Рабочая программа по истории Древнего мира




Скачать 289.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира
страница1/3
Дата23.01.2013
Размер289.61 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по истории Древнего мира

(5 класс)


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», Москва, издательство «Просвещение» 2007 г

Используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида.

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 68 часов, из них 5 часов из резервного времени выделено на повторительно-обобщительные уроки по разделам, которые проводятся по усмотрению учителя.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне.

Цель создания рабочей программы соотнесение стандартизированных требований к уровню обучающихся, примерной и авторской программы с содержанием учебника.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики коррекционного образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся( интеллектуальных, физических, психических).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.


Пояснительная записка.


В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость историческом процессе, в развитии мировой культуры; дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Также программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Задачи курса.

Формировать историческое мышление:

- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

- чем отличается Древний мир от мира современного.


Цели курса:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

- формировать у учащихся терпимость, гуманизм, широту мировоззрения.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Р.Х., выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять место положение историко-географических объектов.


Коррекционные задачи:

- развитие личностного потенциала обучаемых, их способности самостоятельно определять цели деятельности и находить методы реализации;

- развитие способности к самостоятельному и ответственному выбору;

- достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития личности;

- научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа; выявление предпосылок (т.е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации; различные способы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.


Основные умения учащихся.

В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:

1. объяснять смысл терминов « до н.э.», «н.э.».

2. называть имена: - наиболее известных правителей;- основателей мировых религий;- представителей и памятники культуры древнего мира.

3. показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

4. описывать условия существования , основные занятия , образ жизни людей в древности.

5. составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

6. называть характерные, существенные черты:- политического строя в государствах древности;- положения основных групп населения в древневосточных античных обществах(правители и подданные, свободные и рабы);- религиозных верований людей в древнем мире.

7. объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия


Календарно-тематическое планирование:

Дата




Тема


Кол-во

часов






1.

2.


3.

4.

5.


6.

7.

8.


9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.


24.

25.

26.

27.

28.



Введение.(2 ч.)

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

Счет лет в истории.


Раздел I. Жизнь первобытных людей.(5 ч.)

Тема: Первобытные собиратели и охотники.(3 ч.)

Древнейшие люди.

Родовые общины охотников и собирателей.

Возникновение искусства и религиозных верований.


Тема: Первобытные земледельцы и скотоводы.(2 ч.)

Возникновение земледелия и скотоводства.

Появление неравенства и знати.

ПОУ: «Жизнь первобытных людей».


Раздел II. Древнейший Восток.(18 ч.)

Тема: Древний Египет.(7 ч.)

Государство на берегах Нила.

Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте.

Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян.

Искусство Древнего Египта.

Письменность и знания древних египтян.

ПОУ: «Древний Египет».


Тема: Западная Азия в древности.(7 ч.)

Древнее Двуречье.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Финикийские мореплаватели.

Библейские сказания.

Древнееврейское царство.

Ассирийская держава.

Персидская держава «царя царей».


Тема: Индия и Китай в древности.(4 ч.)

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.

ПОУ: «Вклад народов древнего Востока в мировую культуру».




1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.







29.

30.

31.

32.

33.


34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.


41.

42.

43.

44.

45.


46.

47.

48.

49.


50.

51.

52.


53.

54.

55.


56.

57.

58.

59.


60.

61.

62.

63.

64.


65.

66.

67.

68.


Раздел III. Древняя Греция.(20 ч.)

Тема: Древнейшая Греция.(5 ч.)

Греки и критяне.

Микены и Троя.

Поэма Гомера «Илиада».

Поэма Гомера « Одиссея».

Религия древних греков.


Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.(7 ч.)

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах.

Древняя Спарта.

Основание греческих колоний.

Олимпийские игры в древности.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу.


Тема: Возвышение Афин в 5 в. до н.э.. Расцвет демократии.(5 ч.)

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

В афинских школах и гимнасиях.

В театре Диониса.

Афинская демократия при Перикле.


Тема: Македонские завоевания в 4 в. до н.э..(3 ч.)

Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра македонского на Восток.

В Александрии Египетской.

ПОУ: «Вклад древних эллинов в мировую культуру».


Раздел IV. Древний Рим.(17 ч.)

Тема: Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.(3 ч.)

Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии.

Устройство Римской республики.


Тема: Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.(3 ч.)

Вторая война Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 в. до н.э..

Рабство в Древнем Риме.


Тема: Гражданские войны в Риме.(4 ч.)

Земельный закон братьев Гракхов.

Восстание Спартака.

Единовластие Цезаря в Риме.

Установление империи в Риме.


Тема: Римская империя в первые века нашей эры.(5 ч.)

Соседи Римской империи.

В Риме при императоре Нероне.

Первые христиане и их учение.

Расцвет империи во 2-ом веке.

«Вечный город» и его жители.


Тема: Падение Западной Римской империи.(3 ч.)

Римская империя при Константине.

Взятие Рима варварами.

Восточная Римская империя при Юстиниане.

ПОУ: «Вклад народов древности в мировую культуру».


Итого:

Резерв:



1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


68 ч.

5 ч.


Учебно-методический комплект:

1.Учебник

-А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свензицкая «История Древнего мира», М.П., 2007 г.,

2. Пособия

-Г.И.Годер «Методическое пособие по истории Древнего мира», М.П., 2003 г.,

-О.В.Арасланова «Поурочные разработки по истории Древнего мира», М Вако 2004 г.,

3. -А.И.Немировский «Книга для чтения по истории Древнего мира», М. П., 1991 г.,

- С.Г.Смирнов «Задачник по истории Древнего мира», М. Международные отношения,1994 г

- Н.Б.Крючкина «Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира», М. Сфера, 2003 г.,

-«История Древнего мира и средних веков» 5-6 класс, Дидактические материалы, м. Дрофа,2001 г.,

-«Всеобщая история» (в таблицах и схемах), М. Лист,1999 г.,

-И.А.Лисовый, К.А.Ревяко «Античный мир» (в терминах, именах, названиях), Минск, Беларусь, 1997 г.,

-В.А.Раков «Древнейшие страницы истории человечества», М. П., 1988 г.,

-Карты изучаемого периода,

Раздаточный материал по истории Древнего мира.


Рабочая программа по Новой истории (7-8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. И программы «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной, Москва, Просвещение, 2007 г.

Используется базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида.

Календарно-тематическое планирование для 7 класса составлено из расчета 28 часов, из них 1 час из резервного времени выделен на итоговое повторение.

Календарно-тематическое планирование для 8 класса составлено из расчета 27 часов, из них 1 час из резервного времени выделен на итоговое повторение.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне.

Цель создания рабочей программы соотнесение стандартизированных требований к уровню обучающихся, примерной и авторской программы с содержанием учебника.

Рабочая программа адаптирована с учетом специфики коррекционного образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся( интеллектуальных, физических, психических).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса.


Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV-XVI вв. до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8 классов основной школы.


Пояснительная записка.


Цели курса.

1. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7-8 классов должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XX в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона , и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического процесса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

3. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы , поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения , исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими – руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconПрограмма по истории для общеобразовательных школ рф, Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 часов для изучения истории Древнего мира в 5 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconРабочая программа по элективному курсу истории «Религии и мифы народов мира»
В 5-х классах базовый курс истории углублен за счет раскрытия линий «Историческое время», «Историческое пространство», «Человек в...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconРабочая программа по спецкурсу «Современные проблемы истории» составлена на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030600 История,
Программа одобрена кафедрой истории древнего мира, средних веков и методологии истории
Рабочая программа по истории Древнего мира iconРабочая программа по истории Древнего мира 5А, 5Б, 5В классы
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования по истории...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconРабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconРабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира»
История Древнего мира» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Рабочая программа по истории Древнего мира iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой “История Древнего мира”, М.: “Просвещение”, 2002
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница