Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства




НазваниеМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства
страница1/6
Дата23.01.2013
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


Международный Фестиваль Культуры и Искусства

Я вхожу в мир искусства


«Ручеек милосердия»

(комплексная образовательная программа

дополнительного образования детей. Возраст участников 9-17 лет)


Болотова Светлана Федоровна,

педагог дополнительного образования

Лищенко Елена Эдуардовна,

педагог дополнительного образования

Некрасова Галина Владимировна,

педагог дополнительного образования

Родионова Анна Федоровна,

методист

Родионова Евгения Владимировна,

методист

Старицына Рафия Джумалиевна

педагог дополнительного образования


МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр г. Юрги»

г. Юрга, Кемеровской области, Россия


2012г.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка………………………………….……………………….………………….5


Макраме

Пояснительная записка…………………………………………………………………………….10

Учебно-тематический план………………………………………………………………….……..13

Содержание………………..…..……………………………………………………………………15

Список литературы для педагогов………………………………………………………………..19

Список литературы для обучающихся……………………………………………………………21


Мягкая игрушка

Пояснительная записка…………………………………………………………………………….22

Учебно-тематический план………………………………………………………………………...25

Содержание…………………………………………………………………………………………27

Список литературы для педагогов………………………………………………………………...35

Список литературы для обучающихся…………………………………………………………....36


Природный материал

Пояснительная записка…………………………………………………………………….………37

Учебно-тематический план……………………………………………………………………...…41

Содержание……………………………………………………………………………………..…..43

Список литературы для педагогов………………………………………………………………...48

Список литературы для обучающихся…………………………………………………..………..50


Бисероплетение и художественная обработка ткани

Пояснительная записка…………………………………………………………………………….51

Учебно-тематический план………………………………………………………………………...53

Содержание…………………………………………………………………………………………55

Список литературы для педагогов……………………………………………………………...…58

Список литературы для обучающихся………………………………………………………........59


Музыка и движение

Пояснительная записка…………………………………………………………………………….60

Учебно-тематический план………………………………………………………………………...64

Содержание…………………….……………………………………………………………..…….66

Список литературы для педагогов………………………………………………………….…….72

Список литература для обучающихся….…….………………………………………………..….73


Театр

Пояснительная записка……………………………………………………………………...……..74

Учебно-тематический план………………………………………………………………………...77

Содержание…………………….………………………………………………………………..….80

Список литературы для педагогов…………………………………………………………….….85

Список литература для обучающихся……………………………………...……………………..86


Пояснительная записка


С конца прошлого столетия, в России сформировалась новая образовательная система для детей – инвалидов, направленная на развитие у них социальных форм поведения, обеспечивающих им интеграцию в общество. В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как равноправный субъект совместной деятельности, сотрудничества, сотворчества.

Комплексная программа «Ручеек милосердия» предназначена для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 10 до 18 лет и рассчитана на 4 года обучения. Программа разработана с учетом концепции модернизации дополнительного образования, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на решение проблемы формирования жизненной компетентности в развитии ребенка-инвалида на каждом возрастном этапе, т.е. способность инвалида преодолевать настоящие и будущие трудности как самостоятельно, так и при помощи взрослого.

Комплексная программа прошла процесс апробации в Детско-юношеском центре в учебных группах, скомплектованных из воспитанников Юргинского детского дома – интерната для детей-инвалидов с психическими расстройствами с 2001 года по 2004 год и переработана в 2005 году на основе практического и творческого опыта.

Программа «Ручеек милосердия» имеет художественную направленность и предоставляет условия для творческой самореализации детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации.

Отличительной особенностью программы является то, что она содержит элементы декоративно-прикладной, театральной деятельности и хореографии, состоит из следующих блоков: макраме, бисероплетения, природного материала, мягкой игрушки, театра и хореографии, которые логически развивают и дополняют друг друга. Программа носит вариативный характер, и поэтому в блоках могут быть изменения с учетом потребностей обучающихся (в пределах объема часов данной программы).

Новизна, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена здоровьесберегающим сопровождением воспитательно-образовательного процесса, и заключается в том, что образовательную программу «Ручеек милосердия» дополняет программа по досуговой деятельности «Игровая карусель».

В каждой учебной группе занимается по 4 человека. Занятия ведутся 2 раза в неделю по 3 часа.

Расписание занятий простроено следующим образом:

Занятие

№ учебной группы

1

2




3

4

5

1

Макраме

Бисероплетение

(художественное оформление ткани)

Природный материал

Мягкая игрушка

Театр

Хореография

2

Игровая программа

3

Макраме

Бисероплетение

(художественное оформление ткани)

Природный материал

Мягкая игрушка

Театр

Хореография


Учебно-тематическое планирование 1-го года обучения построено таким образом, что дети получают ознакомительные знания по каждому предмету в течение 2 месяцев. На итоговом занятии демонстрируются детские работы, изготовленные за время обучения, и осуществляется переход из одного творческого объединения в другое.

Первый год обучения направлен на формирование основных навыков и умений, необходимых бучающимся для освоения основ учебной деятельности, ознакомление детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, театром и хореографией.

Работа ведется по следующим направлениям: макраме, бисероплетение, природный материал, мягкая игрушка, театр и хореография.

Нагрузка на ребенка: 6 часов (4 ч – прикладное творчество, театр, хореография; 2ч – игровая программа).

Со второго года обучения дети выбирают один профиль и изучают его в течение 3-х лет. Нагрузка не меняется.

Второй год обучения направлен на развитие межличностных отношений и углубленное изучение выбранного предмета.

Третий год обучения направлен на закрепление предметных навыков и умений.

Учебные занятия и игровая деятельность составлены с учетом возраста детей, уровня сформированности тех или иных умений, перспективных линий индивидуального развития с опорой на достигнутые результаты в ходе направленного педагогического взаимодействия педагога с ребенком.

Занятия, разработанные для досуговой деятельности, представляют систему игр, упражнений, в ходе которых дети с ограниченными возможностями здоровья последовательно формируют навыки общения и взаимоотношений, как основу для решения главной задачи – научить учиться.

Сложный процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка:

  • Развитие его личности и межличностного общения;

  • Подготовку к самостоятельной жизни;

  • Профессиональную подготовку.

В программе реализуются принципы доступности обучения и посильности труда, учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности, чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки, опоры на положительные качества ребёнка, воспитание в коллективе и через коллектив.

Программа предусматривает возрастные психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подростковый возраст – это один из наиболее опасных периодов развития индивидов, страдающих выраженной степенью умственной отсталости, т.к. в это время обостряются все психические процессы и усугубляются личностные отклонения в развитии. Подростки в своем общении используют различные формы агрессивного поведения: физическую-вербальную, активную-пассивную. Они стремятся обвинить окружающих, не желая признавать свою вину, т.е. по существу происходит доминирование защитных форм поведения в конфликтных ситуациях.

Основным путем оказания помощи ребенку-инвалиду должен быть путь последовательной социальной интеграции его в общество. Создание микросоциума, готового реально решать проблемы подростка-инвалида не может быть осуществлено без специально организованной работы. С этой целью в данной программе разработан учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям: познавательное развитие, охрана здоровья, трудовое воспитание, социализация, нравственно-этическое воспитание.

Все занятия проходят в атмосфере доброты, доверия, взаимопонимания и предполагают широкий простор для творчества ребенка.

Наблюдая за результатами обучения и творческим ростом, педагоги постоянно корректируют деятельность каждого ребенка, помогают ему вовремя исправлять допущенные ошибки.

Результатом работы становятся выставки, фестивали.

Цель программы:

Формирование первоначальных трудовых навыков и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами различных видов искусства.

Задачи программы:

-обучать основам декоративно- прикладного искусства, театра и хореографии;

-формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

-воспитывать художественный вкус, терпеливость, аккуратность, умение преодолевать трудности;

- развивать внимание, память, мышление;

-использовать здоровьесберегающие технологии с учетом индивидуальных показаний физического здоровья воспитанников;

-формировать навыки коммуникации;

-развивать умения самообслуживания и элементарного жизнеобеспечения;

-развивать познавательные процессы на основе разнообразных видов предметно-практической деятельности;

-формировать творческие, прикладные, трудовые умения;

-формировать доступные навыки и представления об индивидуальных правилах поведения в обществе людей, способах социального взаимодействия с окружающим миром.


Срок реализации программы:

Год обучения

4 года обучения

Возраст

Количество занятий в неделю

Количество

часов в неделю

1 год обучения

10-15 лет

2 раза в неделю

216ч.

2 год обучения

11-16 лет

2раза в неделю

216ч.

3 год обучения

12-17 лет

2 раза в неделю

216ч.

4 год обучения

13-18 лет

2 раза в неделю

216ч.



Содержание материала программы дано по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений, знаний и навыков по основным разделам программы. Каждое занятие включает теорию и практику.

Используются разнообразные методы, формы проведения занятий:

Формы работы

Методы работы

  • групповая

  • индивидуальная

  • конкурс, выставка, фестиваль, праздник




  • словесный

  • наглядный

  • практический

  • игровой





Выполнение норм и требований к учебным кабинетам, наличие ТСО для теоретических занятий обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей.

Проверка и оценка знаний умений, навыков обучающихся:

Важнейшим звеном учебной деятельности является проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся, которые должны осуществляться при выполнении следующих требований:

- Отслеживание содержательного объема, осмысленность, система в знаниях, прочность и действенность;

- Объективность;

- Индивидуализация;

- Систематичность.

На занятиях по программе «Ручеек милосердия» используются три этапа контроля:

1 – начальный уровень знаний, умений и навыков (сентябрь);

2 - промежуточный контроль усвоения программы (январь);

3 - итоговый контроль усвоения программы (май), проводится в форме выставки, праздника.

По каждому предмету разработаны свои критерии и показатели:

Для детей проводятся итоговые праздники. Основная задача этих мероприятий показать на практике приобретенные за год знания, умения и навыки. Такие занятия играют важную роль в жизни коллектива. Каждый ребенок чувствует свою важность и значимость, проявляет чувство ответственности, сотоварищества, трудолюбия и упорства. А педагоги могут проанализировать внедрение образовательной программы.

Результатом реализации программы являются:

  • выступления на концертах, массовых мероприятиях в детском доме, на городском фестивале «Доброта спасет мир»;

  • участие в конкурсах, выставках, различных фестивалях для детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному искусству;

Программа может быть использована педагогами дополнительного образования общеобразовательных учреждений при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

ьная записка


Программа «Макраме»

Пояснительная записка

Занятие узелковым плетением интересно и увлекательно. На теоретических занятиях дети знакомятся с историей и традициями плетения разных народов. Изготавливая изделия своими руками, дети приобщаются к миру прекрасного, это дает возможность творить, фантазировать, изобретать.

Работа в технике макраме развивает образное мышление, закрепляет навыки счета, развивает мелкую моторику рук, прививает творческий подход к работе.

Цель программы: Формирование первоначальных трудовых навыков, развитие творческих способностей детей с ограниченными физическими возможностями в ходе занятия макраме.

Задачи программы:

- обучать основам узелкового плетения;

-формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при плетении макраме;

-воспитывать терпеливость, аккуратность, умение преодолевать трудности;

-развивать мышление, внимание, память;

-использовать здоровьесберегающие технологии с учетом индивидуальных показаний физического здоровья воспитанников;

-формировать навыки коммуникации;

-развивать умения самообслуживания и элементарного жизнеобеспечения;

-развивать познавательные процессы на основе разнообразных видов предметно-практической деятельности;

-формировать творческие, прикладные, трудовые умения;

-формировать доступные навыки и представления об индивидуальных правилах поведения в обществе людей, способах социального взаимодействия с окружающим миром.

Курс обучения построен по схеме «от простого к сложному», Изделия изготавливаются в течение нескольких занятий, при этом вводятся новые виды деятельности.

Программа содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части используются следующие формы работ:

- обсуждение готовых работ;

- рассказ с показом изделий, образцов, репродукций;

- беседа с просмотром и оценкой выполненных работ;

- занятия и игры.

Практическая часть включает зарисовку схем, изготовление изделия и его декорирование.

В процессе работы с колющим и режущим инструментом закрепляются правила техники безопасности, ведется наблюдение за их исполнением.

Программа предусматривает итоговое занятие в форме игр, сказок, путешествии, мини - выставок.

Требования к знаниями и умениям обучающихся

Год обучения

4 года обучения

Знают

Умеют

1 год обучения

  • безопасность труда;

  • инструменты и материалы;

  • виды плетения;

  • подбирать материал, подготовить его к работе;

  • использовать приспособления, инструменты в плетении;

2 год обучения

  • безопасность труда;

  • простейшие приемы плетения;

  • основные и сложные вспомогательные узлы;




  • разбирать и выполнить простейшие приемы плетения;

  • выполнить приемы начала и окончания работ;

  • выполнить отдельные детали изделия;

3год обучения

  • правила и традиции мастерской;

приемы плетения узоров и изделий из основных узлов;

  • осуществить сборку готового изделия;

  • выполнить узоры и несложные изделия;

4год обучения

  • правила и традиции мастерской;

  • используемые материалы, конструктивные и декоративные элементы в плетении украшений и аксессуаров

  • применение плетеных изделий в качестве украшений и аксессуаров




  • изготовить и оформить изделие с использованием простых элементов

  • изготовить и оформить изделие, сложное в исполнении



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 года обучения



п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

«Путешествие в Страну ДПИ». Техника безопасности.

2

2




2

Макраме

14

4

10

3

Изготовление изделий

18

4

14

4

Итоговое занятие.

2




2




Итого

36

6

30


2 года обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

«Путешествие в Страну ДПИ». Техника безопасности.

2

2




2

Простейшие приемы плетения.

8

2

6

3

Приемы начала и окончания работы. Закрепление нитей в середине работы. Плетение кашпо.

14

4

10

4

Основные узлы. Изготовление настенных панно.

78

15

63

5

Направление плетения. Изготовление салфеток.

40

10

30

6

Итоговое занятие.

2




2




Итого

144

33

111



3 года обучения

N п\п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Путешествие в Страну ДПИ». Техника безопасности.

2

2



2

Основные узлы

9

2

7

3

Плетение панно «Болонка»

21

4

17

4

Плетение панно «Сова»

18

3

15

5

Плетение усложненного кашпо

12

2

10

6

Плетение декоративного панно

42

8

34

7

Комплект для уголка отдыха

38

2

36

8

Итоговое занятие.

2




2




Итого:

144

23

118


4 года обучения




п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

теория

практика

1

Путешествие в страну ДПИ. Техника безопасности.

2

2




2

Украшения одежды и аксессуаров к ней

2

1

1

3

Материалы, конструктивные и декоративные элементы для плетения аксессуаров

2

1

1

4

Плетение украшений и аксессуаров с использованием простых элементов

40

2

38

5

Плетение украшений и аксессуаров, сложных в исполнении

96

3

93

6

Итоговое мероприятие

2




2




Итого

144

9

135






Содержание программы

1 года обучения (10-15 лет)

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства «Я вхожу в мир искусства»
«Комплексный подход к организации проектной деятельности при изучении народных промыслов»
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «фольклорный инструмент. Специальность. Предмет по выбору»
Игра на музыкальных инструментах всегда была тесно связана с другими видами народного искусства: театральным, устно-поэтическим,...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства «Образовательная программа по хореографии»
Программа предназначена для гармоничного развития способностей воспитанников в основах танцевального искусства. Танец способствует...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconПрограмма к вступительному испытанию по истории искусства для поступающих на магистерские программы «история русского искусства»
Своеобразие средневековой культуры. Искусство и действительность. Памятник искусства как исторический источник. Виды искусства и...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства
Стаж педагогической работы не ограничивается. Участником конкурса может быть отдельный автор или коллектив авторов, проживающий в...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconО проведении областного творческого конкурса в области культуры и искусства
Управление культуры и искусства Липецкой области учреждает ежегодный областной творческий конкурс в области культуры и искусства...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconПроект X iv международный фестиваль античного искусства программа
Алексей злаказов, артист-чтец Московской государственной академической филармонии
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconПервый Международный фестиваль-конкурс «супер данс от фолка до модерна» 26 29 апреля 2013 года
Фестиваль проводится в целях популяризации хореографического искусства, знакомства петербургской публики с творчеством и исполнительским...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconПремия Центрального федерального округа в области литературы и искусства
Г. С. Полтавченко, в целях поддержки и развития культуры и искусства в Центральном Федеральном округе, была учреждена ежегодная премия...
Международный Фестиваль Культуры и Искусства я вхожу в мир искусства iconСодержание
Понятия культуры, художественной культуры, искусства, виды искусства, средства выразительности искусств, эпоха
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница