Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории




НазваниеЭ. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории
страница1/8
Дата24.01.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Э. А. Ермилов


История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории.

Предисловие

Направленность современного образования на развитие гуманитарной составляющей для технико-технологических, управленческих и экономических специальностей позволяет вузам выпускать более эрудированных специалистов. Однако существующие курсы “Культурология”, “История мировой и отечественной культуры”, “История развития цивилизации” и др., как правило, содержат искаженные представления о развитии человечества и тенденциозные мнения о соотношении и значении для развития человечества так называемых “западной” и “восточной” культур. В настоящее время в сфере исследований прошлого человечества накоплен огромный материал, опровергающий “общепринятое” мнение, а скорее, заблуждение о происхождении “человека прямоходящего” (homo erectus) из африканской обезьяны (около 100–200 тыс. лет назад) с последующей “эволюцией” неандертальца до “человека разумного” (homo sapiens) около 60–80 тыс. лет назад. Предполагается, что впоследствии “человек разумный” мигрировал в Азию (60–40 тыс. лет назад), а затем через сухопутный “мост” - в Северную и Южную Америку (30–15 тыс. лет назад). Многочисленные археологические находки XIX и ХХ вв. совершенно противоречат упомянутому “эволюционному” подходу, сформированному в рамках эволюционной теории Ч. Дарвина. Труд по сбору и систематизации этих археологических данных взяли на себя, например, археолог Майкл Кремо и физик Ричард Томпсон (США) [1].

В России по этому вопросу широко известные работы А. А. Горбовского [2], проанализировавшего сотни источников по древнейшей истории. Выводы А. А. Горбовского и американских авторов практически совпадают: “человеку разумному” - много миллионов лет. К такому же выводу приходят археологи-практики из других стран, ведущие много лет раскопки в Африке (Кения, Эфиопия). Но школьные и вузовские учебники продолжают содержать упомянутые заблуждения, а учащиеся и студенты - воспринимать их. Может показаться странным наличие заблуждений в науке, к которой относится и археология. Но заблуждения принципиально свойственны науке, ибо одним из методов познания Мира и его закономерностей она избрала построение моделей процессов, моделей различных приближений к процессам естественным. Невозможность учета всех действующих факторов приводит к появлению “парадоксов” или “аномальных” явлений и закономерностей. В археологии и человеческой истории исходное неверное предположение и подбор “нужных” фактов привел к построению ложной “эволюционной теории происхождения человека из обезьяны”. В этой связи наука, обладая огромным консерватизмом, обычно полностью и г н о р и р у е т получаемые новые данные, противоречащие принятой концепции. Точно так же игнорируются и альтернативные доктрины, даже подкрепленные многочисленными ссылками на источники и данные, в том числе и полученные научным путем. Обычный метод полемики в этих случаях - обвинение в “лженауке”, “непрофессионализме”. Увы, и материал данной книги не избежал соответствующих порицаний в процессе обсуждения. Однако можно надеяться, что внимательный читатель всегда сможет обратиться к первоисточнику и найти путь к Истине. Знание о ней бережно сохраняется человечеством в системе Традиции и в соответствии с возникающей необходимостью дозировано выдается в общество по мере изменения уровня общественного сознания, но чаще - со значительным опережением, в расчете на наиболее воспринимающую часть человечества. Одним из таких многочисленных источников сокровенных знаний об истории нашей цивилизации является фундаментальный философский труд нашей соотечественницы Е. П. Блаватской “Тайная Доктрина” [3]. Он тоже продолжает игнорироваться ортодоксальным научным сообществом. Да он и не под силу большинству рядовых философов, историков и социологов: слишком необычны, “многослойны” и объемны изложенные там доктрины на происхождение Мира и человечества. Понимание описанных там концепций требует от читателя осознания более сложного устройства пространства и живых организмов. Упрошенный вариант этих взглядов на Мир и историю человеческих рас “Тайной Доктрины” изложен С. В. Стульгинскисом в книге “Космические легенды Востока” [4]. Да и сама Е. П. Блаватская, будучи одним из основателей и участников просветительского “Теософского общества”, в дальнейшем старалась более простым языком изложить глубокие знания о человеке и Природе [5]. Это же делали и ее сподвижники [6] и последователи [7].

Отметим, что многие современные исследователи, включая и физиков, пытались и пытаются использовать представления древних о пространстве и построить непротиворечивые физические модели для действующих законов и явлений. Так, д.т.н. В.А. Ацюковский в “Общей эфиродинамике” [19] за счет доказательств существования эфира в окружающей среде, на основании анализа соотношений физических констант и отвергнутых ранее результатов опытов Майкельсона и Морли по определению скорости эфирного ветра сумел объяснить все известные физические, астрономические и другие “парадоксы” и “аномалии”, вызнанные “общепринятым” заблуждением по поводу отсутствия мирового эфира. Подтверждены и опыты известного советского астронома Н.А. Козырева о распространении информационных сигналов от далеких звезд со скоростью, на много порядков больше скорости света (опыты группы акад. М.М.Лаврентьева в СО РАН г. Новосибирска и украинских астрономов под руководством д. ф.-м. н. А.Ф.Пугача из Главной астрономической обсерватории АН Украины). Математически этот вид сигнала и его скорость в эфире вычислил и подтвердил В.А.Ацюковский. Рухнуло еще одно из утверждений (и заблуждений!) прежней науки о невозможности распространения сигналов со скоростями, выше скорости света. Пример другого “классического” научного заблуждения - утверждение в свое время Французской академией наук о “невозможности падения камней с неба” по поводу многочисленных наблюдений и находок метеоритов. Понятно, что эти заблуждения - процесс закономерный. Поэтому можно надеяться, что и данная работа по “Истории развития цивилизации” в конечном итоге будет воспринята не только “обычным” читателем, но и оппонентами с дальнейшим развитием сущности изложенных идей на основании новых фактов и данных, которые нельзя игнорировать. На наш взгляд, данная книга позволяет студенту по-новому взглянуть на всемирную историю, взглянуть через “фильтр” сокровенной философии истории, основанной на бывших эзотерических знаниях, ныне доступных, но еще медленно и трудно воспринимаемых возрождающимся человеческим сообществом. В ней нет претензий на полноту изложения, это, скорее, путеводитель по огромному пласту литературы, рассказывающей о реальной истории развития нашей земной цивилизации.

ГЛАВА 1. Введение: цивилизация и культура

Понятия “цивилизация” и “культура” весьма близки, но в то же самое время многозначны [8]. Слово “цивилизация” более позднего происхождения (от лат. civilis - гражданский, общественный, государственный) и характеризует уровень общественного, социального развития, включая уровень культуры - материальной и духовной. И то и другое определяется уровнем развития индивидуального и общественного сознания. Часто слово “цивилизация” применяется для обозначения уровня развития локальной страны или группы стран [9].

Слово “культура”, хотя и считается, что происходит от латинского “cultura” (возделывание, воспитание), имеет, по мнению многих исследователей, более древний генезис. Одна из его трактовок - “культ-ра”: “почитание света” (египет. “ра” - свет, Солнце, Вселенская Душа). “Свет” имеет смысл “знаний” (сравните со словом “просвещение”). В связи с этим сейчас под словом “культура” подразумевают уровень (совокупность) достижений человеческого сообщества в общественной (социальной), производственной (материальной) и духовной сферах. Уровень социальных достижений характеризуется степенью сознательного обобществления материальной сферы и уровнем общественного осознавания себя частью человечества как суперэтноса. Уровень материальной культуры характеризуется развитием ее составляющих: 1) энергетики; 2) транспорта и связи, характеризующих коммуникативность цивилизации; 3) производства продуктов питания, добычи и переработки сырья; 4) промышленности (техники) и технологий; 5) жилищного строительства, производства предметов обихода и одежды, инфраструктуры. Уровень духовной культуры характеризуется развитием составляющих духовной сферы: 1) миропонимания (степень приближения к сути в философии, к пониманию реальности); 2) способов познания мира, науки как системы развития методов расчета и предвидения процессов и результатов; 3) образования, просвещения, воспитания, иначе воссоздания духовной сферы (преемственность или традиция); 4) морали, этики поведения; 5) эстетики, искусства, литературы, истории и мифологии как структур просвещения и воспитания; 6) правовых взаимодействий; 7) религии как системы соединения с Высшим Разумом и Творящим Началом - Богом через мистические (чувственные) ощущения и переживания. Именно развитие духовной сферы и определяет уровень духовности конкретного индивида или общества. Кратко уровень духовности можно определить через уровень развития миропонимания (знания), самосознания и этики поведения, бытия как по отношению к Разумному Началу, так и по отношению к проявленной им Живой Природе. Здесь можно видеть, что сознание определяет бытие, а не наоборот, как утверждалось в марксистской философии. Именно неадекватный уровень общественного сознания по отношению к знаниям привел современное техногенное общество в состояние глобального экологического кризиса, продолжающего развитие в сторону будущей экологической катастрофы [10, 11].

Таким образом, на планете Земля существует цивилизация как система взаимоотношений социальных структур (государств), соответствующих достигнутому уровню социальной, материальной и духовной культур. Последнее вовсе не значит, что этот уровень наивысший. Изучение древнейшей истории и мифологии показывает, что в очень отдаленное от нас время были гораздо большие достижения в развитии составляющих культуры и общества (“Золотой век”, [3, 4]). Но природные глобальные ритмы и циклы приводили к таким существенным климатическим катастрофическим изменениям, что наработанный уровень культуры практически переставал быть востребованным обществом вследствие его упадка (реализовывалась лишь одна цель - борьба за выживание). Однако мировая культура как система знаний построена по принципу пирамиды: самые сокровенные знания (при самом высоком сознании и самом этичном поведении) сохраняются и передаются узкому кругу лиц через системы посвящения и называются Традицией. Публикации последних 150 лет показывают, что Традиция живет, живут и хранители Знаний, но наше общество фактически еще не готово к восприятию даже части этих знаний из-за низкого уровня индивидуального и общественного сознания. Передача знаний в рамках Традиции возможна при условиях наличия:

носителей (хранителей) знаний Традиции; индивидов, способных к восприятию, сохранению и передаче без искажений этих знаний другим индивидам, имеющим требуемый уровень духовного развития. В материальной культуре, как и духовной при массовой передаче неизбежны искажения, вызванные недостаточной квалификацией “учителей” и низким уровнем сознания “учеников”, общей неготовностью сообщества к восприятию глубоких, сокровенных знаний, требующих и пересмотра этики поведения индивидов. Кроме того, в обществе может даже господствовать тенденция скрывать сокровенные знания, но не столько в силу их возможного опасного применения (пример, находка гранаты племенем дикарей), а из-за желания монопольной государственной власти держать индивидов в состоянии низкого уровня сознания для создания облегченных условий управления массами через естественные инстинкты (социальные “кнопки”): стремление к власти, материальному благополучию, любви и сексу, к получению знаний и владению ими, гармоничному (здоровье) или “сверхгармоничному” состоянию (“кайфу” через алкоголь и наркотики) и т.п. В результате искусственного культивирования низменных желаний [12] через искусство, киноискусство, литературу, средства массовой информации в обществе быстро формируется “массовая культура”, еще более понижающая уровень духовного развития индивидов и общества в целом. В тоже время в человеке существуют всегда и полярные, положительные тенденции и устремления, проявляемые при определенных условиях - появлении знания и осознания сути негативности низменных желаний “массовой культуры”. И, как следствие, появляются устремления к духовному развитию одним из путей, соответствующих перечисленным “кнопкам” [12, 13]:

развитием воли (путь “силы”); развитием состояния альтруистической любви (путь религиозности); самоуправлением сознанием (путь йоги); синтезом первых трех путей (путь трансформации сознания, или путь суфия). Конечно, существуют и другие пути, являющиеся комбинациями первых трех. Условием начала движения по любому из них, определяемому внутренним, душевным устремлениям, является “пробуждение” индивида, а конечный результат может быть достигнут только при проявлении “сверхусилия” (Г.И.Гурджиев, [ 13]). И развитие воли необходимо в каждом из путей, ибо невозможно освобождение от негативных устремлений и качеств без “самонаблюдения, самовоспоминания и самоанализа”, проявляемых за счет энергии воли [ 13]. Из уровней сознания индивидов складываются уровни культуры в семье, роде, племени, народности, нации (этносе или народе), расе, подрасах (национальных государствах). Но в существующих государствах, как уже говорилось, обычно в силу облегчения возможности управления обществом и упрощения функции охраны его экономических и социальных структур, реальное духовное развитие членов общества не поддерживается и заменяется “духовными убежищами” [12]: клубами с рассуждениями о пути “силы” (магии); многочисленными формализованными вариантами религий, где “ твою душу спасут”, если принять и делать то-то и то-то; клубами обсуждения “эзотерических знаний” и, наконец, обществами “синтеза” с “мероприятиями” по изучению “наследия”, культурно-художественных ценностей и др. Здесь наиболее приблизились к “убежищам” различные общества им. Рерихов, где нередко преобладают фанатизм и злоупотребление цитатами из “Агни-йоги” и частных писем Е.Н.Рерих. Указанные негативные тенденции преобладают в “цивилизациях западного типа”, ориентирующихся на рациональность, индивидуализм, автономию личности и ее свободу [8].

В “цивилизациях восточного типа”, где распространены религиозно-мифологические представления и отсутствует искусственное разделение мира на “природный” и “социальный” (и то и другое - суть организмы) или “естественный” и “сверхестественный”, духовное развитие является одним из путей, как бы естественной необходимостью. Ведь “сверхестественность” - это лишь многочисленные проявления феноменов разумной жизни на полевом уровне существования материи (явления полтергейста [14], переселения сознания [15], воспоминания о прошлой жизни [16] и др.). В настоящее время наметились тенденции синтеза “западной” и “восточной” культур. Этому способствовали за последние 150 лет многочисленные миссии “восточных” представителей духовных сообществ в “западную” культуру (Рамакришна, Вивекананда, Рамачарака, Е.П.Блаватская, Г.И.Гурджиев, Е.Н. и Н.К.Рерихи, А.Бейли и др.). Синтез “западной” и “восточной” культур будет способствовать повышению уровня общественного сознания, развитию тенденций гармоничного сосуществования человечества и природы. Это необходимое условие выживания нашей цивилизации в процессе развития глобального экологического кризиса, особенно в связи с тенденцией увеличения энергопотребления и энерговыделения в окружающую среду. Энергопотребление фактически и характеризует уровень развития цивилизации:

уровень потребления энергии много меньше уровня потребления Землей энергии Солнца – современный Земной тип цивилизации; уровень потребления энергии, сравнимый с энергией, потребляемой Землей от Солнца – будущий тип Земной цивилизации; уровень потребления энергии, сравнимый с энергией, выделяемой Солнцем (звездой) – космический тип цивилизации [17]. По современным представлениям эту энергию можно брать не только от “своей” звезды, но из эфирного пространства (физического вакуума), имеющего, по оценкам исследователей [19], огромную энергию в единице объема. Не исключено, что именно этой энергией и пользуются представители внеземных цивилизаций, в течение многих десятков лет манифестирующих свое присутствие рядом с человечеством многочисленными случаями проявления НЛО (“неотождествленных летающих объектов”) [18]. Отсутствие прямого контакта и взаимодействия с ними лишь свидетельствует о “младенческой” стадии развития нашей цивилизации, еще не готовой к такому взаимодействию. Между тем из древней истории известно множество легенд и мифов об общении людей с “небожителями” [2]. Значит, в истории развития нашей цивилизации были периоды другого уровня сознания конкретных сообществ (стран, государств), когда взаимодействие с антропными расами космоса было возможно. Возникает множество вопросов о причинах циклического изменения сознания и уровня развития цивилизации и о появлении человека на Земле. Действительно ли он “постепенно” прошел стадии родового и племенного строя, стадию дикости - использования продуктов природы или это происходило периодически в силу цикличности катастрофических климатических изменений на Земле? Значит, неверно или неточно учение исторического материализма о “постепенном” развитии человеческого общества от стадии дикости через варварство (скотоводство и земледелие) к цивилизационному периоду (развитие промышленного производства) и, соответственно, социальных отношений от общественного присвоения первобытно-общинного строя к частной собственности рабовладельческого, феодального, капиталистического сообществ, а затем - продвижение к общественной собственности (социалистической и коммунистической). Цикличность в развитии человечества отмечали многие исследователи древней истории. Этот же подход рассматривает, например, в “Истории цивилизаций” академик АЕН РФ Ю.В.Яковец, называя свой учебник “философией истории”. Мы предлагаем рассмотреть историю человеческой цивилизации с позиций сокровенной, эзотерической философии, наиболее полно изложенной в [3]. Для того чтобы можно было понять ход исторических процессов, необходимо знакомство с древними сокровенными философскими знаниями о Мире, человеке, о причинах и законах развития природы и ее составляющей - человеческого общества. Этот материал предлагается читателю в следующих главах.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconИсторико-критическое введение в философию естествознания
Лукьянов А. В. Историко-критическое введение в философию естествознания: Монография. – Екатеринбург: Изд-е Уральск гос ун-та, 2003....
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории icon«Богословие и наука» Кузнецов Вадим (Dikbsd) «Майкл Мюррей, Майкл Рей. Введение в философию религии»
«Майкл Мюррей, Майкл Рей. Введение в философию религии»: Библейско–богословский институт св апостола Андрея; М.; 2010
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Спецкурс представляет собой введение в дисциплину История и философия науки (hps), и, в более узком ракурсе, в ее подрубрику – историю...
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconВопрос 1: Предмет, значение и цели дисциплины "История Беларуси" (в контексте мировой цивилизации). Периодизация истории Беларуси. Источники по истории Беларуси

Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconПрограмма курса "История Западной цивилизации в новое время" Введение. Методологические основы курса
Представление о капитализме К. Маркс, В. Зомбарт, М. Вебер, Ф. Бродель. Теория модернизации и ее этапы; страны-лидеры на различных...
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Литература ХХ века и развитие цивилизации» являются формирование у студентов знание закономерностей литературного процесса ХХ века...
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconРабочая программа учебной дисциплины геология и минеральное сырье в истории цивилизации Специальность: 130101 «Прикладная геология»
Задача курса дать представление об основных этапах становления геологии, связи ее развития с освоением минерально-сырьевых ресурсов...
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconКонкурс научно-исследовательских работ молодых ученых, аспирантов и студентов
По направлению «История науки, техники и образования» на тему «Роль металлургии в истории цивилизации»
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconЭкономическая разведка и контрразведка в истории развития цивилизации
Информационно поисковая работа: использование возможностей стopoнниx организаций 53
Э. А. Ермилов История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории iconУрок «История в металлах, металлы в истории»
Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний учащихся о значении металлов в развитии человеческой цивилизации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница