Темы вашего учебного проекта




Скачать 61.42 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата23.01.2013
Размер61.42 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Королева Вероника Вячеславовна

Регион

РБ

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Уфа

Номер и/или название школы/ОУ

БГПУ им. М. Акмуллы

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Батик

Краткое содержание проекта

Цвет, теория гармонических сочетаний цветов

Оснащение и материалы, применяемые в росписи

Основные виды техники росписи

Предмет(ы)

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Класс(-ы)

Для учеников от 17 лет

Приблизительная продолжительность проекта

15 занятий

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

Пользоваться художественными материалами и инструментами (краски, графические материалы, красители для ткани);

Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания;

Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;

Гармонично сочетать цвета.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Актуально ли занятие декоративно-прикладными искусствами в современном мире?

Проблемные вопросы учебной темы

Важно ли уметь правильно сочетать цвета при составлении композиции батика?

Какое применение можно найти изделию изготовленному в технике батик?

Какие материалы используются в батике?

Учебные вопросы

Какая техника батика является наиболее выразительной?

Какие сочетания цветов являются контрастными, а какие нюансными?

Что такое колорит работы, как он создается?

Как правильно пользоваться резервной трубочкой?

Какой эффект создает соль примененная в батике?

При помощи чего создается узелковый батик?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Показ работ выполненных в разных техниках батика;

- Рассказ о широкой сфере применения поученных произведений;

- Метод педагогического наблюдения;

- Метод беседы;

- Метод обсуждения;

Предоставление учениками работ выполненных в разных техниках батика. Контрольный тест по теории.


Описание методов оценивания

- тестирования по теоретическому материалу;

- просмотр работ;

- дискуссии по заданной теме между группами учащихся;

- коллективное обсуждения каждой работы учащихся, выявление удачных и неудачных моментов;

- презентация собственных работ и рассказ о техники исполнения;

- контроль и оценивание осуществляется как самим преподавателем так и учащимися.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Владение начальными навыками изобразительного искусства

Учебные мероприятия

Тема 1. Цвет. Теория гармоничного сочетания цветов (2 часа)

- типология и классификация цветов

- основные свойства цвета

- цветовая гамма

- колорит

Тема 2. Оснащение и материалы, применяемые в росписи (2 часа)

- шелк, его виды

- подрамники

- кисти, краски для росписи по шелку

- прочие принадлежности для росписи

- материалы для набросков

Тема 3. Основные виды техники росписи (2 часа)

- узелковая техника

- свободная акварельная роспись

- роспись с использованием кристаллов соли

- техника «кракле»

- горячий батик

Экскурсия ( 4 часа)

- посещение музея декоративно-прикладного искусства

- встреча с мастерами

Практические занятия (20 часов)

- создание работы по каждому из видов батика

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

- дополнительные часы для занятий;

- облегченные изображения;

- использование подрамников меньшего размера;

- наблюдение за работой других учащихся;

- использование дополнительного теоретического материала;

- возможность копирования уже созданных произведений.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

- использование методических пособий на родном для учащегося языке;

- приглашение переводчика;

- словари для перевода.

Одаренный ученик

- использование комбинированных техник;

- использование усложненных изображений;

- использование дополнительных материалов;

- участие в выставках;

- выбор большего формата изображения.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

- листы для набросков, краски, кисти, карандаши;

- кисти, краски для батика, резервирующий состав, контуры, соль, воск;

- подрамник, кнопки, шелк;

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Интернет ресурсы для дополнительного ознакомления с работами мастеров

Материалы на печатной основе

Изображения работ мастеров, цветовой круг, таблицы свойств цветов, изображения с разным решением колорита и цветовой гаммы

Другие принадлежности



Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

- http://m-batik.ru/ (примеры применения батика)

- http://www.kam.ru/batik__vidy_batika__2521 (дополнительные техники в батике)

- http://www.design-boy.ru/groups.php?type=group&id=5&topic_id=2 (история развития батика, техники, приемы, материалы)

- http://www.livemaster.ru/topic/4132-master-klass-rospis-ot-pyatna-v-tehnike-goryachego-batika (мастер-классы)

Другие ресурсы

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства, приглашение мастера по созданию батика, приглашение гостей и родителей на финальный просмотр работ

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница