Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях




НазваниеПетерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях
страница1/26
Дата23.01.2013
Размер3.48 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель творческой группы Заместитель директора по УР Директор

________________/Л. Г. Титова / МОУ «Бирюлинская СОШ» МОУ «Бирюлинская СОШ»

Протокол № _______от ____________/С. Р. Хайрутдинова/ __________________/Н. Г. Медведева/

«_______»____________2010 года «_______»____________2010 года Приказ №_________ от

«_____» _______________2010 года


Рабочая программа

по предмету «математика» (2 класс)

учителя начальных классов

МОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Гилязовой Елены Борисовны,

II квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«________»_________________2010 года


2010-2011 учебный год.


Учебно-тематическое планирование

по предмету «математика».

Класс: 2

Учитель: Гилязова Елена Борисовна

Количество часов: Всего: 136 ч. В неделю: 4 ч.

Плановых контрольных уроков: самостоятельных работ- _ч.; практических занятий-_ч.

Административных контрольных уроков: __ ч.

Планирование составлено на основе «Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, 2-е издание, стереотипное. М.: Дрофа, 2008.

Учебник: Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях, М.: Издательство «Ювента», 2010 г.;

Петерсон Л. Г., 2 класс, «Самостоятельные и контрольные работы по математике» в 2-х вариантах, М.: Издательство «Ювента», 2010 г

Дополнительная литература:

  1. Т. В. Бут, математика. 2 класс: Поурочные планы (по учебнику Л. Г. петерсон для четырёхлетней начальной школы), в 2-х частях, Волгоград: Учитель, 2006.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе «Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования» и авторской программы Образовательной системы «Школа 2100», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», 2009 г.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Учебника Математика, 2 класс. В 3 ч.: учеб.- тетр. / Л.Г. Петерсон. – М.: Изд-во «Ювента», 2010. – 64 с., 64 с., 96 с.: ил. Самостоятельные и контрольные работы, 2 класс. – М.: Изд-во «Ювента», 2010 г. Л.Г.Петерсон.

Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).

Тип программы: программа для общеобразовательных учреждений.

Вид программы: начальные классы общеобразовательных школ.

В основе построения данного курса лежит концепция гуманизации матема­тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность уче­ника, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обу­чения лежит деятельностный подход.

Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического обра­зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Во 2 классе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математи­ческого образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесто­ронне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учеб­но-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, рабочая программа по математики призвана решать следующие задачи:

1. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

2. обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

3. сформировать умение учиться;

4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

5. сформировать представление о математике как части общечеловече­ской культуры, понимание значимости математики для общественного про­гресса;

6. сформировать устойчивый интерес к математике;

7. выявить и развить математические и творческие способности.

В основу построения программы положен принцип построения содер­жания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математиче­ских понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, ста­дий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводит к необходимости растягивания про­цесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обу­чения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическо­му изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулиров­кам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уро­вень усвоения, но не происходит отрицание того, что учащийся знает.

Общая характеристика учебного процесса.

Одной из основных задач построения предлагаемого курса математи­ки является переориентация системы обучения на приоритет развива­ющей функции образования, перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения школьниками, на развитие умений оперативно находить, и использовать эту информацию наиболее эффективно, на формирование учебно-познавательной деятельности школьника. Для этого сам процесс учения должен быть творческим. Основ­ным, хотя и не единственным, путем, обеспечивающим творческое усвое­ние знаний, является проблемно-диалогическая технология введения новых знаний.

Используя ее, учитель не дает готовых знаний, а дает их толь­ко на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении задач и рассмотрении вопросов особого рода, называемых проблемными. В этом случае веду­щими мотивами познавательной деятельности становятся интеллекту­альные мотивы (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удов­летворение от процесса интеллектуального труда: напряженных поисков, преодоления сложностей, прохождения пути от озарений и догадок до решений). Такое обучение позволяет заменить уроки объяснения нового материала уроками «открытия» знаний.

Предполагаемые результаты.

Уроки проводятся на основе проблемно-диалогической тех­нологии.

В начальной школе у обучающихся формируются представ­ления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компо­нент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геомет­рических фигур, овладевают способами измерения длин.

В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются первоначальные общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил определений уступает место установлению отличительных ма­тематических признаков объекта, поиску общего и различного во внешних признаках. Ученики выявляют изменения, происходящие с мате­матическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения характерные признаки, Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство математическим языком, формируются речевые умения.

Математическое содержание развивает организационные умения: планирование этапов работы, определение последовательности, учит осуществлять контроль и оценку, поиск путей преодоления ошибок.

Срок реализации программы – 1 год.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

- последовательность чисел в пределах 100 000;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления;

- выполнять вычисления с нулём;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполнения вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах);

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки величины предметов на глаз;

- самостоятельной конструкторской деятельности ( с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).


Содержание тем учебного курса




Перечень разделов программы

Количество часов

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям

1.

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание.

20 ч.

Устные и письменные сложения и вычитания чисел в пределах 100. числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия ( со скобками и без них). Сочетательное и переместительное свойство сложения.

Знать порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Знать правила сочетательного и переместительного свойства сложения. Уметь применять правила при решении примеров и уравнений.

2.

Числа и вычисления. Сотня.

39 ч.

Письменные сложения и вычитания чисел в пределах 1000. сложение столбиком, без перехода через разряд и с переходом через разряд. Задачи связанные с обозначением движения.

Знать правила сложения столбиком, без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Уметь решать задачи, связанные с обозначением движения.

3.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины.

11 ч.

Прямоугольник, квадрат. Площадь фигур. Угол, виды углов. Единицы площади.

Знать виды углов;

Уметь измерять углы; находить площади фигур.

4.

Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел.

64 ч.

Название компонентов и результата умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Периметр прямоугольника. Решение задач и уравнений на умножение и деление. Порядок действий в выражениях со скобками и без них. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Решение комбинаторных задач.

Знать названия компонентов и результата умножения и деления, порядок действий в выражениях со скобками и без них.

Уметь решать задачи и уравнения на умножение и деление, выполнять деление с остатком, решать комбинаторные задачи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconПетерсон Л. Г., М.: Просвещение, 2005г. Петерсон Л. Г. Математика 1 класс. 3 части
Общеобразовательная программа по русскому языку, Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Пронина О. В., М.: Баласс, 2008г
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconНазвание: Математика. Устные упражнения. 3 класс
Данное пособие, разработанное по учебнику «Математика. 3 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др., содержит материал для наиболее...
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconДорофеев Г. В. Математика.: Учебник для 5 класса в 2-х частях. Ч. 1-2 / Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.:...
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconУчебники 1 Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука в 2-х частях»
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 класс в 2-частях», М. Просвещение, 2012,фгос
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconБунеев Р. И., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Букварь, Баласс
Климанов Л. Ф. и др. «Родная речь» Ч. 2 класс Просвещение,2005Л. Г. Петерсон,2009г
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconБунеев Р. И., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Букварь, Баласс
Климанов Л. Ф. и др. «Родная речь» Ч. 2 класс Просвещение,2005Л. Г. Петерсон,2009г
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconКалендарно-тематическое планирование по химии 11 класс
Габриелян О. С., Лысова Г. Г., Химия. 11 класс. Методическое пособие в 2х частях., М.: Дрофа, 2003
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconКанакина В. П. Русский язык 1 класс
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение в 2-х частях 1 класс – М.: Просвещение (Школа России фгос)
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconЗубарева И. И. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс (№1, №2)
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 5 класс. Учебник. — 9-е изд., стер. — М. Мнемозина, 2009
Петерсон Л. Г., 2 класс, «Математика» в 3-х частях iconКалендарно-тематическое планирование уроков Класс 6 Учитель
Полухина В. П. Литература 6 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях: М.: Просвещение, 2003
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница