. Роль руководителя и специалиста в области управления персоналом.

  29. Организация труда, ее виды.

  30. Коммуникационные процессы в организации.


Вопросы к экзамену


  1. Предмет, задачи и основные понятия организационного поведения.

  2. Взаимосвязь с другими науками.

  3. Эволюция и современное состояние организационного поведения как научной дисциплины.

  4. Социологический подход к поведению.

  5. Психоаналитические теории поведения.

  6. Гиштальтпсихологические теории поведения.

  7. Бихевиоризм.

  8. Когнивистские теории поведения.

  9. Гуманистическая психология о поведении.

  10. Эволюция "человеческого фактора" в экономической науке.

  11. Экономико-психологическое понимание поведения.

  12. Лидер в организации. Лидерские качества.

  13. Свойства личности и поведение. Типология трудового поведения.

  14. Особенности предпринимательства и поведения.

  15. Отклоняющееся поведение.

  16. Социальные позиции и роль личности.

  17. Ролевые конфликты.

  18. Адаптация личности в организации.

  19. Понятие коммуникации и коммуникативной компетентности.

  20. Типология бизнес - коммуникаций.

  21. Структура коммуникативного процесса.

  22. Средства и каналы коммуникаций.

  23. Барьеры и искажения коммуникаций.

  24. Особенности работы в группе и эффективность деятельности.

  25. Формирование команды.

  26. Власть в организации и лидерство.

  27. Типология организаций и их поведение во внешней среде.

  28. Особенности рынка и организационно-правовые формы организации как факторы ее поведения.

  29. Дисфункциональность бюрократии и перепроектирование организации под командную работу.

  30. Перепроектирование организаций для ведения командной работы.

  31. Поведение организации на различных стадиях развития.

  32. Развитие человеческих ресурсов в организации.

  33. Методы психологического развития персонала.

  34. Развитие корпоративной культуры.

  35. Нормы поведения идеальной хозяйственной организации.

  36. Понятие поведенческого маркетинга.

  37. Роль лидера в организации.

  38. Миссия и имидж организации.

  39. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

  40. Управление поведением в международной организации.

  41. Руководитель и стресс.

  42. Составляющие успеха организации.

  43. Способы организации совместной деятельности.

  44. Умения и навыки ведения переговоров.

  45. Основные виды конфликтов, их классификация.

  46. Функции конфликтов.

  47. Процесс принятия решения (психологический аспект).

  48. Основные этапы формирования организационной культуры.

  49. Оценка эффективности организационной культуры.

  50. Составляющие карьерного успеха руководителя.



Список рекомендуемых источников:


Основные:


  1. Организационное поведение : Тем, кто выбрал профессию менеджера : учебное пособие / А. М. Сергеев. - М. : Академия, 2006. - 288 с.

  2. Резник, С. Д. Организационное поведение (практикум : деловые игры, тесты, конкретные ситуации) : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

  3. Резник, С. Д. Организационное поведение : учебник / С.Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 430 с.


Дополнительные:


  1. Алехина, И. Имидж и этикет делового человека / А. Алехина - М. : Дело, 2001. – 112 с.

  2. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом : учеб. пособие / В. А. Спивак. - СПб., 2000. – 416 с.

  3. Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие / Р. Н. Ботавина - М. : Финансы и статистика, 2001. – 192 с.

  4. Ботавина, Р. Н. Этика менеджмента : учебник / Р. Н. Ботавина - М. : Финансы и статистика, 2001. – 201 с.

  5. Кадры предприятия : сборник основных нормативных документов с комментариями. - М. : Дело и сервис, 2001. – 656 с.

  6. Психология и этика делового общения : учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 415 с.

  7. Семенов, А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса : учебное пособие / А. К. Семенов. - М. : Дашков и Ко, 2002. – 200 с.

  8. Смирнова, В. Г. Организационное поведение : учебное пособие / В. Г. Смирнова. – М. : Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. - 128 с.

  9. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления : учебник / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 512 с.

  10. Управление организацией : учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М. : ИНФРА-М, 2001. – 716 с.

Похожие:

Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconИ номер урока в теме «Осевая и центральная симметрия»,1
Показывает фрагмент презентации. Задает вопрос: Как вы думаете, какое отношение это имеет к математике, геометрии?
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconО защите прав человека и основных свобод
Сегодня мы с вами будем говорить о Европейской Конвенции, о том, что это за документ, какое значение он имеет, какие права гарантируются...
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconМетодика "базовые стремления" О. И. Мотков Методика ориентирована на изучение состояния коренных особенностей личности
«базовая личность». Личность имеет биосоциальную сущность. Она является важнейшим управляющим блоком психики. Познавательные и психомоторные...
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconКонтрольная работа по теме: «Африка»
Какое из указанных государств имеет площадь более 1 млн км2 и омывается Красным море?
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconКакое дерево имеет листву только в своём названии?
Руководитель творческого объединения «Тропинка»: учитель начальных классов Бектяшева Л. Б
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? icon5. Книга Бытия об отношении человека к природе
В чём реально выражается единство мира, и какое значение это имеет для объектов экологии
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconВведение в предмет
Познакомить учащихся с предметом информатика, показать чему должны научиться и какое значение имеет информатика в жизни
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? icon«Методика должна быть только одной отвечать вечным законам природы»
Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconЛекции
Краткое описание : Как позаботиться о своем следующем рождении? Какое должно быть отношение к учителям человечества? Почему так важен...
Какое отношение имеет личность к организационному поведению? iconГоралик Линор Лекционный курс "Мода, костюм, личность: человек и его одежда в общественном пространстве" Объем курса – 30 акад часов
«Мода, костюм, личность: человек и его одежда в общественном пространстве» рассчитан на слушателей непрофильных факультетов и имеет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница