Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год




НазваниеАнализ работы школы в 2011-2012 учебном год
страница1/4
Дата25.01.2013
Размер0.61 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном году

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(1 класс)

Учебный план для 1 класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года – 33 учебных недели. Продолжительность урока: в первом полугодии-35 минут, во втором полугодии – 45 минут. Обучение в начальной школе ведется по учебно- методическому комплексу «Школа России»

Режим работы по пятидневной учебной неделе .

В учебном плане реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счёт использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.

Обязательная часть базисного учебного плана определя­ет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана представлена семью предметными областями («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Предметная область «Филология» представлена предметами «Русский язык» (5 ч. в неделю ), «Литературное чтение» (4 ч. в неделю ), «Иностранный язык» (в 1 классе не изучается).

В первом полугодии 1-го класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение».

Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» начинается со второго полугодия.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 1 классе в объёме 4 часа в неделю.

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» (2 ч. в неделю ).

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 ч. в неделю ).

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» (1ч. в неделю), который формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, позволяющую реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 ч. в неделю). Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для II - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования (для законченности УМК «Школа России» по стандартам первого поколения) . Продолжительность учебного года: II - IV классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока для II-IV классов – 45 минут. Обучение в начальной школе ведется по учебно- методическому комплексу «Школа России»

Режим работы по шестидневной учебной неделе – для обучающихся 2-4 классов. Базисный учебный план представлен семью образовательными областями («Филология», «Математика», «Обществознание», « Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение, «Иностранный язык» .

Учебный предмет «Русский язык» изучается со II по IV класс - 5 часов в неделю (3 ч. – федеральный компонент, 2 ч. – школьный). Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается во II классе - 4 часа в неделю (2 ч. – федеральный компонент, 2 ч. – школьный), с III по IV класс – 3 часа в неделю(2 ч. – федеральный компонент, 1 ч. – школьный. Развитие навыков осознанного, выразительного чтения формируется за счет добавления в 3- 4 классах по 1 часу в неделю за счёт часов школьного компонента, что предусмотрено программой.

Учебный предмет «Иностранный язык» (немецкий) изучается со II по IV класс по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается во 2-х - 4-х классах в объёме 4 часа в неделю.

Образовательная область «Естествознание представлена предметом «Окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» изучается со II по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 ч. в неделю во 2-х - 4-х классах).

Образовательная область «Технология» представлена учебными предметами «Технология» и «Информатика и ИКТ».

Учебный предмет « Технология» ведется во 2 - 4 классах ( 1 час в неделю) за счет федерального компонента.

Учебный предмет « Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3, 4 классах по 1 часу за счет часов федерального компонента.

Учебный предмет «Физическая культура» во 2 - 4 классах с целью сохранения здоровья учащихся, освоения норм БГТО ведется 3 часа в неделю за счет часов федерального компонента. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Региональный компонент

представлен предметами «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Православная культура».

«Православная культура» изучается со 2 по 4 классы в объеме 1 часа в неделю. В 1 классе предусмотрена система классных часов.

Изучение этого предмета способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Учебный предмет «Православная культура» имеет культурологическую направленность и предполагает знакомство учащихся с православной христианской картиной мира на материалах краеведения Белгородской области, обеспечивает усвоение обучающимися знаний о православии как традиционной культуре в историко-культурном, этнокультурном и информационном аспектах. Данный предмет во 2-4 классах изучается по программе Шевченко Л.Л.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введён со 2 по 4 в объёме 1 час в неделю. Учебный предмет формирует у учащихся сознательное ответственное отношение к личной безопасности окружающих, способность сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности ведётся в 1-4 классах по программе Смирновой А.Т.

Согласно инструктивно-методическому письму «Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 учебном году» в 3 - 4 классах часы вариативной части учебного плана использованы на преподавание литературного чтения.

Во 2 классе час вариативной части учебного плана использован на учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован для V- VIII классов на 35 учебных недель в год; для IX класса – на 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Режим работы по шестидневной учебной неделе для учащихся 5-9 классов.

Базисный учебный план представлен образовательными областями («Филология», «Математика», «Обществознание», « Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Элективные курсы»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Образовательная область «Филология» включает такие учебные предметы, как «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)».

На изучение русского языка отведено: в 5,6 классах по 6 часов в неделю, в 7 классе – 4, в 8 классе – 3, в 9 классе – 2 часа в неделю.

На изучение предмета «Литература» отводится: в 5-8 классах – 2 часа, в 9 классе – 3 часа в неделю.

На изучение немецкого языка отведено в 5-9 классах по 3 часа в неделю.

Образовательная область «Обществознание» включает такие учебные предметы, как «История», «Всеобщая история», «История России», «Обществознание», «Православная культура», «География».

На изучение истории отведено: в 5-8 классах по 2 часа в неделю. В 9 классе изучается всеобщая история в объёме 0,7 часа, история России в объёме 1,3 часа в неделю.

На изучение обществознания отведено: в 6-9 классах по 1 часу в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

На изучение географии отведено: в 6 классе 1 час в неделю, в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

В образовательную область «Математика» входят предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ».

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Математика в 5-6 классах изучается по 5 часов в неделю, алгебра в 7 классе – 3,5 часа в неделю, геометрия в 7 классе – 1,5 часа, алгебра в 8-9 классах по 3 часа в неделю, геометрия в 8-9 классах по 2 часа.

Данное количество часов позволяет реализовать цели математического образования: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности при изучении смежных дисциплин; интеллектуальное развитие учащихся; формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, введён с целью осуществления преемственности в 5-7 классах по 1 часу за счет школьного компонента, в 8 классе (1 час в неделю) и в 9 классе (2 часа в неделю) - как самостоятельный учебный предмет за счёт часов федерального компонента.

В образовательную область «Естествознание» входят предметы: «Природоведение» (5 класс), «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (6-9 классы). Все предметы изучаются на базовом уровне в объеме 2 часов в неделю каждый. Предмет «Биология» в 6 классе усилена одним часом за счёт часов школьного компонента, что предусмотрено программой.

В образовательную область «Искусство» входят предметы: «Музыка» (5-7 классы), «Изобразительное искусство» (5 - 9 классы). Предметы изучаются на базовом уровне в объеме 1 часа в неделю каждый.

В образовательную область «Технология» входит учебный предмет «Технология» (5-8 классы). Данный предмет изучается на базовом уровне в объеме 2 часов в неделю каждый. Предмет «Технология» в 8 классе усилен одним часом за счёт часов регионального компонента, что предусмотрено программой.

В образовательную область «Физическая культура» входят предметы: «Физическая культура» (5-9 классы), «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 классы).

С целью реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», формирования здоровьесберегающей деятельности и укрепления здоровья подрастающего поколения увеличены часы на предмет «Физическая культура». В 5 - 7 классах количество часов увеличено до 4 в неделю из школьного компонента в соответствии с рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. В 8-9 классах данный предмет изучается по 3 часа в неделю.

Региональный компонент

представлен предметами «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Православная культура».

«Православная культура» изучается со 5 по 9 классы в объеме 1 часа в неделю. Изучение этого предмета способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Учебный предмет «Православная культура» имеет культурологическую направленность и предполагает знакомство учащихся с православной христианской картиной мира на материалах краеведения Белгородской области, обеспечивает усвоение обучающимися знаний о православии как традиционной культуре в историко-культурном, этнокультурном и информационном аспектах.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается за счет регионального компонента в 5-7 и в 9 классах в объёме 1 час в неделю. В 8 классе данный предмет изучается за счёт федерального компонента. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности ведётся в 5-9 классах по программе Смирновой А.Т

Школьный компонент представлен предметами:

С целью реализации районной целевой программы «Повышение правовой культуры избирателей, участников референдума, обучение организаторов выборов и референдумов в Шебекинском районе Белгородской области на 2009-2011 годы», а также в целях повышения правовой культуры школьников в 8 классе за счёт часов школьного компонента введен элективный курс «Введение в избирательное право» (0,5 часа в неделю).

В 8 классе по запросу учащихся и родителей вводится элективный курс «Модуль» в объеме 0,5 часа. Курс дает широкие возможности для повторения и обобщения курса алгебры.

Учитывая запросы родителей и обучающихся в 5, 7 классах за счёт часов школьного компонента выбраны курсы математической направленности – по 1 ч. в неделю, («Наглядная геометрия», «Стереометрия» соответственно )

С целью формирования ключевых компетенций языковой личности, устойчивого интереса и внимательного отношения к языку повседневного общения за счет школьного компонента в 8 классе введен элективный курс «Мир повседневной коммуникации» (1час в неделю)

С учетом пожеланий обучающихся и их родителей, с целью подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе введен элективный курс « Решение текстовых задач» (0,5 часа в неделю).

С целью подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по русскому языку, создания системы работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме в 9 классе введен элективный курс «Создание сжатого изложения». Элективный курс «Создание сжатого изложения» рекомендован к использованию в практике преподавания русского языка в предпрофильных классах Белгородской области на основании решения областного экспертного совета департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности в сфере образования от 23.06. 2009 года.

Во исполнение распоряжения губернатора области Е.С.Савченко от 14.04.2009 г. № 155-р, в целях повышения грамотности учащихся в сфере пенсионного обеспечения, создания постоянно действующей системы обучения школьников положениям и нормам пенсионного законодательства, а также для организации пенсионного всеобуча в 9 классе введен элективный курс «Основы пенсионного законодательства» (0,5 ч. в неделю)

Часы учебного предмета «Технология» выделены для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Введение предпрофильной подготовки в 9-х классах основано на наличии потребности учащихся и родителей (законных представителей). Элективный курс «Я выбираю профессию», который реализуется за счёт 1 часа школьного компонента в 9 классе, решает задачи информационно-просветительской деятельности, помогает обучающимся ориентироваться в мире профессий, выбрать в дальнейшем профиль обучения.

Научить обучающихся читать и выполнять чертежи, развить пространственное и логическое мышление, содействовать привитию графической культуры предназначен элективный курс «Графика» в 8 и 9 классах в объеме 1 часа. Данный курс, выбранный учащимися и их родителями, способствует подготовке к поступлению в учебные заведения технической направленности.

Образовательные технологии и методы, используемые в образовательном процессе

В 2011-2012 учебном году деятельность образовательного учреждения была продолжена по направлению «Индивидуальные образовательные траектории детей как составная часть развивающей среды школы. Формирование индивидуальной картины мира ребенка через исследовательскую деятельность».

Методы работы, способствующие формированию исследовательской деятельности:

  1. Мини-курсы;

  2. Экскурсии;

  3. Коллективные игры;

  4. Метод блочного представления учебной информации;

  5. Проектная деятельность

1. Мини-курсы

Использование «мини-курсов» - один из ракурсов модели обогащения содержания образования. Идея мини- курсов активно используется в школах для одаренных детей во всем мире. Суть мини-курса проста: приглашенный специалист в течение одного- двух занятий (по 20-25 минут) читает детям краткий курс по специально разработанной программе. Содержание курс обычно составляет круг его профессиональных интересов и обязанностей, предмет его научных исследований. Проводятся мини-курсы во второй половине дня, в рамках внеклассной работы. Дети приходят по желанию, поэтому группы разновозрастные. В качестве авторов мини-курсов выступают не приглашенные специалисты, а обычно родители, иногда бабушки и дедушки, учителя, библиотекарь. В дальнейшем часть детей по желанию выполняют собственные исследовательские проекты под руководством авторов мини-курсов.

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconПервоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы на 2011 2012 учебный год
Анализ работы школы в 2010 – 2011 учебном году и задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconПубличный отчет руководителя: Анализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном году
Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была...
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год
Цель: анализ деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение путей совершенствования...
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconПлан воспитательной работы моу лицея №48 на 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы лицея за 2011-2012 учебный год
Приоритетным направлением воспитательной работы моу лицея №48 в 2011/2012 учебном году – формирование модели воспитательной системы...
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconПубличный отчёт за 2011-2012 учебный год цель анализа
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы школы в новом 2012-2013 учебном году на...
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconРезультаты реализации Программы развития маоу сош №42 2-170 1 Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2010-2011 уч год и задачи на 2011-2012 уч год 2-4
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2010-2011 уч год и задачи на 2011-2012 уч год
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconПлан подготовки моу сош №84 к егэ в 2011-2012 учебном году №
Анализ гиа и егэ в 2010-2011 учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке к экзаменам в 2011-2012 учебном...
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы школы в 2010 2011 учебном год
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой: «Школа – образовательная среда, объединяющая образование,...
Анализ работы школы в 2011-2012 учебном год iconГодовой план работы моусош №34 Г. Владимира на 2011 2012 учебный год август
Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница