Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год




НазваниеАнализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год
страница1/7
Дата25.01.2013
Размер0.71 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ работы кабинета истории (№ 5)

за 2007/2008 учебный год


Кабинет истории и обществознания в 2007/2008 учебном году использовался для проведения уроков истории, обществознания, экономики и русского языка учителями истории Зубаревой Н.А., Горчаковой Г.И., учителем русского языка Лопаткиной Н.Н.. В кабинете обучались учащиеся 6-11 классов.

Сменные учебно-методические стенды обновлялись периодически. Это было связано с качеством стендов, на которых трудно было размещать сменные материалы. На уроках использовали настенные исторические карты, схемы, а также дидактический материал, имеющийся в кабинете. По мере необходимости использовался телевизор и имеющиеся в наличии видеокассеты.

В прошедшем учебном году в кабинете произведен серьезный ремонт: побелен потолок, покрашены стены, плинтуса, подоконники. Родителями 6 «А» класса отремонтирована мебель, были установлены стяжки на линолеуме. А также была демонтирована старая доска и установлена более современная. Приобретены и повешены новые шторы.

По окончании этого учебного года в кабинет поступил новый шкаф-плакатница. В связи с этим проведена работа по учету и систематизации учебно-методического комплекса кабинета: составлены перечни и каталоги карт, книг, схем и других материалов. Для кабинета были приобретены новые сменные пробковые стенды. Осуществлена пересадка цветов в новые плошки. Подготовлен новый стенд «Гербы старинных городов». Силами учащихся произведен ремонт парт (приведена в порядок окантовка).

Среди основных проблем работы кабинета можно назвать следующие: старые стенды не позволяли регулярно менять материалы; освещение очень шумное, что вносит дискомфорт в процесс обучения; розетка у доски включается совместно с освещением над доской, что часто мешает просмотру учебных фильмов; старая мебель мало приспособлена для рационального размещения дидактического материала.

Задачи на 2008/2009 учебный год.


  1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с профилем кабинета.

  2. Продолжить составление тематического планирования с учетом Требований к подготовке выпускников основной и средней школы, а также Обязательного минимума обществоведческого образования, а также гуманизации, дифференциации и профилизации обучения.

  3. Пополнять видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

  4. Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

  5. Способствовать накоплению материалов для подготовки к ЕГЭ.

  6. Продолжить участие в профильных олимпиадах и конкурсах на разных уровнях («Золотое руно», «Героика Российской державы», «Гражданином быть обязан» и др.).

  7. Сформировать Совет кабинета.

  8. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.

  9. Обсудить с администрацией школы возможность создания на базе кабинета исторического кружка.

  10. Сохранить зеленые растения и пополнить коллекцию новыми.

  11. Обсудить с администрацией школы возможность приобретения новой мебели, компьютера, принтера и мультимедийного проектора.


График занятости кабинета № 5

на второе полугодие 2008/09 учебного года



Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7





















Из опыта работы

учителя истории и обществознания

МОУ СОШ № 9 г. Владимира

Зубаревой Натальи Анатольевны.


В IV четверти 2007/2008 учебного года в МОУ СОШ № 9 г. Владимира был объявлен конкурс учебных кабинетов. Администрация разработала список требований и перечень документов, которые были доведены до сведения всех участников конкурса. Одним из критериев, по которым оценивался кабинет, стал паспорт кабинета. Мы с головой окунулись в работу. Пришлось «звать» на помощь Интернет, компетентных коллег - словом, учиться на собственных ошибках. Итогом моей работы и стал этот паспорт кабинета. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам в составлении подобных документов.

Кабинет -  это подразделение школы, оснащенное согласно учебным планам и программам всеми необходимыми для обучения и воспитания учебными пособиями, мебелью и приспособлениями, в котором создаются надлежащие условия для проведения уроков, внеклассных и факультативных занятий, воспитательной работы с учащимися, осуществления систематического повышения научной и методической квалификации учителей по вопросам дальнейшего совершенствования учебно – воспитательного процесса.

1. Требования к документации кабинета

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

  • приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета):

  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов. технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

  • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

  • правил техники безопасности при работе в кабинете;

  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;

  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

  • плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;

  • журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;

  • заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, планы ответов и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);

  • аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

  • самоанализа работы кабинета учителем;

  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

1.2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий(, тестов, контрольных работ, эссе. сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

2.4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамкаx функционирования кабинета.

3. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

3.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

3.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3.3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

3.4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

3.5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

3.6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

3.7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

3.8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3.9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.

3.10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

4. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся

4.1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

4.2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю учебного кабинета).

4.3. Внедрение методики развивающего обучения.

4.4. Дифференциация обучения.

4.5. Гуманитаризация обучения.

5.Сапитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам

5.1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации СТОЛЫ размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

  • от наружной стены до первого ряда парт (столов) - не менее 0,5 м;

  • от внутренней стены до третьего ряда - 0,5 м;

  • от задней стены до последних парт (столов) - 0,65 м;

  • от классной доски до первых парт (столов) -2м;

  • от классной доски до последней парты (стола) - не более 8 м;

  • между рядами — 0,6 м.

В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров) Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадит!, школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconАнализ итогов деятельности методического кабинета Управления образования г. Ак-Довурак за 2007-2008 учебный год
Деятельность методического кабинета Управления образования г. Ак-Довурак направлена на реализацию определенных решений августовского...
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения «Бурлукская средняя общеобразовательная школа Котовского муниципального района Волгоградской области» на 2009-2010 учебный год
Заседание №1: Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 у г., задачи на 2008-2009уч год
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconАнализ работы мо емц за 2007-2008 учебный год
В 2007 – 2008 учебном году мо емц работало над темой: «Повышение качества знаний на использовании новых технологий, нестандартных...
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconПлан работы школы на первое полугодие 2008 / 2009 учебного года №
Анализ работы и проблем школы в 2007 / 2008 учебном году. Цели, задачи, направления деятельности на 2008 / 2009 учебный год
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconАнализ работы моу сош №26 за 2006/2007 учебный год
Пнп «Образование». Школа получила грант, на который было закуплено оборудование для мультимедийного кабинета русского языка и мультимедийного...
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconПлан работы кабинета истории №20 на 2012-2013 учебный год Месяц
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в межрегиональных и областных олимпиадах по истории и обществознанию
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2007 2008 учебный год
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию через реализацию программ «Отечество»,...
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconАнализ работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы и плана развития коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие задачи
Анализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница