Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту




НазваниеРабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
страница1/18
Дата23.01.2013
Размер2.42 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Рабочие программы


По учебным курсам УМК «Начальная школа XXI век»


в 1 В классе ГБОУ ЦО № 1989,


составленные по


Федеральному Государственному Образовательному Стандарту


начального общего образования







Рабочая программа

По учебному курсу «Математика»

1 класс

составлена по

Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования

УМК «Начальная школа XXI век»


Класс: 1 – 4 (общеобразовательный)

Разработана на основе: примерной программы «Математика»

(авторы: В.Н. Рудницкая)

Юматова Анна Александровна

учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1989

Срок реализации: 2012-2016 гг.


Пояснительная записка

В 1 классе курс математики рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю) + 1час в неделю урок математики с использованием ИКТ. 1-е две недели в 1 классе проводятся по курсу «Введение в школьную жизнь», в соответствии с этим математике отводится 155 часов в год из расчета на 31 учебную неделю.

В 1-м полугодии основными средствами обучения являются учебник «Математика» (часть первая, авторы В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе) и рабочие тетради №1и 2(автор Е.Э. Кочурова). Рабочая тетрадь соответствует урокам 1-22 учебника, рабочая тетрадь №2 – урокам 23-54. Во 2-м полугодии первоклассники занимаются по учебнику «Математика» (часть вторая) и рабочей тетради №3 (автор В.Н. Рудницкая).

Обучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца;

- способность к самоорганизованности;

- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Характерной особенностью обучения математике первоклассников в 1-м полугодии является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. Важными задачами на этом этапе обучения являются обобщение, уточнение и развитие дошкольных математических представлений учеников о числах в пределах 20 и действиях с ними, геометрических фигурах. В дальнейшем в процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий для его выполнения; работать по образцу, плану; выбирать способ решения предложенной учебной проблемы: устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять на глаз, описывать, составлять модель. Учащиеся изучают состав чисел в пределах 10, десятичный состав чисел в пределах 20, знакомятся с нулем, с четырьмя арифметическими действиями, учатся практическим приемам сложения и вычитания чисел в пределах 20. Формируются первичные представления о текстовой задаче и способах ее решения. Первоклассники учатся измерять длину отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах, знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся различать и находить по описанию.

Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми: устной (коллективное обсуждение задачи, устный счет, решение задач без выполнения записей) и письменной (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа). Все нужные записи, сопровождающие решение задач из учебника, выполняются в обычной тетради в клетку.

Структурно учебник математики для 1-го полугодия выстроен поурочно; для 2-го полугодия – по тематическому принципу. Для первичного ознакомления учащихся с новой темой (рубрика «Узнаем новое») выделяется один или несколько уроков. Дальнейшее, более глубокое усвоение материала каждой темы осуществляется на последующих уроках в ходе выполнения заданий на повторение (рубрика «Вспоминаем пройденное»)

Рабочие тетради с печатной основой служат для формирования у ребенка необходимых способов действия. В них включены задания, требующие практического выполнения непосредственно на страницах тетради: графические работы, заполнения пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.

Средством формирования математических понятий служит система упражнений по каждой теме. Часть этих упражнений содержится в учебнике, остальные в рабочих тетрадях. С их помощью у учеников формируются новые знания и совершенствуются (углубляются, расширяются, систематизируются) ранее приобретенные. Особое место в системе упражнений занимают задания повышенной трудности, которые носят ярко выраженный развивающий характер. Их цель состоит в том, чтобы развивать математические способности детей, воспитывать у них устойчивый интерес к математике.


Планируемые результаты обучения:

Вариант 1

Этот вариант определяет объем математических знаний и умений, достигаемых первоклассниками к концу учебного года.

Обязательный уровень

Ученик должен уметь:

- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;

- называть или показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами;

-сравнивать предметы по размерам, используя практические приемы;

-определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

- различать число и цифру;

- называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

- называть натуральные числа от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

- пересчитывать предметы и результат выражать числом;

-сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

- называть и обозначать действия сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи с помощью математических знаков;

- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

-выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приемы;

- измерять длину предмета (отрезка), записать результаты измерений в см, дм, дм и см;

- называть фигуру, изображенную на рисунке: точку, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

- различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник);

- отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок.


Повышенный уровень

Ученик может научиться:

- определять основание классификации;

- выполнять умножение и деление чисел в пределах 20, используя практические приемы;

- решать арифметические текстовые задачи на умножение и деление и записывать решение с помощью соответствующих математических знаков;

- решать несложные арифметические задачи, требующие выполнения нескольких арифметических действий;

- находить и показывать на чертеже пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).


2 вариант

Это вариант требований ориентирует учителей на сформированность некоторых важных элементов учебной деятельности первоклассников.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

Называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

- число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц;

- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

Различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий;

- круг и шар, квадрат и куб;

- многоугольники по числу сторон (углов);

- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

Читать:

- числа в пределах 20, записанные цифрами;

- записи вида 3+2=5, 6-4=2, 5*2=10, 9:3=3;

Сравнивать:

- предметы с целью выявления в них сходства и различий;

- предметы по размерам (больше, меньше);

- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

-данные значения длины;

-отрезки по длине;

Воспроизводить:

- результаты табличного сложения любых однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

Распознавать:

- геометрические фигуры;

Моделировать:

- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи с помощью фишек или схематического рисунка;

Характеризовать:

- расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый средний столбец);

Анализировать:

- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

Классифицировать:

- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

Упорядочивать:

- предметы (по высоте, длине, ширине);

- отрезки в соответствии с их длинами;

- числа (в порядке увеличения или уменьшения);

Конструировать:

-алгоритм решения задачи;

- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

Контролировать:

- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);


Оценивать:

-расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

Решать учебные и практические задачи:

- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

- записывать цифрами числа от 1 до 20, число 0;

- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

- выполнять вычисления (в том числе вычислять значение выражений, содержащих скобки);

- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

Сравнивать:

- разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

Воспроизводить:

- способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

Классифицировать:

- определять основание классификации;

Обосновывать:

- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века»
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconФедеральный перечень учебник
I. Системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования...
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconФедеральный перечень учебник
I. Системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования...
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconУчебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconРабочая программа учебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconРешением Ученого совета
О рабочей программе дисциплины, реализуемой по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального...
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconУчебники издательства «Дрофа» по литературе
Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту общего образования
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconТике 1 класс. «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconТике 1 класс. «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Рабочие программы По учебным курсам умк «Начальная школа XXI век» в 1 в классе гбоу цо №1989, составленные по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту iconПеречень учебников, используемых в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница