Контрольная работа по истории «История Древнего мира»




Скачать 498.68 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по истории «История Древнего мира»
страница1/6
Дата24.01.2013
Размер498.68 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5   6
Контрольная работа по истории

«История Древнего мира»

5 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий: цивилизация, религия, рабство, республика, империя, метрополия, колония, а также уровень сформированнлости умений сравнивать политический строй, положение основных групп населения в в древневосточных и античных обществах, работать с лентой времени, соотносить даты и события, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, выявлять причинно-следственные связи событий истории Древнего мира.


I уровень

1. Возникновение земледелия привело к (запишите букву правильного ответа):

а) сохранению прежнего образа жизни;

б) сокращению запасов пищи;

в) переходу к производящему хозяйству;

г) занятию собирательством.

2. Признаками цивилизации являются (запишите букву неправильного ответа):

а) первобытное равенство;

б) образование государства;

в) появление письменности;

г) возникновению городов.

3. Религия – это (запишите букву правильного ответа):

а) вера в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) умение подчиняться кому-либо;

г) наука о появлении человека.

4. Отличием природы Древней Греции от природы Древнего Египта является (запишите букву правильного ответа):

а) непроходимые джунгли;

б) обширные равнины;

в) отсутствие полноводных рек;

г) обширные плоскогорья.

5.Общим у цивилизаций Древнего Востока и античных цивилизаций (Древней Греции и Древнего Рима времен республики) было (запишите букву правильного ответа):

а) возникновение в долинах крупных рек на территориях с жарким климатом и плодородными землями;

б) бесправие большой части населения;

в) сильная власть правителя;

г) существование рабства.

6. В Афинах (времен Перикла), в отличие от Римской республики (запишите букву правильного ответа):

а) с предложением закона мог выступать гражданин, занимающий государственную должность;

б) исполнение государственных должностей было бесплатным;

в) огромной властью обладал Сенат;

г) с предложение закона мог выступать любой гражданин.

7. Рабы в Риме (запишите неправильный ответ):

а) были неполноправными гражданами республики;

б) абсолютно бесправными;

в) широко использовались особенно в земледелии;

г) появлялись в результате воин, пиратства.

8. Концом истории Древнего мира считают (запишите букву правильного ответа):

а) падение Западной Римской империи;

б) разделение Римской империи на Западную и Восточную;

в) Пунические войны;

г) походы Александра Македонского на Восток.

9. Соотнесите понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) поселение;

б) город-государство, из которого осуществляется колонизация;

в) государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности, и управляемое императором;

г) государство, в котором руководители избираются населением.

Понятие

Республика

Империя

Метрополия

Колония

Определение














10. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) Появление «человека разумного».

б) Появление первых государств в истории человечества.

в) Начало проведения Олимпийский игр.

г) Падение Западной Римской империи.

Дата

3тыс. лет до н.э.

40 тыс. лет назад

476 г.

776 г. до н. э.

Событие














II уровень

1.Нарисуй ленту времени, отметь нп ней начало нашей эры штрихом. Решите задачу, отмечая на ленте времени все даты, о которых идет речь в условии задачи и в вашем решении.

В 2024 г. до Рождества Христова отец вашего ровесника из города Ур отправился с торговым караваном в Египте. Было ему 32 года. Домой он вернулся через 8 лет. За 4 года до его отъезда в семье родилась девочка.

а) В каком году отец мальчика вернулся домой?

б) В каком году родилась сестра этого мальчика?

в) В каком году родился отец этого мальчика?

2. Соотнесите год с веком (по образцу).

а) 73 г. до н. э. – это I век до н. э;

б) 753 г. до н. э. – это ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________;

в) 532 г. до н. э. – это ­­­­­­­­­­_____________;

г) 1792 г. до н. э. – это _____________.


III уровень

Представьте себе, что в начале V в. в Риме утвердился у власти выдающийся по своим качествам император. Мог ли он предотвратить падение Западной Римской империи? Если да, то какие мероприятия он должен был провести? Докажите свою точку зрения письменно, опираясь на исторические факты.


Контрольная работа по истории

6 класс

Цель: определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлого учебного года.

Задачи: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий цивилизация, религия, рабство, республика, империя, метрополия, колония, а также уровень сформированнлости умений сравнивать политический строй, положение основных групп населения в в древневосточных и античных обществах, работать с лентой времени, соотносить даты и события, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, выявлять причинно-следственные связи событий истории Древнего мира.


I уровень

1. Главным отличием древнейших людей от животных является (запишите букву правильного ответа):

а) прямохождение;

б) умение изготавливать орудия труда;

в) объем мозга;

г) надбровный валик.

2. Главной причиной появления неравенства среди людей является (запишите букву правильного ответа):

а) распад родовой общины;

б) усовершенствование орудий труда;

в) появление государства;

г) появление религиозных представлений.

3. Свидетельством перехода от первобытности к цивилизации является (запишите букву правильного ответа):

а) образование государства;

б) важная роль народного собрания в управлении;

в) переход от собирательства к земледелию;

г) появление религии.

4. Первые государства появились там, где главным занятием людей становилось (запишите букву правильного ответа):

а) собирательство;

б) скотоводство;

в) земледелие;

г) ткачество.

5. Наибольшего расцвета в древнем мире демократия достигла (запишите букву правильного ответа):

а) в Афинах;

б) в Спарте;

в) в греческих колониях;

г) в полисах, освобожденных от персов.

6. Общим в управлении и в Риме (III в. до н. э.), и в Афинах (V в. до н. э.) было то, что (запишите букву правильного ответа):

а) высшая власть принадлежала Народному собранию;

б) с предложением нового закона мог выступать любой гражданин;

в) за исполнение государственных должностей денег не платили;

г) огромной властью обладал Сенат.

7. Соотнеси понятия и их определения, впишите буквы ответов в таблицу.

Определения:

а) поселение;

б) город-государство, из которого осуществляется колонизация;

в) государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности, и управляемое императором;

г) государство, в котором руководители избираются населением.

Понятие

Республика

Империя

Метрополия

Колония

Определение













8. Соотнесите события и даты, впишите буквы ответов в таблицу.

События:

а) Появление «человека разумного».

б) Появление первых государств в истории человечества.

в) Начало проведения Олимпийский игр.

г) Падение Западной Римской империи.

Дата

3тыс. лет до н.э.

40 тыс. лет назад

476 г.

776 г. до н. э.

Событие













II уровень

1. Пересчитайте, сколько это будет?

а) 5 тыс. лет до н. э. – это ______________ веков до н.э.;

б) 18 тыс. лет до н. э. – это ­­­­­­­­­­­­­­­_____________веков назад;

в) 18 веков до н. э. – это _______________лет до н. э.;

г) 23400 лет назад – это _____________веков назад или ___________веков до н. э.

2. Ответьте на вопросы.

а) Сколько лет прошло между 1998 г. до н. э. и 1997 г. н. э.?

б) Сколько лет прошло между 3246 г. до н. э. и 75 г. до н. э.?

в) Какая дата и на сколько лет ближе к настоящему времени: 987 г. до н. э. или 665 г. до н. э.?

г) В каком веке был 795 г. до н. э.? На начало или конец века приходился этот год?

III уровень

Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

Текст.

Греческий ученый Аристотель в своем труде рассматривает вопрос о рабстве.

Его рассуждения в определенной степени отражают взгляды, существовавшие в греческом обществе на эту проблему.

«… Без приобретения предметов первой необходимости нельзя не только хорошо жить, но и вообще жить. Во всех ремеслах с определенно поставленной целью нужны бывают соответствующие орудия…. Так точно и для домохозяина собственность оказывается своего рода орудием для существования … причем раб – некая одушевленная собственность … стоит впереди других инструментов. Если бы каждое орудие могло выполнять свойственную ему работу само … если бы ткацкие челноки сами ткали, тогда и зодчие не нуждались бы в работниках, а господам не нужны были рабы … властвование и подчинение не только необходимы, но и полезны, и прямо от рождения некоторые существа … как бы предназначены к подчинению, другие к властвованию…

Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие – рабы, и этим последним быть рабами полезно и справедливо».

Вопросы.

а) Какое определения раба дает Аристотель?

б) Чем ученый объясняет существование рабства?

в) Можно ли, по мнению Аристотеля, обойтись без рабов?

г) Как вы считаете, к каким последствиям могло привести широкое использование труда рабов? Докажите свою точку зрения опираясь на исторические факты.


Контрольная работа по истории

«Мир и Русское государство в средние века»

6 класс

Цель: Выявить уровень сформированности существенных признаков понятий средние века, иерархия, феодальные отношения, натуральное хозяйство, политическая раздробленность, централизованное государство, сословно-представительная монархия, а также уровень сформированности умений соотносить даты и события, выявлять причинно-следственные связи между событиями и процессами, проводить доказательства, рассуждения при выполнении аналитических заданий, анализировать общее и особенное в истории зарубежных стран, древней и средневековой Руси.


I уровень

1. Эпоха средних веков охватывает период (запишите букву правильного ответа):

а) с V по XV в.;

б) с V по XVII в.;

в) с X по XV в.;

г) с V по XVIII в.

2. Иерархия – это (запишите букву правильного ответа):

а) лестница должностей;

б) один из обрядов церкви;

в) имя библейского пророка;

г) обязательный налог, который население платило на содержание духовенства.

3. Для феодальных отношений характерны (запишите букву правильного ответа):

а) собственность феодала на землю;

б) собственность феодала на скот и орудия труда;

в) рыночная экономика;

г) родовая община.

4. Признаками натурального хозяйства являются (запишите букву правильного ответа):

а) производство продуктов для собственного потребления;

б) производство продуктов для продажи;

в) бурное развитие торговли;

г) появление банков.

5. Успехи в сельском хозяйстве стали основной причиной роста городов, потому что они (запишите букву неправильного ответа):

а) привели к отделению ремесла от земледелия;

б) дали толчок развитию торговли;

в) позволили снабжать продуктами питания население городов;

г) способствовали появлению трехполья.

6. В отличие от стран Западной Европы для Русского государства был характерен период (запишите букву правильного ответа):

а) политической раздробленности;

б) образования централизованного государства;

в) монголо-татарского владычества;

г) становление сословно-представительной монархии.

7. Какие пары из перечисленных исторических деятелей являлись современниками (запишите букву неправильного ответа):

а) Жанна д, Арк и Карл VII;

б) Александр Невский и хан Батый;

в) Сандро Боттичелли и Дионисий;

г) Карл Великий и Ярослав Мудрый.

8. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных (запищите букву правильного ответа):

а) первое летописное упоминание о Москве;

б) распад империи Карла Великого;

в) переселение Мухаммеда из Мекки в Медину;

г) стояние на реке Угре.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconТика, история «По страницам истории Древнего Египта и Древнего Китая языком математики»
История Древнего мира 5, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; Математика 5, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой “История Древнего мира”, М.: “Просвещение”, 2002
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconРеализуемая программа (автор, полное название) Комплект учебников (автор, полное название) Наименование электронных учебных пособий
«Атлас древнего мира», «Всеобщая история. История древнего мира», «История Древнего мира. Загадки Сфинкса»
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы под редакцией...
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» icon«Нефёдов С. А. История древнего мира»: Владос; 1996 isbn 5 691 00017 9 Сергей Александрович Нефедов
Популярное изложение истории древнего мира. История, поданная как роман. Увлекательное чтение для всех любителей истории. Книга,...
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира»
История Древнего мира» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Контрольная работа по истории «История Древнего мира» iconИстория России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница