Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа»




НазваниеТесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа»
страница1/8
Дата23.01.2013
Размер1.28 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8
СОДЕРЖАНИЕ




п/п

Наименование



страниц

1.

Организованная и самостоятельная деятельность детей в ДУЗ.




2.

Научно-методические основы современного занятия в ДУЗ




3.

Инновационные технологии как основ эффективного развития дошкольников.




4.

Инновационная деятельность.




5.

Учебная нагрузка в дошкольном учебном заведении.




6..

Организация занятий по развитию речи.




7.

Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. -Родная природа




8.

Ответы на тестовые задания «Родная природа»




9.

-Математика




10.

-Интересная математика




11.

Ответы на тестовые задания: «Математика», «Интересная математика»




12.

-Грамота. Ответы на тестовые задания «Грамота».




13.

-Художественная литература.




14.

-Ребенок и окружающий мир.




15.

Ответы на тестовые задания «Худ. литература».




16.

Ответы на тестовые задания «Ребенок и окружающий мир».




17.

-Трудовая деятельность.




18.

-Изобразительное искусство.




19.

Анализ выполнения теста дошкольниками.




20.

Рекомендации по организации работы музыкального руководителя ДУЗ.




21.

Примерный перечень оборудования, материалов для оснащения педагогического процесса по музыкального воспитанию в ДУЗ.




22.

Программно-педагогическое обеспечение дошкольного образования.




23.

Классификация ППО (по Ю. Бабанскому).




24.

Основные этапы работы по изучению, обобщению ППО (по Р.Г.Амосовой).




25.

Уровни педагогического опыта.




26.

Формы описания ППО.




27.

План работы Заведующей ДУЗ по изучению, обобщению и распространению ППО на 2 года.




Организованная

и самостоятельная деятельность детей в

дошкольном учебном заведении


Государственная Базовая программа развития ребенка дошкольного возраста "Я у Світі» предусматривает изменения подходов к организации жизнедеятельности детей, обеспечиваемых путем насыщения интересным смыслом бытия детей вместе со взрослым в специально созданном развивающем пространстве.

Под содержательным бытием подразумевается полноценное проживание ребенком каждый день, при котором в максимальной степени удовлетворяются физиологические, познавательные, духовные, эстетические, коммуникативные и другие нужды, запросы, интересы с учетом желаний, возможностей, способностей и склонностей малыша. Образовательный процесс должен соразмерно включать в себя различные виды детской деятельности, адекватные возрасту воспитанников, в первую очередь, те, в пределах которых происходят важные возрастные новообразования, и благоприятные для дальнейшего развития каждой маленькой личности во всех сферах жизнедеятельности. От педагогов требуется свободное владение широким арсеналом организационных форм, средств, методов и приемов образовательного воздействия на воспитанников.

Детская жизнедеятельность предусматривает педагогически взвешенное сочетание организованного и самостоятельного, свободного типов деятельности дошкольников.

Организованный тип деятельности включает те формы образовательной работы, через которые под непосредственным руководством педагога, при его участии воспитанники привлекаются к различным видам специфической детской деятельности. В частности:

к организованной игровой деятельности - путем проведения дидактических, подвижных, конструкторско-строительных игр, драматизаций т.п.;

к организованной учебно-познавательной деятельности - через занятия, а также кружковую, индивидуальную работу, наблюдение и экскурсии в природу и социум, познавательно-развивающие беседы, дидактические игры, элементарные опыты и детское экспериментирование в повседневной жизни;

к организованной трудовой деятельности - в форме индивидуальных и групповых трудовых поручений, дежурств, коллективного труда и др.;

к организованной художественной деятельности - через изобразительные, музыкальные, литературные занятия и с художественного труда, развлечения, праздники, кружки художественно-эстетического цикла, индивидуальную работу;

к организованной коммуникативно-речевой деятельности - с помощью специальных речевых занятий, бесед, разговоров на личностные и общие темы, создание и решения определенных ситуаций общения, индивидуальной работы в быту, целенаправленного привлечения детей к общению во время всех форм организации жизнедеятельности;

к организованной двигательной деятельности - путем привлечения к участию в занятиях по физической культуре, плаванию, музыки, спортивных секций и хореографических кружков, различных форм организации детского труда, подвижных игр в повседневной жизни, физкультурных праздников, развлечений, походов, утренней и гимнастики после дневного сна, физкультурных минуток, пауз..

Неотъемлемой составляющей полноценного бытия дошкольника есть также организованные взрослым бытовые процессы: одевание-раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон-поднятие после сна и др.. Как и при проведении других организованных форм жизнедеятельности, по мере взросления ребенка и приобретения им определенного опыта бытовые моменты происходят по большей самостоятельности, инициативности, ответственности с его стороны, хотя педагог непосредственно корректирует, направляет его действия.

Любая организованная деятельность своеобразная тем, что педагог заранее продумывает цель, время, место, условия, ход проведения той или иной формы работы, необходимый для нее материал, оборудование, ее связь с другими формами организации жизнедеятельности, а также предусматривает возможные действия детей, пути воздействия на них и ожидаемые результаты.

Современная трактовка организованного типа деятельности детей основывается на принципах партнерства, сотрудничества педагога с коллективом, подгруппой и отдельной ребенком, детей друг с другом с учетом их возрастных, индивидуальных возможностей и потребностей развития.

Организованная детская деятельность формирует фонд "могу" (знания, умения, навыки) и направляет формирование фонда "хочу" каждого малыша (его потребностей, интересов, отношений, запросов и т.п.) и выступает основой для развертывания на должном содержательном и организационном уровнях детской деятельности самостоятельного, свободного типа. Она способствует началу таких базовых качеств личности ребенка, как организованность, ответственность, трудолюбие, самообладание, наблюдательность, креативность. Ее роль возрастает в связи с актуальностью решения комплекса вопросов подготовки к переходу дошкольника на новую социальную ступень, в новую социальную роль - школьника, ученика, к школе и школьной жизни с разнообразной системой деловых взаимоотношений. Сформированный в дошкольный период опыт участия в организованной деятельности, соразмеренный регламентированными требованиями педагога и ролью других детей, навыки произвольного управления собственными действиями и подчинение своего "хочу" и "могу" новому фонда "надо" станут залогом успешного вхождения старшего дошкольника в школьную жизнь.

Формы такой образовательной работы в дошкольном учреждении не должны быть жестко регламентированы во времени: допустимо передвинуть их в распорядке дня, поменять местами, перенести на другой день, сократить или отвести больше времени на проведение - в зависимости от конкретной ситуации: Погодные условия, задержка с окончанием предыдущей формы, настроение и интерес, желание детей, непредвиденные события и т.п. Следует также избегать их за дидактизованности, уделять решению поставленных развивающих и воспитательных задач не меньше внимания, чем учебных.

Учитывая необходимость времени в усилении значения образования детей старшего дошкольного (предшкольного) возраста как подготовительной степени к организованной, системного общего среднего образования важно обеспечить на протяжении всего дошкольного детства организованное проживание детьми бытия вместе со взрослым в созданном для этого развивающей пространстве с обязательным включением указанных выше видов детской деятельности: игровой, учебно-познавательной, трудовой, коммуникативно-речевой, художественной, двигательной. В контексте образовательной работы с 5-летними детьми внимание акцентируется на соответствующем возрасте использования потенциальных возможностей организованной игровой, учебно-познавательной и трудовой деятельности на фоне систематического общения детей со взрослыми и между собой как условия успешного формирования жизненной компетентности во всех сферах и видах деятельности, художественного творчества как способа самовыражения и развития креативности личности, а также активной двигательной деятельности как фактора предотвращения гиподинамии, оптимизации обменных процессов в детском организме и стимуляции развития и укрепления всех его органов и систем.

Организованная игровая деятельность дошкольников занимает особое место в системе организованных образовательных воздействий, поскольку собственно игровая деятельность является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. В рамках именно игровой деятельности происходят важные изменения в детской психике: возникают определяющие для успешного развития новообразования, максимально проявляются психические свойства и процессы, развиваются ключевые черты характера, инициируются базовые личностные качества, происходит становление образа "Я". Игровая деятельность дошкольников является основой возникновения других специфических видов детской деятельности, которые позже отделяются от игры и приобретают самостоятельное выявление, значение, например, труд, учение, художественное творчество.

Организованная игровая деятельность детей в дошкольном учебном заведении предшествует развертыванию самостоятельных игр. Она, как и другие виды организованной деятельности, чаще инициируется и направляется педагогом, однако может возникать из самостоятельной игры, если требует вмешательства и прямого руководства и участия самого воспитателя из-за недостатка в опыте детей навыков самоорганизации, планирования игровых действий, знаний правил игры, способов урегулирования конфликтов или дальнейшего развертывания сюжета и т.д.. Благодаря направляющей роли педагога, представленным образцам игровых действий и налаживания партнерских отношений со всеми участниками игры, постепенно формируется тот игровой опыт и арсенал средств его применения, которые впоследствии позволят детям играть автономно, руководствуясь собственными желаниями, инициативами, внутренними побуждениями, симпатиями, творческими замыслами, приемами социального взаимодействия со сверстниками и др..

Организуя определенную игру, согласно спланированной цели и порядка ее проведения воспитатель заботится о создании и оснащение игрового пространства, с учетом возраста детей, их интересов, игровых предпочтений подбирает приемы привлечения и сбора детей на игру, заинтересованность ею, объяснение хода, правил игры и действий участников, распределения ролей и игровой атрибутики, направления и коррекции игровых действий воспитанников и их отношений в процессе игры, подведение ее итогов и оценки индивидуальных достижений в игровых результатах, положительных или негативных проявлений в поведении, взаимоотношениях детей.

Организованное проведение любой игры требует тщательной предварительной, подготовительной образовательной работы с целью создания необходимого и достаточного запаса представлений о мире природы, культуре, людей и собственного "Я", навыков компетентного поведения в ней. Благодаря этому дети быстрее поймут сущность игрового содержания и инструкции педагога, поскольку будут иметь внутреннюю готовность к выявлению своей компетентности путем игры. Поэтому в календарных планах образовательной работы с детьми разного возраста должна прослеживаться четкая система подготовки к игровой деятельности как организованной, так и самостоятельной: Наблюдение, экскурсии, рассматривание произведений изобразительного искусства, чтение художественной литературы, просмотр диа-, мульт-, кинофильмов, прослушивании аудио записей, беседы и рассказы воспитателя в повседневной жизни, занятия разного смыслового направления, систематическое участие детей в различных организованных воспитателем формах работы и видах деятельности.

В образовательном процессе дошкольного учебного заведения организованная игровая деятельность детей охватывает различные виды игр.

Наиболее пригодны и удобны для организованного проведения игры с правилами (дидактические, подвижные), ведь наличие у них четких правил регламентирует действия детей и этим определяет руководящую функцию педагога. Дидактические и подвижные игры имеют конкретную цель, что позволяет интегрировать эти виды игр в различных формах организованной учебно-познавательной, двигательной, речевой, даже художественной деятельности. Например: они широко применяются в процессе занятий или индивидуальной работы по физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию, на физкультурных, музыкальных, литературных праздниках и развлечениях, похода и экскурсиях, наблюдениях. Одновременно ими следует насыщать свободное время в периоды прогулок, утренних приемов, вечерние часы как отдельных форм организованной деятельности детей или в групповом помещении, или на свежем воздухе.

Организованные дидактические и подвижные игры необходимо согласовывать с определенным этапом обучения: так, подвижные игры применяются на этапе закрепления и автоматизации двигательного навыка, дидактические игры на этапах углубленного изучения материала, закрепления, обобщения, систематизации знаний. В планах работы воспитателя периодически следует предусматривать повторное проведение этих видов игр, внесение вариативных изменений и осложнений к ним относительно правил, игровых действий или движений, ожидаемых результатов, использование пособий и оборудования, количества участников и др..

Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные режиссерские и драматизации, конструкторско-строительные) по определению являеюся разновидностью свободной, самостоятельной деятельности детей, которая осуществляется по детской инициативе и является проявлением самостоятельности, креативности дошкольников. Здесь важно учитывать: творческая игра проходит свой путь становления от элементарных манипуляций с предметами к предметно-игровым действиям и далее - к творческой игре, в которой дети самостоятельно создают замысел, разворачивают сюжет, распределяют и выполняют взятые на себя роли, регулирующих игровые и реальные межличностные отношения, оценивают достигнутые результаты. Задача педагога - способствовать своевременному продвижению творческой игры на этом пути.

Без организованных прямых и косвенных педагогических воздействий и соразмерного участия самого взрослого в творческой игре детей переход от одного этапа развития творческой игры к другому, высшему, задерживается или не происходит.

Особые трудности возникают в развитии содержания творческой игры: если педагог не организует проведение творческой игры с детьми, а пускает такую игру на самотек, полагаясь только на самодеятельность воспитанников, то содержание такой игры и уровень действий детей в ней не прогрессируют. Например: Даже в старшем дошкольном возрасте в сюжетно-ролевых играх дети могут просто выполнять определенные действия с игрушками на воспроизведение отдельных действий людей согласно взятой роли, как 3-летние малыши, и не уметь воспроизвести отношения между взрослыми и детьми, а тем более - правила общественного поведения и общественные отношения между людьми. Такие примитивные игровые проявления не способствуют достижению развивающего, воспитательного, учебного эффекта творческой игры. К неполноценному развитию творческой игры может привести и неправильное, неуправляемое наполнение предметно-игровой среды игрушками, атрибутами. Следует учитывать: В группах для детей раннего и младшего дошкольного возраста должен быть широкий ассортимент игрушек и в нескольких экземплярах, игрушки для этих детей - отправная точка творческой игры; для старших дошкольников уже не игрушка предопределяет содержание игры, а, наоборот, творческий замысел и содержание игры определяет подбор игрушек. В группах детей старшего дошкольного возраста большое количество одноплановых игрушек нецелесообразна, ведь их избыток способен притуплять игровой интерес, ограничивает детское воображение, изобретательность при использовании предметов-заменителей для творческой игры.

Степень самостоятельности детей в творческих играх зависит от возрастных возможностей, объема знаний детей об окружающем мире, личного опыта коммуникации ребенка, индивидуальных особенностей характера, темпов общего развития и других факторов. Эта самостоятельность формируется постепенно, а значит самостоятельная творческая игра не возникает сразу, ей надо учить: выбирать тему, формировать предметно-игровую среду, развивать сюжет или план игры, распределять роли или обязанности, реализовывать игровые образы, находить пути выхода из конфликтных или спорных ситуаций и т.д.. Поэтому в образовательном процессе дошкольного учреждения выделяется время для организованных творческих игр в совместном бытии детей и воспитателя, а в календарных планах отражаются формы и приемы подготовки детей к творческим играм, непосредственное влияние на их содержание и уровень, степень и цель непосредственного участия педагога в игровом процессе.

Итак, в организованной игровой деятельности необходимо обеспечить каждому ребенку активную позицию, стимулировать развитие его творческих способностей, формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира и себя в нем, овладение различными видами деятельности.

Организованная учебно-познавательная деятельность в дошкольном учебном заведении является важной составляющей образовательного процесса во всех возрастных группах. Она планируется и проводится в соответствии с программными задачами с учетом условий развивающей предметной, природной, социальной среды и потребностей, интересов, запросов, способностей детей (их индивидуального фонда "хочу").

Организованное и управляемое взрослым, а не пущено на самотек обучение дошкольников позволяет в четкой системе, последовательно формировать представление, элементарные знания и отношение к миру природы, вещей, людей, отношений, эмоций и чувств, собственного "Я", а также жизненно и социально важные умения и навыки. Включаясь в такую деятельность, дети испытывают радость открытий, удивление от нового, овладевают способами познания, способами действий. Систематическое приобщение детей к этому виду деятельности дает им первый опыт учебной деятельности - ведущей в ближайшем будущем при изменении социальной роли в условиях школьной жизни.

Организованное обучение дошкольников имеет большие возможности для развития произвольности психических процессов и поведения, ведь дети постепенно учатся концентрировать внимание на предмете изучения, сознательно выполнять установку педагога на восприятие, запоминание и воспроизведение информации, сдерживать эмоции и ситуативные желания, контролировать и оценивать любую свою деятельность. Оно имеет и значительный воспитательный потенциал, который реализуется путем подбора содержания познания в обучении, эффективных методов, приемов и средств его подачи, способов взаимодействия детей между собой и с педагогом. Одновременно через познание нового, обучение оперировать знаниями и полученными умениями и навыками закладывается основа ценностных, нравственных ориентиров для корректировки личности дошкольника в мире природы, вещей, искусства, игры, людей, их отношений, эмоций, состояний, настроений и т.д..

Нельзя превращать учебно-познавательную деятельность дошкольников на аналог школьного поурочного обучения. Она качественно отличается от школьного обучения формами, методами и приемами, способами, стилем и уровнем взаимодействия педагога с воспитанником, а не только содержанием, объемом программного материала, уровнем требований к ребенку. Совокупность образовательных воздействий в процессе этой деятельности должна подчиняться, в первую очередь, формированию значимой для конкретного ребенка мотивации познания и обучения, и направлять познавательную активность дошкольника, стимулировать развитие у него познавательных интересов и чувств, склонности и потребности в самостоятельном поиске новых знаний, закономерностей, связей, продуктивном применении результатов познания.

Организованная учебно-познавательная деятельность в дошкольном учреждении - это целенаправленный двухсторонний процесс, в котором органично сочетаются педагогические воздействия с активностью самих детей в процессе познания мира. Поскольку организованное обучение дошкольников происходит в проживании совместной деятельности педагога с детьми, то эта деятельность нуждается в руководстве, направлении со стороны взрослого, а именно: определении целей; прогнозировании ожидаемых результатов; мотивации познания; выбора содержания и определения его размера, создании развивающей среды, предоставлении учебно-познавательной деятельности положительно-эмоционального характера; регулировании процесса познания и направление его на достижение положительных результатов; оценки индивидуальных достижений ребенка.

Организованная учебно-познавательная деятельность в дошкольном учреждении не ограничивается одними занятиями как наиболее известной и популярной организационной формой. Основными ее формами являются:

• занятия различных видов;

• кружковая (секционная, студийная) работа;

• индивидуальная работа учебно-познавательного направления в повседневной жизни;

• организованные дидактические игры в повседневной жизни;

• экскурсии в природную и социальную окружающую среду, наблюдения в повседневной жизни;

• элементарные опыты, поисковые ситуации в быту и др.

Для привлечения детей к этим формам организованного обучения в распорядке детской жизнедеятельности в дошкольном учреждении определяется удобное время, учитывая, в частности, такие факторы: возраст детей; их оптимальная и максимальная работоспособность в определенные промежутки времени; сочетание с другими видами организованной, самостоятельной деятельности и бытовыми процессами; распределение общих нагрузок на детей в течение дня, недели и т.д..

В контексте личностно ориентированного подхода к образовательной работы с дошкольниками должны быть реализованы соображения отказа от жесткой регламентации, заорганизованности, за дидактизированности учебно-познавательной деятельности дошкольников и предоставление ей более свободного характера. Однако эти соображения не исключают потребность в занятиях как форме организованного обучения в современном дошкольном учреждении, которая должна использоваться целенаправленно, однако гибко, не быть жестко регламентированной во времени и пространстве.

Согласно требованиям Государственной базовой программы развития ребенка дошкольного возраста "Я в Мире" - основным программным документом, через который реализуется Базовый компонент дошкольного образования Украины и который является обязательным для предоставления образовательных услуг во всех формах получения дошкольного образования, - организованное обучение в форме занятий проводится, начиная с 3-го года жизни. Индивидуальные и подгрупповые игры-занятия проводятся уже на 1-ом и 2-м годах жизни.

Количество и продолжительность занятий постепенно, по мере взросления детей растут:

-для детей 3-го года жизни - 1-2 занятия в день по 10-15 мин;

-для детей 4-го и 5-го года жизни - 1-2 занятия в день соответственно по 15-20 и 20-25 мин;

-в старшем дошкольном возрасте - 2-3 занятия в день в течение 1-1,5 часов ежедневно, по 25-30 (для детей 6-го года жизни) и 30-35 минут (для детей 7-го года жизни).

Продолжительность занятий может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от колебаний интереса, желаний, работоспособности детей, сложности задач и т.п.. Чтобы не нарушать общий режим жизнедеятельности, своевременно переходить к другим видам деятельности и при этом не разрушать начатую на занятии целостность процесса познания, можно продолжить начатую там учебно-познавательную деятельность в быту, развернув ее в серии бесед, разговоров, наблюдений, игр и других форм работы.

Наиболее благоприятное время для привлечения детей к организованным занятии, учитывая закономерности в изменении работоспособности, активности детского организма, особенности течения внимания, процессов памяти и мышления детей - это период в утренние часы с 9.00 до 11.00. С учетом конкретной ситуации отдельные занятия можно переносить на II половину дня или сразу планировать на этот период.

С целью нормирования организованной учебно-познавательной деятельности, предоставление ей планового характера и согласования с общим режимом дня стоит разработать для разных возрастных групп ориентировочный распорядок проведения занятий - недельный перечень занятий по различным содержательным направлениям дошкольного образования.

В отличие от устойчивого и, в целом, незыблемого расписания уроков в школе распорядок занятий в детском саду должен быть мобильным, динамичным, гибким, таким, который можно оперативно изменить, откорректировать прямо в ходе образовательного процесса, если того потребуют конкретные обстоятельства, непредвиденные педагогом заранее при составлении календарного плана. Ориентировочное недельное распределение занятий может носить временный характер, поскольку педагоги могут апробировать его и периодически вносить необходимые коррективы, изменения к нему.

При составлении ориентировочного распределения занятий в неделю целесообразно придерживаться выработанных дошкольной дидактикой правил, таких как: в начале и в конце недели не планировать занятий, требующих значительных интеллектуальных усилий и связанных с ощутимыми нагрузками на детское внимание, память, мышление; максимально возможное количество занятий в день также не должна приходиться на понедельник и пятницу; планируя определенную последовательность занятий в день, учитывать рациональное чередование физических и психических, статических и динамических нагрузок, а также различных видов деятельности и т.п..

Системность, последовательность, разносторонность и целостность обучения при определении программных образовательных задач, содержательного наполнения, подборе методов, приемов, средств их реализации на занятиях обеспечивается внедрением в практику работы дошкольных учебных заведений различных видов занятий:

1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconМетодические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста одной из наиболее актуальных проблем в развит
Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. «Апробация моделей образования детей старшего дошкольного возраста...
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconПлан-конспект урока родная природа в творчестве русских поэтов 19 века. Юсупова Эльвира Рафиковна
Базовый учебник: Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Авт сост. Г. С. Меркин
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconКонкурсные материалы для «Пчёлки 2012» тема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях массового детского сада»
Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconФормирование операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
I. Теоретический анализ проблемы формирования операций мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» icon«Родная природа в стихотворениях А. Н. Плещеева»
А. Н. Плещеева; поиск средств создания художественного образа, приобщение учащихся к литературно-художественному творчеству; отрабатывать...
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconОоо «дос» «Природа, человек, общество»
«Природа, человек, общество». Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. Учебное пособие...
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconТесты к разделу «Природа» тест №1 тема: «неживая и живая природа»
Материал подготовлен учителем начальной школы моу «сош №51 им. Ф. Д. Воронова» Гладковой Н. Г
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconЛевшина Надежда Петровна математическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и занимательных игр
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и занимательных игр
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconМетодические рекомендации по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования
«Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
Тесты для педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста. Родная природа Ответы на тестовые задания «Родная природа» iconФольклор как средство формирования интереса к русскому языку у детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвизма
Работа выполнена на кафедре эстетического воспитания педагогического факультета Московского государственного гуманитарного университета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница