Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»




Скачать 168.13 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Дата24.01.2013
Размер168.13 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

________________________________

«____»___________________2011 года


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.02


ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ


1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами навыков исторического мышления.

Задачи дисциплины:

сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем истории средних веков;

выработка навыков самостоятельной работы с источниками и исторической литературой;

свободная ориентация в вопросах периодизации и хронологии средних веков, экономической, социальной и политической истории; понимание значения духовного наследия средневековой цивилизации.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения материала программы курса студент должен:

владеть системой знаний об основных этапах развития и важнейших событиях мировой истории в средние века,

осознавать место и роль во всемирной истории западноевропейской цивилизации, понимать общее и особенное в их развитии,

знать основные комплексы исторических источников по истории отдельных стран и регионов в средние века,

разбираться в важнейших историографических проблемах отечественной и зарубежной медиевистики.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

III

Общая трудоемкость курса

408

408

Аудиторные занятия

180

180

Лекции

108

108

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

72

72

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

Самостоятельная работа

228

228

Курсовая работа

180

180

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

48

48

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет, экзамен




4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план):


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

1.

Раннее Средневековье. Переход от античности к Средневековью. Становление феодального общества и государства.

36

24




2.

Период классического и позднего Средневековья. Феодальное общество и государство в XI-XV вв.: основные этапы развития

36

24




3.

Эпоха раннего Нового времени (XVI- нач. XVII вв.). Социокультурные феномены Возрождения и Реформации. Генезис капитализма, его региональная специфика и социальные последствия.

36

24





4.2. Содержание разделов дисциплины.

4.2.1. Содержание дисциплины согласно ГОС ВПО.


Сущность переходного периода от античности к Средневековью, различия в судьбах Западной и Восточной Римской империи. Роль германских и славянских народов в генезисе средневековых государств Европы. Закономерности и региональные особенности феодализма в странах Европы и Азии. Преемственность культурных традиций античности в Средние века на Западе и Востоке. Становление и развитие христианской цивилизации. Роль христианской церкви в феодальном обществе, разделение церквей, особенности их организационной структуры. Основные этапы развития феодальных монархий в Европе. Христианский мир и Восток в их взаимодействии и противостоянии. Мусульманская культура и мусульманский Ренессанс в странах арабского Востока. Сословный характер феодального общества и проявление его в идеологии и культуре Средневековья. Гуманизм как система мышления в эпоху Возрождения. Католическая церковь и процесс складывания централизованных национальных государств в Европе. Реформация и ее формы. Развитие науки и техники. Великие географические открытия и их последствия. Страны Востока (Индия, Китай, Япония) в период Средних веков. Проникновение европейцев в страны Востока. Генезис капитализма, его специфика в различных странах и социальные последствия.


4.2.2. Содержание разделов дисциплины.


Раздел 1. Раннее Средневековье. Переход от античности к Средневековью. Становление феодального общества и государства.

Предмет и задачи курса «История средних веков». Периодизация средневековой истории. Синтез античной, варварской и христианской культур. Особенности новой цивилизации. Оценка места и роли Средневековья в современной исторической литературе.

Переход от античности к Средневековью в Европе. Кризис Западной Римской империи. Германцы до великого переселения народов. Крушение Западной Римской империи и образование варварских королевств.

Сущность и происхождение феодализма. Проблема собственности и институт дарения. Возникновение феодальной зависимости. Свободные и несвободные в феодальном обществе.

Церковь и религия в средневековом обществе. Идеология средневекового христианства. Церковь и государство. История папства. Монашество и ересь.

Европа в раннее Средневековье. Государство франков. Династия Меровингов. Правление Хлодвига (481-511 гг.). «Салическая правда». Франкское государство при Каролингах. Карл Великий (768-814 гг.) и создание империи. Раздел франкского государства между наследниками Карла Великого. Ранняя история Англии. Природные условия региона. Образование англосаксонских королевств. Формирование единого государства в Англии. Вильгельм Завоеватель (1066-1087 гг.). Скандинавия в раннее Средневековье. Быт, нравы, общественное устройство скандинавов. Эпоха викингов (VIII-XI вв.). Причины, ход и последствия походов викингов. Византия в средние века. Возникновение и место Византии в средневековом мире. Население, экономические отношения, городская культура. Специфика православной церкви. Расцвет Византии в правление Юстиниана I (527-565 гг.). Превращение Византии в средневековое государство в VII-XI вв. Иконоборческое движение. Германия в IX-XI вв. Епископальная политика Оттона I (936-973 гг.). Борьба императоров и пап. Территориальное деление и особенности центральной власти в Германии.

Раздел 2. Период классического и позднего Средневековья. Феодальное общество и государство в XI-XV вв.: основные этапы развития.

Европейский город и переход от раннего к зрелому Средневековью. Коммунальное движение и его итоги. Средневековый ремесленный цех. Торгово-купеческая деятельность в городе. Формирование городского (бюргерского) сословия.

Средневековое рыцарство. Сословная этика рыцарства и ее истоки. Соотношение идеала и реальности. Подготовка рыцарей. Фортификационное и военное искусство. Рыцарская поэзия и рыцарский роман. Культ Прекрасной Дамы.

Крестовые походы (XI-XIII вв.). Причины, предпосылки и ход крестоносного движения. Создание государств крестоносцев на Ближнем Востоке. Последствия крестовых походов.

Англия в зрелое и позднее Средневековье. Итоги нормандского завоевания. Смутное время и реформы Генриха II Плантагенета (1154-1189 гг.). «Великая хартия вольностей» (1215 г.). Политическая борьба в Англии во 2 пол. XIII в. и создание парламента. Борьба феодальных домов Йорков и Ланкастеров (война «Алой и Белой розы»).

Франция в зрелое и позднее Средневековье. Образование централизованного государства. Собирание королевского домена. Реформы Людовика IX (1226-1270 гг.). Создание Генеральных Штатов. «Авиньонское пленение» пап (1309-1378 гг.). Франция в Столетней войне (1337-1453 гг.).

Германия в зрелое и позднее Средневековье. Особенности политического и социально-экономического развития страны. Итальянская политика династии Гогенштауфенов. Фридрих I Барбаросса (1152-1190 гг.) Движение немецких князей на восток. Усиление раздробленности Германии в XIV-XV вв. «Золотая булла» (1356 г.).

Италия в средние века. Города-государства Северной Италии. Создание папского государства («Патримонии св. Петра»). Королевство обеих Сицилий в Южной Италии. Германские вторжения на Аппенинский п-ов. Борьба итальянских городов за политические права. Италия в XIV-XV вв. Установление тиранических режимов.

История Испании в средние века. Вестготское королевство (V-VII вв.). Арабское завоевание и история мусульманских государств в Испании. Развитие городской цивилизации. Реконкиста. Объединение королевств Кастилии и Арагона (1479 г.) и формирование централизованного государства в Испании.

Культура Европы в эпоху Средневековья. Особенности средневекового европейского мировоззрения. Развитие науки и техники. Искусство. Материальная культура. Духовная жизнь.

Раздел 3. Эпоха начала раннего Нового времени (XVI- нач. XVII вв.). Социокультурные феномены Возрождения и Реформации. Генезис капитализма, его региональная специфика и социальные последствия.

Раннее Новое время как переходный период от Средневековья к цивилизации Нового времени. Развитие производительных сил в промышленности и сельском хозяйстве в Европе в начале раннего Нового времени. Возникновение капитализма. Становление политической системы абсолютизма. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы.

Эпоха Возрождения в Европе. Смысл, предпосылки и основные принципы Ренессанса. Проблема человека в культуре Возрождения. Стиль жизни и мышления гуманистов. Литература Возрождения.

Германия в в XVI – нач. XVII вв. Кризис религиозной доктрины и церковной организации католицизма. Реформация в Германии. М. Лютер. Раскол в реформационном движении в Германии. Рыцарская реформация. Великая крестьянская война (1524-1525 гг.). Т. Мюнцер. Аугсбургское вероисповедание (1555 г.) и закрепление раздробленности в Германии. Реформация в Швейцарии. У. Цвингли. Ж. Кальвин. Выделение в протестантизме различных направлений.

Церковь и религия в эпоху Реформации. Основные принципы католицизма и протестантизма. Католическая реакция. Тридентский собор (1545-1563 гг.) и Контрреформация. «Охота на ведьм».

Франция в XVI – нач. XVII вв. Реформация и гражданская война. Генрих IV и утверждение абсолютизма. Правление Людовика XIII. Деятельность кардинала Ришелье. Англия в в XVI – нач. XVII вв. Начало Реформации. Реакция Марии Кровавой. Елизаветинская эпоха. Отношения Англии с Шотландией и Испанией. Англия при Стюартах. Движение пуританизма.

Испания в в XVI – нач. XVII вв. Нидерландская революция: предпосылки и основные этапы. Образование Республики Соединенных провинций.

Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.). Создание системы политического равновесия в Европе.


5. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


6.1. Рекомендуемая литература.

а). основная литература:

  1. Зайцева Т.И. История средних веков. // Сборник программ кафедры всеобщей истории / Под ред. Т.И. Зайцевой: в 2 ч. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. Ч. 1. С. 31-45.

  2. Зайцева Т.И. История средних веков. Планы семинарских и практических занятий. Учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. 36 с.

  3. Зайцева Т.И. Средние века.// Всемирная история. Практикум / Под ред. Т.И. Зайцевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. С. 22-35.

  4. История средних веков. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «История» / под ред. С.П. Карпова. М.: Изд-во МГУ, 2009. Т. 1. 678 с., Т. 2. 428 с.

  5. Учебно-методический комплекс по истории Средних веков: в 5 кн. Кн. 2: Лекции по раннему Средневековью / под ред. С.А. Васютина. М.: Книжный дом Университет, 2009. 407 с.; Кн. 3: Батурин А. П. Лекции по классическому и позднему Средневековью. / под ред. С.А. Васютина. М.: Книжный дом Университет, 2009. 349 с.


б) дополнительная литература:

  1. История Европы: в 8 т. Т. 2. Средневековая Европа. М., 1992; Т. 3. От средневековья к новому времени. М., 1993.

  2. Виппер Р.Ю. История средних веков. М., 1996.

  3. Грановский Т.Н. Лекции по истории средневековья. М., 1986.

  4. Гуревич А.Я. Избранные произведения: в 4 т. М., 1999.

  5. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

  6. Гутнова Е. В. Историография истории средних веков. М., 1986.

  7. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. М., 1987.

  8. Дюби Ж. Европа в средние века. М., 1997.

  9. Дюби Ж. Трехчастная модель или представления средневекового общества о себе самом. М., 2000.

  10. История крестьянства в Европе: в 3 т. М., 1985-1986.

  11. Ле Гофф Ж. Другое средневековье. Екатеринбург, 2000.

  12. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

  13. Средневековая Европа глазами современников и историков: в 5 ч. М., 1994.

  14. Средние века. Исследования по истории Средневековья и раннего Нового времени. М., 2011. Вып. 72 (1-2).


в) исторические источники:

  1. Хрестоматия по истории средних веков. Учебное пособие для университетов и педагогических институтов / под ред. С.Д. Сказкина: в 3 т. М., 1961.

  2. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М., 1961.

  3. Хрестоматия по зарубежной литературе Средних веков. М., 1974.




  1. Августин Аврелий. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. М., 1992

  2. Ариосто Л. Неистовый Роланд. М., 1993.

  3. Бокаччо Дж. Декамерон. Разл. изд.

  4. Боэций. Об утешении философией и другие трактаты. М., 1990

  5. Бэкон Ф. История правления Генриха VII.М., 1990.

  6. Вийон Ф. Полное собрание поэтических сочинений. М., 1998

  7. Гальфрид Монмаутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984.

  8. Григорий Турский. История франков. М. 1987.

  9. Данте Алигьери. Божественная комедия. Разл. изд.

  10. Западноевропейский эпос. М., 2001.

  11. Зарубежная литература средних веков. Хрестоматия. М., 2004.

  12. Кальвин Ж. О христианской жизни. М., 1995.

  13. Коммин Ф. Де. Мемуары. М. 1988.

  14. Кретьен де Труа. Эрек и Энида. Кинжес. М., 1980.

  15. Леонардо да Винчи. Избранные естественнонаучные произведения. М., 1995.

  16. Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989.

  17. Лютер М. Время молчания прошло (Избранные произведения 1520-1526 гг.). М., 1992.

  18. Макиавелли Н. Государь. М., 1990.

  19. Маргарита Наваррская. Гептамерон. Разл. изд.

  20. О любви и красотах женщин. Трактаты о любви эпохи Возрождения. М., 1992.

  21. Образ человека в зеркале гуманизма. Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.). М., 1999.

  22. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. – Разл. изд.

  23. Рихер Реймский. История. М., 1997

  24. Саксонское Зерцало. Памятник, комментарии, исследования. М., 1985.

  25. Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. М., 1994.

  26. Франциск Ассизский. Сочинения. М., 1995.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Программа по «Истории средних веков», составленная на кафедре всеобщей истории ТГПУ.

Учебная, учебно-методическая литература, карты, библиотечные фонды.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Оборудованные аудитории, аудио-видеоаппаратура.


8. Методические рекомендации по организации дисциплины.

8.1. Методические рекомендации преподавателю.

Данная дисциплина направлена на теоретико-практическую подготовку студентов-историков. Ее преподавание предполагает проведение ряда лекционных и практических занятий. Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблемного подхода и беседы. В лекционном курсе отводится место как общетеоретическим проблемам исторического развития, так и выяснению специфических особенностей изучаемого периода в их конкретно-историческом измерении.

Семинарские занятия могут иметь разные формы (работа с исследовательской литературой, анализ исторических памятников эпохи, слушание докладов, коллоквиум и др.), выбираемые преподавателем в зависимости от интересов студентов и конкретной темы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя элементы реферирования и конспектирования научно-исследовательской литературы, подготовки и написания научных текстов, отработку навыков устных публичных выступлений.

Содержание предлагаемой программы дисциплины, ее объем и характер обусловливают необходимость оптимизации учебного процесса в плане отбора материала обучения и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы.

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра осуществляется в устной форме, путем обсуждения проблем, выводимых на семинарах и письменной, путем выполнения студентами разных по форме и содержанию работ и заданий, связанных с практическим освоением содержания дисциплины. Студенты демонстрируют в ходе проверки умение анализировать значимость и выявлять специфику различных проблем и тем в рамках изучаемой дисциплины и ее компонентов (разных сфер жизнедеятельности общества рассматриваемого исторического периода), знание научной и учебно-методической литературы. Текущая проверка знаний и умений студентов также осуществляется через проведение ряда промежуточных тестирований.

Итоговая аттестация по дисциплине предполагает устный зачет и экзамен, на которых проверяется усвоение теоретического и конкретно-исторического материала, усвоение базовых понятий дисциплины.



8.2. Методические указания для студентов.

8.2.1. Примерный перечень вопросов к экзамену:

  1. Хронологические и территориальные рамки средневековой европейской цивилизации. Проблемы периодизации.

  2. Истоки и специфика средневековой европейской цивилизации.

  3. Сущность феодализма как экономического и социально-политического строя и его истоки.

  4. Церковь и христианство в средневековой Европе.

  5. Переход от античности к Средневековью в Европе. Крушение поздней Римской империи и образование варварских королевств.

  6. Франкское государство при Меровингах (V-VII вв.).

  7. Франкское государство при Каролингах (VIII - сер. IX в.).

  8. История англо-саксонских королевств в VII-IX вв.

  9. Начало образования единого государства в Англии (IX-XI вв.).

  10. Эпоха викингов (к. VIII – первой пол. XI вв.). Причины, ход и последствия походов.

  11. Возникновение Византийской империи и ее место в раннесредневековой истории.

  12. Византийская империя в VI в. Правление Юстиниана I.

  13. История Византии в VII-XI вв.

  14. Особенности эволюции германского государства в раннее Средневековье

  15. Борьба императоров и пап в раннее Средневековье

  16. История Италии в раннее Средневековье

  17. История Испании в раннее Средневековье

  18. Историография истории раннего Средневековья.

  19. Европейский средневековый город и переход от раннего к зрелому Средневековью.

  20. Крестовые походы: причины, ход, последствия.

  21. Духовно-рыцарские ордены.

  22. История Франция в XII-XIII вв.

  23. История Англии во второй половине XI - XIII вв.

  24. История Германии в XII-XIII вв.

  25. История Италии в XII-XIII вв.

  26. История Испании в XII-XIII вв.

  27. История Византии в XII-XIII вв.

  28. История Скандинавии в XII-XIII вв.

  29. Историография истории зрелого Средневековья.

  30. История Англии в XIV-XV вв.

  31. История Франции в XIV-XV вв.

  32. Столетняя война (1337-1453 гг.).

  33. История Германии в XIV-XV вв.

  34. История Италии в XIV-XV вв.

  35. История Испании в XIV-XV вв.

  36. История Византии в XIV-XV вв.

  37. История Скандинавии в XIV-XV вв.

  38. Историография истории позднего Средневековья.

  39. Западная Европа в XVI – 1 пол. XVII вв.: специфика развития.

  40. Великие географические открытия: причины, ход, последствия.

  41. Церковь и религия в Европе накануне Реформации.

  42. Германия в XVI в. Особенности государственного и социально-экономического развития.

  43. Мартин Лютер и начало Реформации в Германии.

  44. Второй этап Реформации в Германии. Раскол реформационного движения.

  45. Томас Мюнцер и Великая крестьянская война.

  46. Княжеская реформация в Германии. Завершение Реформации и ее последствия.

  47. Швейцария в кон. XV-XVI вв. Предпосылки Реформации.

  48. Реформация в Швейцарии. Цвинглианство и кальвинизм.

  49. Контрреформация в Европе.

  50. Политическое и социально-экономическое развитие Англии в XVI в.

  51. Начало Реформации в Англии. Правление Генриха VIII Тюдора. Реакция Марии Кровавой.

  52. Елизаветинская эпоха в Англии. Англия в первой половине XVII в.

  53. Франция в XVI в.: особенности политического и социально-экономического развития.

  54. Реформация и гражданская война во Франции.

  55. Франция в конце XVI – 1 пол. XVII вв. Утверждение абсолютизма.

  56. История Италии в XVI – 1 пол. XVII в.

  57. История Испании в XVI – 1 пол. XVII в.

  58. Нидерландская революция: причины, ход, итоги.

  59. Тридцатилетняя война: причины, ход, последствия.

  60. Историография истории раннего Нового времени (XVI – 1 пол. XVII вв.).


8.2.2. Примерный перечень вопросов к зачету:

Языческая культура. Варварский мир. Скандинавы. Кельты.

Средневековое христианство.

Рыцарская культура.

Средневековый город. Городская культура.

Средневековый университет.

«Каролингское» Возрождение.

Романский стиль в искусстве.

Готика.

Праздничная культура Средневековья.

Ментальность и картина мира средневекового человека.

Повседневная жизнь и материальная культура Европы в эпоху Средневековья.

Культура итальянского Возрождения.

«Северное Возрождение».

Возрождение во Франции.

Немецкий гуманизм.

Образ жизни гуманистов.


8.2.3. Темы рефератов и курсовых работ:

Языческая культура. Варварский мир. Скандинавы. Кельты.

Средневековое христианство.

«Каролингское» Возрождение.

Романский стиль в искусстве.

Рыцарская культура.

Средневековый город. Городская культура.

Средневековый университет.

Готика.

Праздничная культура Средневековья.

Ментальность и картина мира средневекового человека.

Великие географические открытия.

Повседневная жизнь и материальная культура Европы Позднего Средневековья.

Выдающиеся личности эпохи Позднего Средневековья (в области политики, культуры, мореплавания и пр.).

Искусство итальянского Возрождения.

Искусство Возрождения во Франции и Испании.

Искусство «Северного Возрождения» в Германии и Нидерландах.

Английское Возрождение.


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050401.65 История


Программу составила:

Доцент кафедры всеобщей истории, к.и.н. Т.И.Зайцева

Похожие:

Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconСредневековая архитектура и искусство
Программа/учебник, к которым составлен комплект – история средних веков, Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков»,...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconУрок №1 «Что изучает история Средних веков?»
Цели: Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории Средних веков
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconРабочая программа дисциплины «Источниковедение отечественной истории XI -xx вв.»
«История России (до ХХ века)», «История России (ХХ века)», «История Древнего мира», «История Средних веков», «Новая и новейшая история»,...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПлан-конспект урока вводный урок по истории Средних веков
Цель урока: Показать преемственность между разделами «История Древнего мира» и «История Средних веков»
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconI. На заре Средневековья
Знать что изучает история средних веков, хронологи-ческие рамки и место средних веков в истории человечества; натуральное хозяйство,...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconРабочая программа учебной дисциплины «История средних веков»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» iconПрограмма по истории Древнего мира и Средних веков
Программа предназначена для абитуриентов и студентов, планирующих поступление в магистратуру исторического факультета Нижегородского...
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков» icon«История средних веков»
Предмет и структура курса истории средних веков; его место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница