Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения




НазваниеПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения
страница1/19
Дата18.04.2013
Размер2.31 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Публичный отчет

Муниципального образовательного учреждения

«Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

г. Шахуньи Нижегородской области

(подготовлен педагогическим коллективом гимназии под руководством

директора Ленской Н.А.)


«Мысли, действуй, побеждай!»

Девиз нашей гимназии обращен как к детям, так и к учителям. Образовательный и воспитательный процесс в гимназии всегда направлен на поиск. Наша гимназия – это дом, в котором достижения и успех одного из нас становится гордостью и радостью для всех, в котором каждый может найти свое дело и реализовать себя. Таким образом, под миссией образовательного учреждения мы понимаем его специфику и тот набор функций, который оно может выполнить в силу своего интеллектуального и творческого потенциала, направленного на реализацию целей и содержания образовательной деятельности в интересах ребенка, семьи и общества; создание инновационного образовательного пространства, в котором обучение характеризуется высоким уровнем самостоятельности ученика, достаточным для адаптации к возможным изменениям условий социальной среды.


Общая характеристика гимназии.

Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» создано распоряжением администрации Шахунского района в 1994 г. на базе школы-новостройки. Учредитель гимназии: администрация Шахунского района Нижегородской области.

Правовые документы для обеспечения уставной деятельности

МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» как юридического лица.


Акты

Разрешительные документы

1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия А 201873 № 3415 от 20 марта 2007 г.

2. Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА 177635 № 3702 от 19 марта 2007 г.

3. Устав МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Утвержден распоряжением № 26 – р от 23.01. 2007 г.

4. Изменения и дополнения в устав МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Утверждены распоряжением № 662 – р от 12.10.2007 г.


В образовательно-культурную инфраструктуру, окружающую гимназию, входят:

  • Дворец культуры

  • Художественная школа

  • Дворец детского творчества

  • Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атлант»

  • МОУ СОШ № 14

  • Спортивная школа

Гимназия тесно сотрудничает сов всеми учреждениями социокультурной сферы. Структура управления гимназии традиционна. Управление общеобразовательным учреждениям осуществляет Совет гимназии. В гимназии функционирует родительские комитеты классов.

В управление гимназией включены органы ученического самоуправления – Совет старшеклассников.

На этапе реализации Программы развития осуществляется переход на новую структуру управления – создан и функционирует Совет по развитию гимназии. При Совете по развитию созданы и осуществляют свою деятельность: Совет по дополнительному образованию, Совет по информатизации, отдел мониторинга.

В настоящее время в гимназии обучается 534 ученика (при проектной мощности – 800 человек), классов – комплектов – 24. Учащиеся обучаются в одну смену. Учащиеся 1 – го класса учатся в режиме пятидневной недели, остальные классы – шестидневной. Продолжительность урока – 40 минут. Учебный процесс осуществляется в современном 3 – этажном здании, построенном по типовому проекту. В здании гимназии 30 учебных кабинетов, в т.ч. 2 кабинета информатики (по 10 рабочих мест), 4 кабинета иностранного языка, 3 специализированных кабинета – лаборатории (биология, химия, физика), 6 кабинетов русского языка и литературы.

Для реализации учебно – воспитательного процесса в гимназии имеются: спортзал (S = 401 м2), библиотека, столовая (240 посадочных мест), кабинет ритмики, кабинет педагога – психолога, логопедический кабинет, совмещенный с кабинетом педагога – психолога, актовый зал (180 посадочных мест), фруктовый сад с учебно – опытным участком (S =0,6га).

По данным опроса 98% родителей гимназистов удовлетворены состоянием здания и помещений гимназии.

В гимназии создана и системно работает медиатека, обеспечен доступ из кабинетов информатики, русского языка, математики, экономики, химии, биологии в сеть Интернет.

Постоянно функционирует электронная почта. Гимназия имеет свой сайт. В наличии множительная техника.

Гимназия полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Всего в гимназии работает 41 педагог. Из них два учителя имеют государственные награды «Заслуженный учитель РФ», 7 – отраслевые награды – «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», грамоты МОРФ. Педагоги, гимназии непрерывно совершают свой профессиональный уровень. В настоящее время 73% учителей повысили свою квалификацию в Нижегородском институте развития образования. В 2008 г. на базе гимназии сотрудники НИРО провели курсы по теме «Проектная и исследовательская деятельность», которые прошли все педагоги гимназии. На базе гимназии проводят свои заседания районные методические объединения и проблемные группы. В гимназии работают межпредметные методические лаборатории, временные творческие группы, каждый учитель работает индивидуально по теме исследования или теме самообразования. 76% учителей гимназии имеют высшую и первую категории. Гимназия является районной экспериментальной площадкой по теме «Развитие творческой активности учащихся младших классов на уроках литературного чтения» и районной экспериментальной площадкой по теме «Компетентностный подход в учебно – воспитательном процессе гимназии». Инновационная деятельность педагогов гимназии – авторские программы: «Математическая смекалка» (сертификат НИРО), «Этико-философский курс русской словесности» (сертификат НИРО). Жалоб и обращений в администрацию гимназии и в адрес учредителя за последние три года не поступало, что свидетельствует о высоком уровне образовательных условий гимназии, о её способности взаимодействовать с семьями учащихся, открытости действий педагогического коллектива и администрации.


Положительные итоги 2009 – 2010 учебного года.

Наиболее значимыми положительными итогами 2010 года администрация МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» считает:

  • III место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2010» учителя английского языка Держуриной Е.Н.;

  • получение Губернаторского гранта, направленного на поддержку лучших учителей (100 000 рублей) Барминой С.В.- учителем начальных классов;

  • II место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека» в номинация «Воспитатель ГПД» Астафьевой Л.В.;

  • победу учителя русского языка и литературы Соколовой О.С. в профессиональном конкурсе «Дебют» среди молодых педагогов района;

  • победу учителя начальных классов Половинкиной Г.П. в районном конкурсе «Учитель года 2010»;




  • победу учителя русского языка и литературы Соколовой О.С. в номинации «Мой любимый учитель»;

  • победу МОУ «Гимназия» в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

  • многочисленные победы учащихся МОУ «Гимназия» в муниципальных турах предметных олимпиад по русскому языку и литературе, иностранному языку, биологии, экономике, истории и обществознанию; победу в региональном туре предметных олимпиад по технологии, призовые места по литературе, русскому языку, технологии; участие гимназистов во всероссийских турах предметных олимпиад в составе сборной Нижегородской области по русскому языку (Шамакова А.), по литературе (Новикова Е.), по технологии (Кузнецова М.);

  • активное участие и победы гимназистов во всероссийских и международных интеллектуально-творческих конкурсах, в том числе:

- Международный форум пушкинских школ (Шамакова А.);

- Всероссийский дистанционный конкурс «A Cookery Contest» (победитель и два призера);

- Всероссийский дистанционный конкурс «Съедобный алфавит» (английский язык) (два победителя и два призера);

- Всероссийский конкурс молодежи

«Моя законотворческая инициатива» исследовательская работа на тему «Изучение демографической ситуации в России, Нижегородской области, Шахунском районе в современных социально-экономических условиях» (Шамян К.);

- Издательство Макмиллан Заочный конкурс мультимедийных презентаций «Все любят книгу» (англ. язык) (победитель и призер);

- Всероссийский фестиваль русской речи (в режиме онлайн) тестирование (Шамакова А.);

- Конкурс «Все краски мира», работа отправлена в Международный центр детского творчества г. Москва;

- XX Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

Центр «Эйдос» (победитель и лауреат в номинации);

- Всероссийский «Молодежный чемпионат», г. Пермь (21 победитель и призер федерального и регионального уровня)

  • организацию и проведение месячника педагогического мастерства учителей МОУ «Гимназия»;

  • высокую востребованность ресурсного центра МОУ «Гимназия»: проведение обучающих семинаров для специалистов Шахунского района;

  • активную деятельность администрации по пропаганде опыта работы сотрудников;

  • активное участие педагогов МОУ «Гимназия» во всероссийских и региональных профессиональных проектах и конкурсах, в Интернет-проектах и сообществах ("Фестиваль «Открытый урок");

  • 15 публикаций, отражающих опыт работы МОУ «Гимназия» на муниципальном, региональном, федеральном и Международном уровнях;

издание сборника, полностью состоящего из статей руководителей и сотрудников МОУ «Гимназия» «Передовой и инновационный опыт в муниципальной системе образования» №1;

  • начало работы по созданию профильных химико-биологических классов;

  • укрепление традиции проведения «Дня гимназиста», «Дня памяти А.С. Пушкина», «Дня славянской письменности», «Дня рождения А.С. Пушкина» в актовом зале МОУ «Гимназия»;

  • высокий уровень мероприятий Годового круга праздников и традиций: праздника "Первое сентября", "Новогодняя елка", праздника "Последний звонок", фестиваля современной драмы.

  • отличную подготовку всех подразделений МОУ «Гимназия к новому учебному году.


Педагогические основы деятельности

МОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина».

На протяжении нескольких лет педагогический коллектив гимназии успешно работал над реализацией комплексно-целевой программы по теме «Развитие познавательной и творческой активности учащихся в процессе обучения и воспитания»

Серьезный подход к данной теме, овладение теорией проблемы, реализация её в практической деятельности позволили достичь положительных результатов образовательного процесса. В процессе работы создавалось единое образовательное пространство, совершенствовались формы и методы педагогического влияния на развитие учебной и личностной мотивации учащихся как условие повышения качества их образования.

Основными итогами реализации комплексно-целевой программы стали:

1)комплексное решение задач образования и воспитания;

2)повышение методического и профессионального мастерства педагогов гимназии, развитие их педагогической инициативы, управленческой квалификации, использование в учебной практике современных образовательных технологий;

3)создание в гимназии оптимальной для учащихся гимназической среды, включающей комфортные условия учебно-воспитательного процесса, единство педагогов, учащихся, родителей в понимании стоящих пред гимназией задач;

4)овладение учащимися умениями и навыками исследовательской и проектной деятельности;

5)повышение качественной успеваемости учащихся.

Успешная реализация комплексно – целевой программы позволила осуществить мероприятия по оптимизации образовательно-воспитательной среды гимназии и в соответствии с потребностями и запросами макро – и микросоциума разработать Программу развития гимназии до 2010 года.

Цель программы: создание инновационного образовательного пространства для достижения нового качества образования, обеспечивающего успешность личности в современном обществе на основе современных педагогических технологий и эффективного использования педагогического потенциала гимназии.

Ведущей идеей развития гимназии на данном этапе выступает тезис о том, что образовательное учреждение готовит человека к осмысленному и реальному восприятию мира. Это особо важно, потому что социумом востребованы успешные, конкурентноспособные ученики, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях. Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены ключевые компетентности. Главная задача учителя при компетентностном обучении – мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Учитель создает условия, развивающую среду, в которой становится возможной выработка каждым учащимся определенных компетентностей. Базовая компетентность учителя заключается, таким образом, в умении создать, организовать такую образовательную развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенком, сформированных как ключевые компетенции.

Переход гимназии к компетентностному образованию как процессу и результату индивидуальной самореализации человека происходит в ходе образовательной деятельности. В учебном плане представлены в полном объеме учебные курсы основных образовательных программ. Дополнительные образовательные программы представлены предметами: риторика, русская словесность, стилистика русского языка, этико-философский курс русской словесности, информатика, экономика, изучаются элективно курсы «Биология в истории культуры и цивилизаций», «Эволюция органического мира», «Экология», «Мир. Общество. Человек». В границах образовательных программ всех ступеней обучения педагогический коллектив гимназии стремится: стимулировать развитие каждого ребенка как активного, самостоятельного и творческого деятеля в современном демократическом обществе; закладывать и развивать в детях ключевые компетентности, необходимые им для успешной жизни в стремительно меняющемся мире. В образовательно-воспитательном процессе учителя гимназии реализуют технологии личностно – ориентированного обучения, осваивают и используют в своей профессиональной деятельности технологии развивающего обучения, коллективные способы обучения, игровые технологии, проблемные, поисковые, исследовательские методы, информационные технологии. Методы и технологии обучения представляют главный инструмент формирования ключевых компетенций ученика. Технологии личностно – ориентированного обучения выводят личность в позицию субъекта, предоставляют ей возможность осуществления всех этапов деятельности, от целеполагания до рефлексии.

В практику работы гимназии активно внедряется проектная и исследовательская деятельность учащихся. Учащиеся приобретают умения и навыки, стереотипы диалоговой культуры: используют базы данных, обсуждают, исследуют проблему, в группах организуют «мозговые атаки». Учащиеся учатся работать с различными источниками информации, используют компьютер, мультимедийную продукцию и технику, целенаправленно применяя её в своих конкретных проектах, исследованиях. Это создает условия для формирования предметной, социальной, коммуникативной и информационной компетентности.

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в гимназии в 2009 – 2010 году работали 39 объединений дополнительного образования по 9 направленностям.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража Брянской области в 2010 / 2011 учебном году педагогическим коллективом решались следующие задачи
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража Брянской области
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет руководителя о деятельности
Публичный отчет руководителя о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное образовательное учреждение «Дабужская основная...
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconОтчет муниципального образовательного учреждения
...
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения, обеспечивающий регулярное...
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Светлячок»

Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения iconПубличный отчет директора
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница