Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы




Скачать 167.46 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы
Дата23.01.2013
Размер167.46 Kb.
ТипМетодические указания


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ КОСТЮМА И МОДЫ»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

(ГОС-2000)


для студентов заочной формы обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04)

специализации «Дизайн костюма» (030508.04)


Екатеринбург 2012

Задания к контрольной работе по дисциплине «История костюма и моды» и методические указания к ее выполнению Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. университет», 2012. 17 с.


Составитель: канд. филос. наук, доцент О.А. Цесевичене


Одобрены на заседании кафедры теории и истории искусства и художественного мастерства Института искусств РГППУ. Протокол от 19 февраля 2012 №7.


Заведующий кафедрой Тис А.Б. Костерина


Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от 19 марта 2012 №7.


Председатель методической

комиссии ИнИс РГППУ В.П. Фалько


© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный

профессионально-педагогический

университет», 2012

© О.А. Цесевичене

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Основные требования к выполнению и оформлению контрольной

работы…………………………………………………………………………6

1.1. Выбор варианта задания контрольной работы…………………………6

1.2. Методические указания по выполнению контрольной работы……….6

1.3. Требования к оформлению контрольной работы………………………6

2. Варианты заданий к контрольной работе…………………………………..8

Литература……………………………………………………………………….13

Приложение:

1. Образец оформления титульного листа ……………..……………………...15

ВВЕДЕНИЕ



Дисциплина «История искусства» носит историко-аналитический характер и предполагает изучение студентами изобразительного искусства различных эпох и стран; особенностей развития искусства; специфики и сущности различных его видов; тенденций развития мирового искусства.

Историю изобразительного искусства можно рассматривать как непрерывный процесс развития стилей, изучение которых необходимо для полного понимания произведений изобразительного искусства.

Непременным условием изучения истории изобразительного искусства является чтение и анализ специальной литературы по истории искусства, знакомство с произведениями изобразительного искусства при посещении музеев, художественных выставок, просмотре альбомов репродукций, монографий, каталогов и т.д. Без этого невозможно прикоснуться к заключенной в произведениях искусства красоте, понять особенности художественного языка, развить свой эстетический вкус и творческий подход к будущей профессиональной деятельности.

Для грамотного выполнения контрольной работы студенту необходимо не только знать основные названия стилей, направлений и течений, наиболее известных авторов художественных памятников и произведений, но и уметь изложить в письменной форме свои знания при выполнении работы.

Цель контрольной работы – формирование у студентов в процессе ее выполнения ценностного и эстетического отношения к искусству костюма через анализ и осмысление специфики стилистики костюмов, их конструктивных особенностей, цветовой гаммы, особенностей отделки одежды различных эпох в зависимости от бытующего художественного стиля и национальных традиций, а также причин возникновения и развития моды как явления культуры – для оперирования приобретенными знаниями в будущей творческой и педагогической деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ специальной литературы по теме контрольной работы;

  • выявить характерные особенности основных видов и форм костюма заданного исторического периода и проанализировать причины появления новых форм в одежде;

  • научиться видеть взаимосвязь костюмов различных стран и народов в разные времена, их взаимопроникновение и взаимообогащение;

  • овладеть приемами сравнительного анализа костюмов различных исторических периодов, различных стран и народов;

  • уметь определять стилевую географическую (национальную) принадлежность костюмов разных эпох и народов;

  • освоить методы и приемы дизайнерского проектирования одежды.

  • изучить репродукции, фото-слайды и фильмы по истории костюма и моды.

Выполнение практических заданий контрольной работы предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям.

Сдача контрольной работы проводится в период экзаменационной сессии. Работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту в период сессии на доработку с учетом всех замечаний, сделанных преподавателем, и только после их исправления оценивается положительно.


1. Основные требования к выполнению

контрольной работы

1.1. Выбор варианта заданий к контрольной работе



Номер варианта задания определяется по первой букве фамилии студента и последней цифре зачетной книжки (таблица 1). Например, студентка Иванова, номер зачетной книжки которой 950212, выбирает вариант 2.


Таблица 1

Первая буква фамилии

Последняя цифра номера зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

21

22

23

24

25

5

4

3

2

1



1.2. Методические указания по выполнению контрольной работы


Контрольная работа содержит три теоретических вопроса и одно практическое (творческое) задание.

Ответ на первый вопрос контрольной работы предполагает подробное изучение костюма какого-либо исторического периода. При подготовке к ответу необходимо ознакомиться с характерными особенностями периода; рассмотреть господствующие стили и направления в искусстве, политическое устройство государства, экономическое положение в стране, быт и нравы общества данного периода и проследить влияние всех этих факторов на формирование костюма.

Ответ на первый вопрос должен содержать:

  • характеристику эстетического идеала эпохи и его воплощение в костюме;

  • характеристику основных видов и деталей костюма;

  • характеристику основных видов тканей и материалов, применяемых для изготовления костюма в данный период;

  • характеристику особенностей цветового решения костюма, отделки, орнаментации, декора;

  • характеристику основных видов обуви, причесок и головных уборов.

Кроме того, следует рассмотреть дополнения к костюму, украшения, применяемую декоративную косметику, особенности ношения костюмов.

При ответе на второй вопрос необходимо изучить костюмы, предложенные в задании. Проанализировать характерные особенности, присущие данным костюмам, которые могут быть выражены в принципах создания силуэтной формы, особенностях кроя, цветового решения, применяемых тканях и материалах, используемых видов отделки, орнамента и декора, характерных украшениях и т.д. Также следует сделать сравнительный анализ эстетических идеалов двух предложенных в задании исторический периодов; отметить основные виды и манеру ношения костюма, использование декоративной косметики и украшений.

В ответе на второй вопрос необходимо сравнить предлагаемые костюмы по основным характеристикам, выделить общее и различное. Обосновать сравнения и выводы примерами, иллюстрациями и описаниями.

Например:

При ответе на вопрос: «Характерные особенности женского костюма Италии и Испании эпохи Возрождения» следует:

  1. Изучить женский костюм Италии эпохи Возрождения.

  2. Изучить женский костюм Испании эпохи Возрождения.

  3. Изучить идеалы красоты Италии и Испании эпохи Возрождения.

  4. Выявить причины, повлиявшие на формирование костюма (наиболее яркие политические и экономические события эпохи и т.д.).

  5. Рассмотреть характерные особенности каждого костюма:

  • силуэт, форма, детали (способы создания данной формы и силуэта);

  • ткани, цветовая гамма, орнамент костюма; виды отделки;

  • дополнения и украшения к костюму.

  1. Сделать сравнительный анализ характерных особенностей каждого костюма.

В сравнительном анализе костюмов необходимо проследить взаимосвязь основной формы и силуэта или показать кардинальные отличия в решении данных костюмов. Ответ должен быть обоснован логическими причинами особенностей каждого костюма (экономическая и политическая обстановка в стране; развитие ремесла; рост производства тканей; географические открытия; могущественное влияние церкви на светскую жизнь).

Ответ на третий вопрос контрольной работы предполагает изучение и анализ изменений основных видов и форм мужского или женского костюма в определенный исторический период.

При подготовке к ответу следует подробно ознакомиться с экономическим положением страны, политическими и социальными изменениями в обществе в определенный период (страна и период указаны в задании). Необходимо изучить основные виды костюма данного периода.

В ответе на вопрос нужно проследить изменения в костюме в определенный период времени (изменение объема, формы, конструкции, деталей, используемых материалов и тканей, орнамента, отделки, дополнений и украшений к костюму). Изменения в костюме должны быть обоснованы и увязаны с эволюцией эстетического идеала рассматриваемого периода. Обоснованием изменений могут быть: зарождающиеся и развивающиеся стили и направления в искусстве; экономические, политические и социальные изменения в обществе; влияние ярких личностей в истории на изменения в костюме и т.п.

Четвертый вопрос контрольной работы – это творческое задание, для ответа на который необходимо не только подробно изучить творческий источник (исторический костюм, указанный в задании), проанализировать его особенности, но и проявить творческий подход к решению поставленной задачи.

При подготовке ответа на четвертый вопрос контрольной работы следует помнить, что при проектировании современного костюма на основе исторического, важную роль играет подобное изучение и детальная проработка исторического костюма. Поэтому до начала непосредственного проектирования или до разработки коллекции современной одежды необходимо проанализировать исторический костюм по следующим параметрам:

  • рассмотреть особенности силуэта, формы, объема;

  • рассмотреть особенности кроя, цветового решения костюма;

  • проанализировать используемые для изготовления костюма ткани и материалы, характерные виды декора и отделки;

  • изучить характерные особенности дополнений к костюму и украшений;

  • рассмотреть виды обуви, головных уборов, причесок;

  • ознакомиться с традицией ношения костюма.

Осмыслив данные аспекты, следует выполнить эскизы коллекции современной одежды, разработанной на основе традиций исторического костюма.

Кроме исторических (или национальных) особенностей в разрабатываемой студентом коллекции обязательно должны быть учтены требования современных направлений в дизайне костюма. Таким образом, в ходе работы над четвертым вопросом кроме изучения исторического (или национального) костюма необходимо ознакомиться с современными направлениями моды.

Разработанная коллекция современной одежды должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь название;

  • включать в себя не менее трех эскизов;

  • должна быть современна, актуальна;

  • должна быть выполнена в технике, раскрывающей основную идею (эскизная зарисовка, коллаж, оригами и т.п.);

  • каждый эскиз выполняется на отдельном листе ватмана формата А.


1.3. Требования к оформлению контрольной работы


Контрольная работа выполняется с соблюдением основных правил:

  1. Контрольная работа оформляется на листах формата А4.

  2. Обязательно наличие титульного листа (см. прил.1), содержания, исчерпывающего ответа на вопросы, списка используемых источников литературы (не менее 4-5).

  3. Ответ на каждый вопрос начинается с нового листа.

  4. Перед каждым ответом необходимо записывать сформулированный в задании вопрос.

  5. Работа должна быть написана грамотно, научным языком, иметь только общепринятые сокращения и поля. Текст следует писать разборчивым почерком или набирать на компьютере поля страниц: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – не менее 20мм.)

В контрольной работе должны быть представлены полностью раскрытые темы вопросов.



1.4. Варианты заданий к контрольной работе


Вариант 1

  1. Женский костюм Древнего Египта.

  2. Характерные особенности мужского костюма Италии и Испании эпохи Возрождения.

  3. Эволюция женского костюма во Франции в XVII веке.

  4. Традиции китайского национального костюма в современной одежде.

Вариант 2

  1. Костюм мужчин Древнего Египта.

  2. Характерные особенности женского костюма Испании и Англии эпохи Возрождения.

  3. Эволюция мужского костюма во Франции в XVII веке.

  4. Традиции японского национального костюма в современной одежде.

Вариант 3

  1. Женский костюм Древней Греции.

  2. Характерные особенности женского византийского и древнерусского костюма.

  3. Эволюция мужского костюма в Испании в XVII веке.

  4. Традиции костюма народов Африки в современной одежде.

Вариант 4

  1. Костюм мужчин Древней Греции.

  2. Характерные особенности женского костюма Испании и Германии эпохи Возрождения.

  3. Эволюция женского костюма в Испании в XVII веке.

  4. «Модерн» в современном костюме.

Вариант 5

  1. Женский костюм Древнего Рима.

  2. Характерные особенности женского костюма Испании и Франции.

  3. Эволюция мужского костюма в Англии в XVII веке.

  4. Традиции древнеегипетского костюма в современной одежде.

Вариант 6

  1. Костюм мужчин Древнего Рима.

  2. Характерные особенности женского костюма Венеции и Флоренции эпохи Возрождения.

  3. Эволюция женского костюма Англии в XVII веке.

  4. «Романтизм» в современном костюме.

Вариант 7

  1. Варварский костюм раннего средневековья.

  2. Характерные особенности женского костюма Франции и Германии в XV–XVI веках.

  3. Эволюция мужского придворного костюма в России в XVIII веке.

  4. «Ампир» в современном костюме.

Вариант 8

  1. Женский костюм Византийской Империи.

  2. Характерные особенности мужского костюма Франции и Германии XV–XVI веков.

  3. Эволюция женского придворного костюма в России в XVIII веке.

  4. «Романский» стиль в современном костюме.

Вариант 9

  1. Мужской костюм Византийской Империи.

  2. Характерные особенности женского костюма Древнего Египта и Древней Греции.

  3. Эволюция мужского костюма в России в XVII веке (время допетровских реформ).

  4. «Готический» стиль в современном костюме.

Вариант 10

  1. Женский костюм Киевской Руси.

  2. Характерные особенности мужского костюма Испании и Англии эпохи Возрождения.

  3. Эволюция женского костюма в России в XVII веке (время допетровских реформ).

  4. «Бубикопф» или à la garçon (на выбор студента) в современном костюме.

Вариант 11

  1. Мужской костюм Киевской Руси.

  2. Характерные особенности женского костюма Италии и Испании эпохи Возрождения.

  3. Эволюция мужского костюма во Франции в XVIII веке (до Буржуазной революции).

  4. Традиции древнерусского костюма в современной одежде.

Вариант 12

  1. Женский костюм Московской Руси.

  2. Характерные особенности мужского костюма Испании и Франции эпохи Возрождения.

  3. Эволюция женского костюма во Франции в XVIII веке (до Буржуазной революции).

  4. «Барокко» в современном костюме.

Вариант 13

  1. Мужской костюм Московской Руси.

  2. Характерные особенности мужского костюма Испании и Германии эпохи Возрождения.

  3. Эволюция мужского костюма в Италии в XVIII веке.

  4. «Рококо» в современном костюме.

Вариант 14

  1. Женский костюм раннего средневековья (романский стиль).

  2. Характерные особенности мужского костюма Флоренции и Венеции эпохи Возрождения.

  3. Эволюция женского костюма в Италии в XVIII веке.

  4. «Романтизм» в современном костюме.

Вариант 15

  1. Мужской костюм раннего средневековья (романский стиль).

  2. Характерные особенности женского костюма Англии и Германии эпохи Возрождения.

  3. Эволюция мужского костюма в Англии в XVIII веке.

  4. «Нью Лук» в современном костюме.

Вариант 16

  1. Женский костюм позднего средневековья (готический стиль).

  2. Характерные особенности мужского костюма Англии и Германии эпохи Возрождения.

  3. Эволюция женского костюма в Англии в XVIII веке.

  4. Традиции византийского костюма в современной одежде.


Вариант 17

  1. Мужской костюм позднего средневековья (готический стиль).

  2. Характерные особенности мужского византийского и древнерусского костюма.

  3. Эволюция женского костюма в Англии в XVIII веке.

  4. «Бидермайер» в современном костюме.

Вариант 18

  1. Женский костюм Флоренции XV века.

  2. Характерные особенности варварского костюма и костюма романского стиля.

  3. Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке.

  4. Традиции испанского возрождения в современном костюме.

Вариант 19

  1. Мужской костюм Флоренции XV века.

  2. Характерные особенности древнегреческого и древнеримского костюма.

  3. Эволюция мужского костюма во Франции конца XVIII – начала XIX века (до 1820 года).

  4. «Нью Лук» в современном костюме.

Вариант 20

  1. Женский костюм Венеции XV – века.

  2. Характерные особенности мужского костюма древнего Египта и Древней Греции.

  3. Эволюция женского костюма во Франции конца XVIII – начала XIX века (до 1820 года).

  4. Традиции моды эпохи Людовика XIV в современном костюме.

Вариант 21

  1. Мужской костюм Венеции XV века.

  2. Характерные особенности древнеримского костюма (императорского периода) и костюма Византийской Империи.

  3. Эволюция женского костюма в Западной Европе в первой половине XIX века (ампир – романтизм – бидермайер – второе рококо).

  4. Традиции древнерусского костюма в современной одежде.

Вариант 22

  1. Испанский женский костюм XV–XVI веков.

  2. Характерные особенности женского костюма готического стиля костюма раннего возрождения (Италия XVI века).

  3. Эволюция женского костюма в Западной Европе конца XIX – начала XX века (второе рококо – эпоха грюндерства – мода большого города – модерн).

  4. Традиции древнеримского костюма республиканского периода в современной одежде.

Вариант 23

  1. Испанский мужской костюм XV–XVI века.

  2. Характерные особенности мужского костюма позднего средневековья и костюма раннего возрождения (Бургундское герцогство и Италия XV века).

  3. Эволюция мужского костюма в Западной Европе в первой половине XIX века.

  4. Традиции древнеримского костюма императорского периода в современной одежде.

Вариант 24

  1. Костюм Германии эпохи Возрождения.

  2. Характерные особенности женского костюма стиля «романтизм» и стиля «бидермайер».

  3. Эволюция мужского костюма в Западной Европе во второй половине XIX века.

  4. Традиции древнегреческого костюма в современной одежде.


Вариант 25

  1. Костюм Франции эпохи Возрождения.

  2. Характерные особенности женского древнегреческого и древнеримского костюма.

  3. Эволюция основных форм женского костюма в России в первой половине XX века.

  4. Традиции древнеегипетского костюма в современной одежде.



ЛИТЕРАТУРА



Основная:

  1. Ермилова, Д.Ю. История домов моды : учеб. пособие для вузов / Д. Ю. Ермилова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2004. – 287 с. : ил.

  2. Неклюдова, Т.П. История костюма : учеб. пособие для вузов / Т. П. Неклюдова. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 335 с. : ил.


Дополнительная:

  1. Ермилова, Д.Ю. История домов моды : учеб. пособие для вузов / Д. Ю. Ермилова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2003. – 287 с. : ил.

  2. Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль. – М. : Аванта+, 2002. – 486 с. : ил.



Приложение

Образец оформления титульного листа контрольной работы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства


контрольная работа

по дисциплине

«История костюма и моды»


Вариант №________


Выполнил студент группы ШК-215 ___________ Иванова И.И.

подпись ФИО


Проверил ст. преподаватель ___________ Петрова А.И.

подпись ФИО


Екатеринбург 20_




Задания к контрольной работе

и методические указания к ее выполнению

по дисциплине

«История костюма и моды»


Подписано в печать Формат 60х84/16 Бумага для множит. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconОглавление 1 методические рекомендации по выполнению контрольной работы структура и содержание контрольной работы Порядок оформления контрольной работы Требования
...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Методические указания к выполнению контрольной работы
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания по оформлению контрольной работы (для студентов I и II образования)
А4 (210*297 мм.). Объем контрольной работы, как правило, определен в методических рекомендациях по выполнению контрольной работы...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы Важным элементом творчества студента является оформление контрольной работы.
Важным элементом творчества студента является оформление контрольной работы. К выполнению контрольной работы необходимо приступать...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы
Стремясь достигнуть высокого качества выполнения контрольной работы необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к выполнению...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «epr-системы»
По дисциплине «epr-системы» учебным планом предусмотрено выполнение одной контрольной работы. К выполнению контрольной работы следует...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов II курса направления
Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры «Экономики труда и управления персоналом»
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям 080100. 62 «Экономика» (бакалавр), 080500.
Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры Философии и социологии, протокол №12 от 7 июня...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconМетодические указания по выполнению кОнтрольной работы для студентов всех форм обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы составлены на основании рабочей программы дисциплины «Исследование систем...
Методические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы iconБезопасность эксплуатации грузоподъемных и транспортных машин Методические указания по выполнению контрольной работы Самара 2008
Методические указания по выполнению контрольной работы / Самар гос техн ун-т; Сост
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница